Одна группа учащихся называет одушевлённые предметы, а другая – неодушевлённые.
– Назовите многозначные слова.
– Слова дятел и дуб помогут нам узнать, какие звуки может обозначать буква Д.
Произнесите слово дятел, выделяя первый звук.
– Произнесите этот звук. Расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении, как проходит воздух через горлышко, каков характер его звучания? Сделайте необходимые выводы.
(При произнесении звука [д’] воздух встречает преграду. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. Значит, он звонкий. Этот звук произносится мягко. Значит, он мягкий.)
– Произнесите слово дуб. Скажите, чем отличается расположение видимых органов речи при его произнесении от расположения их при произнесении звука [д’].
Работа с иллюстрациями из «Весёлой Азбуки»
– На что похожи эти буквы?
– На что похожа буква Д?
Этот домик – буква Д,
В домике – окошко.
Из трубы идёт дымок,
А в окошке – кошка.
Д – это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
В. Степанов
Перед нами буква Г
Стоит, подобно кочерге.
С. Маршак
И, подобно кочерге,
Горбит спинку буква Г.
А. Шибаев
II. Закрепление изученного. Работа с учебником стр. 44 - 45
1. На странице учебника в табличке подчеркните маленькие буквы, соответствующие заглавным.
– Попробуйте составить слова из букв 4-й строчки, а теперь из букв 2-й строчки.
– Какой вывод можно сделать?
В ы в о д: только из одних согласных нельзя составить слова.
2.Прочитайте, что написано под картинкой.
Подчеркни слова (дым, доро, гэ, гол, во)
– Что можно сказать об оставшихся «словах»? (Это слоги.)
– Дополните слоги до слов.
Стр. 45
Чтение закличек
выучить наизусть любую из двух закличек.
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Охарактеризуйте новые звуки.
– Какой буквой обозначаются эти буквы?
Д/З в учебнике (с. 44) раскрасить рисунок.
Урок 34. ЧТЕНИЕ ДЛИННЫХ СЛОВ. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ
(Азбука, с. 45, «Я читаю», с. 9)
Цель:упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами; формировать умение делить слова на слоги.
Ход урока
I. Повторение изученного.
1) Разминка:
Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Тихо – (громко); весёлый – (грустный); сытый – (голодный); мелкий – (глубокий); редкий – (густой); чистый – (грязный); шершавый – (гладкий).
2. Вопросы на повторение изученного на предыдущих уроках:
– О чём говорили на прошлом уроке? (Познакомились с буквами Г, Д и звуками, которые они обозначают.)
– Какие звуки они обозначают?
Работа с учебником (с. 45).
Чтение столбиков слов.
– Что можете сказать о словах первого столбика?
– Что заметили в других столбиках?
– Какое слово нужно вставить вместо вопросительного знака?
– Назовите слова в единственном числе: ножницы, брюки. Какой вывод можно сделать?
– Вот они, чудеса русского языка. Не все слова в русском языке имеют форму единственного числа.
Учитель показывает наручные часы.
– Поставьте это слово в единственное число.
– Слово час – это не единственное число слова часы, а совершенно другое слово.
– С чудесами русского языка мы ещё будем встречаться на уроках.
II. Проверка Д/З в учебнике (с. 44).выполнение рисунка.
– Что у вас получилось? (Собака.)
– Какой породы эта собака?
– Какие ещё породы собак вы знаете?
Это интересно!
В древности в Греции и Риме выращивали специальных боевых собак – молоссов. Иногда в битве могло участвовать до 5000 собак.
Собак брали в свои боевые походы русские князья Святослав и Олег. В степи собаки издали чуяли приближение врагов и лаем предупреждали дружину.
У русского царя Петра I была собака-связная. Она разносила его письма и распоряжения.
Овчарка-сапёр Дик обнаружил 1728 фашистских мин. Связист Джек перенёс 2932 боевых документа.
Пограничник Никита Карацупа и три его знаменитые собаки задержали на границе 467 нарушителей.
Сенбернар по кличке Барри спас в Альпийских горах 40 человек, попавших в снежные завалы.
Пожарная собака Боб в городе Лондоне спасла из огня 12 маленьких детей.
Под Санкт-Петербургом поставлен памятник собаке – надёжному помощнику учёных.
Чтение текста на с. 45 о доге.
А) чтение учащимися самостоятельно шёпотом
Б) Вопросы по усвоению содержания:
1. Как звали хозяина дога? (Володя, Вова, Владимир.)
– Сколько же хозяев было у дога? (Один. Это одно и то же имя.)
В) выразительное чтение вслух (2-3 человека прослушать)
г) Грамматические задания на стр. 45:
– Рассмотрите нижнее задание.
– Определите пары имён.
– Почему слова написаны с большой буквы?
– Назовите полное, уменьшительное и ласкательное имена любого своего одноклассника.
– Давайте снова обратимся к тексту.
– Почему же дог не стал есть бобы?
– Подчеркните предложение, соответствующее схеме. Докажите свой выбор.
-Почему слово дог написано с маленькой буквы?
– Выберите имя догу.
Бобик, Мурр, Лорд, Рыжик, Дружок – эти клички можно поместить на доску.
– Докажите свой выбор.
– Разделите слова на слоги.
III. Работа с тетрадью «Я читаю», с. 9.
1. Какие ещё слова нужно писать с большой буквы?
– Прочитайте, кто изображён на фотографии.
– Объясните написание этих слов.
2. – Распределите имена на две группы.
I вариант – женские и мужские имена;
II вариант – полные и неполные имена.
3. Впишите буквы в имена.
IV. Закрепление изученного.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– О чём хотели бы ещё поговорить на следующих уроках? Почему?
Урок 34 -35. РОЛЬ ФОНЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА ПО ЕГО НАЧАЛУ. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. СИЛЬНАЯ И СЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ СОГЛАСНОГО ЗВУКА. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ СЛОВ (Азбука, с. 46, 47)
Цель: развивать умение определять роли фонемы в образовании слов.
формировать представление о сильной и слабой позиции согласных звуков.
Ход урока
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|