Сделай Сам Свою Работу на 5

Спираль времени, или будущее как прошлое прошлого





 

 

«Время» является одним из фундаментальных понятий, ле­жащих в ос­нове наших представлений о мире. Из этого и проис­текает непре­ходящий интерес к про­блеме времени. Наиболее методологиче­ски точную постановку вопросов, возникающих при решении этой проблемы, можно найти у В.И.Курашова в книге «Филосо­фия: Познание мира и феномены технологии» [48]. Согласно Курашову проблема времени предполагает полу­чение ответов на следующие вопросы:

«– Время – свойство Мира вне человека или форма человече­ского по­стижения Мира, способ упорядочивания зна­ний?

– Время абсолютно и независимо от природных образова­ний (тел) или связано с ними: например с их массой, характером движения и уровнем их организации (неживые и живые сис­темы, общество, сфера души и духа)?

– Время протекает равномерно или неравномерно?

– Как измерять время при получении количественных вели­чин дли­тельности?

– Время протекает в одном направлении (от прошлого к бу­дущему) или циклически?

– Как определять вектор времени, если время имеет опреде­ленное на­правление? Есть ли в Мире что-либо вне времени, то есть в вечности?» [48.С.149].



Субстанциональная концепция рассматривает время как са­мостоятель­ную сущность, определяющую движение всех мате­риальных систем, а реля­ционная утверждает, что материя своим движением порождает время. Итак, какая же из концепций наи­более близка к истине и может наиболее адекватно от­разить действи­тельность? По нашему мнению, материя, выступая пер­воосновой существования всех форм движения бытия, сама по себе должна представлять нечто, находящееся вне этих форм реального бытия, и являться элементом нашей матрицы. Здесь под элементом по­нимается та минимальная составляющая лю­бого реального из­менения, которая только возможна на реаль­ном уровне бытия. В реальной действительности человеку, как од­ному из представи­телей ограниченного бытия, оказывается дос­тупны лишь дли­тельности существования вещей по отноше­нию к длительности существования других вещей. Рассуждая с пози­ций реального бытия, под миром вещей следует понимать то, что находится по отношению друг к другу в каузальных отно­шениях. Вещь всегда обусловлена другой вещью. Бытие дейст­вительного, представ­ляемого нами как со­держание вирту­ального уровня бытия, в ре­альности являет со­бой реальное не­бытие, или пустое от вещей первичное пространство. Это про­странство, суть которого возможность су­ществования реальных вещей в соответствии с информационным содержа­нием мат­рицы па­мяти реального не­бытия.



Формы уровня реального бы­тия, в соответствии с дейст­ви­тельным информационным содер­жанием матрицы вир­туаль­ного уровня, образуют вещи как ре­альную действительность (как пространство, описываемое фи­зикой Ньютона и Эйн­штейна) в структуре первичного пустого от вещей пространства реального небытия. Время, таким образом, выступает математическим (дейст­вительным), а не физическим отношением существования форм между собой. Математическими стано­вятся отношения, когда они восприни­маются некой третьей «пассивной» стороной (на­пример, незави­симым наблюдателем). В качестве такого на­блю­дателя могут приниматься: человек; некие выделенные пе­рио­дические процессы как естественного, так и искусственного происхождения, например суточное вращение Земли, часы и т.п.; нечто Абсолютное (неизменное). Исходя из этих положе­ний, можно предложить следующие варианты пони­мания вре­мени:

1) время – субъектив­ная характеристика, возни­кающая в че­ловеческом сознании благодаря свой­ству его па­мяти, и даже просто потому, что человек со-бытийствует с дру­гими вещами;

2) время есть длительность существования одних объектов по отношению к длительности какого-либо принятого в обще­стве эталона пе­рио­дических изменений;



3) время есть следствие, порожденное или посто­янно поро­ждаемое «деятельностью Абсо­люта».

Всем этим реляционным концепциям времени как бы про­тивостоит субстанциональная, которая отстаивает положе­ние, что время есть самостоя­тельная, ни от чего не зависящая сущ­ность, и все процессы, включая самого Абсолюта (Бога), нахо­дятся в зависимости от его течения. И реляционная, и субстан­циональная концепции времени имеют право на свое существо­вание, так как каждая в чем-то права по-своему и отражает тот или иной ас­пект аб­солютной истины. Данное положение позво­ляет поста­вить вопрос синтеза этих концептуальных взглядов на время.

