Сделай Сам Свою Работу на 5

Единое как следствие и причина множественности





 

 

Содержание матрицы задает необходимый характер реаль­ных изменений бытия. Реальное бытие представляет собой взаимообусловленное бытие вещей. Отсюда возникает вопрос о необходимости обосновании такой возможности: «Как разные явления могут обусловливать друг друга?» Лейбниц эту задачу решает посредством «предустановленной гармонией» осуществ­ляемой монадой Бога. Бог выступает своего рода абсолютным синхронизатором всех процессов в мире. Без этой синхронизи­рующей функции Бога действительно было бы трудно объяс­нить взаимодействие всего со всем или, другими словами, того, как одно явление как-то проявляет себя по отношению к дру­гому явлению. В нашей модели синхронизация всех реальных процессов в мире обусловлена единоначалием движения.

В данной монографии предлагается мысленная модель, в которой в основе мира лежит множество виртуальных «ноль–точек», но в отличие от монад Лейбница они исходно принад­лежат гомоген­ному (в реальном аспекте бытия) множеству, со­стояще­му из множе­ства одинаковых единиц матрицы. Говоря о гомо­генном множестве, необходимо пом­нить, что единицы, со­став­ляющие это множество, являются однород­ными по отноше­нию к миру вещей, но касательно информаци­онного наполнения эти единицы имеют различное содержание в зависимости от ис­то­рии реального бытия. Здесь гомогенность единиц следует по­ни­мать в смысле реального их отсутствия. Все «ноль–точки» вы­ступают в своем отсутствии по отношению к реальным вещам как реально одинаковые. Метафизически это соответствует тому, как реальный ноль можно отобразить множеством спосо­бов. Например, суммой разнонаправленных векторов из одного центра. Такую нулевую сумму, допустим на плоскости, можно образовать двойкой, четверкой, восьмеркой и т.д. направлений векторов одинаковых по модулю.



Говоря о гомогенном интегральном проявлении мно­жества «ноль–точек» матрицы, следует помнить, что это выпол­няется лишь в смысле первичного реально пустого простран­ства. Да­лее, в ходе эволюции (становления) уровня реальности (мира вещей, то есть движения) эти метафизические единицы через свои модусы под действием энергии начала участвуют в образо­вании всех процессов реального уровня бытия вещей.



Все это приводит к образованию гетерогенной бесконечно­сти, то есть к ре­альному миру разнообразных вещей с одной стороны, а с другой – информационного разнообразия содержа­ния матрицы. Структурная бесконечность, или многообразие наблюдае­мых человеком явлений мира, говорит о том, что их источником может быть нечто противоположное по отношению к этому многооб­разию. В роли такого первоначала реального бытия ве­щей может выступить лишь что-то одно (в смысле еди­ница). Это одно и придает целостное единство всем процессам реаль­ного уровня. Без этой синхронизации, вещи просто пере­стали бы друг друга «видеть», то есть нарушилась бы причин­ность. Взаимо­связанность всех систем реального уровня бытия, благодаря об­щему началу, придает этому уровню единство. Та­ким образом, бесконечному множеству разнообразия вещей од­новременно противостоят: 1) общее одно их начало и 2) целост­ность мира этих же вещей – единое целое. Причем, второе обес­печено пер­вым.

Противоположным понятием к гетерогенной множествен-но­сти явлений реального уровня бытия может вы­ступить только понятие Единого. Это Единое, понимаемое как единица, давшая абсолютное начало реальному бытию вещей, в свою оче­редь яв­ляется исходным (для ре­ального бы­тия) элемен­том из гомоген­ной мно­жественности «ноль–точек» матрицы. Эта множествен­ность единиц матрицы образуют на реальном уровне гомоген­ный ряд из нулей, то есть реальное небытие. Под реаль­ным бы­тием будем понимать все формы мате­риального мира, которые доступны наблюдателю сегодня и зав­тра. Дос­тупность наблю­дения предполагает воз­можность не только непо­средст­венного наблюдения, но также использования раз­личных техни­ческих средств и инструментов, позволяющих ис­следователю довести те или иные изме­нения форм материи ок­ружающего нас мира до органов чувств. Другими словами, ре­альное бытие – это бытие явлений, то есть движения. Но из та­кого утверждения совсем не следует не­существова­ние мира вне ощущений, и, на­ряду с бы­тием вещей, возможно, сущест­вует мир реального небытия как возможное и дейст­вительное осно­вание реального бы­тия.



