Сделай Сам Свою Работу на 5

II. Работа с учебником (с. 55).





Старинные имена. Полная и неполная форма имён.

- Какие редкие имена вы слышали?

– Прочитайте в учебнике старинные имена.

– Встречались ли вы с ними и где?

- Как вы думаете, почему у некоторых имён две формы: полное имя и неполное, а некоторые имена имеют только полную форму? А как вас зовут ваши родители ласково?

 

Чтение и разучивание скороговорки С. Белорусца.

– Кто такой капитан?

- прочитайте скороговорку медленно про себя, о чём она?

- Подчеркните простым карандашом

мальчики - все буквы К, девочки – все буквы П.

Проверка: Сколько букв нашли?

 

Работа над интонацией и логическим ударением.

Заучивание наизусть, опрос 3-5 учащихся.

 

– Кто ещё служит на корабле?

Чтение текста «Команда корабля».

А) Грамматические задания к тексту:

– Подчеркните в этом тексте имена людей и разделите на слоги.

– Назовите слова с мягкими согласными.

 

Б) вопросы по содержанию:

– Чей папа кормит всю команду?

– Как называют повара на корабле?

– Чем занимаются матросы, радист?

 

Разгадайте кроссворд.

(1. Канат. 2. Парус. 3. Матрос. 4. Швабра.)

– На корабле, в школе и других помещениях есть такая дверь. Что за этой дверью? (ПК – пожарный кран.)



– Для чего нужен пожарный кран?

 

III. Работа с тетрадью «Я читаю.» (с. 14–15).

1. Чтение текста «Коза и сова» (с. 14).

2. Чтение текста «О сове» (с. 15).

 

Тексты может читать учитель или читающие дети.

– Сравните два текста.

– Где выдумка? Где правда? Докажите свой выбор.

 

IV. Итог урока.

- Что нового узнали об именах людей?

- что нового узнали о профессиях людей?

- Какие буквы чаще встречались в прочитанных словах и текстах?


 

 

Урок 44. СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ЗВУКОВ.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. СООТНЕСЕНИЕ СИТУАЦИИ И ГОВОРЯЩЕГО (Азбука, с. 56, «Я читаю.», с. 16)

Цели: показать смыслоразличительную роль звуков, словообразование.

Ход урока

I. Повторение изученного. Игра «Как нас зовут?» - картинный ребус.

Выставлены предметные картинки. Вызванный ученик определяет первый звук названия предмета, изображённого на картинке, и выставляет в нижнем ряду соответствующую букву. Такая работа проводится последовательно со всеми картинками, например: гусь – Г, автобус – А, лампа – Л, иголка – И, нож – Н, ананас – А. Составленные таким образом буквы – это имя девочки на фотографии (Галина).



– Какое слово получилось?

– Что вы можете сказать о его написании?

– Какие ещё слова нужно писать с большой буквы?

II. Работа с учебником (с. 56). Клички животных, их словообразование и написание.

1. Как зовут изображенных животных?

– Как зовут первую собачку?

– Впишите это слово в пустые клеточки.

– С помощью чего образовалось это слово?

Аналогичная работа проводится с другими словами.

– Что можно сказать о написании этих слов?

Вывод: Клички животных – это имена собственные и пишутся с большой буквы, так же, как и имена и фамилии людей, а вот названия животных пишутся с маленькой буквы.

 

– Прочитайте слова в цветных прямоугольниках под рисунками: попугай, павлин, Пушок, пингвин.

– Что можете сказать о словах? А о предметах?

– Какое слово лишнее? Почему?

– Разделите слова на слоги и поставьте ударение.

 

2. Смыслоразличительная роль звуков.

– Какое задание можно предложить к словам (верх страницы)?

– Вставьте пропущенные буквы.

– Что заметили?

– Что происходит со словом, если заменить один звук (букву) другим?

III. Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 16).

1. Чтение реплик.

– Соотнесите реплики с изображениями на картинках.

– Кому они могут принадлежать? Почему?

– Докажите свой выбор.

– Впишите номера соответствующих реплик.

– Какие средства устного общения вы использовали, когда исполняли роли?

2. Как мы говорим?

Дети читают пары слов.



– Что можно сказать об этих словах?

 

IV. Итог урока.

- Что запомнилось на уроке? Почему?


 

 

Урок 45. РОЛЬ ПРЕДЛОГОВ В ПРЕДЛОЖДЕНИИ. ЧЛЕНЫ СЕМЬИ
(азбука, с. 57, «я читаю.», с. 17)

Цель: упражнять в чтении слов с изученными буквами в звуковом анализе слов.

Ход урока

I. Работа над темой ЧЛЕНЫ СЕМЬИ, ФАМИЛИЯ.

На доске записаны три большие буквы – ФИО.

– Где вы встречали эти буквы? – Кто их расшифрует?

– Как образовались фамилии?

Слово фамилия на латинском языке значит «семья». В давние времена это слово не имело того значения, которое придаём мы ему теперь. Говоря слово фамилия, мы имеем в виду особое имя: оно даётся не какому-нибудь одному человеку, а всему роду. В этом роду оно переходит от родителей к детям. Фамилия у нас добавляется к личному имени человека.

– Что означает слово отчество?

Слово отчество – исконно русское; оно возникло в XI веке как буквальный перевод с греческого patria – «происхождение по отцу».

-Назовите своё отчество. Как вы его определили?

Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 17).

Найдите родителей и детей. Объясните свой выбор.

– А может ли быть и у девочки, и у мальчика одно имя? (да, но только в неполной форме: Паша, Шура, Женя и пр.) Приведите примеры.

Чтение предложений.

– Определите: он или она? Запишите рядом с предложением подходящее местоимение.

– Какое предложение будет лишним? Почему? (Саша говорит с мамой. В этом предложении непонятно, кто говорит с мамой: мальчик или девочка.)

– Можно ли по слову говорил (говорила) определить, о ком пойдёт речь в предложении? Почему?

– Сравните четвёртое и шестое предложения. – Что заметили? (По глаголу род определить нельзя, потому что он стоит в настоящем времени.)

– Что общего во всех предложениях? (Предлог С.)

– Какую роль играют предлоги в предложениях?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.