|
Спираль времени, или будущее как прошлое прошлого
«Время» является одним из фундаментальных понятий, лежащих в основе наших представлений о мире. Из этого и проистекает непреходящий интерес к проблеме времени. Наиболее методологически точную постановку вопросов, возникающих при решении этой проблемы, можно найти у В.И.Курашова в книге «Философия: Познание мира и феномены технологии» [48]. Согласно Курашову проблема времени предполагает получение ответов на следующие вопросы:
«– Время – свойство Мира вне человека или форма человеческого постижения Мира, способ упорядочивания знаний?
– Время абсолютно и независимо от природных образований (тел) или связано с ними: например с их массой, характером движения и уровнем их организации (неживые и живые системы, общество, сфера души и духа)?
– Время протекает равномерно или неравномерно?
– Как измерять время при получении количественных величин длительности?
– Время протекает в одном направлении (от прошлого к будущему) или циклически?
– Как определять вектор времени, если время имеет определенное направление? Есть ли в Мире что-либо вне времени, то есть в вечности?» [48.С.149].
Субстанциональная концепция рассматривает время как самостоятельную сущность, определяющую движение всех материальных систем, а реляционная утверждает, что материя своим движением порождает время. Итак, какая же из концепций наиболее близка к истине и может наиболее адекватно отразить действительность? По нашему мнению, материя, выступая первоосновой существования всех форм движения бытия, сама по себе должна представлять нечто, находящееся вне этих форм реального бытия, и являться элементом нашей матрицы. Здесь под элементом понимается та минимальная составляющая любого реального изменения, которая только возможна на реальном уровне бытия. В реальной действительности человеку, как одному из представителей ограниченного бытия, оказывается доступны лишь длительности существования вещей по отношению к длительности существования других вещей. Рассуждая с позиций реального бытия, под миром вещей следует понимать то, что находится по отношению друг к другу в каузальных отношениях. Вещь всегда обусловлена другой вещью. Бытие действительного, представляемого нами как содержание виртуального уровня бытия, в реальности являет собой реальное небытие, или пустое от вещей первичное пространство. Это пространство, суть которого возможность существования реальных вещей в соответствии с информационным содержанием матрицы памяти реального небытия.
Формы уровня реального бытия, в соответствии с действительным информационным содержанием матрицы виртуального уровня, образуют вещи как реальную действительность (как пространство, описываемое физикой Ньютона и Эйнштейна) в структуре первичного пустого от вещей пространства реального небытия. Время, таким образом, выступает математическим (действительным), а не физическим отношением существования форм между собой. Математическими становятся отношения, когда они воспринимаются некой третьей «пассивной» стороной (например, независимым наблюдателем). В качестве такого наблюдателя могут приниматься: человек; некие выделенные периодические процессы как естественного, так и искусственного происхождения, например суточное вращение Земли, часы и т.п.; нечто Абсолютное (неизменное). Исходя из этих положений, можно предложить следующие варианты понимания времени:
1) время – субъективная характеристика, возникающая в человеческом сознании благодаря свойству его памяти, и даже просто потому, что человек со-бытийствует с другими вещами;
2) время есть длительность существования одних объектов по отношению к длительности какого-либо принятого в обществе эталона периодических изменений;
3) время есть следствие, порожденное или постоянно порождаемое «деятельностью Абсолюта».
Всем этим реляционным концепциям времени как бы противостоит субстанциональная, которая отстаивает положение, что время есть самостоятельная, ни от чего не зависящая сущность, и все процессы, включая самого Абсолюта (Бога), находятся в зависимости от его течения. И реляционная, и субстанциональная концепции времени имеют право на свое существование, так как каждая в чем-то права по-своему и отражает тот или иной аспект абсолютной истины. Данное положение позволяет поставить вопрос синтеза этих концептуальных взглядов на время.
Возникает вопрос: время – свойство приемника (человека со своими инструментами) или передатчика (мира)? В некотором смысле время ведет себя подобно информации. Информация существует, когда имеется нечто, способное эту информацию принимать и реагировать на нее. Информация выступает несуществованием, если она не принята приемником, на манер хайдеггеровского понимания «ничто». Другими словами, взаимодействия физического уровня еще не гарантируют отношений информационного порядка.
