Работа с загадками стр. 40.
- Умеете ли вы отгадывать загадки? – Давайте это проверим.
Первую загадку можно предложить прочитать читающему ребёнку.
– Выберите отгадку и объясните свой выбор.
Затем читают вторую загадку. Подбирают отгадку и объясняют свой выбор.
– Чем отличаются загадки?
Д/З №1: продолжить узор с буквами на стр. 40 в Азбуке.
II. Работа с Азбукой (с. 41).
1. Чтение предложений «Ну и ну!»
- Прочитайте предложения. Дети по очереди читают предложения.
– О чём эти предложения? – Что заметили? (В одних предложениях выражена реальная мысль, а в других – чепуха.)
Повторение алфавита.
Д/З № 2: – Если вы правильно соедините буквы в алфавитном порядке, у вас получится рисунок.
Игра «Внимательный редактор»
1) Первое и второе предложение разобрать коллективно, а остальные – предложить для самостоятельного исправления опечаток.
2) Самостоятельное чтение и исправление «Опечаток» в остальных предложениях.
3) Проверка: чтение предложений и их исправление.
Д/З № 3: Придумать продолжение истории о щуке и вобле.
III. Итог урока.– Что вам запомнилось сегодня на уроке?
– Что понравилось? – Что было трудным?
Урок 31 -32. ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. Средства выразительности устной речи: ИНТОНАЦИЯ, ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ, ТЕМБР. (Азбука, с. 42–43)
Цель: 1.дать представление о культуре общения в различных ситуациях (как дарить и принимать подарки).
2. понимание смысла предлогов, указывающих на место предмета.
Ход урока
I. Работа над новой темой: культура общения в различных ситуациях (как дарить и принимать подарки).
1. Беседа:
Вы любите праздники? Почему?
– По каким случаям бывают праздники? – Как к ним готовятся?
– На какие праздники дарят подарки? – Какие могут быть подарки? – Как их надо дарить?
Инсценирование ситуаций, как нужно дарить подарки.
– Представьте, что вы на дне рождения.
Какие песни вы будете петь, какие танцы исполнять, какие стихи читать, какие будете загадывать загадки, в какие игры играть? (Можно с детьми спеть, почитать стихи, загадать загадки и т. д.)
– Знаете ли вы дни рождения своих близких?
-Узнайте, запишите дату в свою записную книжечку и не забывайте поздравлять: по телефону, поздравительной открыткой, подарком, сделанным своими руками.
Обратить внимание детей на правильность произношения слов: ты мне позвонúшь сегодня? Завтра тебе позвонят друзья. Приглашаю на мой день рождения и т. д.
Работа с учебником (с. 42).
1) - Работа с иллюстрацией «ТЕАТР» Разыгрывание ситуаций:
- как принять подарки от Деда Мороза?
- Как подарить подарок бабушке?
Работа над интонацией (повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения)
- Что такое бал?
– Кого приглашали на бал?
– Что могло произойти на балу?
– Откуда вы об этом знаете? (Из сказок.)
– Приведите примеры.
Работа над интонацией (повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения)
Чтение предложений в учебнике с различной интонацией: Бал. Бал? Бал!!
– О ком идёт речь в предложениях?
– Кто побывал на балу?
3) Работа над логическим ударением:
Предложение: Дама была на балу? Прочитать разными способами, ставя логическое ударения на разные слова. –Изменился ли смысл вопроса?
Герои каких сказок здесь изображены?
– Кто из этих героев побывал на балу?
– Кому из них вы сочувствуете, а кому не сочувствуете? – Почему?
Работа в учебнике (с. 43). Кто мог бы здесь жить?
– Рассмотрите рисунки. – Что можете сказать?
– Кто мог здесь жить? Почему? Объясните свой выбор.
– Что вы можете сказать об этих сказочных героях?
– Из каких сказок эти герои: Чтение имён сказочных героев по цепочке:
Иван-царевич, Иван-дурак, Царевна-лягушка, Василиса Премудрая, Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Карабас-Барабас?
- Почему все имена написаны с большой буквы?
- Из какой сказки эта фраза? Как её произносит каждый из героев?
Изменение голоса по тону и звучанию – это средство выразительности устной речи и называется ТЕМБР
Прочитать предложение разным тембром голоса: – Кто ложился в мою постель и смял её?
Дети читают это предложение от лица трёх медведей.
II. Итог урока.
– Что понравилось на уроке? – Что запомнилось?
Урок 33.
ЗВУКИ [Г], [Г’] И БУКВА Гг. ЗВУКИ [Д], [Д'] И БУКВА Дд. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА ПО ЕГО НАЧАЛУ. МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВ. РАЗЛИЧИЕ СЛОВО – СЛОГ. ЕДИНСТВЕННОЕ, МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ (Азбука, с. 44, «Я читаю.», с. 7)
Цель: познакомить со звуками [д], [д’] и буквой, которая их обозначает?
познакомить со звуками [г], [г’] и буквами, которые их обозначают; учить отличать слог от слова.
Ход урока
I. Работа над темой.
Упражнение на развитие фонематического слуха, определение темы урока.
Послушайте стихи из «Весёлой азбуки» и попробуйте определить тему урока:
Г
Гусь Гусятам Говорит:
«Где-то Грозно Гром Гремит».
Две Девочки Дружили
Да Дружбой Дорожили.
из «Весёлой азбуки» С. Маршака.
Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
– А теперь из «Живой азбуки» Саши Чёрного.
Дятел в дуб всё тук да тук,
Дуб скрипит: «Что там за стук?»
– Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
– Какие буквы могут «представлять» эти стихи?
2) Фонетический разбор слов, вычленение звуков и их характеристика:
А) Работа с Азбукой (с. 44).
- найдите слова, в которых есть звуки [Г], [Г’]
Игра «Аукцион» между рядами.
Вывод: Дайте характеристику букве Г. (обозначает звонкие согласные звуки: твёрдый [Г], мягкий-[Г’]
Б) - найдите слова, в которых есть звуки [Д], [Д']
– Назовите предметы, в словах которых находятся новые звуки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|