Возникает вопрос: время – свойство приемника (человека со своими инструментами) или передатчика (мира)? В некотором смысле время ведет себя подобно информации. Информация существует, когда имеется нечто, способное эту информацию принимать и реагировать на нее. Информация выступает несу­ществованием, если она не принята приемником, на манер хай­деггеровского понимания «ничто». Другими словами, взаимо­действия физического уровня еще не гарантируют отношений информационного по­рядка.

Многие ставят представление о времени в зависимость от человече­ского сознания, ведущую в конечном итоге к утвер­ждению зависимости яв­ления от человеческого существования. Такая позиция близка к позиции субъективных идеалистов (Э.Мах), которые отказывают явлениям в их объ­ективности и ограничивают познание изучением наших ощущений и воспри­ятия. Для Э.Маха время есть не более чем абстракция. «Во­прос – равномерно ли движение само по себе – не имеет ника­кого смысла. В такой же мере мы не можем говорить об “абсо­лютном времени” (независимо от всякого изме­нения). Это абсо­лютное время не может быть измерено никаким движением и поэтому не имеет никакого ни практического, ни научного зна­чения; ни­кто не вправе сказать, что он что-нибудь о таком вре­мени знает, это праздное и “метафизическое” понятие» [62.С.187].

Это очень сильное утверждение, которое трудно критико­вать. Может оказаться так, что человеческие представления о пространстве и времени не имеют концептуального значения, а имеют лишь перцептуальный (существующий в восприятии субъекта) смысл. Допустим, каким-то обра­зом изменилась гео­метрия во всех точках пространства или од­новременно измени­лись (ускорились или замедлились) все про­цессы в мире. Чело­веку, будучи частью этого пространства и времени, об этих из­менениях никогда не дано будет узнать, так как он сам будет меняться как пространство и время. Человеку даны лишь про­странственно-временные отношения вещей, а понятий большого и маленького не существует. Все, что больше нас мы называем макро, мега, а все что меньше – микро, и судить о времени приходиться по длительности. Таким образом, по­нятия большого и малого не имеют абсолютного значения, и но­сят лишь относи­тельный характер. Но в метафизическом смысле эти обстоятель­ства наоборот нам позволяют манипулировать раз­личными представлениями о пространстве и времени, и строить возмож­ные, умозрительные конструкции устройства бытия.

Попытаемся вывести понятие времени из системы отноше­ний как бы вложенных и пронизывающих друг друга уровней ничто, реального небытия с виртуальным содержанием и реаль­ного бы­тия вещей. Отношения между системами по­строены та­ким об­разом, что абсолют­ность в одной системе рас­смотрения (напри­мер, реального бытия) будет от­носительно­стью в другой. С точки зрения человеческого восприятия, то есть субъективно, о времени мы можем судить, сравнивая движение одного объ­екта по отношению к другому. Но и без человека эти отношения существо­вали бы. Человек благодаря своим познава­тельным способностям может су­дить и строить представления о времени. В явлениях бытия все вещи нахо­дятся в движении по отноше­нию друг к другу. На абсолютный эталон дли­тельности (что для явлений бытия есть то же, что и время) ни одно движе­ние в ре­альной действительности бытия претендовать не может, так как с по­знанием и прогрессом цивилизации человечеству прихо­дится переходить к новым более точным эталонам периодиче­ских изме­не­ний. Эти эта­лоны необходимы человеку, чтобы ори­ентиро­ваться в окру­жающем мире и как-то судить о концепту­аль­ном времени. Дли­тельность существования явления бытия сама по себе без­раз­лична к существованию того, что кто-то где-то рас­кладывает длительно­сти на равные промежутки состоя­ний.

Все это приво­дит к выводу, который на первый взгляд ка­жется парадоксаль­ным, если время (а на самом деле дли­тель­ность) есть характе­ристика изменчивости (а пространство – ус­тойчиво­сти), то время как таковое, как основание длительно­сти должно будет отражать инвариантность ко всем видам из­мене­ний в мире во­обще.

