Сделай Сам Свою Работу на 5

I. Работа над темой «РОЛЬ ФОНЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВА».





Работа с учебником (с. 46).

Как зовут попугая? (превращение слов с изменением 1 буквы)

– Что нам в этом поможет? (Схемы слов и рисунки)

Дети вписывают в схемы слова: лоза, ложа, лыжа, лужа, лупа, лапа, лама, рама.

– Что заметили? (Один звук, место его буквы отмечено жёлтым цветом, имеет значение слов.)

– Как же зовут попугая? (Рома.)

– Почему первая клеточка больше остальных?

– Какие ещё слова нужно писать с большой буквы?

– Нельзя ли проще узнать имя попугая?

(Перед попугаем нарисована рама, меняем второй звук, получается Рома.)

Отгадайте имя мальчика (решение рисуночного кроссворда).

– Первые буквы отгаданных слов подскажут вам имя мальчика.

Дети вписывают буквы в клеточки.

– Как же зовут мальчика? (Роман.)

– Что общего между словами Рома и Роман?

– Что можно сказать о написании слова Роман? (Пишется слово с большой буквы, потому что это имя.)

– Где «опасное место»? Почему?

– В какой позиции стоит о в слове Рома? В слове Роман?

Чтение текста с рисунками.

– Продолжите эту историю.

4. Пересказ с изменением лица

– Как бы её рассказала кошка? А как Рома? (пересказ с изменением лица рассказчика: 1 ряд - от имени мальчика, 2 ряд - от имени попугая, 3 ряд - от имени кошки)



Самостоятельная работа: подготовить пересказ3-4 мин на подготовку

Проверка(выслушать по 2 чел. от ряда, анализ пересказа)

– Почему попугай закричал: «Воры! Воры! Горим!».

– А что вообще могут говорить попугаи?

– Какого человека сравнивают с попугаем? Почему?

 

II. Работа над темой «МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА».

Работа с учебником (с. 47).Задание «Найди пары».

Учитель предлагает детям самостоятельно проанализировать рисунки, слова и найти пары.

– Что заметили? (Некоторые предметы называются одинаково: камера хранения и камера мяча, лодочка на реке и лодочки туфли, касса букв и касса в магазине, кошки животные и кошки для лазания по столбам.)

– Есть ли что-то общее между парами предметов?

– Что можно сказать об этих словах: камера, лодочки, кошки, касса?

(Это многозначные слова.)

 

СИЛЬНАЯ И СЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ СОГЛАСНОГО ЗВУКА. Чтение столбиков слов.

– Послушайте, как произносятся эти слова. Сравните с написанием.



– Что заметили в парах слов? (В данных парах в первых словах написаны буквы, не соответствующие конечному согласному звуку: дуб, удав, дог, город.)

– Подчеркните случаи расхождения звука и буквы. (Это «опасные места» и при чтении, и при письме.)

– Что можно сказать о вторых словах каждой пары? (После сомнительных согласных стоит гласная, тогда их произношение соответствует написанной букве.)

– Что ещё общего заметили в словах? (У слов бывает общая часть и пишется она одинаково, как бы не менялось её произношение.)

Этимология слов ГРАД и ГОРОД, образование слов – названий городов.

Работа с иллюстрациями стр. 47 внизу.

- сравните рисунки, что можно о них сказать?

-как вы думаете, какой город в России самый старый?

Это интересно!

Город Москва получил своё название по реке, на которой располагался. Происхождение же названия Москва-река точно не известно. Одни учёные считают, что оно произошло от древнеславянского корня «моск», или «мозг», что значит «мокнуть» (а места здесь, действительно, в древности были болотистые). Другие учёные считают, что слово Москва произошло от угро-финского слова «моск», что означает «корова» (древние племена занимались скотоводством).

Москва – это древний город. Ему более 850 лет.

 

– Где мы живём?

– Что вы о нём знаете?

– Какие ещё города вы знаете?

– Чем отличались древние города от современных?

– Сравните пары слов: город град

Новгород Волгоград

– Что заметили?

– Чем отличаются слова город и град?

 

Игра «Города» стр. 47 внизу.

- Прочитайте цепочку слов, что заметили? (конец одного слова – начало другого)



Знаете ли вы игру «Города»?

– Давайте поиграем.

Можно продолжить цепочку названий городов из учебника или предложить детям составить свои цепочки слов.

II. Итог урока.

– Что нового узнали?

– О чём бы вам хотелось рассказать дома? Почему?

– Что запомнилось сегодня на уроке?

– Какие задания хотелось бы ещё выполнить?

 

Д/З – стр. 48 в Азбуке.


 

Четверть

Урок 37 ЗВУКИ [Ж], [З], [З’], БУКВЫ Жж Зз. (Азбука, с. 48, 49)

Цели: познакомить со звуками [Ж], [З], [З’],и буквой, которая его обозначает; показать роль фонемы в образовании слов. формировать представление о сильной и слабой позиции гласных и согласных звуков.

Ход урока

I. Повторение изученного. Проверка Д/З

Работа с учебником (с. 48).

Разговор о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.

Рассмотрение рисунка.

– Как вы поступите в таких случаях?

– Что вы будете делать, если потеряетесь в магазине?

– Как вы поступите, если встретите этого малыша?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.