II. Знакомство с буквами Р, р.
1. Сегодня на уроке вы познакомитесь с еще одной буквой. А какая эта буква, вы догадаетесь сами.
– Как рычит собака? (Р – р – р….)
– Что можно сказать об этом звуке? (Он согласный.)
– Какой буквой обозначается этот звук?
– Найдите эту букву в классе.
– На что она похожа?
2. Работа с учебником (с. 28).
1) Назовите слова, в которых встречаются звуки [р],[р’].
2) Чтение слов: рыл, рыла, рыло, рыли.
– На какой вопрос отвечают слова? Что обозначают?
– Соедините глаголы с подходящими местоимениями.
– Что заметили?
– Подберите свои названия предметов к этим глаголам.
III. Закрепление пройденного.
– Внизу на с. 28 можно предложить детям раскрасить ячейки с буквами:
1-й ряд – с Н.
2-й ряд – с Р.
3-й ряд – с М.
Или порядок раскрашивания выбирает ученик самостоятельно, время работы – 1 минута. Оценивается и количество раскрашенного, и, прежде всего, качество.
IV. Итог урока
– С какими буквами сегодня мы познакомились на уроке?
– Что еще нового узнали?
Можно предложить детям дома выполнить задание по тетради «Я читаю?» на с. 14.
Урок 18. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [н], [р], [Н'], [Р']. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Азбука, с. 29, «Я читаю?», с. 12 -13)
Цели: упражнять в определении твердых и мягких согласных звуков в словах; дать понятие «главные члены предложения».
Ход урока
Классификация изученных букв.
1) повторение алфавита
2) какие гласные буквы изучили? Какая гласная смягчает предшествующие согласные?
3) Какие согласные изучили? Что в них общего?
Работа с пособием Я читаю? Стр. 12
- Какие сказочные герои спрятались за буквами? Скопируйте печатные буквы.
Прочитайте имена сказочных героев. Какие буквы пропущены? Где нужно вставить большую, а где строчную буквы? Вставьте.
Чтение слогов с изученными буквами. Работа с пособием Я читаю? Стр. 13.
А) Прочитайте слоги по вертикали, по горизонтали.
Б) Работа в парах; составьте с этими слогами слова. Кто больше? (записать печатными буквами в тетрадях для печатания)
В) прочитайте слоги в таблице.
Чтение слогов и слов (Азбука с. 29).
– Назовите имена мальчиков, а затем имена девочек.
– Почему эти слова написаны с большой буквы?
– Подчеркните в словах мягкие согласные.
Какие буквы здесь «спрятались»?
– Напишите их. Напишите свое имя.
5. Назовите слова, которые здесь «спрятались». Найдите как можно больше вариантов. (Рис, нос, мак, маг, лук, луг, рыба.)
– В каких словах будут мягкие согласные? Почему?
– Поставьте над словами ударения.
– Что заметили? (Ударение можно поставить только в слове рыба потому, что в нём две гласные, а в остальных словах – одна, которая всегда будет ударная.)
Чтение предложений.
А) коллективная работа (1 абзац)
– Поставьте над словами ударения.
– О ком говорится в первом предложении? – Подчеркните это слово одной чертой. – Какой частью речи является слово?
– Что говорится о Мироне? – Подчеркните это слово двумя чертами. – На какой вопрос оно отвечает? Какой частью речи является?
.Аналогичная работа проводится со 2, 3 и 4-м предложениями.
– Как вы думаете, зачем вы подчеркнули эти слова? – В русском языке слова, которые вы подчеркнули одной чертой, называются подлежащими, двумя чертами – сказуемыми. Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения, или основа предложения.
Б) Самостоятельное чтение предложений. (2 абзац)
IV. Итог урока.
– Чем понравился урок? – Что нового узнали на уроке?
Урок 19. ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Н] И [Р], [н'] и [р'].ОМОНИМЫ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Азбука, с. 30)
Цели: познакомить с понятием «омонимы»; упражнять в чтении слов с изученными буквами.
Ход урока
II. Работа со словами-омонимами. Имена собственные и нарицательные.
Работа с учебником (с. 30).
1. Прочитайте названия предметов.
– Какие буквы пропущены? Вставьте эти буквы.
– Найдите похожие по звучанию слова.
– Похожи ли эти слова по смыслу?
2. Назовите нарисованные предметы.
– Догадайтесь, как зовут мальчиков, щенка и корову. (Звёздочка, Рыжик, Серёжка, Мишка)
– Как вы узнали?
– Что нужно помнить, чтобы правильно записать имена и клички животных?
Я читаю?» (с. 14). Иллюстрация «Лисички и рыжики».
- Что общего между тремя предметами? (Собака Рыжик, грибы лисички и рыжики, зверьки лисички.)
- Какие буквы вставили в слова?
– Что получилось? (Название грибов.)
-Звуко-буквеный анализ слов. + разделить слова на слоги.
– Что такое грибы?
Это интересно!
То, что обычно мы называем грибом, – это его плод. Как яблоко у яблони. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых нитей – грибницы. Когда бывает много тепла и влаги, на грибницах вырастают плоды – грибы. Поэтому осторожно их срезайте, не повредите грибницу.
Казалось бы, ну что такое гриб! Ребенок сожмёт его, и нет гриба. Но бывали случаи, когда нежные шляпки грибов пробивали асфальт.
Знаете ли вы, что дрожжи, которые делают хлеб пышным и вкусным, – тоже грибы. Есть кефирный гриб и гриб для изготовления сыра. Можно пить и настой из чайного гриба, который живёт в воде.
Карлики – великаны
Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово великаны поднимать руки верх, на слово карлики – приседать.
Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, то есть поднять руки вверх.
4. Главные члены предложения. Чтение пиктограмм. (Азбука с. 30, внизу)
Продолжите предложения 1, 2, 3.
– О ком говорится в предложении? – На какой вопрос отвечают эти слова?
– Какой частью речи являются? – Каким членом в предложении являются имена существительные?
– О ком говорится в 4, 5, 6-м предложениях? – Какой частью речи являются эти слова?
– Какую часть речи заменяют местоимения? – Как вы думаете, каким членом в предложении будут эти местоимения?
– Что говорится в каждом предложении? – На какой вопрос отвечают эти слова? – Какой частью речи они являются?
– Каким членом в предложении будут глаголы?
– Почему первые слова в предложениях записаны с большой буквы?
– Найдите слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркните эти согласные. – Почему эти согласные мягкие?
III. Итог урока.– Что нового узнали на уроке?
Д/з
Я читаю? Сделать все задания, которые не сделали на уроке на стр. 12 -13.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|