Сделай Сам Свою Работу на 5

Работа с загадками стр. 40.





- Умеете ли вы отгадывать загадки? – Давайте это проверим.

Первую загадку можно предложить прочитать читающему ребёнку.

– Выберите отгадку и объясните свой выбор.

Затем читают вторую загадку. Подбирают отгадку и объясняют свой выбор.

– Чем отличаются загадки?

 

Д/З №1: продолжить узор с буквами на стр. 40 в Азбуке.

 

II. Работа с Азбукой (с. 41).

1. Чтение предложений «Ну и ну!»

- Прочитайте предложения. Дети по очереди читают предложения.

– О чём эти предложения? – Что заметили? (В одних предложениях выражена реальная мысль, а в других – чепуха.)

Повторение алфавита.

Д/З № 2: – Если вы правильно соедините буквы в алфавитном порядке, у вас получится рисунок.

Игра «Внимательный редактор»

1) Первое и второе предложение разобрать коллективно, а остальные – предложить для самостоятельного исправления опечаток.

2) Самостоятельное чтение и исправление «Опечаток» в остальных предложениях.

3) Проверка: чтение предложений и их исправление.

Д/З № 3: Придумать продолжение истории о щуке и вобле.

 

III. Итог урока.– Что вам запомнилось сегодня на уроке?

– Что понравилось? – Что было трудным?




 

 

Урок 31 -32. ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. Средства выразительности устной речи: ИНТОНАЦИЯ, ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ, ТЕМБР. (Азбука, с. 42–43)

 

Цель: 1.дать представление о культуре общения в различных ситуациях (как дарить и принимать подарки).

2. понимание смысла предлогов, указывающих на место предмета.

Ход урока

I. Работа над новой темой: культура общения в различных ситуациях (как дарить и принимать подарки).

1. Беседа:

Вы любите праздники? Почему?

– По каким случаям бывают праздники? – Как к ним готовятся?

– На какие праздники дарят подарки? – Какие могут быть подарки? – Как их надо дарить?

Инсценирование ситуаций, как нужно дарить подарки.

– Представьте, что вы на дне рождения.

Какие песни вы будете петь, какие танцы исполнять, какие стихи читать, какие будете загадывать загадки, в какие игры играть? (Можно с детьми спеть, почитать стихи, загадать загадки и т. д.)

– Знаете ли вы дни рождения своих близких?

-Узнайте, запишите дату в свою записную книжечку и не забывайте поздравлять: по телефону, поздравительной открыткой, подарком, сделанным своими руками.



Обратить внимание детей на правильность произношения слов: ты мне позвонúшь сегодня? Завтра тебе позвонят друзья. Приглашаю на мой день рождения и т. д.

Работа с учебником (с. 42).

1) - Работа с иллюстрацией «ТЕАТР» Разыгрывание ситуаций:

- как принять подарки от Деда Мороза?

- Как подарить подарок бабушке?

Работа над интонацией (повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения)

- Что такое бал?

– Кого приглашали на бал?

– Что могло произойти на балу?

– Откуда вы об этом знаете? (Из сказок.)

– Приведите примеры.

Работа над интонацией (повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения)

Чтение предложений в учебнике с различной интонацией: Бал. Бал? Бал!!

– О ком идёт речь в предложениях?

– Кто побывал на балу?

3) Работа над логическим ударением:

Предложение: Дама была на балу? Прочитать разными способами, ставя логическое ударения на разные слова. –Изменился ли смысл вопроса?

Герои каких сказок здесь изображены?

– Кто из этих героев побывал на балу?

– Кому из них вы сочувствуете, а кому не сочувствуете? – Почему?

Работа в учебнике (с. 43). Кто мог бы здесь жить?

– Рассмотрите рисунки. – Что можете сказать?

– Кто мог здесь жить? Почему? Объясните свой выбор.

– Что вы можете сказать об этих сказочных героях?

– Из каких сказок эти герои: Чтение имён сказочных героев по цепочке:

Иван-царевич, Иван-дурак, Царевна-лягушка, Василиса Премудрая, Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Карабас-Барабас?



- Почему все имена написаны с большой буквы?

- Из какой сказки эта фраза? Как её произносит каждый из героев?

Изменение голоса по тону и звучанию – это средство выразительности устной речи и называется ТЕМБР

Прочитать предложение разным тембром голоса: – Кто ложился в мою постель и смял её?

Дети читают это предложение от лица трёх медведей.

II. Итог урока.

– Что понравилось на уроке? – Что запомнилось?


 

 

Урок 33.

ЗВУКИ [Г], [Г’] И БУКВА Гг. ЗВУКИ [Д], [Д'] И БУКВА Дд. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА ПО ЕГО НАЧАЛУ. МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВ. РАЗЛИЧИЕ СЛОВО – СЛОГ. ЕДИНСТВЕННОЕ, МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ (Азбука, с. 44, «Я читаю.», с. 7)

Цель: познакомить со звуками [д], [д’] и буквой, которая их обозначает?

познакомить со звуками [г], [г’] и буквами, которые их обозначают; учить отличать слог от слова.

Ход урока

I. Работа над темой.

Упражнение на развитие фонематического слуха, определение темы урока.

Послушайте стихи из «Весёлой азбуки» и попробуйте определить тему урока:

Г

Гусь Гусятам Говорит:

«Где-то Грозно Гром Гремит».

 

Две Девочки Дружили

Да Дружбой Дорожили.

 

из «Весёлой азбуки» С. Маршака.

Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.

– А теперь из «Живой азбуки» Саши Чёрного.

Дятел в дуб всё тук да тук,

Дуб скрипит: «Что там за стук?»

 

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

– Какие буквы могут «представлять» эти стихи?

 

2) Фонетический разбор слов, вычленение звуков и их характеристика:

А) Работа с Азбукой (с. 44).

- найдите слова, в которых есть звуки [Г], [Г’]

 

Игра «Аукцион» между рядами.

 

Вывод: Дайте характеристику букве Г. (обозначает звонкие согласные звуки: твёрдый [Г], мягкий-[Г’]

 

Б) - найдите слова, в которых есть звуки [Д], [Д']

 

– Назовите предметы, в словах которых находятся новые звуки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.