|
Философия небытия по Н.М.Солодухо
Своеобразный взгляд на проблему бытия и небытия, отличный как от традиционной онтологии, так и от феноменологии, предложил Натан Моисеевич Солудухо в книге «Философия небытия» (2002) [133]. Своеобразие его философии заключается в том, что он делает попытку взглянуть на мир как бы с «изнанки» и считает, что такой подход позволяет увидеть одну из важных сторон мира – отсутствие: «”изнанка” показывает негационные механизмы, невидимые силы, творящие многообразные бытийные формы» [133,С.128].
Солодухо пытается на основе сегодняшних представлений физики, космологии и синергетики построить модель мира как системы небытия и бытия на основе философии небытия. В качестве исходной философской проблемы он обосновывает соотношения бытия и небытия [133,С.7]. И бытие, и небытие сами по себе в отдельности представлены своими формами. Если формой проявления бытия служит нечто, то формой проявления небытия служит ничто. Причем небытие относительно бытия интегрально проявляет себя как бытийное отсутствие [133,С.12]. Выступая за диалектическое решение, которое заключается во взаимопроникновении бытия и небытия, автор ставит вопрос: «Что объемнее – бытие или небытие? Если бытие объемнее, шире небытия, то, скорее всего, небытие вторично по отношению к бытию. Так ли это?» [133,С.10]. Чтобы это выяснить, Солодухо переосмысливает понятие «субстанция» и приходит к выводу, что вся история европейской философии построена на признании в качестве исходной материальной или (и) идеальной бытийной субстанции. Неоднозначность выбора исходных утверждений в различных философских системах не позволяет строго логически обосновать генезис самих субстанций, так как субстанция по определению есть причина самой себя. В качестве действительно безусловного начала автор предлагает небытие, исходя из тезиса: «Для того чтобы ничего не было, ничего и не надо» [133,С.17]. Поэтому именно ничто, небытие и может служить действительной субстанцией мира, выступать первопричиной и основой всего реально существующего, то есть бытия [133,С.17]. Другими словами, небытие способно выступать основанием бытия, так как не требует своего основания.
Далее автор задается вопросом: какими характеристиками должна обладать принятая субстанция мира, которая как небытие могла бы породить бытийную форму? Так как бытие определено, следовательно, автор приходит к выводу, согласно которому небытие онтологически не определено. Данное положение как бы противоречит самой цели книги, так как автор пытается построить теорию того, что не может быть определено по определению, исходя из бытия, то есть того, что в принципе не допускает построения истинной теории или адекватной модели небытия. В некотором смысле, наверное, так оно и есть, так как философия, сколько бы ни существовала, столько и будет вынуждена заниматься моделированием разнообразных сценариев начала бытия, постулируя всевозможные комбинации исходных утверждений, в зависимости от необходимости привязки целостной мировоззренческой системы достижений культуры и цивилизации своего времени. Наверное, для достижения этой абсолютной цели субъекту необходимо оказаться хотя бы на некоторое время в небытии. Но, пока мы есть в бытии, можем лишь строить гипотезы по поводу организации небытия. Говоря о начале бытия, думается, следует отметить, что в таком плане можно рассуждать по отношению к реальному уровню бытия, но не как по отношению к бытию вообще.
Итак, раз небытие онтологически не определено, следовательно, оно не может быть ни материей, ни объективным духом, ни субъективным сознанием [133,С.17–18]. Из онтологической неопределенности исходного небытия автор выводит мысль о его принципиальной противоречивости. Небытие представляется неким мировым виртуальным хаосом, составленным из множества внутренне организованных ничто–форм. Этот хаос неопределенных между собой, но определенных самих по себе ничто–форм создает постоянный поток небытия через бытие. Небытие как поток создает своего рода градиент (разность потенциалов), то есть потенциальную энергию для перевода форм небытия в процессы бытия. Неопределенность, вообще, имеет тенденцию становиться определенностью, из ничего создавать Всё [133,С.18], где «Всё» в потенциале составляет содержание первоначального небытия. «Понятие “Всё” как целокупная характеристика и бытия, и небытия одновременно включает в себя бесконечную совокупность признаков прошлого, настоящего и будущего, возможных и невозможных, реализованных и нереализованных предметов и явлений бытия, и, следовательно, “Всё” обладает предельно широким – бесконечным по числу признаков – содержанием» [133,С.19]. «Всё» как предельное определение производно от небытия и выступает его обратной стороной. Небытие может потенциально содержать «Всё», когда бытия нет [133,С.20]. Небытие, породив бытие, стремится уничтожить это бытие, чтобы породить его вновь в процессах вечной регенерации бытия [133,С.64] и стать Всем.