Единое, в свою очередь, должно выступить результатом противопо­ложного себе качества – множества, иначе наш мир не представлял бы собой взаимосвязанное гармоничное целое своих частей. Другими словами, Единое (в качестве результата развернувшейся единицы) актуально не смогло бы существо­вать. В качестве противоположного Единому бытию сосущест­вования вещей нами предлагается матрица, так как она есть ря­доположенность из множества одинаковых в реальном отноше­нии «ноль–точек». Здесь не следует забывать, что эти точки по своему содержанию, то есть в информационном отношении, об­разуют поле событий виртуального уровня бытия, которые бу­дут определять форму реальных вещей. Таким образом, Единое, которое разво­рачивает свое бытие в качестве разнообразия яв­лений, возникает и суще­ст­вует как результат диалектического отрицания однообразия (гомогенного множества), одинаковости составляющих элемен­тов абсолютного (для мира вещей) про­стран­ства матрицы. Абсолютного в том смысле, что оно пер­вично по отношению к реаль­ному уровню бытия и представляет собой актуальную бесконечность по отношению к этим реаль­ным событиям.

В физической интерпретации реальное бытие, разворачивая себя в ка­честве пространства Г.Минковского (пространства Ме­тагалактики) в абсолютном про­странстве матрицы, составлен­ной из «ноль–то­чек», не может распознавать «вирту­альные яв­ления» (информационное содержание матрицы) в качестве яв­лений реального бытия. Абсолютное пространство, понимаемое нами в качестве актуально-бесконечной матрицы – это своего рода место, где организуется виртуальный уро­вень бытия, кото­рый выступает для процессов реального уровня ре­альным небы­тием.

Классическая механика имеет дело с пространством Евк­лида и абсо­лютным временем, которое течет безотносительно к чему бы то ни было. Специальная теория относительности (СТО), оставляя пространство евкли­довым, отказалась от абсо­лютного времени, придя к понятию взаимосвязан­ных форм ма­терии. Новая физическая сущность потребовала и новой ма­тема­тики, основы которой заложил Н.И.Лобачевский. Син­тез фи­зики с математикой осуществил Г.Минковский в 1907–1908 гг., сущ­ность которого состоит в том, что пространство и время не­раз­рывны и описываются четы­рехмерной геометрией [114,С.61].

Абсолютное актуально-бесконечное пространство образо­вано «ноль–точками» матрицы, которые на реальном уровне оп­ределяют уровень небытия. В этом пространстве разворачива­ются реальные события–процессы. Матрица на реальном уровне проявляет себя небытием, но как хранительница информации обладает определенным содержанием. Этому содержанию об­разно можно соотнести математическое «мнимое бы­тие». Это мнимое бытие можно соотнести с содержанием матрицы, орга­низо­ванным в качестве структурной информации, и далее нами будет представ­ляться в качестве виртуаль­ного бытия по отно­шению к уровню реального существования. Структурная ин­формация в матрице памяти, по сути, представ­ляет результат отражения и накопления реальных изменений физического мира, В соответствии с этими представлениями все события, происхо­дящие в мире, можно интерпретировать как совместный результат взаи­моот­ношений реальной и мнимой компонент комплексного (вы­ража­ясь матема­тическим языком) целого.

 

2.5. Виртуальная гетерогенность «ноль–точек»
как условие существования ре­альной гомогенности

 

 

Множеству одинаковых (в реальном отношении нулей) единиц матрицы (содержание которой образует уровень вирту­ального бытия) диалектически противопоставляется Единое как единица начала реального уровня бытия. Далее эта Единица раз­вивает свое про­странство как уровень реального бытия (вселен­ной). Простран­ство вселенной разворачивается в качестве гете­рогенного, но взаимосвязанного целостного множества вещей. Бытие вещей состоит из раз­нообразных материальных форм реали­заций. Эти формы есть актуализация содержания инфор­мации в матрице. В «ноль–точке» матрицы сосредоточена ин­формация, которая со­ставляет аспект содержания о той или иной форме вещей бытия.

