Сделай Сам Свою Работу на 5

Виртуальное пространство – мир





«сверхсветовых скоростей»

 

 

Характеру информационных изменений в содержании мат­рицы, то есть изменениям на виртуальном уровне бытия, спро­воцированных движением различных форм реального бытия, вклю­чая и саму вселенную в целом, можно сопоставить измене­ния со сверхсветовой скоростью. Это подобие состоит в том, что любое изменение состояния «ноль–точки» ведет к изменению информационного содержания всего виртуального бытия. Дру­гими словами, в пространстве матрицы со свойствами памяти любые изменения макроуровня (например, некоторого содержа­ния, сформированного в памяти за длительность реальных из­мене­ний) могут быть воспроизведены на феноменальном уровне за длительность микроизменения состояния одной лишь еди­ницы этой памяти. Связано это с тем, что изменение информа­ционного состоя­ния даже одной единицы из всего множества «ноль–точек» матрицы ведет к радикальным изменениям всего содер­жания виртуального бытия.

Для образной наглядности можно представить ситуацию, где в качестве виртуального бытия высту­пает содержание фено­менов мозга человека, где мозг человека можно рассматривать как некоторую среду – матрицу со свойствами памяти. Человек на уровне феноменов имеет возможность одновременного на­блюдения любых явлений бытия, некогда реально происходив­ших с ним. Человек, используя свою память, способен как угодно переставлять во времени свои образы. Вспоминая те или иные образы реальных событий, можно нарушать их реальную причинность или, наоборот, устанавливать на уровне феноменов причинно-следственные отношения, которые реально не суще­ствовали. Воссоздавая образы прошлых событий человеку не обязательно воссоздавать в памяти всю последовательность их возникновения в реальном масштабе времени.



Виртуальный уровень бытия – это бытие информаци­онных изме­нений состояния физически неподвижных друг относи­тельно друга «ноль–точек» матрицы. Матрица, обеспечивая ря­доположенность первичного пространства реального небытия, одновременно выполняет функцию па­мяти на виртуальном уровне и отвечает за информационное накопление в содержании матрицы из отражений движения форм бы­тия. Содержание мат­рицы в качестве структурной информации в пространстве па­мяти матрицы обра­зовано многократными отражениями множе­ства случайных изменений явлений бытия в течение n-го коли­чества эволюционных циклов сущест­вования все­ленной. Акту­альная вселенная, существующая в настоящий момент, – это ма­териальная реализация (действительное о-формление) одного из очередных таких цик­лов.



Не исключено, что на основе информационного накопления в памяти матрицы феноменов реальных событий, возможно (в актуально-бесконечном пространстве матрицы реального не­бы­тия) существование и развитие разум­ной структуры на базе вир­туального уровня бытия. Наша модель, в принципе, не ис­ключает, что человек, человечество и все братья по разуму в Кос­мосе есть проявления этого интеллектуального начала в мире. На сегодняш­нем уровне раз­вития общественного позна­ния трудно что-либо определенное сказать об этой структуре, так как человек, человечество со своими инструментами позна­ния и преобразования мира всегда будут выступать лишь под­систе­мами этого мегамира. Человек лишь с помощью метафизи­че­ских теорий может выходить за пределы реальных изменений бытия и строить умозрительные структуры оснований сущест­вования.

Исходя из представлений, изложенных в предложенной ра­боте, можно сказать, что содержание матрицы все более услож­няется с каждым новым циклом реального бытия. Длительность реального существования вещей в системе вселенной в целом есть всего лишь частный эпизод в актуально-бесконечном про­странстве и времени матрицы.



