III. Работа с учебником (с. 60).
1. Прочитайте слова.
– Вставьте в слова с или т.
Дети самостоятельно вставляют буквы.
– Что заметили? (В слово Лиза нужно вставить букву з.)
– Какое слово лишнее? Почему?
– Разделите слова на слоги.
2. Впишите подходящие по смыслу слова.
– Что можно сказать о словах в скобках?
– Чем они похожи? Чем отличаются?
– Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибки при написании слов?
IV. Работа с учебником (с. 61).
– Рассмотрите рисунок.
– Что заметили?
– Что так, да не так?
– Найдите на рисунке предметы, в названии которых есть новые звуки.
– Кто это? Пастух? Чабан? Ковбой? Докажите свой выбор.
Чтение стихотворения С. Белорусца.
– Почему их так назвали: подсолнух, колокольчик, одуванчик, снегирь, земляника?
V. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Дайте характеристику новым звукам.
Урок 54. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. СОГЛАСОВАНИЕ СЛОВ ПО СМЫСЛУ (Азбука, с. 62)
Цель: формировать представление о признаках предметов, согласовании слов по смыслу.
Ход урока
I. Работа над темой.
Работа с учебником (с. 62).
1. Чтение столбиков слов.
– Что заметили?
– Какое слово лишнее в первом (втором) столбике? Почему?
– Как получились новые слова?
2. Чтение двустишия Е. Благининой.
Дети сначала читают его шёпотом.
– Прочитайте ещё раз, подчеркните непонятные слова.
– Что значит слово сотый?
Варианты детей.
– От какого слова оно образовано?
– Кто сможет написать цифрами?
Записывают на доске.
– Теперь два задания для очень внимательных.
П е р в о е: прочитайте текст, подчеркните букву С. Сколько раз она встречается?
В т о р о е: найдите и подчеркните слова, которые различаются одной буквой.
– Кто выразительно прочитает это двустишие?
– Как правильно нужно прочитать его? (Тихо.)
– Почему?
– Сколько раз встретилась буква С в словах?
– Что это вам напоминает? (Скороговорки.)
– А как читаются скороговорки? (Быстро.)
– Попробуйте прочитать четверостишие быстро.
– Это стихотворение серьёзное или шуточное?
– А в нашем чтении это чувствуется?
Могут попробовать прочитать ещё раз два ученика.
– Произнесите двустишие наизусть всем классом.
3. Сом спит и видит сказочный сон с теми героями, которые нарисованы на картинке.
– Всмотритесь в них внимательно. Выберите, кто больше всех понравился.
– Что можно сказать о его признаках? Какой он?
Дети называют признаки предметов.
– Можно я вам загадаю загадку? О ком я говорю сказочный?
– О ком или о чём я говорю? Плывёт.
– Прочитайте шёпотом предложения под рисунком.
– Что нужно сделать?
– Индивидуальное чтение и показ действия – вы видели, как прыгал заяц?
– Какие варианты?
– Какой вывод можно сделать, как можно узнать предмет? (По его признакам. Мы опишем, какой он, и получится загадка.)
– А можно и признаки, и действия описать.
– Вот я говорю: в него играют, он прыгает, он круглый и резиновый.
II. Закрепление изученного.
– Вернитесь к рисунку с изображением сказочных героев и подберите к любому из них как можно больше слов-признаков и действий.
– Слова, которые обозначают признаки предметов, в русском языке называют прилагательными.
III. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Как можно узнать предмет?
– Какие вопросы нужно задавать к словам, если они обозначают признак предмета?
Урок 55. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. СОГЛАСОВАНИЕ СЛОВ ПО СМЫСЛУ (Азбука, с. 63)
Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами.
Ход урока
I. Повторение изученного.
1. Игра «Буква потерялась».
Запись на доске:
ка_ок с_ук аис_ ко_
кус_ы ни_ки кро_ кис_и
– Какая буква «потерялась» в этих словах?
– Что можете сказать о звуках, которые обозначаются этой буквой?
– На какие две группы можно разделить эти слова? (Единственное и множественное число.)
– Назовите слова, в которых есть мягкие согласные.
2. Грамматическая арифметика.
С + домашнее животное с мягкой пушистой шерстью = ? (Скот.)
С + спрятанные ценности = ? (Склад.)
С + место для стоянки судов = (Спорт.)
С + место для отдыха = ? (Сдача.)
– Что общего у этих слов?
– Что можно сказать о получившихся словах?
– На какой вопрос они отвечают? Что обозначают?
II. Работа над темой.
Работа с учебником (с. 63).
1. Прочитайте предложения.
– Кто это говорит? Как вы догадались?
– Дополните предложения признаками предметов.
2. Рассмотрите рисунок.
– Соедините слова и предметы, которые связаны между собой.
– Соедините стрелками противоположные по значению слова.
– На какие вопросы отвечают эти слова?
– Что они обозначают?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|