Многие ставят представление о времени в зависимость от человеческого сознания, ведущую в конечном итоге к утверждению зависимости явления от человеческого существования. Такая позиция близка к позиции субъективных идеалистов (Э.Мах), которые отказывают явлениям в их объективности и ограничивают познание изучением наших ощущений и восприятия. Для Э.Маха время есть не более чем абстракция. «Вопрос – равномерно ли движение само по себе – не имеет никакого смысла. В такой же мере мы не можем говорить об “абсолютном времени” (независимо от всякого изменения). Это абсолютное время не может быть измерено никаким движением и поэтому не имеет никакого ни практического, ни научного значения; никто не вправе сказать, что он что-нибудь о таком времени знает, это праздное и “метафизическое” понятие» [62.С.187].
Это очень сильное утверждение, которое трудно критиковать. Может оказаться так, что человеческие представления о пространстве и времени не имеют концептуального значения, а имеют лишь перцептуальный (существующий в восприятии субъекта) смысл. Допустим, каким-то образом изменилась геометрия во всех точках пространства или одновременно изменились (ускорились или замедлились) все процессы в мире. Человеку, будучи частью этого пространства и времени, об этих изменениях никогда не дано будет узнать, так как он сам будет меняться как пространство и время. Человеку даны лишь пространственно-временные отношения вещей, а понятий большого и маленького не существует. Все, что больше нас мы называем макро, мега, а все что меньше – микро, и судить о времени приходиться по длительности. Таким образом, понятия большого и малого не имеют абсолютного значения, и носят лишь относительный характер. Но в метафизическом смысле эти обстоятельства наоборот нам позволяют манипулировать различными представлениями о пространстве и времени, и строить возможные, умозрительные конструкции устройства бытия.
Попытаемся вывести понятие времени из системы отношений как бы вложенных и пронизывающих друг друга уровней ничто, реального небытия с виртуальным содержанием и реального бытия вещей. Отношения между системами построены таким образом, что абсолютность в одной системе рассмотрения (например, реального бытия) будет относительностью в другой. С точки зрения человеческого восприятия, то есть субъективно, о времени мы можем судить, сравнивая движение одного объекта по отношению к другому. Но и без человека эти отношения существовали бы. Человек благодаря своим познавательным способностям может судить и строить представления о времени. В явлениях бытия все вещи находятся в движении по отношению друг к другу. На абсолютный эталон длительности (что для явлений бытия есть то же, что и время) ни одно движение в реальной действительности бытия претендовать не может, так как с познанием и прогрессом цивилизации человечеству приходится переходить к новым более точным эталонам периодических изменений. Эти эталоны необходимы человеку, чтобы ориентироваться в окружающем мире и как-то судить о концептуальном времени. Длительность существования явления бытия сама по себе безразлична к существованию того, что кто-то где-то раскладывает длительности на равные промежутки состояний.
Все это приводит к выводу, который на первый взгляд кажется парадоксальным, если время (а на самом деле длительность) есть характеристика изменчивости (а пространство – устойчивости), то время как таковое, как основание длительности должно будет отражать инвариантность ко всем видам изменений в мире вообще.
Итак, человеку для восприятия доступны лишь длительности тех или иных процессов, а не время само по себе. Так как о течении времени мы судим по длительности движения (существования) материальных систем, по законам диалектики сам источник этого движения должен обладать противоположным качеством. В качестве такого противоположного фактора реальным изменениям, то есть к длительности существования и отсутствия вещей, можно привести два возможных варианта. Первый вариант предполагает, что источником движения может выступить система с памятью (так как время в памяти стремится в идеале к неизменности, то есть к бесконечности в смысле вечности). Согласно второму варианту длительности изменений реального бытия вызваны отрицательными (относительно этого бытия вещей) целостными изменениями нашей актуально-бесконечной матрицы. Например, последнему утверждению могут соответствовать целостные изменения в информационной структуре матрицы памяти виртуального уровня. Идеальным, удовлетворяющим как первому, так и второму условиям является движение по кругу. Такое движение, с одной стороны, есть постоянное повторение пройденных состояний, а с другой – напоминает движение назад, к исходному состоянию. Если в результате такого движения возникает нечто новое, чего не было ранее (например, при движении реальных вещей в пространстве матрицы памяти), то движение по кругу преобразуется в спираль, поэтому можно предположить, что если времени и соответствует некоторый динамический закон, то это должна быть спираль.