Если информаци­онное содержание матрицы в качестве дей­ствительного бытия состоит из многократных отражений всего того, что было некогда в циклах актуального бытия, то с точки зрения сегодняшнего состояния реального бытия наше будущее информационно уже оказывается прописанным в па­мяти мат­рицы. Содержание матрицы на структурном уровне об­разовано информационным накоплением из отражений прошлых циклов некогда актуальных реализаций (жизней) бытия. Информацион­ные после­довательности, хотя и формируются в реальном мас­штабе времени за многие мил­лиарды земных лет эволю­ции все­ленной, став достоянием памяти матрицы, дают возможность моменталь­ного (за время намного короче, чем не­обходимо для формирования инфор­мационных отражений из изменений ре­ального бытия) путешествия по этим информаци­онным отраже­ниям прошлого (будущего). Двигаясь в информа­ционном поле матрицы из одной информаци­онной последова­тельно­сти в дру­гую, получаем возможность за единицы вре­мени (дли­тельности) локальных процессов виртуального мира преодолевать огром­ные (если двигаться последовательно через длительность одного цикла бытия к другому и так до n-го цикла жизни вселенной) дли­тельности относительно реальных процес­сов бытия, то есть нашей вселенной. В рамках процессов жизни од­ной реальной вселенной информационные процессы виртуаль­ного бытия вы­глядели бы как движение со сверхсветовыми ско­ростями. При этом скорости информационных изменений на уровне виртуаль­ного бытия относительно единиц матрицы вы­глядели бы далеко не превы­шающими световые.

Далее, поговорим о сверхсветовых скоростях и о том, как представле­ния о них могут нам понадобиться в дальнейшем раз­витии нашей мысли. Существование сверхсветовых скоростей в настоящее время выступает в качестве гипотезы и связывается с такими гипоте­тическими частицами как тахионы (по греч. «та­хис» – быстрый, стремительный) [15.С.6]. На сегодняш­ний день нет экспериментально подтвержденных данных о существовании таких частиц.

Вопросами сверхсветовых скоростей занимаются многие ученые, в том числе в нашей стране: В.С.Барашенкова [15], В.Ф.Перепелица [113], С.В.Илларионов [36], Л.Б.Баженов [14], Ю.Б.Молчанов [65] и др. На наш взгляд, наиболее масштабные суждения и выводы по данному комплексу проблем и связан­ными с ними проблемами времени можно найти у Ю.Б.Молчанова в [65].

Основная масса теоретиков, занимающихся данным направ­лением, пы­таются решить проблемы (возникающие противоре­чия) сверхсветовых ско­ростей на базе теории относительности. Весь комплекс вопросов по этой те­матике можно разбить на две группы. Вопросы первой группы: допускает ли специальная теория относитель­ности (СТО) существование сверхсветовых скоро­стей или накладывает на них категорический запрет? Если да, то каковы выводы преобразований Ло­ренца о свойствах таких час­тиц? Если нет, то в каком направлении вести по­иск нового тео­ретического аппарата?

Другая группа вопросов связана с гипотезой тахионов: ве­дет ли их рас­пространение к нарушению принципа причинно­сти? Может быть, необхо­димо отказаться от этого принципа, вызван­ного связью тахионов с обратным направлением вре­мени? [65.С.77].

На сегодняшний день можно также выделить два подхода к данной проблеме. Первый подход основывается на том, что скорость света входит в СТО не потому, что она максимальна, а по­тому, что она универсальна, и по­этому СТО не запрещает сверх­световых скоростей. Он нашел свое отражение в работах Д.А.Киржница, В.Н.Сазонова [40.С.84–111]. Второй подход ос­но­ван на «жесткой связи» СТО с принципом предельности скоро­сти света, что отражено в работах Л.Д.Ландау и Е.М.Лиф­шица [54.С.13]. В.А.Фок также выводит преобразования Ло­ренца из принципа предельности скорости света [154].

Ю.Б.Молчанов разделяет взгляды первой группы ученых, но считает необходимым определиться в понятиях «универсаль­ное» и «предельное». Ссылаясь на определение универсальности взаимодействия, предложенное Р.Райхенбахом, он считает уни­вер­сальными лишь гравитационные взаимодей­ствия. Райхенбах связывает универсальность взаимодействия с невозможно­стью его экранирования. Электромагнитные взаимодействия к дан­ному классу отношений по этому определению отнести невоз­можно [65.С.80]. Таким образом, если свет не принадлежит к классу универсальных электро­магнитных взаимодействий, то у автора возникают сомнения по поводу экст­раполяции электро­магнитных волн до бесконечных скоростей.