Если небытие и не определено относительно бытия, выступая пустым множеством, то по «отношению к самому себе множество небытия является непустым, более того, оно содержит в себе бесконечное количество ничто–форм, соответствующих возможному, невозможному и бывшему в бытии» [133,С.19]. Казалось бы, чем данное утверждение не есть характеристика определения содержания нашей матрицы памяти. Но матрица памяти, составляя с информацией диалектическую пару, с необходимостью требует наличия неизменной структуры. Автор, утверждая абсолютную онтологическую неопределенность небытия [133,С.17], по сути, лишает его качества хранителя событий, которые могут быть и были когда-то в бытии. Из содержания рассматриваемой книги нам непонятно, как существует ничто–форма, которая соответствовала бы всей форме бытия в целом. По своему объему ничто–форма целостного бытия соответствовать небытию не может, так как небытие – и возможное, и невозможное, то есть Всё. Ничто–формы как бы существуют отдельно друг от друга, подобно объектам математики. И не совсем ясно, как осуществляется вертикаль системных отношений между ними, поэтому совокупность отношений ничто–форм друг к другу приходится понимать как неопределенные отношения.
Итак, принципиальная бытийная неопределенность небытия обеспечена бесконечным и вечным аспектами и одновременным наличием проективных ничто–форм, которые сами по себе определены. Хотя в бытии и выполняется соответствие между нечто– и ничто–формами, но количество ничто–форм всегда бесконечно, их оказывается неизмеримо больше по сравнению с той или иной нечто–формой. Каждая единица бытия, или нечто–форма, количественно уступает тому, что могло бы быть в данном месте в определенное время. Количество ничто–форм всегда множественно по отношению к нечто–форме. Как нам представляется, этим положением и обосновывается статистический характер формирования конкретных бытийных форм на уровне элементарных частиц. На основе этих представлений возникновение вселенной автором рассматривается в качестве реализации бытийной флуктуации. Вселенная спонтанно возникает из небытия. «Вместе с рождением бытия в котле первичного вакуума рождается пространство и время. Материализовавшийся космос оживает. Космологические модели вселенной (расширяющаяся модель Леметра, горячая – Гамова, инфляционная – Гута и др.) дают описание этого гигантского всплеска материального бытия из неопределенного небытия» [133,С.21]. Первичный вакуум представлен совокупностью виртуальных частиц, которые рождаются и исчезают в пределах меры, наложенной квантовой физикой. Таким образом, небытие, хотя и являет себя бытию как отсутствие, но это отсутствие флуктуирует в пределах неопределенности Гейзенберга [133,С.36].
Более подробно хочется остановиться на понятии материи. Солодухо понимает материю как объективную реальность, в принципе, данную человеку в ощущениях, которая составляет один из видов объективной реальности [133,С.17]. В науке под субъектом познания понимают человека с его инструментами исследования. Реальностью выступает все то, что с помощью искусственных средств исследования, в принципе, возможно в прошлом, в настоящем и в будущем довести до органов ощущений человека.