Итак, человеку для восприятия доступны лишь длительно­сти тех или иных процессов, а не время само по себе. Так как о течении времени мы су­дим по длительности движения (суще­ствования) материальных систем, по законам диалектики сам источник этого движения должен обладать противо­положным качеством. В качестве такого противоположного фактора реаль­ным изменениям, то есть к длительности существования и от­сутст­вия вещей, можно привести два возможных ва­рианта. Пер­вый вариант предполагает, что источником движе­ния может вы­ступить система с памятью (так как время в па­мяти стремится в идеале к неизменно­сти, то есть к бесконечности в смысле веч­ности). Согласно второму варианту длитель­ности измене­ний ре­ального бытия вы­званы отрицательными (относительно этого бытия вещей) целостными изменениями нашей актуально-бес­конечной матрицы. Например, последнему утверждению могут соответствовать целостные изменения в ин­формационной структуре матрицы памяти виртуального уровня. Идеальным, удовлетворяющим как первому, так и второму ус­ловиям явля­ется движение по кругу. Такое движе­ние, с одной стороны, есть постоянное повторение пройденных состояний, а с другой – на­поминает движение назад, к исходному состоянию. Если в ре­зультате такого движения возникает нечто новое, чего не было ранее (напри­мер, при движении реальных вещей в про­странстве матрицы памяти), то движение по кругу преобра­зу­ется в спи­раль, поэтому можно пред­положить, что если вре­мени и соот­ветствует некоторый динамический закон, то это должна быть спираль.

Бытие памяти образовано содержанием матрицы. Матрица – это простран­ство, в котором разворачиваются, с одной сто­роны, процессы реального бытия вещей в соответствии с действитель­ным содержанием виртуального бытия, а с другой – информа­ционные процессы, соответствующие изменениям этих вещей. Новая информация в матрице форми­руется последова­тельно во времени (то есть в неизменном содержании пространства мат­рицы относительно процессов актуального бытия) и зависит от скорости изме­нений процессов реального бы­тия относи­тельно неизменного в целом небытия. Ре­альное бытие, таким образом, служит постав­щиком информации для небытия, но не непосред­ственно в виде информа­ции, а в виде физических соот­ношений.

В пространстве матрицы памяти эти ин­форма­ционные следы событий реального бытия могут между собой находиться в отношениях вневременности. Для примера возьмем некую ин­формационную последовательность, которая для наглядности и простоты рассуждений со­ставлена из логиче­ских нулей и еди­ниц («да» и «нет»). Сама эта информаци­онная последователь­ность образов (символов) будет формироваться (в содержании матрицы па­мяти на уровне виртуального бытия) последова­тельно в реальном масштабе времени по мере поступле­ния из­вне (из процессов реального бытия) тех или иных изменений вещей. Далее, в памяти вся кодовая комбина­ция, отражающая реальные изменения объекта, может меняться скачкообразно, символически, то есть нелинейно (так как не связана с перено­сом энергии) и не подчиняться последовательности причинно-след­ственных (каузальных) изменений реальных объ­ектов.

Скач­ко­образность обусловлена тем, что изменение даже одного значе­ния символа в кодовой последовательности влечет за собой из­менение всей последова­тельности за время измене­ния этого од­ного символа. Чтобы не быть голо­словным, можно предста­вить себе следующую ситуацию: допустим, имеем дво­ичную кодо­вую последовательность 10011(2), которая соответ­ствует числу 19(10) в десятичной системе исчисления. Доста­точно из­менения зна­чения любого, даже одного, символа на противопо­ложное в двоичной системе исчисления, чтобы полу­чить в результате совершенно другое со­держание всей последо­вательности инфор­мационного ряда. При этом не потребуется этот ряд формировать от начала до конца из отра­жений измене­ний явлений бытия, то есть в ре­аль­ном мас­штабе вре­мени. При­чем каждый символ сам может быть резуль­татом той или иной последовательности символов и так далее, то есть информаци­онное заполнение виртуального бытия мат­рицы может быть подчинено иерархической струк­туре. Измене­ние одного сим­вола информационной последова­тельности при­водит к пол­ному ее преобразованию, причем за время, намного более ко­роткое, нежели время формирования этой последова­тельности из отра­жений процессов реального бы­тия. Память имеет дело не с ми­ром физических процессов, а с миром симво­лов информа­ции. Конечно же, физические про­цессы влияют на состояние па­мяти, например, при формирова­нии новой последо­вательности. Но это формирование, в отличие от информацион­ных изменений, в пространстве памяти про­ис­ходит в реальном масштабе вре­мени, так как свя­зано с протека­нием реаль­ных яв­лений бытия.