Бытие памяти образовано содержанием матрицы. Матрица – это пространство, в котором разворачиваются, с одной стороны, процессы реального бытия вещей в соответствии с действительным содержанием виртуального бытия, а с другой – информационные процессы, соответствующие изменениям этих вещей. Новая информация в матрице формируется последовательно во времени (то есть в неизменном содержании пространства матрицы относительно процессов актуального бытия) и зависит от скорости изменений процессов реального бытия относительно неизменного в целом небытия. Реальное бытие, таким образом, служит поставщиком информации для небытия, но не непосредственно в виде информации, а в виде физических соотношений.
В пространстве матрицы памяти эти информационные следы событий реального бытия могут между собой находиться в отношениях вневременности. Для примера возьмем некую информационную последовательность, которая для наглядности и простоты рассуждений составлена из логических нулей и единиц («да» и «нет»). Сама эта информационная последовательность образов (символов) будет формироваться (в содержании матрицы памяти на уровне виртуального бытия) последовательно в реальном масштабе времени по мере поступления извне (из процессов реального бытия) тех или иных изменений вещей. Далее, в памяти вся кодовая комбинация, отражающая реальные изменения объекта, может меняться скачкообразно, символически, то есть нелинейно (так как не связана с переносом энергии) и не подчиняться последовательности причинно-следственных (каузальных) изменений реальных объектов.
Скачкообразность обусловлена тем, что изменение даже одного значения символа в кодовой последовательности влечет за собой изменение всей последовательности за время изменения этого одного символа. Чтобы не быть голословным, можно представить себе следующую ситуацию: допустим, имеем двоичную кодовую последовательность 10011(2), которая соответствует числу 19(10) в десятичной системе исчисления. Достаточно изменения значения любого, даже одного, символа на противоположное в двоичной системе исчисления, чтобы получить в результате совершенно другое содержание всей последовательности информационного ряда. При этом не потребуется этот ряд формировать от начала до конца из отражений изменений явлений бытия, то есть в реальном масштабе времени. Причем каждый символ сам может быть результатом той или иной последовательности символов и так далее, то есть информационное заполнение виртуального бытия матрицы может быть подчинено иерархической структуре. Изменение одного символа информационной последовательности приводит к полному ее преобразованию, причем за время, намного более короткое, нежели время формирования этой последовательности из отражений процессов реального бытия. Память имеет дело не с миром физических процессов, а с миром символов информации. Конечно же, физические процессы влияют на состояние памяти, например, при формировании новой последовательности. Но это формирование, в отличие от информационных изменений, в пространстве памяти происходит в реальном масштабе времени, так как связано с протеканием реальных явлений бытия.
Таким образом, длительностью изменения события в информационном поле матрицы по сравнению с длительностью протекания реальных событий можно пренебречь. Формирование новой информационной последовательности в матрице, исходя из процессов в самой матрице, практически не требует длительности по сравнению с процессами реального бытия вещей. При этом для процессов реального уровня бытия информационные процессы виртуального уровня могут показаться протекающими с превышением световых скоростей, но относительно процессов в самой матрице эти изменения могут быть соотнесены с пренебрежимо малой величиной длительности времени, то есть с мигом.
Для наглядности приведем пример информационных процессов на уровне человеческой памяти. Человек благодаря своей памяти способен вспомнить события, допустим, десятилетней давности, и для этого ему не потребуется физически преодолевать эти десять лет вспять. Эти процессы вспоминания событий, некогда происходивших в реальном масштабе времени с любой длительностью, в пространстве нашей памяти совсем не требуют огромных скоростей. Процессы в памяти человека в реальном настоящем, отражающие в своем содержании события прошлых изменений, выглядят как бы происходящими с невероятной скоростью, намного превышающие световую. Данный парадокс возникает, если подходить к информационным явлениям пространства памяти мерками изменений в масштабе реальных процессов. Пространство памяти подобно пространству мнимых величин, к содержанию которых нельзя подходить как к реальным процессам, но, тем не менее, эти процессы способны активно влиять (действовать) на реальные события и потому являются действительными.
При переходе к информационным процессам мы как бы находимся в многомерном мире, который живет своим собственным временем. В пространстве памяти «кодовые комбинации» (образы реальности, ассоциации) формируются последовательно в соответствии со временем реальных процессов, но далее в памяти им ничего не мешает участвовать в параллельных преобразованиях с другими комбинациями, даже с теми, которые уже давно ушли в прошлое в реальном масштабе времени. В принципе, даже не исключается возможность существования и развития вселенского интеллекта на основе информационных преобразований в матрице памяти виртуального уровня реального небытия.