Воспользовавшись случаем, возьмем на себя смелость покритиковать позицию материалистического (посюстороннего) понимания понятия материи. Нам представляется, что данное понимание материи ограничивает исследователя тем, что процесс познания мира рассматривается как постоянное конструирование рассудком явлений на бесконечном пути, очерченном стремлением разума постичь «вещи в себе» (если воспользоваться терминологией Канта). Другими словами, исследователь ограничен неограниченностью познавательного процесса. И эта недостижимая сущность вещей самих по себе рассматривается как лежащая в области реального бытия. По сути, с позиции материализма материя рассматривается как основание реальных вещей, принадлежащее к реальности, поэтому отношение к материи становится тождественным отношению к вещам бытия или нечто–формам (в терминологии Солодухо), поэтому, думается, философу, стоящему на материалистических позициях, автоматически под материей приходится подразумевать и ее форму (закон) существования, а под материей – вещь, с той лишь разницей, что форма единиц материи неизменна, а форма вещи постоянно подвергается изменениям благодаря постоянному движению единиц материи. В данном случае материя представлена в демокритовском смысле и моделируется как состоящая из множества посюсторонних, неизменных и разнообразных частиц атомов, лежащих в основании разнообразно изменяющихся вещей. Здесь частицы материи, как и вещи, различаются формой. Получается, что материя, выступая разнообразием первичных неизменных форм, служит основанием различных изменяющихся вещей бытия. Другими словами, материя являет себя как вещь. Отличием материи от вещи является то, что о материи мы можем только мыслить как о неизменных частицах, недоступных для чувственного восприятия. Хотя атомы неизменны сами по себе, но они находятся в постоянном движении, тем самым движение как атрибут принадлежит посюсторонней материи. Таким образом, движение вещей в своей основе имеет движение материи. При таком рассмотрении мы видим, что разнообразие форм движения вещей обосновывается движением и разнообразием форм материи. На наш взгляд, в основе любого понятия, определяющего в своем содержании то или иное явление, должно с необходимостью (обязательно) лежать противоположное понятие. Другими словами, разнообразие движения форм вещей должно иметь своим основанием материю как гомогенное и неизменное целое. В качестве такого основания нам видится организация виртуального пространства, выступающего в качестве небытия для явлений реального бытия и одновременно в качестве матрицы памяти, информационное содержание которой составляют сущности действительного бытия.
На наш взгляд, вывод материи за реальное бытие позволит ее (материю) рассматривать как первичное пространство, образованное гомогенными и неизменными друг относительно друга единицами этой материи. Таким образом, первичное пространство обладает структурой матрицы памяти и представляет собой более или менее жесткую сетку, в узлах которой сосредоточены «ноль–точки» виртуального бытия в актуально-бесконечном пространстве матрицы. Гомогенность первичного пространства обеспечена реальной составляющей матрицы, виртуальные единицы которой на реальном уровне бытия выступают нулевыми пространственными размерами «ноль–точек». Забегая вперед, отметим, что исходное реально нулевое состояние точек матрицы позволяет говорить о первичном пространстве бытия как о первичном вакууме. Нулевое реальное пространственное бытие, позволяющее говорить о бытийном явлении небытия как об отсутствии, обеспечено внутренним абсолютным (бесконечным) информационным содержанием виртуального бытия. Другими словами, каждая «ноль–точка» выступает сосредоточением всех своих антиномий бытия и представляет собой потенциальный Логос (необходимый закон) возможного бытия. Логос, по сути, составляет структурную информацию матрицы.
По поводу понимания материи и пространства можно обратиться к другому произведению Солодухо – «Однородность и неоднородность в развитии систем». Автор задается вопросом: что такое абсолютная однородность и может ли она реально существовать? [135,С.50]. И приходит к выводу, что абсолютная однородность есть ничто. Хотя вывод Солодухо получается таким же, как и в нашей интерпретации, но способ обоснования существенно отличается. Солодухо, используя инструментарий логики из некорректного, на наш взгляд, исходного утверждения, хотя и получает формально правильный вывод, но с таким же успехом мог бы при иных обстоятельствах иметь и противоположный результат. Думается, сначала необходимо ответить на вопрос: может ли реально существовать вообще что-либо абсолютное? Если ответ – да (в чем можно сильно сомневаться), то уже можно двигаться далее по пути выяснения реального существования частных разновидностей абсолютного, например абсолютной однородности. Абсолютное, на наш взгляд, может существовать лишь как идеальное, которое принадлежит действительному бытию (то есть небытию).
По Солодухо, абсолютная однородность «не может состоять из протяженных компонентов, так как уже только одно существование каких бы то ни было границ между ними внесло бы некоторую неоднородность» [135,С.50]. Условию абсолютной однородности «может удовлетворять лишь система, состоящая из одной единственной точки, но такая система, не имеющая структуры как отношения между компонентами (которые в данном случае отсутствуют), не есть уже система, а суть бесформенное и бессодержательное нечто, являющее собой ничто [135,С.50]. Конечно, Солодухо отмечает, что речь идет о невозможности существовании таких систем в реальном мире, а не в абстрактном. А абстрактное, как можем предположить, имеет место лишь в нашем мышлении, то есть в сознании человека. Далее Солодухо переносит свои суждения в область точки сингулярности вселенной и вследствие рассуждений об абсолютной однородности приходит к выводу, что в точке сингулярности нет и материи: «абсолютная однородность – это смерть материи» [135,С.50].