Таким образом, длительностью изменения события в ин­формаци­онном поле матрицы по сравнению с длительностью протекания реальных событий можно пренебречь. Формирова­ние новой информационной последовательности в матрице, ис­ходя из про­цессов в самой матрице, практически не требует длительности по сравнению с процессами реального бытия ве­щей. При этом для процессов реального уровня бытия информа­ционные про­цессы виртуального уровня могут показаться про­текающими с превышением световых скоростей, но относи­тельно процессов в самой матрице эти изменения могут быть соотнесены с пренеб­режимо малой ве­личи­ной длительности времени, то есть с ми­гом.

Для наглядности приведем пример информационных про­цессов на уровне человеческой памяти. Человек благодаря своей памяти способен вспомнить события, допустим, десятилетней давности, и для этого ему не по­требуется физически преодоле­вать эти десять лет вспять. Эти процессы вспоминания событий, некогда происходивших в реальном масштабе вре­мени с любой длительностью, в пространстве нашей памяти совсем не тре­буют огромных скоростей. Процессы в памяти человека в ре­альном настоя­щем, отражающие в своем содержании события прошлых изменений, выгля­дят как бы происходящими с неверо­ятной скоростью, намного превышаю­щие световую. Данный па­радокс возникает, если подходить к информацион­ным явлениям пространства памяти мерками изменений в масштабе реаль­ных процессов. Пространство памяти подобно пространству мнимых вели­чин, к содержанию которых нельзя подходить как к реаль­ным процессам, но, тем не менее, эти процессы способны ак­тивно влиять (действовать) на реаль­ные события и потому яв­ляются действительными.

При переходе к информационным процессам мы как бы на­ходимся в многомерном мире, который живет своим собствен­ным временем. В про­странстве памяти «кодовые комбинации» (образы реальности, ассоциации) формируются последовательно в со­ответствии со временем реальных процессов, но далее в па­мяти им ничего не мешает участвовать в параллельных преобра­зованиях с другими комбинациями, даже с теми, которые уже давно ушли в прошлое в реальном мас­штабе времени. В прин­ципе, даже не исключается возможность существова­ния и раз­вития вселенского интеллекта на основе информационных пре­обра­зований в матрице памяти виртуального уровня реального небытия.

Таким образом, изменения, происходящие в пространстве памяти ин­формационной системы, то есть на уровне виртуаль­ного бытия матрицы реального небытия, будут проис­ходить со­всем в другом масштабе дли­тельностей, нежели физические про­цессы, связанные с перено­сом вещества и энергии во все­ленной. Из этого следует, что изменения ве­щей в пространстве реального бытия и небы­тия (как носителя виртуального содер­жания в матрице) принци­пиально различа­ются. Понятие дли­тельности как реального фи­зического про­цесса в матрице па­мяти вообще теряет смысл ре­аль­ного времени.

Если явления бытия, как известно, подчинены принципу причинности, то «явления» небытия, обусловленные измене­ниями информационных состояний единиц матрицы, вполне до­пускают нарушение данного принципа. Здесь следствие мо­жет повлиять на причину (например, воображение человека, если взять виртуальное бытие человеческой памяти), что, впро­чем, для процессов систем с па­мятью любого уровня вполне нор­мальное состояние. Например, человек благодаря своему жиз­ненному опыту или информаци­онному накоп­лению содер­жания своей памяти может выбрать любое знание (как прошлое, так и возможное будущее) в каче­стве причины своих поступков в ре­альной действительности бытия. В содержании матрицы па­мяти все события, как про­шедшие, так и будущие проекты, присутст­вуют одновременно как при­надлежащие к чему-то одному це­лому, которое в мас­штабах Метагалактики и можно метафори­чески назвать Абсолютом, Творцом, Богом или системой бо­лее высокого порядка, нежели реальный мир вещей. Здесь Аб­солют необходимо понимать абсолютным как данность лишь по отно­шению к реальным изменениям бытия, что же касается са­мого по себе Абсолюта, то он по своему содержанию есть развиваю­щаяся система. Как развивающуюся систему этот «Абсо­лют» уже нельзя будет назвать таковым. Абсолют абсолютен только для конкретной реализации бытия в собственной сис­теме коор­динат, само по себе его содержание развивается от од­ной реали­зации бытия к другой.

