Как заставить программу работать
Несмотря на то что аудитория неоднородна по своим интересам и пристрастиям, представители каждой социальной группы разделяют определенный общий набор ценностей. Практически любая организация, независимо от размера и сферы деятельности, может принести пользу себе и другим, приняв участие в благотворительном мероприятии, особенно если оно касается интересов целевой аудитории.
Если благотворительная акция может быть реализована силами самой компании, это более выгодно для нее, так как общественное признание целиком и полностью по праву достанутся только ей. Однако, если с делом, которое хочет выполнить компания, в одиночку не справиться, если требуются квалифицированные специалисты или не хватает иных ресурсов, чтобы провести серьезную работу, а не просто навести глянец, имеет смысл привлечь к сотрудничеству опытную некоммерческую общественную организацию.
Конечно, любая компания может внести свой посильный вклад в дело фондов United Way, the Heart Fund, the American Cancer Society. Однако этот вклад будет заключаться в простом перечислении денежных средств на счета этих организаций. Это обычные пожертвования; подобные акции заслуживают одобрения, однако вряд ли принесут организациям бурное признание или восхищение общественности и сотрудников.
Аудитории хорошо знакомы названиях этих акций, и хотя известное не значит плохое, подобные мероприятия не смогут вызвать общественный резонанс или считаться визитной карточкой компании. Формирование общественного интереса — вот настоящая задача для PR- и маркетинговых отделов компании.
Акции в защиту окружающей среды и в поддержку специализированных общественных организаций обычно характеризуются более постоянным составом участников и сторонников. Найти подходящее для конкретной компании общественно полезное дело — первый шаг на пути к успеху. Второй важный этап — создание самой программы. При этом учитывайте следующее.
• Верьте в свою программу. Если благотворительную акцию сочтут фальшивой и преследующей корыстные мотивы, ее ценность серьезно пострадает.
• Будьте последовательны. Придерживайтесь провозглашаемых в программе духовных принципов, иначе критики или СМИ обязательно укажут на эти нестыковки и противоречия.
• Разработайте план. Простое объявление о том, что вы имеете отношение к благотворительному мероприятию, вряд ли принесет
PR: полное руководство
вам восторги и почтение общественности. Старайтесь понять, чего ждет ваша аудитория, и соответствуйте ее ожиданиям.
• Тщательно изучите относящиеся к проблеме законы и правила. Прежде чем приступить к осуществлению программы благотворительного маркетинга, ознакомьтесь с его законодательной базой.
• Будьте требовательны при выборе партнеров. Совместная реализация благотворительного мероприятия возможна только при хорошем человеческом контакте между сотрудниками компании и благотворительной организации, кроме того, корпоративные культуры должны быть совместимы.
• Четко формулируйте цели. В тандеме благотворительного маркетинга обе стороны — и компания, и общественная организация — должны иметь ясное представление о своих целях и целях своего партнера, причем цели эти должны быть скоординированы, иначе программа будет в опасности.
• Все соглашения должны быть оформлены в письменном виде. Официальные договора сводят на нет возможные разногласия и споры на предмет целей, разграничения ответственности, временных графиков реализации проекта и затрат. Четко пропишите, кто обладает правами на название и материалы программы.
• Держите всех в курсе событий. Удостоверьтесь в том, что все, кто имеет отношение к процессу, понимают цели и механизм реализации программы, даже если и не несут непосредственную ответственность.
• Поощряйте добровольную инициативу. Поддерживайте добровольцев, которые хотят принимать участие в вашей программе.
• На всякий случай разработайте план Б, в котором постарайтесь предусмотреть возможные препятствия и определить, кто будет отвечать за антикризисное управление.
• Говорите правду. Будьте честны и позитивны при подготовке и про ведении презентаций.
• Будьте готовы к худшему. Не ожидайте, что реакция аудитори будет однозначно позитивной. Общественные фракции для того и существуют, чтобы критично относиться к любому явлению и искать противоречия в нем. Не бойтесь критики. Отвечайте на замечания с достоинством.
• Не уклоняйтесь от сложностей. Какая бы ни возникла проблема — с партнером, сотрудником компании, СМИ или аудиторией — реагируйте быстро и четко. Люди уважают тех, кто не признает трудностей и старается преодолеть их.
Раздел 12. Во имя благого дела: PR и социальная ответственность_______ 195
• Никогда не поступайтесь честным именем компании. Никогда не пытайтесь присвоить себе заслуги других людей. Это подрывает веру в социальную ответственность компании.
• Уделите программе благотворительного маркетинга столько же внимания, сколько любому другому проекту компании. Относитесь к нему так же серьезно, как и к другому PR-проекту — мероприятию, запуску бренда, IPO (initial public offering) или празднованию юбилея. Подготовьте план, в котором будут расписаны цели, стратегия и тактика.
Выделение отдельного вида PR, ориентированного на благотворительность, представляется излишним. Ведь суть PR заключается как раз в том, чтобы понимать и знать, что важно для общественности, и стремиться к тому, чтобы бизнес был социально ответственным.
Резюме
• Участвуя в благотворительном маркетинге, компания, с одной стороны, поддерживает общественно полезное начинание, с другой стороны, получает от своего участия определенные выгоды для собственного бизнеса.
• Люди, для которых благотворительная мероприятие важно, в благодарность поддерживают компанию, проявляя к ней лояльность; развиваются деловые отношения, формируется позитивный имидж в глазах общественности, аудитория проявляет по отношению к организации добрую волю.
• Материальные пожертвования и сбор средств имеют большое значение, однако участие и информационная поддержка мероприятия так же важны.
• Компания, решившая заняться благотворительной деятельностью, должна быть уверена в том, что ее участие действительно принесет пользу. Желание помочь должно быть искренним, иначе усилия фирмы не вызовут должного отклика у общественности.
• Для изучения того, какие вопросы больше всего волнуют значимые для компании социальные группы, рекомендуется проводить специальные исследования общественного мнения в этих группах.
• Чем активнее общественная деятельность компании, тем пристальнее внимание СМИ к ней.
Раздел 13. PR: этические нормы и современная культура
Раздел 13
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|