Работа с дидактическим пособием : «Я читаю?»
1. В названии первой тетради был вопросительный знак: «Я читаю?», во второй части – «Я читаю.» – стоит точка.)
– Как вы думаете, почему?
Я читаю» стр. 2 и 3.
– Рассмотрите рисунки.
– Как передавали сообщения в давние времена?
– Как передают сообщения сейчас?
– Как передают письменную речь, а как устную?
– Какие способы передачи информации известны вам?
– Как сохраняется устная и письменная речь?
– Как мы узнаём о давних временах?
– Что значит «устное народное творчество»?
– Вслушайтесь в слова гонец, странник, сказочник; письмо, писатель, записка.
– Что означают эти слова?
Работа с тетрадью «Я читаю», стр. 4.
1) – Что вы видите в верхней части страницы? (Буквы, обозначающие согласные звуки.)
– Прочитайте записанные буквы и назовите звуки, которые они обозначают.
– Где вы встречали эти буквы, в какой последовательности? (В алфавите.)
– Составьте слова из этих букв.
– Что заметили? (Только из согласных нельзя составить слова.)
– Почему?
2) Прочитайте слова в кубиках под рисунком
– Могут ли эти буквы быть словами?
– Как называются такие маленькие слова? (Предлоги.)
– Какую роль играют предлоги в предложениях?
- Рассмотрите картинку.
– Составьте по картинке предложения со словами.
Слова на, в, над, у, из, из-за, до можно разместить в классе.
Ученик берёт одно из этих слов и называет с ним предложение.
– На что указывают предлоги?
Работа с тетрадью по чтению (стр. 7).
Задание «Найди пары».
– Можно ли об этих словах сказать, что они многозначные? Почему?
Работа с тетрадью «Я читаю», с. 8.
1. -Рассмотрите картинку.
– Что здесь изображено?
– Что такое вежливость?
– В Толковом словаре записано:
Вежливость – это соблюдение правил приличия; вежливый человек – это воспитанный человек.
– Найдите на рисунке буквы К, П, С, Т.
– Какие слова могут произносить люди, изображённые на этом рисунке?
– В своей речи воспитанный человек использует часто так называемые «волшебные» слова.
– Давайте создадим Словарь вежливых слов.
2. Чтение слов в тетради «Я читаю».
– Когда так говорят?
– Дополните прочитанное другими вежливыми словами.
(Доброе утро! Будьте любезны! Счастливого пути! Спасибо! Пожалуйста! Будьте добры! Благодарю! Извините! И т. д.)
3. А теперь потренируемся их использовать в своей речи в разных ситуациях:
4) Вывод:
Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём…
– Видел Настеньку-Настёнку
Я на улице сейчас.
Настя ходит в первый класс!
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова …
А слово-то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа…
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла…
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова …
А слово-то какое –
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
– Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба.
Ну, сказала бы …
Слово-то какое –
Очень дорогое!
– Не забывайте «вежливые» слова. Говорите их почаще!
Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 10). Беседа о правилах поведения за столом.
Отгадайте загадки:
1) С ногами, а не ходит, со спиной, а не лежит. (Стул.)
2) Четыре братца одним кушаком подпоясаны. (Стол.)
– Как одним словом можно назвать эти предметы?
– Для чего они нужны?
– Когда нам приходится пользоваться этими предметами?
– Как нужно вести себя за столом, когда обедаете (ужинаете или завтракаете)?
Работа с тетрадью «Я читаю» (стр. 11).
1. Чтение текста «Жаба Жужу» учителем или читающими детьми.
Можно предложить ученикам найти в тексте и подчеркнуть:
I гр. – букву, обозначающую звуки [з], [з’];
II гр. – букву, обозначающую звук [ж].
2. – Какие слова зашифрованы?
– Напечатайте их в тетрадях.
– Какое задание можно предложить к этим словам? (Разделить на слоги, поставить ударение.)
– Как узнать, сколько в слове слогов?
– Для чего нужно делить слова на слоги?
Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 12).
– Кого вы видите на рисунках?
– Могут ли разговаривать эти животные?
– Впишите, кто как «говорит»:
Ж-ж-ж-ж, тяф-тяф-тяф, р-р-р-р, ко-ко-ко, кудах-тах-тах, ф-ф-р-р-р, мяу-мяу, з-з-з-з.
– Найдите в рисунках буквы С, Т, У, Ф, Ш.
Уроки 38 - 39 Чтение слов и предложений с буквами Жж, Зз. Превращение слов (родственные слова).
(Азбука, с. 50, 51)
Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами.
Ход урока
I. Повторение изученного.
Ребусы.
- Что такое ребусы? (Это загадка, в которой все слова изображены при помощи рисунков и различных знаков.)
– Разгадайте ребусы.
Подарок Журнал
–– А знаете ли вы, что у ребусов интересная история?
– Когда нам с вами нужно кому-нибудь что-нибудь сообщить, мы наши мысли выражаем словами, устно или письменно. Но так было не всегда. Когда люди ещё не умели писать, они составляли свои письма из предметов. Сначала предметы, а потом рисунки с их изображением заменяли письмо. Сейчас в таких письмах, состоящих из рисунков, никакой надобности нет, но в играх-головоломках, которые обычно называют ребусами, запись различных слов при помощи рисунков и условных знаков применяется широко.
Игра «Превращения слов» Азбука стр. 50 (внизу страницы).
– Догадайтесь, какие слова здесь спрятались?
– От каких слов они образовались?
– Впишите в клеточки подходящие части слов.
– Изменилось ли значение слов?
– Как вы думаете, с помощью чего образовались следующие слова: грибник, сапожник, хлебница, дождевик?
– С образованием слов мы ещё будем знакомиться на уроках русского языка.
Деление слов для переноса
На доске запись: дор-ога, до-ма, гор-ода, лу-жи.
– Как разделили слова? (Для переноса.)
– Что заметили? (Не все слова верно разделены для переноса.)
– Исправьте ошибки.
II. Работа с учебником (с. 50).
1. Сравнение произношения и написания гласных букв Э, Е, И после Ж и после других согласных букв:
ЗЭ –
ЖЕ -, ЖИР
Игра «Что изменилось?»
После чтения строчек с этими словами можно предложить задание на скорость: кто быстрее всех подчеркнёт буквы, которыми следующее слово отличается от предыдущего.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|