Сделай Сам Свою Работу на 5

II. Повторение изученного.





Работа с тетрадью «Я читаю», с. 19.

III. Итог урока.

 

 

Урок 59. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗУЧЕННЫМИ
БУКВАМИ. ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ТЕКСТА.
ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ. ПЕРЕКОДИРОВАНИЕ ЗНАКОВ
(«Знаки природы», «Я читаю», с. 18, 20, 21)

Цель:упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами, в продолжении текста по его началу.

На этом уроке для работы учитель может использовать тетрадь «Я читаю», с. 18, 20, 21.


 

 

Урок 60. ЗВУКИ [Ф], [Ф’], [Ш], БУКВЫ Фф, Шш.
ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ (Азбука, с. 68–69)

Цель:познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают.

Ход урока

I. Работа над темой.

1. Чтение учителем стихотворения Р. Суслова «Слушал Шорох тишину».

В тишине лесной глуши

Шёпот к Шороху спешит.

Шёпот к Шороху спешит.

Шорох по лесу шуршит.

– Ты куда?

– К тебе лечу.

Дай на ушко пошепчу.

Шу-шу-шу, да ши-ши-ши.

Тише, Шорох, не шурши.

Навостри-ка уши,

Тишину послушай!..

– Слышишь?

– Слышу.

– Что ты слышишь?

– Шебаршатся где-то мыши,

Под кореньями шуршат,

Дружно шишку шелушат…

– Слышишь?

– Слышу.

Две букашки

Спать устроились в ромашке.



Под простынки влезть хотят,

Лепестками шелестят.

«Звинь-звинь-звинь!»

А это Шмель

Прошмыгнул и сел на ель.

У пчелы-портнихи Шмель

Шьёт хорошую шинель.

Он вернётся с этой ели

В новой шёлковой шинели,

С медной шашкой,

В звонких шпорах

И умчится в вышину…

– Что ещё ты слышишь, Шорох?

– Тише! …Слышу Тишину…

– Можно ли тишину услышать?

Дети в классе слушают тишину.

– Как звучит тишина?

Нет ни мухи, ни жука,

Нет ни грома, ни гудка.

Вслушайся: звенит одна

В целом свете тишина.

– Какой звук повторялся в первом стихотворении?

– О чём пойдёт речь на уроке?

– Что можете сказать об этом звуке?

– Какой буквой обозначается этот звук? Найдите её в алфавите.

– На что похожа буква ш?

– Напечатайте её в тетрадях.

1) Посмотри на букву ш

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать е и ё.

2) Ах, табуретка хороша!

Перевернул – и буква ш!

3) На что похожа буква ш?

На зубья этого ковша.

2. На доске: шум

шумок

шумный

шут

– Что можете сказать о словах?

– Какое слово лишнее? Почему?



– Что можно сказать о словах шум, шумок, шумный?

– Выделите общую часть в словах.

– Как образовались слова? На какие вопросы они отвечают и что обозначают?

– Что означает слово шут?

– Какими словами его можно заменить? (Клоун, арлекин, скоморох, паяц.)

– Отгадайте ребусы.

3. На доске:

(Фонари, фонарики.)

– Объясните различие в значении слов.

– Как вы думаете, с какой ещё буквой мы сегодня познакомимся на уроке?

– Какой звук она обозначает? Докажите.

С буквой ЭФ на носу

Филин ухает в лесу.

– Назовите первый звук в слове филин.

– Можете ли вы различить филина и сову? (У филина большие разлетающиеся надбровья.)

– Напечатайте новую букву в тетрадях.

1) С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

2) Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

3) Я футбольный судья.

Целый день с мальчишками,

Два футбольных мяча

У меня под мышками!

– Кто из вас любит футбол?

II. Работа с учебником (с. 69).

1. Чтение стихотворения Г. Сапгира.

– А вы в футбол играли?

– Куда голы забивали?

– Сколько раз в стихотворении встречается буква Ф?

2. Обведите в каждой строке соответствующие заглавным буквам – маленькие.

– Что можете сказать о звуках, которые обозначаются этими буквами?

III. Работа с учебником (с. 68).

1. Выпишите парами конечные согласные буквы.

– Произнесите и послушайте эти пары звуков.

– Что заметили?

Можно предложить детям закрыть ладонями уши и послушать эти звуки.

– Почему эти звуки образуют пары?

– Как такие согласные называются в русском языке?

– Каких согласных нет в этой табличке?



– Куда следует вписать буквы Л, М, Н, Р, Й ?

– Какой вывод можно сделать? (Эти согласные непарные.)

2. Чтение продолжения докучной сказки на с. 69.

IV. Итог урока.

– С какими буквами познакомились сегодня на уроке?

– Что ещё нового узнали на уроке?

 

 

Урок 61. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ЛЕНТЫ БУКВ.
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ (Азбука, с. 68–70)

Цели:учить находить в словах парные звонкие и глухие согласные, составлять ленту букв.

Ход урока

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.