Мудрость развивающегося «Бога» как абсолюта для про­цессов реального бытия не может сформироваться вместе с ми­ром только одного един­ственного, конкретного, реального бы­тия за длительность (время) его существования. Абсолют (вы­ступающий таковым относительно жизни не только одного че­ловека, Земли, Солнца, конкретной вселенной – Метагалактики) обладал всеми зна­ниями законов до возникновения (в простран­стве небытия) на­шей вселенной. Эти знания вселенского Интел­лекта могут быть результа­том лишь многочисленного опыта, полученного наблю­дением жизней мно­жества реализованных частных бытий в те­чение одной жизни актуально-бесконечного небытия, организованного относительно конкретных ограни­ченных вещей в Абсолют. Причем Абсолют является таковым лишь по отноше­нию к одному циклу времени жизни конкрет­ного бытия, в силу того, что они относятся друг к другу как макропроцесс к микропроцессу. Но в собст­венном смысле, то есть в интервале длительности существова­ния небытия, Аб­со­лют не является таким неизменным, а орга­низуется с каждым очередным, новым циклом длиной в милли­арды земных лет жизней множества реальных бытий, вселенных в мировой Ин­теллект. Здесь Интеллект Абсолютного (от­носи­тельно конеч­ного, реального бытия) уровня понимается как на­копление ин­формационного содержания за множество жизней вселенной. Мир Абсолютного не принадлежит реальному уровню, так как реальный мир связывается с изменением, разви­тием, гибелью и т.д., Абсолют абсолютен лишь относи­тельно реального уровня бытия. Абсолют не может быть связан с дви­жением, так как движение есть недостаток, а у Абсолюта (в понимании Его в ка­честве субстанции для конкретного бытия вещей) все при себе и Ему ни­чего не требуется.

Небытие, выраженное матрицей, выступает чем-то подоб­ным зеркалу, в котором инвертиру­ются (отражаются) все про­цессы реального бытия. В небытии нет места на­стоящему (в бы­тийном отношении), так как там имеется лишь одно и всегда на­стоящее время: там нахо­дится вся информация о прошлом неко­гда актуального бы­тия и о буду­щем, где это будущее выступает как история прошлой жизни бы­тия. Такая система памяти, по сути, находится вне времени, так как в инфор­мационном плане содержит в себе все свои со­стояния, как прошлые, так и буду­щие, одновременно.

Будущее существует как информация о множестве возмож­ных вариан­тов. Будущие события, хотя и прописаны в вирту­альном бытии пространства матрицы памяти вселенной, но то, какое именно будущее перейдет в реальное, зависит от прошлых событий. Бу­дущее совсем не определяет однозначно судьбы наши и других вещей бытия. Будущее в памяти матрицы реаль­ного небытия в качестве информационного нако­пления из отра­жений изменений множества прошлых некогда актуальных жиз­ней вселенных представляет собой лишь наиболее веро­ят­ное в эволюции актуального бытия сего­дняшней вселенной. Ак­туаль­ная вселенная лишь в общих чер­тах повторяет свои прошлые истории.

Виртуальное бытие представляет собой информаци­онное поле состояний «ноль–точек». Все состояния этих элемен­тов должны быть уже оп­ределены прошлой жизнью вселенной. Со­временное состояние явлений все­ленной лишь корректирует эту информацию, и может показаться, что будущее, кото­рое уже было в прошлом цикле эволюции вселенной, полно­стью опреде­ляет наше настоящее, но это не совсем так. Данное будущее не в состоянии фатально повлиять на наше настоящее по той при­чине, что в матрице оно (будущее, а точнее, информация о бу­дущем) принадле­жит информационному содержанию действи­тельного бытия, образованного накоплением отражений неко­гда реальных эволюций похожих в чем-то между собой, но дру­гих, предше­ствующих реализаций множества вселенных. Для акту­ального бытия настоящего эта информация памяти матрицы присутствует лишь как возможное бытие и наиболее вероятный сценарий актуальных изменений. У реального бытия вещей нет другого пути, кроме как неизбежно повто­рять в основных мо­ментах свои прошлые состояния. Весь мировой алгоритм реаль­ных из­менений бытия вселенной сущест­вует как бы вне време­ни самих этих реальных изменений, но в то же время определяет характер этих процессов. В матрице все отражения реальных процессов настоящего бытия, интегрируясь с содержанием про­шлых реа­лизаций, способствуют точности существования (вы­полнению) необходимых законов движения систем актуальной реализации.