Остается открытым вопрос: какое противоречие привело к возникнове­нию единого мира вещей, которое ранее выступало в качестве одной из то­чек реально однородного множества мат­рицы? Другой вопрос: требуется ли, взаимодействие между со­бой «ноль–точек», и если да, то каким должен быть характер их отношений в матрице? По логике рассуждений эти умозритель­ные «ноль–точки» абсолютного актуально-бесконечного про­странства, образованного матрицей, единицы кото­рой на реаль­ном уровне есть небытие, не должны взаимодейст­вовать друг с другом. Связано это с тем, что виртуальные еди­ницы матрицы на реальном уровне образуют последовательность ну­лей, кото­рые обеспечивают рядоположен­ность, а следовательно, и дис­кретный характер первичного ак­туально-бесконечного про­странства небытия, по которому разворачиваются все процессы реального бытия вещей. «Ноль–точки» самодос­та­точны по оп­ределению, так как представляют собой в сверну­том виде все свои антиномии.

Здесь необходимо помнить, что единицы матрицы не могут физически взаимодействовать друг с другом, а должны сущест­вовать один возле другого. Связано это с тем, что без этой рядо­положенности единиц первичного пространства небытия было бы невозможно существование реальных вещей, то есть движе­ние, так как единицы нулевого пространства, со­ставляющих го­могенный ряд из реальных нулей, не смогли бы сосуществовать друг с другом, то есть находиться один возле дру­гого. Эти еди­ницы должны отличаться друг от друга. Это от­ли­чие и задается виртуальным уровнем бытия, то есть содер­жа­нием матрицы.

Сутью виртуального бытия является информационное на­копление и хранение изменений материальных форм бытия. Другими словами, реальное небытие как матрица, в простран­стве которой организован вир­туальный уровень бытия, не мо­жет актуально (энергетически) влиять на про­цессы реального уровня (потому, и называем этот уровень не­бытием, пусть хотя и реаль­ным), а играет лишь роль матрицы памяти (носителя) со­бытий бытия вещей. Но в то же время без единиц матрицы было бы не­возможно возникновение вещей, которые для своего ре­ального существования требуют содействия энергии начала.

Самодостаточность точек абсолютного пространства здесь понимается в том смысле, что «ноль–точки», не меняя своего качества (быть бесконечно малой величиной или быть нулем в реальном плане), способны через свои различные состояния (на информа­ционном уровне) формально отра­зить любые воз­действия со стороны вещей реального бытия. Определе­ние са­модостаточности состоит в том, что каждая точка вирту­аль­ного бытия потому ведет себя как реальное от­сутствие для объектов реального мира, что со­держит в себе в качестве инте­грального результата бесконечное количество всех своих антиномий.

В этой самодостаточности, информационной полноте и бес­конечной содержатель­ности своих законов эти точки непосред­ственно должны быть полно­стью «безразличны» по отношению друг к другу. Единственным качеством их со­вместного сущест­вования является свойство образовывать протяженность, так как эти точки не могут служить проводни­ками бытия друг друга (не мо­гут наклады­ваться друг на друга), а существуют лишь одна возле другой, образуя рядо­положенность – абсолютное акту­ально-бесконечное (для реальных конечных вещей) простран­ство матрицы. Абсолютное пространство как актуальная беско­нечность из множества единиц матрицы по своему содержанию составляет виртуальное бытие, а по отноше­нию к ре­альному миру вещей образует реальное небытие. Матрица, как первич­ное простран­ство реального небытия, опреде­ляет границы про­цессов реального бытия. Уровень реального бытия выражен ко­нечными формами. В свою очередь эти кон­кретные формы есть аспекты целостного изменения ре­ального бытия как потенци­альной бесконечности. Где потенци­альный характер реальных изменений вызван расширением Ме­тагалактики. Под потенци­альной бесконечностью понимается множество, которое нельзя ограничить заранее заданным значением ни в сторону беско­нечно больших (б.б.в.), ни в сторону бесконечно малых величин (б.м.в.). Что касается собы­тий в данный конкретный (фиксиро­ванный) момент времени изменения этой потенциальной беско­нечности, то есть акту­ально, она есть конечность с вполне опре­де­ленными простран­ственно-временными характеристиками. Эта бесконечность лишь потенциально бесконечна.

Хотя абсолютное пространство и представляется неким пустым вме­стилищем для актуализации событий реального мира вещей, эле­менты абсолютного пространства в силу той же само­достаточности единиц матрицы не могут выступать проводни­ками внут­ренних свойств «ноль–точек» друг через друга. Эти единицы, существуя рядом, как бы не «видят» друг друга. Тем самым эти метафизические точки явля­ются абсолютно непрони­цаемыми сущностями в отношении друг к другу.

Послед­ние и будут представлять собой наше абсо­лютное простран­ство с ну­левой плотностью для явлений реаль­ного мира и бесконечно боль­шой «плотностью» друг для друга.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.