Сделай Сам Свою Работу на 5

Вывод: этот звук согласный, звонкий, твёрдый.





– Составьте звуковую схему слова Буратино.

– А сейчас мы составим коллективный рассказ о том, как выглядел Буратино. Употребите как можно больше слов со звуком [б]. При этом вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук [б].

(Буратино – деревянный сказочный мальчик.. У него круглое лицо и большой нос. На голове у него бумажный колпак. Он одет в бумажную курточку. У него тёмные короткие брюки. На ногах деревянные башмаки.)

– А теперь произнесите слово Белоснежка.

– Какой звук вы слышите в начале слова? ([б’].)

– Произнесите звук [б’] перед зеркальцем. Сравните, какая есть разница в расположении видимых органов речи при произнесении звуков [б] и [б’].

– Произнесите звук [б’] ещё раз и дайте ему характеристику. (Этот звук согласный, звонкий, мягкий.)

– Какой буквой обозначаются эти звуки? (Б и б)

– Почему букв две?

– Какую букву мы используем для написания слов Буратино и Белоснежка? Почему?

– Напечатайте эти буквы в тетради.

– На что похожа эта буква?

(Учитель показывает иллюстрации из «Весёлой Азбуки»)

2. Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной буквой. А какая это буква, вам предстоит самим угадать.



1) Иллюстрация из «Весёлой Азбуки»:

Палочка,

Рядом две ровные дужки –

Вот и готовы

Очки… для лягушки.

Е. Тарлапан

2) Упражнение на развитие фонематического слуха.

А теперь внимательно послушайте стихотворение и посчитайте, сколько раз встретятся звуки [В], [В’];

Весёлый Воробьишка

Весь Вечер Верещал,

А Важный Воронёнок

Весь Вечерок Ворчал. (10 звуков)

 

Работа с учебником (с. 39).

Работа по вариантам: Игра «Кто больше?»

1 вариант найти на рисунках слова, в которых есть звуки [Б], [Б’]

2 вариант найти на рисунках слова, в которых есть звуки[В], [В’]

II. Закрепление пройденного.

1. Игра «Превращение слов» (можно вынести слова на магнитную доску и поиграть в игру «День – Ночь»)

Прочитайте слова с изученными буквами.

– Какими буквами отличается каждое следующее слово от предыдущего?

– Какими звуками?

 

2. Решение ребусов: вол, ворона, Вова, вилы.

– Что вы можете сказать об этих словах? (Они все начинаются на букву В, все обозначают предметы.)

– Какое задание можно предложить к этим словам?



- разделить слова на две группы: названия, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы.

- назвать лишнее слово – имя мальчика Вовы,

- Чем различаются все слова? среди слов есть слова с одним слогом (вол), двумя слогами (вода, Вова, вилы) и тремя слогами (ворона).

 

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

- Что общего в новых буквах? (обозначают звонкие согласные звуки)


 

 

Урок 29 -30. РОЛЬ ФОНЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВ. СЛОВА-УКАЗАТЕЛИ. СВЯЗь СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ (СОГЛАСОВАНИЕ В РОДЕ И ЧИСЛЕ). СРАВНЕНИЕ ЗАГАДОК. СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ. (Азбука, с. 40 - 41,)

Цель: 1. упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами.

2.показать роль фонемы в образовании слов,

Ход урока

I. Работа над темой. Работа с Азбукой (с. 40).

Чтение стихов из «Азбуки» С. Я. Маршака. Работа над выразительным чтением. Заучивание наизусть.

– О чём говорили на прошлом уроке?

– Исходя из этого, какое задание можно предложить к данным стихам? (Подчеркнуть буквы Бб, Вв.)

Разделите слова бегемот, булки, воробей, ворона, волк на слоги.

– Объясните, как определить, сколько в слове слогов?

 

Упражнение со словами в таблице

– Что необычного заметили? (Над словом бурун*.)– Как вы думаете, что означает эта звёздочка?

– Если в тексте встречаются незнакомые слова и над ними стоит такой значок, то обязательно на этой странице даётся объяснение значения этого слова.

– Что же означает слово бурун? (Бурун – это пенящаяся волна над отмелью.)

Работа с личными местоимениями ОН, ОНА, ОНИ, ОНО, МЫ



Самостоятельная работа с последующей проверкой.

1) Впишите подходящие по смыслу слова в предложения (стр. 40). Докажите свой выбор.

– Что вам помогло определить, какое слово нужно вставить?

- Понятен ли вам смысл предложений? Почему? (Слова ОН, ОНА и т.д. не называют предметы)

- Употребите вместо местоимений подходящие по смыслу существительные. (выслушиваются 2-3 варианта)

– Почему последние слова в предложениях написаны с большой буквы?

– Дайте характеристику первым звукам в этих словах.

– Какими буквами обозначены эти звуки?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.