В чем смысл такого постоянного, периодического перепи­сывания, по сути, одной и той же информа­ции в основных чер­тах в матрице? В таком циклическом представлении течения информационных процес­сов в памяти матрицы реального небы­тия не может быть смысла, так как это не дает ответа о на­чале и, следовательно, о конце времени, поэтому наряду с периодиче­скими изменениями имеет место присутствие и поступательного изменения, то есть с каждым циклом должно возникать нечто новое, что отра­жало бы свое­образие каждого конкретного акту­ального бытия. Это говорит о сущест­вовании процессов бытия, для которых не прописаны в памяти будущие состояния. Дви­жение по кругу отличается большой чувствительностью к ма­лым изменениям (тактической мобиль­ностью) при максималь­ной (стратегической) устойчивости. Чув­стви­тельность цикличе­ски развивающейся системы на основе матрицы памяти к явле­ниям вне матрицы (то есть к явлениям реального бытия вещей) свя­зана с тем поло­жением, что у такой системы все­гда имеется не­которое инфор­мационное содержание в памяти о прошлом. Эта информация о любом предшествующем опыте (как положи­тель­ном, так и от­рицательном) для системы в настоящем всегда но­сит положи­тельный ха­рактер. У такой системы всегда име­ется возможность сравнения своих акту­альных состояний с по­хожими состоя­ниями в прошлом и на основе этого сравнения оптимизировать свои отношения с окружающей средой.

Итак, у реального бытия имеются свои определенные физи­ческие на­чало и конец в «актуально-бесконечной» жизни небы­тия, но в информационном смысле время абсолютно (по крайней мере для интервалов длительностей существующей вселенной). На­правление времени возникает вследствие движения вселен­ной со всеми своими материальными формами через неподвиж­ную (относительно реального бытия), реально невидимую, дис­кретную сетку из «ноль–точек» матрицы. Сама матрица высту­пает небытием на реальном уровне и носителем информацион­ного содержания виртуального бытия.

Пространство и время (длительность изменения) вселенной совершают движение как взаимосвязанное единое целое своих составляющих подсистем и представляют собой постоянно рас­ширяющуюся потенциальную бесконечность по отношению к актуальной бесконечности не­бытия. Небытие представлено в нашей модели системой неподвижных друг относительно друга «ноль–точек», которые определяют содержание вирту­аль­ного и геометрию реального пространств в зависимости от явле­ний бы­тия.

Таким образом, определяющим изменением всех яв­лений бытия вы­ступает целостное движение вселенной отно­си­тельно неподвижного актуально-бесконечного пространства матрицы. Энергия начала, распространяясь по запрограммиро­ванному предшествующими реализациями бытия пространству матрицы, формирует уровень реального бытия вещей. Это неиз­менное (для конкретной реальности) содержание матрицы, по сути, со­ставляет действительное бытие. Действительное содер­жание виртуального уровня бытия задает стратегию всем изме­нениям реального уровня.

Таким образом, если перед миром ре­альных изменений стоит неизменный мир действительного со­держания матрицы, по которому изменяется мир вещей, то ре­альные про­цессы за собой в содержании матрицы формируют новое непод­вижное бытие феноменов для последующих реали­заций бытия.

Сутью матрицы является свойство памяти. Осо­бенностью ор­ганизации матрицы является то, что ее элементы выполняют две функции: во-первых, элементы жестко (одно­значно) привя­заны к определенному месту, обусловливая каче­ственную мета­физическую определенность структуры матрицы памяти; во-вторых, обеспечивают информационное разнообразие содержа­ния этой матрицы. Первое лишь выглядит как жесткая связь единиц виртуального бытия пространства матрицы между со­бой, а на самом деле эта неподвижность обеспечена привязкой «ноль–точек» к определенному месту в пространстве небытия. «Ноль–точки» не могут покидать своих мест в матрице, так как сами они и есть эти места в актуально-бесконечном простран­стве небытия. Матрица, составленная из «ноль–точек», сущест­вует как рядоположенность виртуальных единиц реальных ну­лей. Такая жесткая привязка виртуальных единиц к определен­ному месту в матрице предполагает существование не­подвиж­ного эфира, который и отвечает за рас­пространение всевозмож­ных полей. Но физика не обнаружила физического эфира, его место должно занять небытие как первичное пространство до бытия вещей, то есть до реальных изменений. А такой «эфир» в принципе не может быть непосредственно обнаружен физи­кой, так как физика может иметь дело лишь с тем, что меняется. Вто­рое свидетельствует о том, что точки виртуального бытия про­странства матрицы должны обладать множеством возмож­ных состояний и обеспечивать информационное разнообразие в со­ответствии с отражаемыми аспектами форм ре­альных вещей. Другими словами, «ноль–точки» обеспечивают действитель­ную реальность вещей как действительное содержание матрицы форм этих вещей.

