Сделай Сам Свою Работу на 5

I. Повторение изученного.





1. Работа с учебником (с. 69).

– С какими буквами (звуками) познакомились на прошлом уроке?

– Что вы о них можете сказать?

– Раскрасьте буквы соответствующим цветом.

– Что у вас получилось? (Девочка с цветочком.)

– Какое имя может быть у этой девочки? Почему?

2. Работа с учебником, с. 68.

– Подчеркните одинаковые слова.

– Что заметили в словах первой строчки? (В первых трёх словах изменилась одна буква и получились новые слова.)

– Какое слово лишнее в этой строке? Почему? (Фима – 4 звука, слово написано с большой буквы.)

– Какое слово лишнее во второй строке?

– Почему? (Шёпот – во всех словах гласные о и а, а в нём – ё и о.)

II. Работа над темой.

Работа с учебником (с. 70).

1. Чтение пар слов.

– Какое задание можно предложить?

– Выпишите подходящие буквы.

(Бочка – почка, сова – софа, дом – том, уши – ужи, коза – коса.)

– Что можете сказать о звуках, которые обозначены вставленными буквами?

– Назовите звонкие (глухие) согласные.

Какая пара слов лишняя? Почему? (Уши – ужи, [ш], [ж] – всегда твёрдые согласные.)

– Что можно сказать о звуках, которые обозначаются буквами Л, М, Н, Р, Й ?



– Впишите буквы в нужную строку.

2. Работа над текстом «Ну и пошутил!».

Перед чтением дети рассматривают на доске слова: Филипп, Фома, Ефим.

– Что можно сказать об этих словах?

После анализа слов на доске пишется предложение: Ну и пошутил!

– Когда так говорят?

Чтение шёпотом этого текста.

– Что вы думаете об этом?

– Как ответил Фома?

– Чем может закончиться история?

– С чего обычно начинается драка?

– Как бы вы поступили на месте этих героев?

Можно предложить детям инсценировать эту ситуацию: актёры разыгрывают каждое прочитанное предложение.

III. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Что нужно сделать, чтобы спор не перерос в драку?

 

 

Уроки 62–63. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ. ЗВУКОВОЙ И ЗВУКОБУКВЕННЫЙ
АНАЛИЗ. ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ОТГАДЫВАНИЕ ПРЕДМЕТА ПО ЕГО ОПИСАНИЮ

Цели:упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами; учить проводить звуковой анализ слов.

На этих уроках для работы может использоваться тетрадь «Я читаю», с. 22–23.



 

 

Урок 63. ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА.
РАЗЛИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТ – СЛОВО (Азбука, с. 71)
(продолжение)

Цель: формировать представление о признаках действий предмета; учить различать предмет и слово.

Ход урока

I. Повторение изученного.

1. Слуховой диктант.

– Послушайте внимательно стихи. Посчитайте, сколько раз вы услышите звук [ш].

Даже шею, даже уши

Ты испачкал в чёрной туши.

Становись скорей под душ,

Смой с ушей под душем тушь.

Смой и с шеи тушь под душем.

После душа вытрись суше:

Шею суше, суше уши –

И не пачкай уши тушью.

– Что можете сказать об этом звуке?

2. Ребусы.

(Фамилия.) (Фасоль.) (Фара.)

– Разгадайте ребусы. Напечатайте слова-отгадки. Разделите их на слоги для переноса.

– Что заметили? (Фамилия, фа-милия, фами-лия.)

II. Работа над темой.

Работа с учебником (с. 71).

1. Самостоятельное чтение предложений.

– Кто так говорит?

– Подумайте, каким символом, знаком можно изобразить говорящего?

– Нарисуйте символы слева от реплик, а мы попробуем догадаться.

Это задание можно выполнить и на доске.

– Прочитайте ещё раз эти предложения, передавая интонацию и тембр голоса.

– В каких предложениях вы слышали звук [ш]?

– Какие бывают шары?

2. Рассмотрите картинку.

– Что вы можете сказать?

– Задайте вопросы к этим предметам. (Какой шар? Какие шары (шарики)?)

Составление словосочетаний.

– Составьте предложения с этими словами.

3. Чтение предложений.

– Какие буквы нужно вставить в слова? Почему?

– Что можете сказать о звуках, которые обозначаются этими буквами?

– На какой вопрос отвечают слова машет, мажет? Что обозначают?



4. Решите кроссворд: вы узнаете, как называется мышеловка из пяти букв. (Кошка.)

– Что можете сказать о слове, которое обозначает этот предмет?

– На какой вопрос отвечает?

– Сколько слогов в этом слове?

– Какой слог ударный?

– Дайте характеристику звукам в этом слове.

– Составьте со словом кошка предложение, чтобы в нём были другие части речи.

III. Итог урока.

– На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают признак предмета?

– Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что делает?

 

Урок 64. ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА.
ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

На этом уроке учитель может использовать тетрадь «Я читаю», с. 24–25.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.