Таким образом, изменения, происходящие в пространстве памяти информационной системы, то есть на уровне виртуального бытия матрицы реального небытия, будут происходить совсем в другом масштабе длительностей, нежели физические процессы, связанные с переносом вещества и энергии во вселенной. Из этого следует, что изменения вещей в пространстве реального бытия и небытия (как носителя виртуального содержания в матрице) принципиально различаются. Понятие длительности как реального физического процесса в матрице памяти вообще теряет смысл реального времени.
Если явления бытия, как известно, подчинены принципу причинности, то «явления» небытия, обусловленные изменениями информационных состояний единиц матрицы, вполне допускают нарушение данного принципа. Здесь следствие может повлиять на причину (например, воображение человека, если взять виртуальное бытие человеческой памяти), что, впрочем, для процессов систем с памятью любого уровня вполне нормальное состояние. Например, человек благодаря своему жизненному опыту или информационному накоплению содержания своей памяти может выбрать любое знание (как прошлое, так и возможное будущее) в качестве причины своих поступков в реальной действительности бытия. В содержании матрицы памяти все события, как прошедшие, так и будущие проекты, присутствуют одновременно как принадлежащие к чему-то одному целому, которое в масштабах Метагалактики и можно метафорически назвать Абсолютом, Творцом, Богом или системой более высокого порядка, нежели реальный мир вещей. Здесь Абсолют необходимо понимать абсолютным как данность лишь по отношению к реальным изменениям бытия, что же касается самого по себе Абсолюта, то он по своему содержанию есть развивающаяся система. Как развивающуюся систему этот «Абсолют» уже нельзя будет назвать таковым. Абсолют абсолютен только для конкретной реализации бытия в собственной системе координат, само по себе его содержание развивается от одной реализации бытия к другой.
Мудрость развивающегося «Бога» как абсолюта для процессов реального бытия не может сформироваться вместе с миром только одного единственного, конкретного, реального бытия за длительность (время) его существования. Абсолют (выступающий таковым относительно жизни не только одного человека, Земли, Солнца, конкретной вселенной – Метагалактики) обладал всеми знаниями законов до возникновения (в пространстве небытия) нашей вселенной. Эти знания вселенского Интеллекта могут быть результатом лишь многочисленного опыта, полученного наблюдением жизней множества реализованных частных бытий в течение одной жизни актуально-бесконечного небытия, организованного относительно конкретных ограниченных вещей в Абсолют. Причем Абсолют является таковым лишь по отношению к одному циклу времени жизни конкретного бытия, в силу того, что они относятся друг к другу как макропроцесс к микропроцессу. Но в собственном смысле, то есть в интервале длительности существования небытия, Абсолют не является таким неизменным, а организуется с каждым очередным, новым циклом длиной в миллиарды земных лет жизней множества реальных бытий, вселенных в мировой Интеллект. Здесь Интеллект Абсолютного (относительно конечного, реального бытия) уровня понимается как накопление информационного содержания за множество жизней вселенной. Мир Абсолютного не принадлежит реальному уровню, так как реальный мир связывается с изменением, развитием, гибелью и т.д., Абсолют абсолютен лишь относительно реального уровня бытия. Абсолют не может быть связан с движением, так как движение есть недостаток, а у Абсолюта (в понимании Его в качестве субстанции для конкретного бытия вещей) все при себе и Ему ничего не требуется.
Небытие, выраженное матрицей, выступает чем-то подобным зеркалу, в котором инвертируются (отражаются) все процессы реального бытия. В небытии нет места настоящему (в бытийном отношении), так как там имеется лишь одно и всегда настоящее время: там находится вся информация о прошлом некогда актуального бытия и о будущем, где это будущее выступает как история прошлой жизни бытия. Такая система памяти, по сути, находится вне времени, так как в информационном плане содержит в себе все свои состояния, как прошлые, так и будущие, одновременно.
Будущее существует как информация о множестве возможных вариантов. Будущие события, хотя и прописаны в виртуальном бытии пространства матрицы памяти вселенной, но то, какое именно будущее перейдет в реальное, зависит от прошлых событий. Будущее совсем не определяет однозначно судьбы наши и других вещей бытия. Будущее в памяти матрицы реального небытия в качестве информационного накопления из отражений изменений множества прошлых некогда актуальных жизней вселенных представляет собой лишь наиболее вероятное в эволюции актуального бытия сегодняшней вселенной. Актуальная вселенная лишь в общих чертах повторяет свои прошлые истории.
