Сделай Сам Свою Работу на 5

III. Закрепление пройденного.





– Подберите близкие по смыслу прилагательные.

– Вы узнаете, как их называют в русском языке.

Запись на доске:

Главный – с

Мощный – и

Энергичный – н

Смышлёный – о

Занимательный – н

Негромкий – и

Иностранный – м

Скорый – ы

– Вторые буквы слов-отгадок уже даны:

Основной, сильный, инициативный, сообразительный, интересный, тихий, импортный, быстрый.

Слова учитель может подобрать по своему усмотрению.

IV. Итог урока.

 

 

Урок 56. ИГРАЕМ В «ТЕАТР» (Азбука, с. 64–65)

Материалы этого разворота могут использоваться для урока-праздника, посвящённого театру, который может состояться в любое удобное время.

Материал для учителя

Вы, наверное, не раз глядели на сцену, ожидая поднятия занавеса, и испытывали затаённое волнение. Наконец, занавес поднимается (или раздвигается), открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Она как будто вам знакома, но постепенно, всматриваясь, вы открываете в ней нечто новое. Невольно начинаете переживать вместе с героями спектакля их радости и печали и становитесь сами как бы участниками происходящих событий. А уйдя из театра, ещё долго думаете о том, что видели, вспоминаете о героях и событиях спектакля. И это удивительное волшебство ждёт вас в театре каждый раз.



Театром называют не только здание, где происходят представления – спектакли. Театр – это особый вид искусства, как и музыка, живопись, архитектура.

Искусство театра передаёт какое-либо событие так, как это могло бы происходить в жизни.

Вспомните свои игры, когда комната превращается в океан, а вы плывете в неведомые края на корабле-стуле. Театр, как и всякая игра, напоминает о чём-то, что действительно происходило или могло происходить в жизни. Вот почему про актёров в спектакле тоже говорят – они «играют».

Театр зародился в Древней Греции поначалу как торжественный праздник, заканчивающий сбор винограда. С тех пор он сильно изменился, но всегда занимал место в жизни человека. Он прославлял сильное и смелое чувство, глубину разума человека. Высмеивал аристократов, богачей и попов, показывал доброту, честность, ум простых людей. Артисты увлекали своей талантливой игрой зрителей, заставляя их сочувствовать добру и ненавидеть зло.



Как же создаётся волшебство – театральное представление, спектакль, – которое так волнует людей? Писатель-драматург подмечает в окружающей его жизни что-то новое и важное, что ему хочется передать другим людям. Он пишет пьесу – трагедию, комедию или драму, где в виде разговоров и поступков людей передаются жизненные события. Пьеса попадает в театр, там между актёрами распределяются роли (то есть слова действующих в событиях лиц, персонажей). Потом начинаются репетиции – подготовка к будущему спектаклю.

Режиссёр объединяет усилия всех создателей спектакля. А их немало. Кроме артистов, нужен художник: по его рисункам делают декорации и мебель, шьют костюмы. Композитор сочиняет музыку для спектакля, исполняют её музыканты оркестра театра. Осветитель освещает сцену, готовит световые эффекты. Видите, сколько людей сообща создают спектакль. Наконец, первое представление – премьера. На ней обычно царит праздничное оживлённое настроение. А дружные аплодисменты говорят о том, что спектакль и для зрителей стал праздником.

Определение слова театр в толковом словаре В. В. Репкина:

Театр – из французского, от греческого [тэатрóн] – «место для зрелищ».

1. Искусство представлять драматические произведения на сцене.

2. Помещение, где происходят такие представления, а также само представление, спектакль.

3. Совокупность драматических произведений одного или нескольких авторов.

С и н о н и м: драматургия.

 

 

Урок 57. СИЛЬНАЯ И СЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ ФОНЕМ.
ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ТЕКСТА (Азбука, с. 66)



Цель: формировать умение определять сильную и слабую позицию фонем, умение понимать смысл текста.

Ход урока

I. Повторение изученного.

– Отгадайте загадки, а отгадки напечатайте в тетради.

Один ученик печатает на доске.

1) Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. (Гриб.)

2) То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг.)

3) Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой … (велосипед).

– Что заметили в словах? (На конце слов слышится один звук, а пишется другая буква.)

– Как проверить написание слов?

– Разделите слова на слоги. Поставьте ударение.

– На какой вопрос отвечают эти слова?

– Что обозначают?

II. Работа над темой.

1. Запись на доске:

тр..ва, сл..ны, ст..лы, сп..ртивный, св..сток.

– Что можете сказать о словах?

– Какое задание можно предложить?

– Поставьте над словами ударение.

– Какие буквы пропущены в словах?

