|
Единое как следствие и причина множественности
Содержание матрицы задает необходимый характер реальных изменений бытия. Реальное бытие представляет собой взаимообусловленное бытие вещей. Отсюда возникает вопрос о необходимости обосновании такой возможности: «Как разные явления могут обусловливать друг друга?» Лейбниц эту задачу решает посредством «предустановленной гармонией» осуществляемой монадой Бога. Бог выступает своего рода абсолютным синхронизатором всех процессов в мире. Без этой синхронизирующей функции Бога действительно было бы трудно объяснить взаимодействие всего со всем или, другими словами, того, как одно явление как-то проявляет себя по отношению к другому явлению. В нашей модели синхронизация всех реальных процессов в мире обусловлена единоначалием движения.
В данной монографии предлагается мысленная модель, в которой в основе мира лежит множество виртуальных «ноль–точек», но в отличие от монад Лейбница они исходно принадлежат гомогенному (в реальном аспекте бытия) множеству, состоящему из множества одинаковых единиц матрицы. Говоря о гомогенном множестве, необходимо помнить, что единицы, составляющие это множество, являются однородными по отношению к миру вещей, но касательно информационного наполнения эти единицы имеют различное содержание в зависимости от истории реального бытия. Здесь гомогенность единиц следует понимать в смысле реального их отсутствия. Все «ноль–точки» выступают в своем отсутствии по отношению к реальным вещам как реально одинаковые. Метафизически это соответствует тому, как реальный ноль можно отобразить множеством способов. Например, суммой разнонаправленных векторов из одного центра. Такую нулевую сумму, допустим на плоскости, можно образовать двойкой, четверкой, восьмеркой и т.д. направлений векторов одинаковых по модулю.
Говоря о гомогенном интегральном проявлении множества «ноль–точек» матрицы, следует помнить, что это выполняется лишь в смысле первичного реально пустого пространства. Далее, в ходе эволюции (становления) уровня реальности (мира вещей, то есть движения) эти метафизические единицы через свои модусы под действием энергии начала участвуют в образовании всех процессов реального уровня бытия вещей.
Все это приводит к образованию гетерогенной бесконечности, то есть к реальному миру разнообразных вещей с одной стороны, а с другой – информационного разнообразия содержания матрицы. Структурная бесконечность, или многообразие наблюдаемых человеком явлений мира, говорит о том, что их источником может быть нечто противоположное по отношению к этому многообразию. В роли такого первоначала реального бытия вещей может выступить лишь что-то одно (в смысле единица). Это одно и придает целостное единство всем процессам реального уровня. Без этой синхронизации, вещи просто перестали бы друг друга «видеть», то есть нарушилась бы причинность. Взаимосвязанность всех систем реального уровня бытия, благодаря общему началу, придает этому уровню единство. Таким образом, бесконечному множеству разнообразия вещей одновременно противостоят: 1) общее одно их начало и 2) целостность мира этих же вещей – единое целое. Причем, второе обеспечено первым.
Противоположным понятием к гетерогенной множествен-ности явлений реального уровня бытия может выступить только понятие Единого. Это Единое, понимаемое как единица, давшая абсолютное начало реальному бытию вещей, в свою очередь является исходным (для реального бытия) элементом из гомогенной множественности «ноль–точек» матрицы. Эта множественность единиц матрицы образуют на реальном уровне гомогенный ряд из нулей, то есть реальное небытие. Под реальным бытием будем понимать все формы материального мира, которые доступны наблюдателю сегодня и завтра. Доступность наблюдения предполагает возможность не только непосредственного наблюдения, но также использования различных технических средств и инструментов, позволяющих исследователю довести те или иные изменения форм материи окружающего нас мира до органов чувств. Другими словами, реальное бытие – это бытие явлений, то есть движения. Но из такого утверждения совсем не следует несуществование мира вне ощущений, и, наряду с бытием вещей, возможно, существует мир реального небытия как возможное и действительное основание реального бытия.