Теоретический вывод Ю.Б.Молчанова состоит в том, что различия в оценке скорости света в СТО при первом и втором под­ходах не приводят к за­прету сверхсветовых скоростей. При этом в качестве аргумента он приводит вы­сказывание Р.Фридмана: «Одно из следствий уравнения Максвелла заключа­ется в том, что если возмущение поля порождает свет, то эти электромаг­нит­ные волны распространяются во все сто­роны одинаково с одинаковой скоро­стью с = 300 000 км/с. Дру­гое следствие урав­нений: если источник возмуще­ния движется, то испускаемый свет все равно мчится со скоростью “с”. Так бы­вает и со звуком: скорость движения звуковых волн также не за­висит от дви­жения источника» [143.С.7].

Хотя со стороны формализма СТО и не возникает логиче­ских противо­речий, но применение преобразований Лоренца к описанию поведения та­хионов приводит к таким парадоксаль­ным выводам в физическом смысле, как наличие у них мнимой массы, отрицательной энергии, обращения вре­мени и т.д. Силы исследователей направлены на примирение этих данных с опы­том современной теоретической и экспериментальной физики. По мне­нию Ю.Б.Молчанова, все это свидетельствует о невоз­можности применения преобразований Лоренца к описанию сверхсветовых скоростей, и он ратует за новую теорию, более широкую, чем СТО [65.С.82].

Парадоксальность физических выводов теории относитель­ности Эйн­штейна, на наш взгляд, свидетельствует о том, что в бытии может существо­вать целый мир информационных про­цессов, и в качестве такого мира нами предлагается виртуальное бытие реального пространства небытия. Почему небытия? Да по­тому, что этому миру не дано проявлять себя на физическом уровне нашего бы­тия вселенной, небытие выступает по отноше­нию к нему своим реальным отсутствием, поэтому мы и назы­ваем его реальным небытием. Физическое отсутствие вызвано тем, что этот мир не может во всех подробностях влиять на про­цессы актуального протекания процессов. Небытие через мат­рицу определяет начало и стратегию всех изменений ре­ального уровня бытия. Если начало определяет энергию, импульс реали­зации вселенной из сингулярности от одной из множества точек матрицы, то характер протекания определяется действительным информационным содержанием всей матрицы.

Теория относительности говорит, что нет в нашей вселен­ной выделен­ных систем отсчета, и по отношению ко всей все­ленной наша Солнечная сис­тема лишь частный случай множе­ства таких систем отсчета. Роль аб­солютной системы от­счета способна выполнять лишь структура, по отноше­нию к ко­торой все явления вселенной были бы доступны в настоящем вре­мени жизни всех форм материального существования бытия. Такой структу­рой выступает реальное небы­тие, выполняющее функ­цию матрицы памяти (где время стремится к вечности) и абсо­лютного актуально-бесконечного пространства для ограничен­ных в пространстве и времени физических процессов бы­тия. Дело в том, что с позиций ньютоновской механики можно утверждать, что во всех инерциальных системах отсчета все процессы протекают одинаково при условии, если эти системы покоятся или движутся друг относительно друга равномерно и прямолинейно.

С точки зрения теории относительности Эйн­штейна можно утверждать, что и при ускоренном движении инерциаль­ных систем относительно друг друга все процессы в них отно­сительно собственных систем координат при тех же равных условиях будут протекать по одинаковым законам. Но в теории относительности Эйнштейна процессы в подвиж­ной сис­теме ко­ординат и неподвижной будут протекать как бы неоди­наково. И наблюдатель в собственной системе отсчета бу­дет ви­деть иска­женную картину реального Космоса.

