Сделай Сам Свою Работу на 5

Время как основа реальной длительности





 

 

Единое бытие вещей обеспечивает свое существование не только в абсолют­ном про­странстве гомогенного множества мат­рицы, но также имеет вре­менное измерение, следовательно, аб­солютное пространство должно выступать еще фактором, обес­печивающим свое «вневремение», то есть свое существование в собственной системе рассмотрения как «для себя» вне реаль­ных изменений. Это требование вытекает из диалек­тики измен­чивости и устойчивости: чтобы обусловить изменчивость бы­тия, требуется нечто неизменное, вечное. Таким фактором безвре­менности виртуального уровня бытия, обеспечивающим изме­нение во времени (дви­жение) объектов реального уровня бытия, то есть систем и подсистем все­ленной и собственно всей все­ленной в целом, является матрица памяти. Здесь вневременность форм виртуального уровня бытия понимается в том смысле, что хотя состояние вир­туального уровня через сингулярность энер­гети­чески и определяет начало (первый импульс) процессов ре­аль­ного уровня бытия, но информационно, то есть по своему со­держанию, представляет собой систему неизменных форм по отношению к актуальным процессам. Связано это с тем усло­вием, что эти формы образованы из накоплений в матрице па­мяти из отражений предшествующих изменений реальных про­цессов бытия. Неизменность форм необхо­димо понимать лишь по отношению к актуальным изменениям. Виртуальный уровень через неизменность своих форм, опреде­ляя законы изменения на реальном уровне вещей, в собственном смысле, конечно, зави­сит от этих реальных изменений. Но эти отражения реальных изменений на виртуальном уровне бытия будут уже определять в качестве неизменных законов последующие реализации дру­гих цен­тров («ноль–точек») матрицы. Информационные про­цессы на виртуальном уровне бытия, с одной стороны, обуслов­ливают высвобождение энергии начала от сингулярности («ноль–точки» матрицы) и становления реального уровня бытия в настоящем, а с другой – как сохраняющееся содержание мат­рицы, обеспечивают закономерный характер по­следующих реа­лизаций в будущем.



Наше виртуальное бытие матрицы по своему содержанию очень близко представлениям действительного бытия монад Лейбница. Лейбниц, выводя монады, или свои метафизические точки, за скобки реального бытия, говорит о том, что для них (монад) несущественны пространственные раз­личия, так как они представляют собой «точки» – точки не математические или фи­зические, а «метафи­зические». Это не вещественные атомы, или корпускулы, но атомы истинные, подобные неделимым атомам. Со­гласно этой «философии точек», как пишет Лейбниц в письме герцогу Ио­ганну Фридриху в 1671 г., геометрические и физиче­ские точки суть лишь «точки зрения» [56,С.122] и вообще только явления, а «точки» духовные – это сущности. Эти сущ­ности–дифферен­циалы вообще не есть точки (в алгебраическом выражении – нули), ни определенные отрезки (величины), ни бесконечно ма­лые количества. Они как математические, идеаль­ные объекты [68,С.96].



Множество монад Лейбница, в некотором смысле, подобно строению нашего виртуального бытия. Чтобы бесконечная все­ленная могла писать свою историю, необходимо некое место – пространственная матрица. Мо­нады, каждая с различной сущно­стью, или, другими словами, монады с раз­личным информаци­онным содержанием (если перефразируем концепцию Лейб­ница) являются причиной, которая реализует действительность вселенной в качестве многообразия разнокачественных вещей, явлений и процес­сов. Действительность, по Лейбницу, – это множество монад, которые образуют идеальный, непротиворе­чивый мир, к которому через случайность стремятся реальные вещи, причем активное начало принадлежит действующим мо­надам.



Бесконечность содержания монад Лейб­ница есть выравни­вающий фак­тор между разнокачественными монадами. В беско­нечности (содержания) все сущности равны между собой, так как неважно, из чего состоит беско­нечность – из единичек, двоек, соток (у Лейбница содержание может быть любым) и т.д. Данное утверждение перекликается с философией Николая Ку­занского, который «переработал под влиянием неоп­латонизма понятия хри­стианской философии в учение о боге как макси­муме бытия, стоящем выше противоположностей, в кото­рых ог­раниченный рассудок мыслит вещи при­роды» [151,С.298].