Единое, в свою очередь, должно выступить результатом противоположного себе качества – множества, иначе наш мир не представлял бы собой взаимосвязанное гармоничное целое своих частей. Другими словами, Единое (в качестве результата развернувшейся единицы) актуально не смогло бы существовать. В качестве противоположного Единому бытию сосуществования вещей нами предлагается матрица, так как она есть рядоположенность из множества одинаковых в реальном отношении «ноль–точек». Здесь не следует забывать, что эти точки по своему содержанию, то есть в информационном отношении, образуют поле событий виртуального уровня бытия, которые будут определять форму реальных вещей. Таким образом, Единое, которое разворачивает свое бытие в качестве разнообразия явлений, возникает и существует как результат диалектического отрицания однообразия (гомогенного множества), одинаковости составляющих элементов абсолютного (для мира вещей) пространства матрицы. Абсолютного в том смысле, что оно первично по отношению к реальному уровню бытия и представляет собой актуальную бесконечность по отношению к этим реальным событиям.
В физической интерпретации реальное бытие, разворачивая себя в качестве пространства Г.Минковского (пространства Метагалактики) в абсолютном пространстве матрицы, составленной из «ноль–точек», не может распознавать «виртуальные явления» (информационное содержание матрицы) в качестве явлений реального бытия. Абсолютное пространство, понимаемое нами в качестве актуально-бесконечной матрицы – это своего рода место, где организуется виртуальный уровень бытия, который выступает для процессов реального уровня реальным небытием.
Классическая механика имеет дело с пространством Евклида и абсолютным временем, которое течет безотносительно к чему бы то ни было. Специальная теория относительности (СТО), оставляя пространство евклидовым, отказалась от абсолютного времени, придя к понятию взаимосвязанных форм материи. Новая физическая сущность потребовала и новой математики, основы которой заложил Н.И.Лобачевский. Синтез физики с математикой осуществил Г.Минковский в 1907–1908 гг., сущность которого состоит в том, что пространство и время неразрывны и описываются четырехмерной геометрией [114,С.61].
Абсолютное актуально-бесконечное пространство образовано «ноль–точками» матрицы, которые на реальном уровне определяют уровень небытия. В этом пространстве разворачиваются реальные события–процессы. Матрица на реальном уровне проявляет себя небытием, но как хранительница информации обладает определенным содержанием. Этому содержанию образно можно соотнести математическое «мнимое бытие». Это мнимое бытие можно соотнести с содержанием матрицы, организованным в качестве структурной информации, и далее нами будет представляться в качестве виртуального бытия по отношению к уровню реального существования. Структурная информация в матрице памяти, по сути, представляет результат отражения и накопления реальных изменений физического мира, В соответствии с этими представлениями все события, происходящие в мире, можно интерпретировать как совместный результат взаимоотношений реальной и мнимой компонент комплексного (выражаясь математическим языком) целого.
2.5. Виртуальная гетерогенность «ноль–точек» как условие существования реальной гомогенности
Множеству одинаковых (в реальном отношении нулей) единиц матрицы (содержание которой образует уровень виртуального бытия) диалектически противопоставляется Единое как единица начала реального уровня бытия. Далее эта Единица развивает свое пространство как уровень реального бытия (вселенной). Пространство вселенной разворачивается в качестве гетерогенного, но взаимосвязанного целостного множества вещей. Бытие вещей состоит из разнообразных материальных форм реализаций. Эти формы есть актуализация содержания информации в матрице. В «ноль–точке» матрицы сосредоточена информация, которая составляет аспект содержания о той или иной форме вещей бытия.