Виртуальное бытие представляет собой информационное поле состояний «ноль–точек». Все состояния этих элементов должны быть уже определены прошлой жизнью вселенной. Современное состояние явлений вселенной лишь корректирует эту информацию, и может показаться, что будущее, которое уже было в прошлом цикле эволюции вселенной, полностью определяет наше настоящее, но это не совсем так. Данное будущее не в состоянии фатально повлиять на наше настоящее по той причине, что в матрице оно (будущее, а точнее, информация о будущем) принадлежит информационному содержанию действительного бытия, образованного накоплением отражений некогда реальных эволюций похожих в чем-то между собой, но других, предшествующих реализаций множества вселенных. Для актуального бытия настоящего эта информация памяти матрицы присутствует лишь как возможное бытие и наиболее вероятный сценарий актуальных изменений. У реального бытия вещей нет другого пути, кроме как неизбежно повторять в основных моментах свои прошлые состояния. Весь мировой алгоритм реальных изменений бытия вселенной существует как бы вне времени самих этих реальных изменений, но в то же время определяет характер этих процессов. В матрице все отражения реальных процессов настоящего бытия, интегрируясь с содержанием прошлых реализаций, способствуют точности существования (выполнению) необходимых законов движения систем актуальной реализации.
В чем смысл такого постоянного, периодического переписывания, по сути, одной и той же информации в основных чертах в матрице? В таком циклическом представлении течения информационных процессов в памяти матрицы реального небытия не может быть смысла, так как это не дает ответа о начале и, следовательно, о конце времени, поэтому наряду с периодическими изменениями имеет место присутствие и поступательного изменения, то есть с каждым циклом должно возникать нечто новое, что отражало бы своеобразие каждого конкретного актуального бытия. Это говорит о существовании процессов бытия, для которых не прописаны в памяти будущие состояния. Движение по кругу отличается большой чувствительностью к малым изменениям (тактической мобильностью) при максимальной (стратегической) устойчивости. Чувствительность циклически развивающейся системы на основе матрицы памяти к явлениям вне матрицы (то есть к явлениям реального бытия вещей) связана с тем положением, что у такой системы всегда имеется некоторое информационное содержание в памяти о прошлом. Эта информация о любом предшествующем опыте (как положительном, так и отрицательном) для системы в настоящем всегда носит положительный характер. У такой системы всегда имеется возможность сравнения своих актуальных состояний с похожими состояниями в прошлом и на основе этого сравнения оптимизировать свои отношения с окружающей средой.
Итак, у реального бытия имеются свои определенные физические начало и конец в «актуально-бесконечной» жизни небытия, но в информационном смысле время абсолютно (по крайней мере для интервалов длительностей существующей вселенной). Направление времени возникает вследствие движения вселенной со всеми своими материальными формами через неподвижную (относительно реального бытия), реально невидимую, дискретную сетку из «ноль–точек» матрицы. Сама матрица выступает небытием на реальном уровне и носителем информационного содержания виртуального бытия.
Пространство и время (длительность изменения) вселенной совершают движение как взаимосвязанное единое целое своих составляющих подсистем и представляют собой постоянно расширяющуюся потенциальную бесконечность по отношению к актуальной бесконечности небытия. Небытие представлено в нашей модели системой неподвижных друг относительно друга «ноль–точек», которые определяют содержание виртуального и геометрию реального пространств в зависимости от явлений бытия.
Таким образом, определяющим изменением всех явлений бытия выступает целостное движение вселенной относительно неподвижного актуально-бесконечного пространства матрицы. Энергия начала, распространяясь по запрограммированному предшествующими реализациями бытия пространству матрицы, формирует уровень реального бытия вещей. Это неизменное (для конкретной реальности) содержание матрицы, по сути, составляет действительное бытие. Действительное содержание виртуального уровня бытия задает стратегию всем изменениям реального уровня.
Таким образом, если перед миром реальных изменений стоит неизменный мир действительного содержания матрицы, по которому изменяется мир вещей, то реальные процессы за собой в содержании матрицы формируют новое неподвижное бытие феноменов для последующих реализаций бытия.