Трактовка Н.Кузанским бесконечности носит актуальный (фиксиро­ванный) характер, а не потенциальный. Теория мно­жеств современной мате­матики построена на представлениях о потенциальной бесконечности. Если актуальная бесконечность характеризует такое множество, больше которого ничего быть не может, то в математическом понимании бесконечность вы­ступает как результат безмерного увеличения определенных свойств объекта или множеств объектов при неограниченной экстраполяции законов. В мате­матике под бесконечным пони­мают такое множест­во, в котором существует подмножество, эквивалентное целому множеству. У бесконечных множеств не существует верхнего (нижнего) предела, то есть последнего элемента, они являются открытыми в сторону неограниченного возрастания и в этом смысле выступают как единство актуаль­ной и потенциальной бесконечности. Следовательно, беско­нечно большая величина (бесконечно малая величина) опреде­ляется не как фиксированная величина, а как переменная, спо­собная в процессе изменения стать и становиться больше (или меньше) любой напе­ред заданной конечной величины.

Итак, по Кузанскому, бесконечность не может быть больше бесконеч­ности, и не важно, из каких единиц она составлена, по­этому можно говорить о своеобразной индивидуальной беско­нечности содержания каждой монады. Так как вселенная высту­пает как нечто бесконечное, Лейбниц и закладывает в свою он­тологию модель бытия, из которой очень трудно предполо­жить существование какого-либо временного (Т = 0) абсолютного на­чала.

Из современных представлений космологии конкретная Метагалактика – есть расши­ряющаяся система, беру­щая свое начало от сингулярно­сти, и это расширение происхо­дит со все возрастающей скоро­стью во всех направлениях. На­прашивается вопрос: куда движется она, если из СТО Эйнштейна следует, что пространство и время образовались вместе с рождением вселен­ной? Ответ может быть следую­щим: должно существовать не­что абсолютное относительно реальной вселенной, то есть бы­тия вещей. На наш взгляд, мона­дология Лейбница с некоторыми поправками и позволит обос­новать необходимость абсолют­ного пространства, состоящего из вечных мо­над. «Мо­нады не возни­кают, ибо возникновение субстанций было бы чу­дом. Они и не гибнут, ибо погибнуть мо­гут только сложные тела, распадаясь на свои составные эле­менты. Они «бессмертны» подобно духам. В любом уголке все­ленной бьет клю­чом жизнь, нигде и никогда не умолкает хор ее голосов» [68,С.99].

Все же нельзя согласиться с Лейбницем в том, что каждая монада, реально отсутствуя, обладает своей посюсторонней ин­дивидуальностью, и эти идеальные силы однозначно опреде­ляют много­обра­зие реального окружающего нас мира. С идеей существова­ния индивидуальных свойств монад нельзя согла­ситься и по той причине, что по мере движения вглубь по ие­рархической ле­ст­нице в структурные уровни строения бытия вещей уже на ато­марном уровне материальные системы теряют свою индивиду­альность. И считается, что все одинаковые атомы обладают одинаковыми качествами. Индивиду­альные качества в органи­зации материального мира возникают, только начи­ная с уровня химической и биологической форм организации мате­рии, и нет никакой необходимости предполагать, что при даль­нейшем движении мысли вглубь материальных форм на каком-то этапе она (индивидуальность) воз­никнет. Что касается этих же ре­ально одинаковых атомов на виртуальном уровне своего отра­жения, то можно говорить, что они все разные, так как су­щест­вуют, не сли­ваясь между собой, один возле другого.

На наш взгляд, монады по отношению к формам матери­альной дейст­вительности не имеют индивидуальных качеств, но они индивидуальны по отношению друг к другу, то есть относи­тельно уровня виртуального бытия. Любая «ноль–точка» одина­ково отразит присутствие одинаковых вещей бытия. В на­шей интерпретации «ноль–точки» индивидуальны на уровне вирту­ального пространства и однородны для явлений реального бы­тия. Их ин­дивидуальность заключается в различной степени ин­формационного наполнения содержанием, зависящего от того, в каком пространстве–вещи нашего мира они оказались и участ­вуют в их реализации, и инфор­мационно отражают его своеоб­разие. Независимость виртуаль­ного и реального уровней бытия заключена именно в том, что мир виртуальный не может посто­янно влиять энергетически на мир вещей, как и наоборот, мир материальных форм не в со­стоянии физически оказывать влия­ние на точки виртуального мира. Взаимодействия оказываются лишь на информационном уровне. В этом смысле виртуальное бытие играет роль содержания матрицы памяти образованного из многократных отражений событий, явлений вселенной, то есть реаль­ного бы­тия.

В широком смысле, конечно же, влияние виртуального уровня бытия на реальный имеет реальный характер, но только в момент сингулярности. Виртуальный уровень через отчужде­ние особой «ноль–точки» задает начало реальным изменениям бытия во времени и обес­печивает первичное пространство для этих процессов. Влияния реального уровня на виртуаль­ный но­сит не ве­ществен­ный, а информационный характер. Виртуаль­ный уровень полон информации и образован накоплением отра­жений реальных событий на матрице, но на реальном уровне вещей матрица никак себя не проявляет. Сами вещи есть резуль­тат взаимодействия, с одной сто­роны, энергии рождения, а с другой – информации, хранящейся в матрице, где содержа­ние матрицы есть информационное накопление из прошлых реализаций изменений бытия с другими начальными условиями, то есть от какой-либо другой «ноль–точки» матрицы.