Для нас абсолютная однородность существует как матрица памяти, которая по отношению к реальному бытию выступает как абсолют, как небытие, но по отношению к действительному бытию как неоднородность. Эта неоднородность обусловлена постоянно меняющимся информационным содержанием виртуального бытия матрицы, вызванного все новыми изменениями реальных вещей.
Итак, Солодухо связывает возникновение материи с началом истории вселенной. По нашей версии, материя существовала всегда, и даже до начала истории вселенной. Вселенная нами приравнивается к реальному уровню бытия. Начало эволюции вселенной от точки сингулярности – это начало возмущения материи как изменение геометрии реального пространства, вызванного исчезновением из мира действительного (то есть из мира неизменных (ин)форм, явившихся результатом информационного накопления из отражений прошлых реальных изменений вещей бытия) одной «ноль–точки», что одновременно соответствует началу становления от сингулярности вселенной, что, в свою очередь, соответствует возникновению в настоящем уровня реального мира вещей.
На наш взгляд, сама постановка вопроса о реальном существовании абсолютного, не говоря уже об абсолютной однородности, некорректна. В реальности вообще ничего абсолютного существовать не может. Это в свое время показал еще Лейбниц. По Лейбницу, такой математический мир соответствует бытию возможного, или действительному миру монад. Область абсолютного – это прерогатива действительного мира, а не реального. Действительный мир – это своего рода абстрактный, математический мир абсолютных сущностей или универсалий – общих понятий. В реально существующем мире нет ничего абсолютного: нет точки, нет линии, нет круга, нет человека, нет стола, а также нет однородности, как, впрочем, нет и абсолютной неоднородности, и т.д. Реальный мир – это мир вещей. Любая вещь составлена из множества комбинаций идеальных сущностей, которые лишь в некотором приближении могут считаться точкой, кругом, человеком и т.д.
Таким образом, на наш взгляд, было бы ближе к истине понимание материи как общего гомогенного небытийного (действительного) основания гетерогенных форм реального бытия. Материя в чистом виде – это то, что не имеет формы и потому способно на реальном уровне бытия иметь любую форму. Неимение формы выводит понятие материи за пределы реального бытия в область действительного, где и могут пребывать абсолютные сущности. Приобретение материей формы есть уже сфера реального бытия и нами рассматривается как актуализация различных вариаций из всего набора информационного богатства, потенциально заключенных в единицах материи (то есть матрицы). Бытие и есть процесс оформления материи. Материя без формы – это и есть собственно небытие как у Платона, поэтому материя сама по себе, в принципе, не может быть эмпирически познаваемой. Если понимать материю как реальность, то она будет непознаваемой и с материалистических позиций, так как человеку для эмпирического познания доступны, по сути, лишь вещи бытия. Познание может лишь асимптотически близко приближаться к познанию материи, но сама материя, думается, никогда не позволит построить окончательную модель своего «устройства». Вещи познаются через другие вещи. Если материя была бы реальностью, то материю пришлось бы познавать в конечном счете материей, что в принципе является невозможной задачей. Это положение возникает из теорем «О неполноте и Непротиворечивости формальных систем» К.Гёделя [131,С.72]. В связи с выводами этих теорем можно сказать, что стремление построить непременно непротиворечивую систему является своего рода ограничением, обратная сторона которого – феномен недоказуемости свойства непротиворечивости системы ее внутренними средствами [126,С.101].
Другими словами, принципиально нельзя доказать истинность математики (как формальной системы) на языке математики. Если экстраполировать выводы этих теорем на все предельные понятия, одним из которых выступает понятие «материя», то выходит, что в принципе нельзя построить истинную модель составляющих материи через материю. Таким образом, материя как трансцендентность относительно реального бытия должна выступать атрибутом небытия. Реальное свойство материи в чистом виде – это быть пустым пространством для вещей бытия. Следовательно, небытие обладает объективным действительным существованием, которое реально выступает в качестве пустого пространства реального бытия. И эта форма бытия как пустое пространство также требует для своего существования материи. Таким образом, материя как основание бытия, принадлежит к области действительного, а не реального пространства. Материя нами представляется чистым, реальным, пустым пространством. Единицы материи как «ноль–точки» однообразно организованы между собой, образуя тем самым пространство. Вещи представляют собой возмущения единиц этого пространства.