Сутью матрицы является свойство памяти. Особенностью организации матрицы является то, что ее элементы выполняют две функции: во-первых, элементы жестко (однозначно) привязаны к определенному месту, обусловливая качественную метафизическую определенность структуры матрицы памяти; во-вторых, обеспечивают информационное разнообразие содержания этой матрицы. Первое лишь выглядит как жесткая связь единиц виртуального бытия пространства матрицы между собой, а на самом деле эта неподвижность обеспечена привязкой «ноль–точек» к определенному месту в пространстве небытия. «Ноль–точки» не могут покидать своих мест в матрице, так как сами они и есть эти места в актуально-бесконечном пространстве небытия. Матрица, составленная из «ноль–точек», существует как рядоположенность виртуальных единиц реальных нулей. Такая жесткая привязка виртуальных единиц к определенному месту в матрице предполагает существование неподвижного эфира, который и отвечает за распространение всевозможных полей. Но физика не обнаружила физического эфира, его место должно занять небытие как первичное пространство до бытия вещей, то есть до реальных изменений. А такой «эфир» в принципе не может быть непосредственно обнаружен физикой, так как физика может иметь дело лишь с тем, что меняется. Второе свидетельствует о том, что точки виртуального бытия пространства матрицы должны обладать множеством возможных состояний и обеспечивать информационное разнообразие в соответствии с отражаемыми аспектами форм реальных вещей. Другими словами, «ноль–точки» обеспечивают действительную реальность вещей как действительное содержание матрицы форм этих вещей.
В образном сравнении «ноль–точка» подобна монаде Лейбница, которая переживает в себе весь космос. Но если у Лейбница все монады индивидуальны и своим содержанием определяют действительное, необходимое бытие случайно реализующихся вещей, то в нашей интерпретации все единицы матрицы одинаковы в своей исходной небытийной реальности, но информационно каждая хранит в себе тот или иной аспект из предшествующей реализации вещей бытия. Реальный уровень бытия, активированный под действием энергии начала, действительно реализуется в соответствии со структурной информацией содержания матрицы. В то же время реальный уровень никогда абсолютно не может совпадать с действительным содержанием матрицы, так как реализация вещей носит статистический характер. Другими словами, каждая конкретная реализация действительного бытия обладает своей индивидуальностью.
Представление о матрице, состоящей из виртуальных единиц, каждая из которых отражает тот или иной аспект реального бытия, нам позволяет рассматривать качественную определенность матрицы как определенную форму, независящую от количества информации. Матрица как система оказывается способной отразить в себе любые изменения процессов бытия без ущерба для своего качества (быть носителем информации). О виртуальном бытии можно говорить как об изменениях информационных состояний элементов матрицы. Информационные изменения, выраженные состояниями единиц матрицы памяти на фоне действительного бытия, могут быть обусловлены только лишь процессами реального бытия. Здесь под действительным понимается структурная информация матрицы, которая образована накоплением и усреднением множества предшествующих реализаций бытия, поэтому эта структурная информация, относительно актуальных изменений бытия в данный момент, выступает неизменной составляющей содержания матрицы.
Матрица памяти как интегральное образование должна служить не только хранилищем, но и источником информации. Это, в свою очередь, диалектически требует определения информации как нечто противоположного по отношению к своему носителю, то есть к матрице, поэтому можно сказать, что информация, в противоположность матрице, есть определенное содержание, способное принимать различные формы. Например, мысль, содержащуюся в нашей голове, можно передать в виде звуков, написанного текста, электромагнитных волн и т.п. Такая неразборчивость информации по отношению к форме представления предполагает в качестве своего источника нечто противоположное, а именно такую сущность, которая не меняла бы свою форму в зависимости от изменений своего содержания. А это есть ничто иное, как наша матрица.
Лейбниц, создавая свою концепцию бытия как совокупности множества разнокачественных субстанций с бесконечно разнообразным индивидуальным содержанием, но одновременно тождественных точек–дифференциалов как целостностей, хотел представить противоречивую сущность монад. Индивидуальность монад закладывается изначально, и, по Лейбницу, они определяют качественное разнообразие реальной действитель-ности.