Связано это с тем, что ско­рости взаимодействия ограничены скоростью света, а также с тем, что разные объекты находятся под дейст­вием раз­ных гра­витационных потенциалов, искажаю­щих на­блюдаемое про­странство. Одну звезду на небе мы будем видеть так, как если бы она выглядела десять, другую сто, а третью миллиарды лет назад. Земля на разных расстояниях так же будет выглядеть не в истинном свете. Например, из одной точки Метагалактики Земля еще даже не возникла, из другой – на ней господствуют динозавры, а из третьей – на Земле идет Великая французская революция и т.д. Итак, как же Космос выглядит на са­мом деле нам не дано знать. Для этого нам необходимо все объ­екты Кос­моса наблюдать в настоящем, то есть оказаться везде одновре­менно. Вот таким отра­жателем абсолютного настоящего для всех систем реального бытия и выступает матрица.

Математика как форма «общественного рассудка» (Р.Н.) давно свиде­тельствует о том, что наряду с явлениями бытия, действительно, существует мир небытия, выражаемый в матема­тике через отрицательные и комплекс­ные числа. Тем не менее, математика в идеальных образах (теориях и моделях) по­зволяет описывать реальные процессы. Это говорит о том, что логику можно распространять за реальные процессы бытия, поэтому выра­жение «ничто – есть …» вполне имеет определенный смысл, если конечно под понятием ничто понимать некоторую границу, образованную всеми физическими изменениями со своим общим основанием. Это утверждение расходится с пред­ставлениями Хайдеггера, который ставит определенность бытия в зависимость от степени развития субъективного бытия чело­века. Хайдеггер в статье «Что та­кое метафизика?» вы­сказывает мысль, что существованием об­ладает только бытие, небытие – это состояние хаоса бытия чело­века, и поэтому постановка во­проса «ничто “есть” …» уже ис­кажение вопроса. Он, признавая логику высшей инстанцией, не признает ее до бытия [158.С.16–27]. Другими словами, Хайдег­гер при­знает логику реальных от­ношений и отказывает в суще­ствовании виртуаль­ным отноше­ниям (конечно, в нашем понимании виртуальности).

Таким образом, формализм, используемый в СТО, пра­вильно описы­вает поведение физического уровня бытия и по­зволяет предположить суще­ствование виртуального мира как пространства информационных процессов в структуре матрицы памяти реального небытия. Независимость скорости распростра­нения света от скорости движения источника говорит о том, что свет есть возмущение среды. Физического эфира физика не об­наружила, но логика убеждает нас в его необходимости, по­этому на место посюстороннего эфира мы предлагаем матрицу, которая как реальное небытие символизирует границу между реальным миром вещей и виртуальным бытием развивающихся идей.

Для информации же вполне характерно изменить свою ин­форма­ционную последовательность в целом за ми­г. При этом не потребуется формирование возникшей последовательности за­ново с самого начала в реальном масштабе изменений. Суть ре­ального су­ществования бытия в этом смысле есть постоянное накопление в матрице памяти виртуального уровня бытия новых последовательностей из реальных конечных событий. Формиро­вание новых последовательностей на виртуальный уровень бы­тия но­сит каузальный характер и протекает в реальном мас­штабе времени как процессы реального бытия, но на виртуаль­ном уровне возникает возможность бытия в поле множества фе­номенов, составленных из образов уже реализованных событий, как информационных следов в пространстве матрицы. На вирту­альном уровне бытия в про­странстве матрицы скорость пере­хода от одной информационной последовательности к другой может быть весьма далека от сверхсветовой, но относительно реального бытия эта скорость изменения выступала бы как сверхсветовая, протекающая с нару­шением причинности.

 

 

* * *

 

Итак, введение понятия матрицы позволило рассматривать материю как общее (гомогенное) основание (гетерогенных) форм вещей реального бытия. Материя по отношению к реаль­ному миру не имеет никаких актуаль­ных форм, и в этом смысле она бесформенна и тождественна небытию, но в то же время ма­те­рия, участвуя в организации матрицы, в целом, выступает акту­ально-бесконечной фор­мой (первичного пространства и времени), благодаря которой возникает возможность существо­вания реальных конечных вещей. Такой формой, обеспечи­ваю­щей воз­можность существования всех вещей реального уровня бытия, выступает не­подвижная матрица. Матрица обес­печивает рядоположенность реальных нулей и выступает как ре­альное небы­тие. Матрица как единство определенного небытия и неоп­ре­деленного ничто выступает актуально-бесконечным кванто­вым (дискретным) основанием любого движения ограни­ченных в пространстве и времени вещей реального бытия.

