Вывод: этот звук согласный, звонкий, твёрдый.
– Составьте звуковую схему слова Буратино.
– А сейчас мы составим коллективный рассказ о том, как выглядел Буратино. Употребите как можно больше слов со звуком [б]. При этом вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук [б].
(Буратино – деревянный сказочный мальчик.. У него круглое лицо и большой нос. На голове у него бумажный колпак. Он одет в бумажную курточку. У него тёмные короткие брюки. На ногах деревянные башмаки.)
– А теперь произнесите слово Белоснежка.
– Какой звук вы слышите в начале слова? ([б’].)
– Произнесите звук [б’] перед зеркальцем. Сравните, какая есть разница в расположении видимых органов речи при произнесении звуков [б] и [б’].
– Произнесите звук [б’] ещё раз и дайте ему характеристику. (Этот звук согласный, звонкий, мягкий.)
– Какой буквой обозначаются эти звуки? (Б и б)
– Почему букв две?
– Какую букву мы используем для написания слов Буратино и Белоснежка? Почему?
– Напечатайте эти буквы в тетради.
– На что похожа эта буква?
(Учитель показывает иллюстрации из «Весёлой Азбуки»)
2. Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной буквой. А какая это буква, вам предстоит самим угадать.
1) Иллюстрация из «Весёлой Азбуки»:
Палочка,
Рядом две ровные дужки –
Вот и готовы
Очки… для лягушки.
Е. Тарлапан
2) Упражнение на развитие фонематического слуха.
А теперь внимательно послушайте стихотворение и посчитайте, сколько раз встретятся звуки [В], [В’];
Весёлый Воробьишка
Весь Вечер Верещал,
А Важный Воронёнок
Весь Вечерок Ворчал. (10 звуков)
Работа с учебником (с. 39).
Работа по вариантам: Игра «Кто больше?»
1 вариант найти на рисунках слова, в которых есть звуки [Б], [Б’]
2 вариант найти на рисунках слова, в которых есть звуки[В], [В’]
II. Закрепление пройденного.
1. Игра «Превращение слов» (можно вынести слова на магнитную доску и поиграть в игру «День – Ночь»)
Прочитайте слова с изученными буквами.
– Какими буквами отличается каждое следующее слово от предыдущего?
– Какими звуками?
2. Решение ребусов: вол, ворона, Вова, вилы.
– Что вы можете сказать об этих словах? (Они все начинаются на букву В, все обозначают предметы.)
– Какое задание можно предложить к этим словам?
- разделить слова на две группы: названия, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы.
- назвать лишнее слово – имя мальчика Вовы,
- Чем различаются все слова? среди слов есть слова с одним слогом (вол), двумя слогами (вода, Вова, вилы) и тремя слогами (ворона).
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
- Что общего в новых буквах? (обозначают звонкие согласные звуки)
Урок 29 -30. РОЛЬ ФОНЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВ. СЛОВА-УКАЗАТЕЛИ. СВЯЗь СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ (СОГЛАСОВАНИЕ В РОДЕ И ЧИСЛЕ). СРАВНЕНИЕ ЗАГАДОК. СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ. (Азбука, с. 40 - 41,)
Цель: 1. упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами.
2.показать роль фонемы в образовании слов,
Ход урока
I. Работа над темой. Работа с Азбукой (с. 40).
Чтение стихов из «Азбуки» С. Я. Маршака. Работа над выразительным чтением. Заучивание наизусть.
– О чём говорили на прошлом уроке?
– Исходя из этого, какое задание можно предложить к данным стихам? (Подчеркнуть буквы Бб, Вв.)
Разделите слова бегемот, булки, воробей, ворона, волк на слоги.
– Объясните, как определить, сколько в слове слогов?
Упражнение со словами в таблице
– Что необычного заметили? (Над словом бурун*.)– Как вы думаете, что означает эта звёздочка?
– Если в тексте встречаются незнакомые слова и над ними стоит такой значок, то обязательно на этой странице даётся объяснение значения этого слова.
– Что же означает слово бурун? (Бурун – это пенящаяся волна над отмелью.)
Работа с личными местоимениями ОН, ОНА, ОНИ, ОНО, МЫ
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
1) Впишите подходящие по смыслу слова в предложения (стр. 40). Докажите свой выбор.
– Что вам помогло определить, какое слово нужно вставить?
- Понятен ли вам смысл предложений? Почему? (Слова ОН, ОНА и т.д. не называют предметы)
- Употребите вместо местоимений подходящие по смыслу существительные. (выслушиваются 2-3 варианта)
– Почему последние слова в предложениях написаны с большой буквы?
– Дайте характеристику первым звукам в этих словах.
– Какими буквами обозначены эти звуки?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|