В нашем случае информационная индивидуальность «ноль–точек» матрицы есть следствие реализации бытия вещей в настоящем и одновременно есть формальная (действительная) причина (причина–конец) для последующих реализаций. «Ноль–точка» своим информационным обнулением на виртуальном уровне бытия задает энергетическое начало уровню реального бытия. Характер этого движения определяется содержанием матрицы. В то же время отражение этого движения в матрице памяти, интегрируясь с предшествующим его содержанием, вносит свои коррективы в действительное содержание матрицы. Зависимость информационного содержания виртуальных единиц матрицы от форм бытия выражается в том, что любая вещь представляет собой комбинацию реализованных аспектов из всего набора возможных состояний «ноль–точек», участвующих в реализации этой вещи. «Ноль–точки» под действием энергии начала актуализируют в себе те или иные аспекты форм бытия вещей. Результатом такого действия является мир реальных вещей, который изменяется под действием энергии начала в соответствии с действительным содержанием виртуального уровня бытия матрицы.
Из всего этого можно сказать, что метафизика Лейбница в нашей модели отражает лишь частный случай. Она отражает лишь одну фазу однократной реализации бытия. По Лейбницу, индивидуальность монад просто постулируется. Множество монад составляют действительное бытие, по которому случайно реализуется бытие вещей. В нашей модели виртуальное бытие шире действительного. Если действительность характеризует неизменную составляющую содержания матрицы до реальных вещей, в соответствии с которым (с этим содержанием) случайно реализуется бытие вещей, то виртуальное включает еще изменчивость содержания матрицы под действием этих же вещей. Это изменившееся содержание матрицы в результате конкретной реализации бытия в настоящем далее вновь выступает низменным действительным содержанием, но уже как неизменное, действительное бытие, определяющее стратегию изменений вещей в будущем.
Реальное бытие может влиять на информационное содержание единиц матрицы памяти небытия, но обратное влияние небытия возможно только через новый цикл жизни выделенной точки пространства матрицы в качестве реального бытия. Вектор времени определяется целостным движением вселенной (реального уровня бытия) как потенциальной бесконечности в неподвижном актуально-бесконечном пространстве небытия, составленного из рядоположенности реальных нулей виртуальных единиц матрицы. Время характеризуется целостным движением реального бытия относительно неподвижного небытия. Целостная неподвижность обусловлена матрицей, так как это требование возникает из определения матрицы как хранилища информации. Что касается возможности движения, то она обеспечена единством ничто и небытия. Реальное небытие как матрица, с одной стороны, собственно, является протяженностью, или «пустым» пространством, для форм реального бытия, а с другой – своим содержанием в качестве структурной информации выступает действительным бытием и тем самым является пространством хранения в памяти изменений во времени различных образов вещей бытия.
Взаимопроникающее друг в друга сосуществование двух пространств (ничто и небытия) обеспечивает единство прерывности и непрерывности во всех явлениях и процессах вещей бытия. Если пространство представляло бы собой лишь непрерывную сущность, то движение в принципе было бы неосуществимо, это еще в свое время показал Зенон в своих апориях. В апориях Зенона доказывается логическая противоречивость представлений о множественном, изменчивом и преходящем характере «неистинного» (мира вещей) бытия. В представлениях элеатов противоречивый характер движения равносилен неистинности времени и всякого движения. Апории Зенона затрагивают такие проблемы и вопросы, которые и сейчас являются актуальными: о сущности пространства, времени, движения; прерывности и непрерывности; конечности и бесконечности; актуальной и потенциальной бесконечности и т.п. Суть его рассуждений сводится к тому, что если пространство является бесконечно делимым, то перемещение вещи из одной точки пространства в другую потребовало бы бесконечного количества времени, так как потребовало бы преодоления бесконечного числа точек, что, по сути, делает движение в таком бесконечно дифференцируемом пространстве невозможным.
Итак, какой бы реальный пространственный интервал (большой, что пробежал быстроногий Ахиллес или маленький, что прошла медленная черепаха) мы ни рассматривали в мире вещей, требует преодоления бесконечного числа точек за бесконечное время. Но реально мы видим: движение существует, что свидетельствует о конечности единиц первичного пространства реального небытия, образованного матрицей. Таким образом, определенный отрезок пространства реального бытия обеспечивается конечным числом так называемых «ноль–точек» матрицы. А раз так, то приходиться признавать и существование ничто как промежутков между «ноль–точками». Если небытие представляется структурой матрицы и потому ее следует понимать в качестве некоторой определенности, то ничто, в противоположность небытию, необходимо понимать как неопределенность, обеспечивающую определенность этой матрицы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|