В образном сравнении «ноль–точка» подобна монаде Лейб­ница, которая переживает в себе весь космос. Но если у Лейб­ница все монады индивидуальны и своим содержанием опреде­ляют действительное, необходимое бытие случайно реализую­щихся вещей, то в нашей интерпретации все единицы матрицы одинаковы в своей исходной небытийной реальности, но ин­формационно каждая хранит в себе тот или иной аспект из предшествующей реализации вещей бытия. Реальный уровень бытия, активированный под действием энергии начала, дейст­вительно реализуется в соответствии со структурной информа­цией содержания матрицы. В то же время реальный уровень ни­когда абсолютно не может совпадать с действительным со­дер­жанием матрицы, так как реализация вещей носит статисти­че­ский характер. Другими словами, каждая конкретная реализа­ция действительного бытия обладает своей индивидуальностью.

Представление о матрице, состоящей из виртуальных еди­ниц, каж­дая из которых отражает тот или иной аспект реаль­ного бытия, нам позво­ляет рассматривать качественную определен­ность матрицы как определенную форму, независящую от коли­чества информации. Матрица как система оказывается способ­ной от­разить в себе любые изменения процессов бытия без ущерба для своего каче­ства (быть носителем информации). О виртуальном ­бытии можно го­ворить как об изменениях инфор­мационных состояний элемен­тов матрицы. Информаци­онные изменения, выра­женные состояниями единиц матрицы памяти на фоне действительного бытия, могут быть обуслов­лены только лишь процессами реаль­ного бытия. Здесь под дей­ствительным понимается структурная информация матрицы, которая образована накоплением и ус­реднением множества предшествующих реализаций бытия, по­этому эта структурная информация, относительно актуальных изменений бытия в дан­ный момент, выступает неизменной со­ставляющей содержания матрицы.

Матрица памяти как интегральное образование должна служить не только хранилищем, но и источником информации. Это, в свою очередь, диалектически требует определения ин­форма­ции как нечто противоположного по отношению к своему носи­телю, то есть к матрице, поэтому можно сказать, что ин­форма­ция, в противопо­ложность матрице, есть опре­деленное содержа­ние, способное принимать различные формы. Например, мысль, содержащуюся в нашей голове, можно передать в виде звуков, напи­санного текста, элек­тромагнитных волн и т.п. Такая нераз­борчивость инфор­мации по отношению к форме представ­ления предпола­гает в качестве своего источника нечто противо­полож­ное, а именно такую сущ­ность, которая не меняла бы свою форму в за­висимости от из­менений своего содержания. А это есть ничто иное, как наша матрица.

Лейбниц, создавая свою концепцию бытия как совокупно­сти множе­ства разнокачественных субстанций с бесконечно разнообразным индивиду­альным содержанием, но одновре­менно тождественных точек–дифференциа­лов как целостностей, хотел представить противоречивую сущность монад. Индивиду­аль­ность монад закладывается изначально, и, по Лейбницу, они определяют качественное разнообразие реальной действитель-но­сти.

В нашем случае информационная индивидуальность «ноль–точек» матрицы есть следствие реализации бытия вещей в на­стоящем и одновременно есть формальная (действительная) причина (причина–конец) для последующих реализаций. «Ноль–точка» своим информационным обнулением на виртуальном уровне бытия задает энергетическое начало уровню реального бытия. Характер этого движения определяется содержанием матрицы. В то же время отражение этого движения в матрице памяти, интегрируясь с предшествующим его содержанием, вносит свои коррективы в действительное содержание матрицы. За­висимость информационного содержа­ния виртуальных еди­ниц матрицы от форм бытия выражается в том, что любая вещь представляет собой комбинацию реализован­ных аспектов из всего набора возможных состояний «ноль–точек», уча­ст­вую­щих в реализации этой вещи. «Ноль–точки» под дейст­вием энер­гии начала актуализируют в себе те или иные аспекты форм бы­тия вещей. Результатом такого действия является мир реаль­ных ве­щей, который изменяется под действием энергии начала в соот­ветствии с действительным содержанием виртуального уровня бытия матрицы.

