Сделай Сам Свою Работу на 5

Иллюстрация из «Весёлой Азбуки»





Показ учителем печатной и письменной буквы Йй. Дети печатают эту букву в тетради.

И надела поясок,

Н надела поясок.

Буква Н надела ровно,

Буква И – наискосок.

 

Ты ей шляпку подари –

Станет краткой буква И.

А. Шибаев

 

Букву й зовут «и кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

В. Степанов

 

- Найдите на рисунке слова, в которых есть этот звук.

- Где чаще встречается этот звук: в начале слова или в середине и на конце?

Это интересно!

Буква й официально была введена в азбуку, как и буква э, в 1735 году, хотя её начали употреблять гораздо раньше.

Почему эта буква называется «и краткое»? Потому что составлена она была из буквы и, над которой писали значок, называемый «крътка» «и с краткой». А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить «и краткое».

II. Работа с учебником (с. 34).

Задание 1. Послушай. Допишите букву.

Предложения может прочитать учитель или читающие дети.

– Как правильно нужно прочитать предложения? Почему? (Подсказывают знаки препинания.)

– Подчеркните букву й в словах.

 

Задание 2. Найдите и зачеркните лишнюю букву: н, р, й, и.



– Докажите свой выбор.

– Что общего у оставшихся букв? Какие звуки они обозначают?

 

Задание 3. Чтение столбиков слов.

– Назовите слова, которые отвечают на вопрос какой? Как называют такие слова?

– Подчеркните в словах согласные буквы.

 

Задание 4. Прочитайте слова по иллюстрациям и буквенным схемам: чайник, лейка, таз, попугай.

– Впишите в схемы соответствующие буквы.

– Как называются их звуки?

– Какое слово здесь лишнее? Почему?

– Рисунок какого предмета лишний? Раскрасьте его. Докажите свой выбор.

III. Итог урока.

– Назовите тему и цель нашего урока.

– Что вы узнали о новом звуке и букве, которая его обозначает?

– Сможете ли вы легко отличать этот звук от других звуков?

– Нужно ли нам ещё поработать над этой темой? Почему?

 


 

 

Уроки 23 - 24 . РОЛЬ ФОНЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВ. МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВ. СЛОВА, ОДИНАКОВЫЕ ПО ЗВУЧАНИЮ И НАПИСАНИЮ, НО РАЗНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ (омонимы)

(Азбука с. 35 -36, «Я читаю?», с. 19, 21)

Цели: показать роль фонемы в образовании слов; дать понятие «многозначность слов»,



упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами; учить работать с кроссвордами; показать роль союзов а, и в предложениях.

Ход урока

I. Работа над пройденным материалом.

1. Назовите все виды транспорта: подземный (метро), водный (теплоход, катер), наземный (троллейбус, автобус, такси, электровоз, трамвай).

– В каких словах встретился звук, с которым мы познакомились на прошлом уроке? (Й)

– Что вы о нём можете сказать? (согласный, всегда мягкий, звонкий)

2. актуализация темы:

а) заучивание стих-яКарандаш

Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в древесине.

Я с острым ножиком дружу.

И что хочу, изображу.

Учитель дважды читает стихотворение, а затем просит детей повторить его.

Б) Далее он берёт у кого-нибудь карандаш и спрашивает: «Чей это карандаш?» Ученик отвечает: «Мой». Учитель: «А если карандашей много?» Ученик: «Мои».

– Что заметили?

– Об этом и будем говорить сегодня на уроке.

II. Работа над новой темой.

1. Работа с учебником (с. 35).

– Прочитайте предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. (Мои руки, игрушки, предметы, шары.) Мой шар (автомобиль, шампунь). Мой руки (машину).)

– Что можете сказать о написании и произношении слова мой? (Они одинаковые.)

– Что можно сказать о значении? (Различные по значению.)

– Какие значения имеет слово мой?

Учитель называет слова: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, имя, чай.

Если дети услышат в слове звук [й']– приседают и хлопают в ладоши.

 

2. Прочитайте в таблице стр. 35 выделенные слова.



– Найдите и подчеркните выделенные слова.

– Дайте характеристику звукам, обозначенным буквами м, а, й, р, о.

 

МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВ

- Назовите нарисованные здесь предметы.

(Трубка для курения и телефонная трубка, колесо от телеги и гимнастическая фигура, гусеница – животное и гусеница у трактора или танка и т. д.)

– Объедините их парами.

– Что заметили?

– Почему эти предметы одинаково называются, что между ними общего? (Слова – одинаковые по звучанию и написанию, но различные по значению.)

– Такие слова называют многозначными.

Можно предложить детям назвать свои примеры многозначных слов.

 

Так, да не так».

– Прочитайте пары слов в первом столбике.

– Что заметили?

(Можно в первом столбике словосочетаний зачеркнуть неправильное написание окончания, устно сказать правильный ответ. Во втором столбике дети могут самостоятельно исправить ошибки, дописав нужные буквы.)

– На какие вопросы отвечают данные слова?

– Какой частью речи они являются?

– Определите род имён существительных.

– Прочитайте пары слов, соблюдая правила русского языка. Составьте со словами второго столбика предложения.

– Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

 

5. Самостоятельная работа(задание простого карандаша внизу стр, 35.)

– Продолжите в таком же порядке.

– Сравните буквы. Дайте характеристику звукам, которые обозначены этими буквами.

 

Актуализация темы:Работа с классной разрезной азбукой.

– Договорите слово-отгадку к загадке.

1) До чего же колки у ежа … (иголки).

– Какой в отгадке последний звук?

– Покажите (из разрезной азбуки) букву, которая обозначает этот звук.

Дети выносят букву на доску.

2)– Всему свету я краса! –

Пела рыжая … (лиса).

– Какой в этой отгадке последний звук?

– Покажите букву, которая обозначает этот звук?

– Что вы видите на доске? (Буквы и, а.)

– А могут ли быть эти буквы словами?

– Вот об этом поговорим сегодня на уроке.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.