Время характеризует изменчивость, но и неизменность, со своей сто­роны, также характеризуется временем. Время – это своего рода неизменная изменчивость всех процессов реального бытия. Так как о течении времени мы судим по длительности движения (сущест­вования) материальных систем, по законам диалектики сам источник этого движения должен обладать про­тивоположным качеством. В качестве такого противоположного фактора можно предположить два возможных варианта: пер­вый – источ­ником движения мо­жет выступить система с памя­тью (так как время в памяти стремится в идеале к не­изменности, то есть к беско­нечности в смысле вечно­сти); второй – длительно­сти изменений реального бытия вы­званы отрицатель­ными (относительно этого бытия) целостными изменениями не­бытия. Идеальным, удовле­творяющим как первому, так и вто­рому условиям явля­ется дви­жение по кругу. Такое движение, с одной стороны, есть посто­янное повторение пройденных со­стояний (неизменности), а с другой – на­поминает движение на­зад, к исход­ному состоянию. Если в ре­зультате такого движения возникает нечто новое, чего не было ранее (например, при дви­жении вещей в пространстве матрицы памяти), то движение по кругу преобра­зуется в спи­раль.

Характеру информационных изменений в содержании мат­рицы, то есть изменениям на виртуальном уровне бытия, спро­воци­рованных движением различных форм реального бытия, вклю­чая и саму вселенную в целом, можно сопоставить измене­ния со сверхсветовой скоростью.

Независимость скорости распространения света от скорости движения источника говорит о том, что свет есть возмущение среды–эфира. Физического эфира физика не обнаружила, но ло­гика убеждает нас в его необходимости, поэтому на место по­сюстороннего эфира мы предлагаем матрицу, которая как ре­альное небытие символизирует границу между реальным миром вещей и виртуальным бытием развивающихся идей–феноменов памяти. Вместо посюстороннего эфира нами предлагается суще­ствование реаль­ного небытия, в основе которого лежит матрица с виртуальным (информационным) содержанием. Для информа­ции вполне возможно изменить свою алгоритмическую после­довательность в це­лом за время изменения мига, из которых со­ставлена эта последовательность. При этом не потребуется фор­мирование возникшей новой последовательности за­ново с са­мого начала в реальном масштабе времени. Суть реального су­щест­вования бытия в этом смысле есть постоянное изменение в пространстве неизменной, в целом, матрицы. Матрица благо­даря свойству хранения осуществляет накопление в своем со­держа­нии новых последовательностей из отражений реаль­ных конеч­ных событий. Накопление и усреднение информации в со­держа­нии матрицы, по сути, составляет виртуальный уровень феноме­нов бытия. Если для актуального бытия этот виртуаль­ный уро­вень в качестве структурной информации составляет действи­тельное существование неизменных законов, опреде­ляющих стратегию изменений реального бытия, то в качестве памяти од­новременно обеспечивает прием новой информации из отраже­ний реализуемых в настоящем событий. Эта новая ин­формация, которая полна реальной случайности, вновь интегри­руясь со старым содержанием матрицы, способствует необхо­димости действительного бытия для событий последующих реа­лизаций и т.д. Формирование новых последовательностей в со­держании матрицы носит каузальный характер и протекает в со­ответст­вии с процессами реальных событий в реальном мас­штабе вре­мени, но на феноменальном уровне пространства мат­рицы воз­никает возможность информационной организации виртуального бытия. Данная организация возможна благодаря связям между различными информационными последовательно­стями в матрице, так как все эти последовательности составляют содержание общего для всех феноменов виртуального уровня бытия. На виртуальном уровне скорость перехода от одной ин­формационной последовательности к другой может быть весьма далека от световой. В то же время процессы виртуального уровня относительно изменений реальных событий выступают как сверхсветовые, которые протекают с нару­шением причинно­сти.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.