– В какой позиции стоят эти гласные?

– Как проверить, правильно ли вы вставили пропущенные буквы?

– Измените слово так, чтобы эта гласная стояла в сильной позиции.

– Какой вывод можно сделать?

– Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте.

– Какое слово лишнее? Почему? (Спортивный – прил.)

2. Работа с учебником (с. 66).

1) Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

– Что общего между словами? К какой теме они имеют отношение? Почему?

– Что такое спорт?

Это интересно!

Слово спорт пришло к нам из иностранного языка. Вначале спортом называли всё, что угодно: и игру в домино, и коллекционирование марок, и разведение домашних животных, и даже рукоделие.

Прошло много времени, и это слово получило современное значение.

Слова, как люди, любят путешествовать.

Сейчас слово спорт есть во всех странах мира, и звучит везде одинаково. Но родилось оно давным-давно во Франции и звучало депорт (развлечение, забава). Из Франции слово перелетело в Англию и там звучало диспорт. А потом англичане отбросили ди – получилось спорт. И слово стало снова гулять по свету. И теперь называли так не развлечения, а некоторые состязания. И когда оно вернулось на родину, во Францию, французы даже поначалу не хотели признавать это слово, но потом приняли.

– Какие виды спорта вы знаете?

Футбол – английское слово, образовано из сложения двух слов: «фут» – стопа, «бол» – мяч. В России футбол появился 100 лет назад.

– Как вы думаете, что появилось раньше – хоккей или футбол?

Близ озера Онтарио находился канадский военный флот. В один из морозных дней группа солдат вздумала погонять палками по льду кем-то брошенную пустую консервную банку. Так родился хоккей, с тех пор прошло 130 лет. Родина травяного хоккея – Англия, а хоккея на льду – Канада.

В переводе со старофранцузского «хокет» – «палка», а точнее, «пастуший посох с крюком».

2) Работа с текстом «Спортивный праздник».

Чтение текста.

– В каком спортивном соревновании участвовали дети?

– Кто пришёл первым? Вторым? Третьим?

– Впишите имя мальчика, который прибежал третьим.

– Что нужно помнить, чтобы правильно написать это слово?

– Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заниматься? Почему?

– Для чего нужно заниматься спортом?

3) Объясните запись.

– Как связаны слова: здоровье – солнце, воздух, снег, упорство, вода, сок, сердечность?

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как проверить написание слов, если гласный (согласный) вызывает сомнение?

 

 

Урок 58. ВИДЫ МАШИН. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ. ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ТЕКСТА
(Азбука, с. 67, «Я читаю.», с. 19)

Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами; дать представление о видах машин.

Ход урока

I. Работа над темой.

1. Отгадайте загадки. Отгадки помогут узнать, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

1) Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

2) Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

3) Удивительный вагон!

Посудите сами –

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

Учитель прикрепляет таблицы с написанием этих слов.

– Что можно сказать о данных словах? А о предметах, которые они обозначают?

– Для чего предназначен этот транспорт?

– Какие ещё машины вы знаете?

Можно предложить детям записать слова в свой «словарик» и запомнить их написание.

Это интересно!

Слово автомобиль обязано своим появлением французам. Авт(о) – «свой», «собственный», «сам». Мобил(ис) – «подвижный». Сложенные вместе, они образуют автомобиль, что значит «самоподвижный», «самоход», то есть движущийся без помощи лошади.

Сначала троллейбус назывался у нас электроавтобус. Слово произошло от английского троллей – контактный ролик.

2. Работа с учебником (с. 67).

1) Работа над стихотворением С. Белорусца.

Это интересно!

Слово водитель – очень старое, ещё старше, чем сам автомобиль. Это древнерусское слово некогда означало «человек, указывающий путь кому-либо». Теперь оно обрело новый смысл: водитель – это «лицо, получившее специальную подготовку в управлении автобусом, троллейбусом, такси».

Шофёр в переводе с французского означает «источник». До появления автомобилей это слово на железных дорогах Франции означало не механика – водителя паровоза, а его кочегара. И хотя водитель автомобиля обслуживал уже машину с мотором, всё равно он стал называться шофёром и называется так до сих пор.

А на чём же передвигались люди в далёком прошлом?

– Рассмотрите рисунки.

– Какие виды машин вы видите? Для чего они предназначены?

– Что заменили эти машины?

– Людям каких профессий они помогают?

2) Раскрасьте машины, которые выезжают по вызову 01, 02, 03. Для чего предназначены эти машины?

3) На доске слова:

эскалатор экскаватор

– Что заметили?

– Чем похожи слова? (Предметы, которые их обозначают.)

– Чем отличаются?

– Запишите эти слова в свои «словарики».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.