Хотелось бы обратить внимание еще на один момент в мо­надологии Лейбница. Лейбниц видит сущность монады в дея­тельности, следовательно, он в метафизические монады закла­дывает энергию реального действия. Получа­ется, что реальное действие и форма, или энергия и информация, есть одно и то же. В нашей модели энергия задается первым им­пульсом рождения реального уровня бытия, а все остальное есть лишь перераспре­деление этой энергии между взаимодействую­щими вещами бы­тия. Характер всех процессов в реальном мире определяется со­держанием матрицы. Содержание матрицы за­дает все необхо­димые законы реального существования вещей. Формы вирту­ального уровня лишь потенциально определяют реальные про­цессы. Чтобы потенциальное перешло в актуаль­ное, необходима энергия первоначала.

Итак, все явления, вещи реального уровня бытия пронизаны одинако­выми реально нулевыми, но в то же время разными в информационном отношении единицами матрицы. Информа­ционные единицы виртуального бытия как составляющие неиз­менных (для данной реализации) форм, оказываясь в поле энер­гии, в общем-то, случайных реальных событий, обеспечивают реальным изменениям закономерный характер. Содержание ре­альных процессов на информационном уровне виртуального бытия, интегрируясь с предшествующим содержанием матрицы, по сути, способствует повышению точности выполнения необ­ходимых законов бытия для следующих реализаций. Таким об­разом, каждая реализация вносит свой вклад в чистоту выполне­ния необходимых законов. Каждая реализация использует в своем необходимом движении неизменный (по отношению к этой изменности уровня реальности) интегральный результат (в качестве форм на виртуальном уровне) из отражений (в качестве информации) прошлых реализаций событий бытия.

Итак, содержание матрицы на виртуальном уровне есть ин­формационное накопление отражений реальных вещей. Вирту­альный уровень бытия лишь формально определяет настоящий момент и без энергии начала реального бытия никак себя акту­ально не проявляет. Что касается условий возникнове­ния из «ноль–точки» реального бытия, то можно ска­зать, что здесь речь не идет о том, как это происходит в реаль­ной дейст­вительности, так как рассматри­ваемая конструкция есть мета­физическая мо­дель. Здесь виртуальный уровень бытия в некото­ром приближе­нии сходен с действительным миром мо­над Лейб­ница, но при всем образном сходстве наша модель принципи­ально от­личается от нее. По Лейбницу, монады заданы раз и на­всегда монадой Бога как субстанции. Монады–субстан­ции выступали представ­ле­ниями о совершенстве ре­альных ве­щей, которые как идеаль­ные цели конца активно действовали на развитие реальных ве­щей. Бесконечное множество монад в совокуп­ности под гармо­низирующим покровительством благост­ного Бога образуют дей­ствительное бытие необходимости. В нашем варианте этот дей­ствительный мир как идеальный (не в смысле духовный, а в смысле совершенный как идеал) мир тож­деств (законов бытия) есть результат ре­альных процессов, а не Бога. Реальные про­цессы, отражаясь в матрице и накаплива­ясь в ней, избавляются в своем содержании от случайности реальных процессов, форми­руя тем самым необходимые законы бытия как действи­тельный мир идеальных, необходимых зако­нов бытия. Что касается ус­ловий перехода с виртуального уровня на реальный, то мета­ло­гически можно предположить, что причиной рождения реаль­ного уровня бытия может высту­пать нарушение рядоположенно­сти, связанное с возник­нове­нием на виртуальном уровне бытия двух одинаковых в инфор­мацион­ном отношении единиц. На­пример, в метафизике Лейб­ница, на на­чало действительного уро­вня бытия может претендо­вать лишь та монада, которая имеет наибольшее количество сущности, и потому наш мир есть самое совершен­ное из возмож­ных миров. По Лейбницу, реали­зуется как начало дейст­витель­ного бытия монада Бога, которая имеет максимум сущно­сти. В нашем вари­анте на на­чало реаль­ного уровня бытия может претендовать «ноль–точка», которая на информационном уровне стала тождест­вен­ной другой «ноль–точке». Связано это с тем, что сохранение рядоположенности не допускает информа­ционного тождества на виртуальном уровне бытия. Другими словами, уро­вень реаль­ного появляется в ре­зультате забывания в матрице. Это не озна­чает уход самой «ноль–точки» из матрицы – это информацион­ное «обнуление» на виртуальном уровне, которое обусловливает переход содер­жания из точки матрицы на уровень реального бытия. Этого требует логика, то есть метафизика. Искать здесь фи­зические причины бессмыс­ленно, так как начало физики ле­жит вне самой физики, то есть вне реальных изменений, а сле­дова­тельно, недос­тупно науке. Из этого совсем не следует, что нами движет тяга к богосло­вию. Для бо­госло­вия Бог является субстанцией и принимается безусловно. В ра­боте же утвержда­ется, что реаль­ный мир вещей должен фунди­роваться саморазвивающейся и всегда становящейся сис­темой виртуального уровня бытия, ко­торая сформирована информаци­онным накопле­нием отражений реальных событий в матрице. В этом смысле, это уже не Бог, а саморазвивающаяся система бо­лее высокого по­рядка, которая стоит «над», как опре­деляющая логику развития всех реальных процессов, и одновре­менно «под», как опреде­ляющая энергию начала любых измене­ний в мире вещей.