В этом смысле материю, имеющую смысл предельного определения, мы поместили в небытие, которое существует (в физической интерпретации) в качестве первичного вакуума, то есть реально пустого пространства, обеспеченного неподвижной структурой матрицы, и одновременно составляет содержание этой матрицы в качестве виртуального уровня бытия реального небытия. Вещи бытия – это своего рода изменения информационного состояния единиц материи, или «ноль–точек» матрицы. На фоне этой актуальной бесконечности матрицы разворачиваются пространство и время реального бытия как распространяющееся возмущение от сингулярности, что и пытается описать физика с помощью различных космологических теорий.
По нашей модели, по своему содержанию небытие есть действительность, обеспечивающая реальность, или, другими словами, небытие обеспечивает возможность движения, то есть существование реального бытия. Реально небытие, представленное матрицей, составленной из множества «ноль–точек» – центров виртуального бытия, имеет дискретный и неподвижный в целом характер, так как движение (вещей бытия) в качестве своего источника может иметь только свое противоположное. Эта квазистационарность, то есть как бы неподвижность относительно всех процессов бытия и является предметом нашего философского моделирования. Таким образом, любое пространство вещей бытия обеспечивается конечным числом единиц («ноль–точек») небытия, что определяет квантовую природу пространства и времени и конечность процессов бытия, то есть возможность актуального движения в качестве явлений и вещей реального бытия. Если бы первичное пространство было непрерывным, то есть бесконечно дифференцируемым (делимым), то движение вещей бытия да, впрочем, и само возникновение реального бытия из действительного бытия (небытия) было бы невозможно, так как любое изменение приводило бы к парадоксам, которые в свое время сформулировал Зенон в своих апориях.
Структурная информация, образованная из состояний «ноль–точек» виртуального бытия, по сути, представляет собой содержание матрицы памяти. Согласно действительной составляющей содержания виртуального бытия реализуется в данный момент времени конкретная вселенная. Содержание матрицы придает необходимый характер случайным изменениям реализуемых вещей, так как это содержание сформировано как накопление из множества предшествующих реализаций бытия. Если содержанием этой матрицы выступает идеальным (математическим) информационным миром, определяемым нами в качестве действительного бытия сущностей, то эта же структура, как материя (матрица), то есть как исходное (невозмущенное) реальное небытие, выступает основанием реального бытия вещей. Структура из множества «ноль–точек» для вещей бытия есть реальное пустое пространство, проявляющее себя как реальное отсутствие всех вещей, но только не материи. Реальное пустое пространство, поддерживаемое действительным содержанием единиц виртуального бытия, существует лишь как возможность существования любой реальной вещи и способно обеспечивать своей структурой это реальное существование.
Каждая «ноль–точка» жестко определена своим местоположением относительно других «ноль–точек». Совокупность «ноль–точек» образует своеобразную сетку – матрицу памяти, которая по своему содержанию и представляет собой виртуальное бытие, а на реальном уровне – первичный вакуум как некий эфир. Жесткая структура единиц матрицы реального небытия обусловлена тем, что виртуальное бытие этой матрицы должно выполнять по отношению к бытию вещей функции памяти (вневременности). Таким образом, оказывается, что виртуальное содержание матрицы памяти обеспечивает закономерный и необходимый характер всем изменениям, процессам реального бытия. Связано это с определением информации. Информация и носитель находятся в диалектических отношениях. Выражается это в том, что если информация есть определенное содержание, инвариантное любой форме представления, то матрица памяти как противоположность информации выступает неизменной формой, способной принимать любое содержание. Из этого следует, что виртуальное пространство и представляет собой эту неизменную мировую форму, допускающую любое информационное содержание, постоянно считываемое из процессов бытия.
Итак, вновь вернемся к обсуждению книги «Философия небытия». Солодухо рассуждает о пределах применимости законов сохранения, говоря, что в материализме вечность и бесконечность материи лишь постулируются, а между тем «наделение материального мира законами сохранения означает признание его изолированности, так как эти законы утверждают постоянство физических величин (энергии, количества движения, момента импульса, электрического заряда), относящихся к изолированным системам» [133,С.22]. Автор говорит о границах выполнения закона сохранения материи, исходя из нарушения законов сохранения в рамках вещей бытия. Данные представления, думается, являются следствием признания посюсторонности (реальности) материи, так как в этом случае материя образуется вместе с реальным уровнем бытия из небытия, а само возникновение бытия есть нарушение симметрии.