Из всего этого можно сказать, что мета­физика Лейбница в нашей модели отражает лишь частный слу­чай. Она отражает лишь одну фазу однократной реализации бы­тия. По Лейбницу, индивидуальность монад просто постулиру­ется. Множество мо­над составляют действительное бытие, по которому случайно реализуется бытие вещей. В нашей модели виртуальное бытие шире действительного. Если действитель­ность характеризует неизменную составляющую содержания матрицы до реальных вещей, в соответствии с которым (с этим содержанием) слу­чайно реализуется бытие вещей, то виртуаль­ное включает еще изменчивость содержания матрицы под дей­ствием этих же ве­щей. Это изменившееся содержание матрицы в результате кон­кретной реализации бытия в настоящем далее вновь выступает низменным действительным содержанием, но уже как неизмен­ное, действительное бытие, определяющее стра­тегию изменений вещей в будущем.

Реальное бытие может влиять на информационное содержа­ние еди­ниц матрицы памяти небытия, но обратное влияние не­бытия возможно только через новый цикл жизни выделенной точки простран­ства матрицы в качестве реального бытия. Век­тор времени определяется целостным движением вселенной (ре­ального уровня бытия) как потенциальной бесконечности в не­под­вижном актуально-бесконечном пространстве небытия, со­ставленного из рядоположенности реальных нулей виртуальных единиц матрицы. Время характе­ризу­ется целостным движением реального бытия относительно не­подвиж­ного небытия. Целост­ная неподвижность обусловлена матрицей, так как это требова­ние возникает из определения матрицы как хранилища инфор­мации. Что касается возможности движения, то она обеспечена един­ством ничто и небы­тия. Реальное небытие как матрица, с одной стороны, соб­ственно, является протяженностью, или «пустым» пространст­вом, для форм реального бытия, а с другой – своим содержанием в качестве структурной информации вы­ступает действительным бытием и тем самым является про­странством хранения в па­мяти изменений во времени различных образов вещей бы­тия.

Взаимопроникающее друг в друга сосуществование двух пространств (ничто и небытия) обеспечивает единство пре­рыв­ности и непре­рывности во всех явлениях и процессах вещей бы­тия. Если пространство представляло бы собой лишь непре­рыв­ную сущность, то движение в прин­ципе было бы неосуще­ст­вимо, это еще в свое время показал Зенон в своих апориях. В апориях Зенона доказывается логическая противоречивость пред­ставле­ний о множественном, изменчивом и преходящем характере «неистинного» (мира вещей) бытия. В представлениях элеатов противоречивый характер движения равносилен неис­тинности времени и всякого движения. Апории Зенона затраги­вают такие проблемы и вопросы, которые и сейчас являются ак­туальными: о сущности пространства, времени, движения; пре­рывности и непрерывности; конечности и бесконечности; акту­альной и потенциальной бесконечности и т.п. Суть его рассуж­дений сводится к тому, что если пространство является беско­нечно дели­мым, то перемещение вещи из одной точки про­странства в дру­гую потребовало бы бесконечного количе­ства времени, так как потребовало бы преодоления бесконечного числа то­чек, что, по сути, делает движение в таком бесконечно дифференцируемом пространстве невозможным.

Итак, какой бы реальный пространственный интервал (большой, что пробежал быстроногий Ахиллес или маленький, что прошла медленная черепаха) мы ни рассматривали в мире вещей, требует преодоления бесконечного числа точек за беско­нечное время. Но реально мы видим: движение существует, что свидетельствует о конечности единиц первичного простран­ства реального небытия, образованного матрицей. Таким образом, определенный отрезок про­странства реального бытия обеспечи­вается конечным числом так называемых «ноль–точек» мат­рицы. А раз так, то приходиться признавать и существование ничто как промежутков между «ноль–точками». Если небытие представляется структурой матрицы и потому ее следует пони­мать в качестве некоторой определенности, то ничто, в противо­положность небытию, необходимо понимать как неопре­делен­ность, обеспечивающую определенность этой матрицы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.