Сделай Сам Свою Работу на 5

С каких слов обычно начинаются сказки?





– Как ещё могут начинаться сказки?

– Рассмотрите картинку.

– Какую сказку мы сегодня вспомним? («Колобок».)

– С каких слов начинается эта сказка?

– Назовите героев сказки.

– Впишите в кружки первые буквы имён героев сказки.

– Какую роль в этой сказке каждый из вас хотел бы сыграть? Почему?

– Покажите так, чтобы было понятно без слов.

– Прочитайте слова Колобка и продолжите.

Можно предложить детям инсценировать эту сказку.

 

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Почему буква ж не дружит с буквой ы?

– Как нужно писать сочетание жи?

Урок 42. ЗВУКИ [К], [К’], [П], [П'], БУКВЫ К к, П п.
ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ. КОРЕНЬ СЛОВА. СЛАБАЯ И СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ СОГЛАСНЫХ ФОНЕМ (Азбука, c. 54)

Цель: познакомить со звуками [к], [к’], [п], [п’] и буквами, которые их обозначают.

Ход урока

I. Повторение изученного.

Запись на доске:

Жыли в хижыне чижи,

Ежыки, стрижы.

В гости едут к нам моржы,

И жырафы, и ужы.

– Прочитайте четверостишие.

– Что заметили?

– Какое задание можно предложить?

– Исправьте ошибки и объясните написание слов.

II. Работа над новой темой ЗВУКИ [К], [К’], [П], [П'], БУКВЫ К к, П п..



Звуковой анализ слов со звуком [К], вычленение звука.

Игра «Доскажи словечко».

1) Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно, … (карандаш).

– А знаете ли вы, как образовалось слово карандаш?

Это слово образовано от тюркского кара таш («кара» – чёрный, «таш» – камень.)

2) Что скрипит. Что за хруст?

Это что ещё за куст?

– Как же быть без хруста,

Если я … (капуста).

– А знаете ли вы, что капуста является «родственницей» слову капитан. А слово «капитан» произошло от латинского «капут» – голова, глава.

Но слово капуста появилось раньше слова капитан и тоже было образовано от капут. Капуста чем-то похожа на голову.

3) Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная … (картошка).

Картофель в Италию завезли из Южной Америки. Он напоминал гриб-трюфель. Вот и назвали его итальянцы тартуфоло. А в немецком языке слово превратилось в картофель. Этот овощ попал в Россию при Петре I, называли его чёртово яблоко. Слово картофель прижилось и зазвучало по-русски – картошка.



Таблички со словами можно поместить на доске.

– Что общего между этими словами? (Начинаются на букву К.)

– Какой звук обозначает эта буква?

– Что можете сказать о словах?

– Сколько предметов обозначают слова?

– Как будет звучать слово, если его поставить во множественном числе?

Б). Работа с учебником (с. 54).

Игра «Аукцион»

- Найдите на иллюстрации вверху страницы слова, где есть звуки [К], [К’]

- Чей ряд больше?

Аналогично проводится игра с поиском слов, в которых есть согласные [П], [П']

Игра «Кто больше?».

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

А) – Подберите слова со звуками [п], [п΄] «на полу»: плинтус, паркет, палас и др.;

«на потолке»: лампа, побелка, паучок.

– Расскажите всё, что вы знаете, о любом из названных слов.

Работа с учебником (с. 54).

Работа над темой ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ. КОРЕНЬ СЛОВА. СЛАБАЯ И СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ СОГЛАСНЫХ ФОНЕМ

1. Перечитайте слова в первой строке под рисунками.

– Что вы о них можете сказать?

– Какое задание можно предложить к словам второй строки? (Вставить пропущенные буквы.)

– Что можете сказать об этих звуках? (Они парные.)

– Прочитайте слова третьей строки.

– В каком числе стоят эти слова?

– Запишите на пустых строчках слова в единственном числе.

– Что заметили?

– Какие буквы написали на конце слов? Почему?

– Докажите свой выбор.

– Что можно сказать об этих согласных?

– Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании таких слов? (Подобрать проверочное слово.)



– Какое слово будет являться проверочным? Почему?

– Какой можно сделать вывод?

Вывод: чтобы проверить парный согласный на конце слов, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стояла гласная.

Парные согласные –

Самые опасные.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй.

2. Что ещё заметили? (Дуга над словами.)

– Как вы думаете, что показывает эта дуга в словах? (Выделяет общую часть.)

– А знаете ли вы, что в словах общая часть, которую выделяем дугой, называется корнем слова.

– В какой части слова были пропущены буквы? (В корне.)

– Слова состоят из разных частей, с которыми мы будем знакомиться на уроках, но самая главная часть, без которой нет слов, в которой заключён его главный смысл – это корень.

IV. Закрепление изученного.

– Раскрасьте буквы соответствующим цветом.

– Что у вас получилось? (Корабль.)

– Кто главный на корабле? (Капитан.)

– Кого ещё могут называть капитаном?

– Что можете сказать об этом слове?

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Дайте характеристику новым звукам.

– Назовите главную часть любого слова.

 


 

 

Урок 43. СТАРИННЫЕ ИМЕНА. РЕШЕНИЕ РЕБУСОВ И КРОССВОРДОВ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТОВ ФАНТАСТИЧЕСКИХ И ПРАВДИВЫХ (Азбука, с. 55, «Я читаю.», с. 14–15)

Цель: развивать речь детей; учить сравнивать фантастические и правдивые тексты, решать ребусы и кроссворды.

Ход урока

I. Введение в тему:

– Разгадайте ребусы.

Наташа Надежда Вера Валя Вова

– Что можете сказать о получившихся словах?

– Что нужно знать о написании этих слов?

– Какое слово лишнее? Почему? (Надежда – полное имя, а остальные – краткие имена.)

Работа над темой «Имена»

– В старые-старые времена имя, которое давали человеку, отражало его особенность. Не надо пояснять, что обозначают имена Людмила, Надежда, Светлана, Владимир. Но есть имена, к которым мы уже давно привыкли, они пришли из других стран, где говорят на чужих для нас языках.

Послушайте, что они обозначают.

 

 

Женские имена:

Анна – миловидность.

Анастасия – воскресшая.

Галина – тишина.

Екатерина – чистая.

Елена – избранная.

Зоя – жизнь.

Ирина – мир.

Ксения – гостеприимная.

Лариса – чайка.

Марина – морская.

Мария – госпожа.

Наталья – родная.

Ольга – святая.

Татьяна – устроительница.

Мужские имена:

Александр – мужественный.

Алексей – защитник.

Андрей – храбрый.

Антон – состязающийся.

Борис – оберегающий.

Виктор – победитель.

Василий – царский.

Дмитрий – плодородный.

Евгений – благородный.

Игорь – сила, воинство.

Иван – дар богов.

Константин – постоянный.

Максим – величественный.

Михаил – подобный богу.

Никита – победитель.

Олег – священный.

Павел – малыш.

Пётр – камень.

Сергей – высокочтимый.

Роман – римлянин.

 

– Знаете ли вы, что означают ваши имена? Если нет – узнайте у ваших родителей или в специальных словарях, или в интернете.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.