Поскольку автор исходит из ленинского определения материи, как материалисту, ему приходится признавать за материей свойства, присущие вещам. Для материалиста и материя, и вещи представлены разнообразием своих форм. Из этой логики автора следует, что нарушение законов сохранения вещества автоматически должно приводить его к сомнению в истинности закона сохранения материи.
В нашей интерпретации материя принадлежит виртуальному бытию небытия, и количество единиц этого пространства есть бесконечность удельных констант, а сами вещи от уровня к уровню организации сопровождаются нарушением законов сохранения. Другими словами, нарушение закона сохранения вещества и говорит об истинности закона сохранения материи как закона, обеспечивающего в качестве основания существование вещей бытия.
Любая система бытия в каком-то отношении является замкнутой, а в каком-то – открытой, и законы сохранения как раз и отражают эту относительную устойчивость вещей. Что касается реального бытия в целом, это открытая система, активно взаимодействующая с действительным, но все же несуществующим как вещь небытием. Если материя определялась бы реальным бытием, то закон сохранения материи потребовал бы замкнутости бытия, поэтому автору книги, для того чтобы с материалистических позиций представить бытие в качестве открытой самоорганизующейся системы, приходится ставить под сомнение абсолютность закона сохранения материи. Как уже отмечалось ранее, абсолютное вообще не может абсолютно существовать в реальном бытии. Абсолютное – это сфера действительного бытия, но не реального.
Если материю рассматривать атрибутом небытия, как в нашем случае, то ничего пересматривать не потребуется, так как реальное бытие есть порождение матрицы, то есть реального небытия как своего рода возмущение, вызванное «дефектом массы» (нарушением симметрии) одной из бесконечного множества точек матрицы.
Солодухо также рассматривает рождение бытия как результат флуктуации небытия [133,С.21]. Но у него, в отличие от нашего представления, бытие возникает вместе с материей. «Вместе с рождением бытия в котле первичного вакуума рождается пространство и время. Материализовавшийся космос оживает» [133,С.21]. В нашей интерпретации материя существует до рождения вселенной в качестве образованного актуально-бесконечным пространством матрицы памяти с виртуальным содержанием первичного вакуума, который представляется нами реальным небытием. Это содержание как действительное бытие обусловливает выполнение всех необходимых законов изменений конкретной вселенной, которая в своей реализации полна случайности. Другими словами, структура небытия как невозмущенное первичное пространство существует до реального бытия. Реальное бытие рассматривается как возмущение этого материального, неподвижного в целом небытия – эфира. Материя как гомогенное основание гетерогенного, реального бытия, принадлежит сфере действительного бытия, которое по отношению к реальному миру вещей исходно выступает реальным небытием. Реальное бытие соответствует распространяющемуся по законам Логоса возмущению от сингулярности. Это возмущение нами рассматривается как процесс актуализации энергии, которая до своего возбужденного состояния потенциально была сосредоточена в особой «ноль–точке» – сингулярности. Распространяющееся возмущение возбуждает исходное состояние материи, состоящей из действительно существующих «ноль–точек», и активизирует в единицах виртуального пространства те или иные модусы из всего информационного ряда, которые и соответствуют формам существования вещей реального бытия.
Эта особая точка сингулярности и задает начало реальному бытию. Стратегия изменения реального уровня бытия (мировой порядок, по которому изменяется мир вещей) обусловлен содержанием матрицы. Информационное содержание матрицы в качестве структурной информации составляет действительное бытие из множества состояний «ноль–точек», которые в совокупности задают всемирный Логос (естественный закон, порядок) всем изменениям бытия. Множество «ноль–точек» матрицы реального небытия являясь своего рода еще не развернутыми в своих пространствах и времени семенами для других различных бытий. Не исключено, что в пространстве актуальной бесконечности матрицы могут разворачиваться (реализовывать собственные уровни организации) одновременно несколько конкретных бытий, реальных в собственной системе рассмотрения, но не синхронизированных единым временем по отношению друг к другу. Единственной связью их между собой является то, что все они есть порождение общей для всех матрицей как таковой. Динамически разные, несвязанные между собой миры обладают в качестве своего начала собственной индивидуальной «ноль–точкой» в матрице. Благодаря этому данные реализации бытия оказываются не чувствующими, то есть как бы несуществующими друг для друга. Эти миры мы и называем ино-бытием, которое не следует путать с инобытием в понимании Гегеля.
