Сделай Сам Свою Работу на 5

I. Повторение пройденного.





1. Систематизация знаний:

- Что такое речь? Кто обладает речью? Какая бывает речь?

(вывешивается схема опора:

РЕЧЬ

УСТНАЯ

ПИСЬМЕННАЯ

-Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- как в устной речи мы показываем конец предложения? (делаем паузу)

- как в письменной речи обозначают конец предложения?

– Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

 

Когда ставится вопросительный знак?

– Где чаще всего звучат вопросы? (В школе. Их задаёт учитель ученикам. На рынке: «Сколько стоит?», по телевизору в разных передачах: «Что? Где? Когда?» и др. В загадках.)

– Как называют детей, которые любят задавать вопросы? («Почемучки».)

– Хорошо ли быть «почемучкой»? Почему?

 

Детям предлагается послушать стихотворение.

– На какие вопросы хочет найти ответ ученик?

Почему кругом загадки, Почему?

В поле, в роще и на грядке –Почему?

Не метёт полы половник, Почему?

Не шипит в лесу шиповник, Почему?

Почему весна бывает, Почему?

Всех прохожих раздевает, Почему?

Почему лохмата тучка, А не лает, словно Жучка,

Почему я Почемучка, Почему?

 

Дети вспоминают вопросы, пытаются на них ответить.



 

Где можно найти ответы на интересующие вопросы? (в энциклопедиях, в книгах)

 

II. Работа над новой темой «ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ. ЖИВОТНЫЕ В СКАЗКАХ».

Работа с учебником (с. 33).

– Рассмотрите рисунки.

– Какие вопросы к ним вы хотели бы задать?

– Что здесь не так?

– Соедините «тропинками» парные рисунки.

– Найдите «спрятанные» буквы.

– Героев каких сказок вы здесь видите?

– Чем отличаются сказки от других произведений? (Животные могут разговаривать.)

– Назовите другие сказки, в которых главные герои – животные.

 

 

2.

Вариант А) Презентация «Фестиваль сказочных героев» Пономарёвой (к уроку Обучения грамоте по системе Л.В. Занкова в 1 классе) Учитель может предложить угадать: из каких сказок эти строки?

 

Вариант Б) если нет презентации.

1) Русская народная сказка «Теремок».

– Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

– Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

2) Сказка «Красная Шапочка» Ш. Перро.

– Бабушка, почему у Вас такие большие руки?

– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.



– Бабушка, почему у Вас такие большие уши?

– Чтобы лучше слышать, дитя моё.

– Бабушка, почему у Вас такие большие глаза?

– Чтобы лучше видеть, дитя моё.

– Бабушка, почему у Вас такие большие зубы?

– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя моё!

3) «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

– Чего тебе надобно, старче?

Ей с поклоном старик отвечает:

– Смилуйся, государыня рыбка…

4) Сказка «Три медведя» (обработка Л. Н. Толстого).

– Кто ел из моей чашки?– заревел Михаил Иванович – большой медведь.

– Кто ел из моей чашки? – зарычала Настасья Петровна.

– А кто ел из моей чашки и всё съел? – запищал тонким голосом Мишутка.

Можно предложить детям разыграть сценки из сказок или рассказать одну из любимых сказок о животных.

3. Кому из героев сказок принадлежат эти слова?

1) «Ребята! Давайте жить дружно!» (Кот Леопольд, обращаясь к мышам.)

2) «Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы ещё дальше в лес уйдём, не услышим твоего голоса». (Кот из сказки «Петушок – золотой гребешок».)

3) «Не волнуйся, щенок!

Я очень хорошо спрятал котлету!

Я её съел!»

(«Котёнок по имени Гав», обращаясь к щенку. Из сказки Г. Остера.)

4) «Неправильно ты бутерброд ешь!

Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится».

(Кот Матроскин, обращаясь к дяде Фёдору.)

5) «Ходят слухи, что вы умеет превращаться в какого угодно зверя, например, во льва и слона». (Кот в сапогах, обращаясь к Людоеду. Из сказки Ш. Перро.)

6) «Шесть штук самых жирных карасей и мелкой рыбы сырой на закуску!» (Заказ Кота Базилио в харчевне «Трёх пескарей». Из сказки А. Н. Толстого.)



На уроке также можно использовать материалы из третьей тетради по чтению «Я читаю!» (с. 37, 38, 39, 42).

Я читаю?», с. 17

Прочитайте слова, поставьте к ним вопросы кто? или что?

- какие из предметов – герои сказок? В каких сказках они вам встречались?

Д/З «Я читаю?», с. 18

III. Итог урока.

– Вам понравился наш урок?

– Что больше всего запомнилось?


 

 

Урок 22. ЗВУК[Й΄],БУКВа Й й.

ЧТЕНИЕ СЛОВ с изученными буквами. ЗВУКОВОЙ И ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ.

(Азбука, с. 34)

Цели: познакомить со звуком [й’] и буквой его обозначающей; упражнять в чтении слов.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Систематизация знаний.

- Из чего состоят предложения? (из слов) А слова? (из звуков)

- Чем отличаются звуки от букв?

Классификация букв.

На доске листок бумаги с буквами

А И й Л

М н О Р

У ы Э

- Проверьте, верно ли что эти буквы расположены в алфавитном порядке? (да)

- На какие 2 группы можно разделить все буквы? Найдите несколько решений . (гласные и согласные, большие и строчные)

В какую группу к гласным или согласным отнесли букву Й? Почему?

Объявление темы и целей урока:познакомиться со звуком [й’] и буквой его обозначающей; упражнение в чтении слов с изученными буквами.

 

2. Упражнение на вычленение звука [й’].

На доске картинка с изображением майки.

– Назовите предмет, изображённый на картинке. (Это майка.)

– Замените в этом слове первый звук, чтобы получилось другое слово – порода собак. (Слова майка, лайка и последующие печатаются на доске.)

– Снова замените первый звук в этом слове, чтобы получилось название детали, предназначенной для скрепления чего-либо. Деталь имеет отверстие и винтовую нарезку. Что это за слово? (Гайка.)

– Что общего в этих словах?

– Назовите новый для вас звук, имеющийся в словах майка, лайка, гайка.

– Произнесите звук [й’] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении; как образуется этот звук; как он произносится: твёрдо или мягко. Сделайте необходимые выводы.

(При произнесении звука [й’] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. В ушах есть звон. Значит, он звонкий. Звук [й'] произносится мягко. Значит, он мягкий.)

 

Если в названном мной слове есть звук [й'], вы несколько раз киваете головой. Если звука [й’] в слове нет, качаете головой вправо–влево.

Я люблю читать книги

О войне, о путешествиях, о тайне, о пустыне, о спорте, о йоге, о медведе, о зайце, об айсберге, о водопаде.

 

Работа с АЗБУКОЙ стр. 34.

- Найдите на стр. 34 Букву, обозначающую этот звук.

- А как она называется? – Это буква «и краткое».

– На какую букву похожа буква й?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.