Остается открытым вопрос: какое противоречие привело к возникновению единого мира вещей, которое ранее выступало в качестве одной из точек реально однородного множества матрицы? Другой вопрос: требуется ли, взаимодействие между собой «ноль–точек», и если да, то каким должен быть характер их отношений в матрице? По логике рассуждений эти умозрительные «ноль–точки» абсолютного актуально-бесконечного пространства, образованного матрицей, единицы которой на реальном уровне есть небытие, не должны взаимодействовать друг с другом. Связано это с тем, что виртуальные единицы матрицы на реальном уровне образуют последовательность нулей, которые обеспечивают рядоположенность, а следовательно, и дискретный характер первичного актуально-бесконечного пространства небытия, по которому разворачиваются все процессы реального бытия вещей. «Ноль–точки» самодостаточны по определению, так как представляют собой в свернутом виде все свои антиномии.
Здесь необходимо помнить, что единицы матрицы не могут физически взаимодействовать друг с другом, а должны существовать один возле другого. Связано это с тем, что без этой рядоположенности единиц первичного пространства небытия было бы невозможно существование реальных вещей, то есть движение, так как единицы нулевого пространства, составляющих гомогенный ряд из реальных нулей, не смогли бы сосуществовать друг с другом, то есть находиться один возле другого. Эти единицы должны отличаться друг от друга. Это отличие и задается виртуальным уровнем бытия, то есть содержанием матрицы.
Сутью виртуального бытия является информационное накопление и хранение изменений материальных форм бытия. Другими словами, реальное небытие как матрица, в пространстве которой организован виртуальный уровень бытия, не может актуально (энергетически) влиять на процессы реального уровня (потому, и называем этот уровень небытием, пусть хотя и реальным), а играет лишь роль матрицы памяти (носителя) событий бытия вещей. Но в то же время без единиц матрицы было бы невозможно возникновение вещей, которые для своего реального существования требуют содействия энергии начала.
Самодостаточность точек абсолютного пространства здесь понимается в том смысле, что «ноль–точки», не меняя своего качества (быть бесконечно малой величиной или быть нулем в реальном плане), способны через свои различные состояния (на информационном уровне) формально отразить любые воздействия со стороны вещей реального бытия. Определение самодостаточности состоит в том, что каждая точка виртуального бытия потому ведет себя как реальное отсутствие для объектов реального мира, что содержит в себе в качестве интегрального результата бесконечное количество всех своих антиномий.
В этой самодостаточности, информационной полноте и бесконечной содержательности своих законов эти точки непосредственно должны быть полностью «безразличны» по отношению друг к другу. Единственным качеством их совместного существования является свойство образовывать протяженность, так как эти точки не могут служить проводниками бытия друг друга (не могут накладываться друг на друга), а существуют лишь одна возле другой, образуя рядоположенность – абсолютное актуально-бесконечное (для реальных конечных вещей) пространство матрицы. Абсолютное пространство как актуальная бесконечность из множества единиц матрицы по своему содержанию составляет виртуальное бытие, а по отношению к реальному миру вещей образует реальное небытие. Матрица, как первичное пространство реального небытия, определяет границы процессов реального бытия. Уровень реального бытия выражен конечными формами. В свою очередь эти конкретные формы есть аспекты целостного изменения реального бытия как потенциальной бесконечности. Где потенциальный характер реальных изменений вызван расширением Метагалактики. Под потенциальной бесконечностью понимается множество, которое нельзя ограничить заранее заданным значением ни в сторону бесконечно больших (б.б.в.), ни в сторону бесконечно малых величин (б.м.в.). Что касается событий в данный конкретный (фиксированный) момент времени изменения этой потенциальной бесконечности, то есть актуально, она есть конечность с вполне определенными пространственно-временными характеристиками. Эта бесконечность лишь потенциально бесконечна.
Хотя абсолютное пространство и представляется неким пустым вместилищем для актуализации событий реального мира вещей, элементы абсолютного пространства в силу той же самодостаточности единиц матрицы не могут выступать проводниками внутренних свойств «ноль–точек» друг через друга. Эти единицы, существуя рядом, как бы не «видят» друг друга. Тем самым эти метафизические точки являются абсолютно непроницаемыми сущностями в отношении друг к другу.
Последние и будут представлять собой наше абсолютное пространство с нулевой плотностью для явлений реального мира и бесконечно большой «плотностью» друг для друга.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|