Инобытие в философии Гегеля – это этап развития абсолютной идеи. Развитие идеи в форме инобытия тождественно форме природы. Природа выступает лишь одним из измерений (способов движения) абсолютной идеи. «Природа не развивается, а служит лишь внешним проявлением саморазвития логических категорий, составляющих ее духовную сущность» [151,С.82]. Инобытие, по Гегелю, есть антитеза бытия-в-себе и есть проявление одного и того же бытия в иной форме.
В нашей интерпретации инобытие – это буквально другое бытие, которое имеет свое собственное абсолютное (по отношению к себе) начало существования от другой «ноль–точки» матрицы пространства небытия. Инобытие – это другое бытие, существующее параллельно нашему бытию, и имеющее отличные от нашего бытия пространство и начало во времени. Таких не связанных друг с другом параллельных миров, которые, имея различные начальные условия, могут существовать, не влияя друг на друга, подобно тому, как одновременно, не мешая друг другу, существуют в едином пространстве волны с различными частотами (а точнее, фазами) колебаний может быть бесконечное множество. Различные бытия, реализующие свои пространства и начала времени как инобытии, в том числе и наше бытие, принадлежат абсолютному актуально-бесконечному пространству матрицы реального небытия, так как каждое конкретное бытие имеет в качестве индивидуального начала свою определенную «ноль–точку» в общей для всех матрице. В этом и состоит трансцендентность материи, так как нам в принципе доступно не познание материи в чистом виде, а лишь познание ее форм, и то только тех форм, которые реализуются в нашем мире. Конечно, здесь следует отметить, что по мере углубления познания не исключено, что человечество научится когда-то синхронизировать свое бытие с другими параллельными реализациями.
Итак, Солодухо, признавая материю в рамках реального бытия и ограничивая в ней выполнение закона сохранения на основании нарушения симметрии на уровне микромира, формулирует «закон сохранения общего “объема” и “массы” небытия и бытия» [133,С.51]. Это позволяет ему представить бытие состоящим из множества закрытых систем (нечто–форм) в «собственной системе координат» подобно открытой системе в системе отношений небытия.
Если принять материю, принадлежащую небытию, в качестве предельного определения, то не потребуется придумывать новый закон сохранения, позволяющий рассматривать бытие как открытую систему. Тогда станет возможным рассматривать вещи бытия как возмущения, вызванные генерацией форм от сингулярности, по первичному вакууму, состоящего из трансцендентной материи. Любая единица материи, эфира, виртуального пространства выступает в бытийном плане лишь аспектом бесконечного информационного ряда (алгоритма), заключенного в каждой из «ноль–точек» – единиц матрицы памяти, где «ноль–точки» в совокупности определяют виртуальную структуру матрицы памяти в качестве содержания реального пространства небытия. Актуализация, то есть овеществление, части алгоритма в «ноль–точках» под действием энергии первоначала от сингулярности, будет происходить в соответствии с накопленной информацией в матрице. Данное накопление, в свою очередь, есть усреднение отражений случайных изменений в прошлом бесконечного ряда конкретных реализаций множества бытий, и определяет, по сути, необходимый характер всех процессов и изменений в настоящем. Таким образом, в нашем понимании, вещь, явление, процесс актуально выступают результатом реализации лишь части программы всего алгоритма, заключенного в «ноль–точках», а именно в тех единицах вир-туального пространства небытия, которые участвуют в реалии-зации той или иной вещи. Аспект алгоритма как части реализо-вавшейся информационной последовательности и будет соответствовать процессу овеществления, или приобретения материей определенной конкретной формы, проходящему по необходимости, согласно структурной информации в матрице, или, другими словами, мировому порядку. Таким образом, вещи реального бытия представляют собой модусы «ноль–точек». В информационном смысле вещи бытия соответствует некоторая информационная составляющая в алгоритме «ноль–точки».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|