 

* * *

Итак, инфор­мация со своим носителем составляют диалек­тическое единство. Если ин­формация есть неизменное, любое (истинное или ложное) конкретное содержание чего-либо, инва­риантное любой форме своего представления, то носи­тель есть сохраняющаяся материальная форма инвариант­ная любому ин­формационному содержанию. Эту сохраняющуюся форму при любом информационном содержании мы закладываем в каче­стве матрицы памяти в основание явлений.

Моделирова­ние основания бытия в качестве развивающейся системы с необходимостью требует введения понятия матрицы памяти, что позволяет реализовать обратную связь, что служит основой саморазвития бытия как такового. Матрица также по­зволяет обосновать дискрет­ность первичного до реального бы­тия актуально-беско­нечного пространства-времени. Дискрет­ность реального небытия обеспечивает в свою очередь возмож­ность реального движения.

Введение понятия матрицы как основания реального бы­тия вытекает из диалектики категорий множественного и единич­ного. Если реальное бытие представляет собой множество раз­нообразных вещей, то в своей основе это множество в качестве противоположного себе понятия с необходимостью требует чего-то одного в качестве исходного и абсолютного единого на­чала для всех про­цессов реального уровня бытия. Это начало (как Единица), в свою очередь, с необходимостью требует в ка­честве своего ос­нования наличия множества и притом такого множества, кото­рое составляло бы с множеством гетерогенных вещей про­тивоположность, то есть реальную гомогенность мат­рицы.

Матрица памяти, которая на реальном уровне исходно про­являет себя в качестве небы­тия, одновременно будет являться инфор­мационным носителем порядка в мире. Требование к мат­рице как обладательнице свойств хранения связано с тем, что запечатленные в памяти события, феномены в своем бытии бу­дут стремиться в идеале к вечности, тогда как в реальном мире вещей все имеет свое начало и конец. Другими словами, основа­нием длительности существования изменяющихся вещей явля­ется неизменное содержание матрицы. Здесь неизменное содер­жание матрицы имеет смысл для конкретного цикла актуализа­ции бытия.

Матрица, а точнее ее единица, одновременно, является ис­точником, запускающим движение. Под действием энер­гии на­чала матрица через модусы (состояния) своих центров форми­рует явления реального бы­тия в соответствии со своим содер­жанием. Если реальный мир есть гетерогенное, синхронизиро­ванное единое множество взаимосвязанных и взаимодействую­щих вещей, то в своем основании (а в нашем случае это мат­рица) он с необходимостью должен иметь одно начало. Это на­чало задает одна из множества единиц матрицы, которая своим исчезновением из виртуального бытия обусловливает рождение реального уровня бытия вещей. Здесь под исчезновением необ­ходимо понимать не физическое исчезновение «ноль–точки» матрицы, а информационное обнуление (переполнение) ее со­стояний.

В реальном плане матрица есть небытие и пер­вичное про­странство для процессов, явлений бытия. Чтобы это простран­ство могло обеспечивать реальное движение вещей, оно с необ­ходимостью должно быть дискретным. Эта дискрет­ность обес­печивается «ноль–точками» матрицы, которые в ре­альном плане есть рядоположенность нулей. Однородное мно­жество реальных нулей поддерживается информационной ге­терогенностью со­держания единиц матрицы. Без этого условия реальная гомоген­ность свернулась бы в одну точку.

Множество «ноль–точек» матрицы как рядоположенность реальных нулей образуют реальное небытие. Небытие представ­ляет собой абсолютное актуально-бесконечное первичное про­странство, по которому реализуется как потенциальная беско­нечность бытие ограниченных вещей.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.