|
Время как основа реальной длительности
Единое бытие вещей обеспечивает свое существование не только в абсолютном пространстве гомогенного множества матрицы, но также имеет временное измерение, следовательно, абсолютное пространство должно выступать еще фактором, обеспечивающим свое «вневремение», то есть свое существование в собственной системе рассмотрения как «для себя» вне реальных изменений. Это требование вытекает из диалектики изменчивости и устойчивости: чтобы обусловить изменчивость бытия, требуется нечто неизменное, вечное. Таким фактором безвременности виртуального уровня бытия, обеспечивающим изменение во времени (движение) объектов реального уровня бытия, то есть систем и подсистем вселенной и собственно всей вселенной в целом, является матрица памяти. Здесь вневременность форм виртуального уровня бытия понимается в том смысле, что хотя состояние виртуального уровня через сингулярность энергетически и определяет начало (первый импульс) процессов реального уровня бытия, но информационно, то есть по своему содержанию, представляет собой систему неизменных форм по отношению к актуальным процессам. Связано это с тем условием, что эти формы образованы из накоплений в матрице памяти из отражений предшествующих изменений реальных процессов бытия. Неизменность форм необходимо понимать лишь по отношению к актуальным изменениям. Виртуальный уровень через неизменность своих форм, определяя законы изменения на реальном уровне вещей, в собственном смысле, конечно, зависит от этих реальных изменений. Но эти отражения реальных изменений на виртуальном уровне бытия будут уже определять в качестве неизменных законов последующие реализации других центров («ноль–точек») матрицы. Информационные процессы на виртуальном уровне бытия, с одной стороны, обусловливают высвобождение энергии начала от сингулярности («ноль–точки» матрицы) и становления реального уровня бытия в настоящем, а с другой – как сохраняющееся содержание матрицы, обеспечивают закономерный характер последующих реализаций в будущем.
Наше виртуальное бытие матрицы по своему содержанию очень близко представлениям действительного бытия монад Лейбница. Лейбниц, выводя монады, или свои метафизические точки, за скобки реального бытия, говорит о том, что для них (монад) несущественны пространственные различия, так как они представляют собой «точки» – точки не математические или физические, а «метафизические». Это не вещественные атомы, или корпускулы, но атомы истинные, подобные неделимым атомам. Согласно этой «философии точек», как пишет Лейбниц в письме герцогу Иоганну Фридриху в 1671 г., геометрические и физические точки суть лишь «точки зрения» [56,С.122] и вообще только явления, а «точки» духовные – это сущности. Эти сущности–дифференциалы вообще не есть точки (в алгебраическом выражении – нули), ни определенные отрезки (величины), ни бесконечно малые количества. Они как математические, идеальные объекты [68,С.96].
Множество монад Лейбница, в некотором смысле, подобно строению нашего виртуального бытия. Чтобы бесконечная вселенная могла писать свою историю, необходимо некое место – пространственная матрица. Монады, каждая с различной сущностью, или, другими словами, монады с различным информационным содержанием (если перефразируем концепцию Лейбница) являются причиной, которая реализует действительность вселенной в качестве многообразия разнокачественных вещей, явлений и процессов. Действительность, по Лейбницу, – это множество монад, которые образуют идеальный, непротиворечивый мир, к которому через случайность стремятся реальные вещи, причем активное начало принадлежит действующим монадам.
Бесконечность содержания монад Лейбница есть выравнивающий фактор между разнокачественными монадами. В бесконечности (содержания) все сущности равны между собой, так как неважно, из чего состоит бесконечность – из единичек, двоек, соток (у Лейбница содержание может быть любым) и т.д. Данное утверждение перекликается с философией Николая Кузанского, который «переработал под влиянием неоплатонизма понятия христианской философии в учение о боге как максимуме бытия, стоящем выше противоположностей, в которых ограниченный рассудок мыслит вещи природы» [151,С.298].
Трактовка Н.Кузанским бесконечности носит актуальный (фиксированный) характер, а не потенциальный. Теория множеств современной математики построена на представлениях о потенциальной бесконечности. Если актуальная бесконечность характеризует такое множество, больше которого ничего быть не может, то в математическом понимании бесконечность выступает как результат безмерного увеличения определенных свойств объекта или множеств объектов при неограниченной экстраполяции законов. В математике под бесконечным понимают такое множество, в котором существует подмножество, эквивалентное целому множеству. У бесконечных множеств не существует верхнего (нижнего) предела, то есть последнего элемента, они являются открытыми в сторону неограниченного возрастания и в этом смысле выступают как единство актуальной и потенциальной бесконечности. Следовательно, бесконечно большая величина (бесконечно малая величина) определяется не как фиксированная величина, а как переменная, способная в процессе изменения стать и становиться больше (или меньше) любой наперед заданной конечной величины.
Итак, по Кузанскому, бесконечность не может быть больше бесконечности, и не важно, из каких единиц она составлена, поэтому можно говорить о своеобразной индивидуальной бесконечности содержания каждой монады. Так как вселенная выступает как нечто бесконечное, Лейбниц и закладывает в свою онтологию модель бытия, из которой очень трудно предположить существование какого-либо временного (Т = 0) абсолютного начала.
Из современных представлений космологии конкретная Метагалактика – есть расширяющаяся система, берущая свое начало от сингулярности, и это расширение происходит со все возрастающей скоростью во всех направлениях. Напрашивается вопрос: куда движется она, если из СТО Эйнштейна следует, что пространство и время образовались вместе с рождением вселенной? Ответ может быть следующим: должно существовать нечто абсолютное относительно реальной вселенной, то есть бытия вещей. На наш взгляд, монадология Лейбница с некоторыми поправками и позволит обосновать необходимость абсолютного пространства, состоящего из вечных монад. «Монады не возникают, ибо возникновение субстанций было бы чудом. Они и не гибнут, ибо погибнуть могут только сложные тела, распадаясь на свои составные элементы. Они «бессмертны» подобно духам. В любом уголке вселенной бьет ключом жизнь, нигде и никогда не умолкает хор ее голосов» [68,С.99].
Все же нельзя согласиться с Лейбницем в том, что каждая монада, реально отсутствуя, обладает своей посюсторонней индивидуальностью, и эти идеальные силы однозначно определяют многообразие реального окружающего нас мира. С идеей существования индивидуальных свойств монад нельзя согласиться и по той причине, что по мере движения вглубь по иерархической лестнице в структурные уровни строения бытия вещей уже на атомарном уровне материальные системы теряют свою индивидуальность. И считается, что все одинаковые атомы обладают одинаковыми качествами. Индивидуальные качества в организации материального мира возникают, только начиная с уровня химической и биологической форм организации материи, и нет никакой необходимости предполагать, что при дальнейшем движении мысли вглубь материальных форм на каком-то этапе она (индивидуальность) возникнет. Что касается этих же реально одинаковых атомов на виртуальном уровне своего отражения, то можно говорить, что они все разные, так как существуют, не сливаясь между собой, один возле другого.
На наш взгляд, монады по отношению к формам материальной действительности не имеют индивидуальных качеств, но они индивидуальны по отношению друг к другу, то есть относительно уровня виртуального бытия. Любая «ноль–точка» одинаково отразит присутствие одинаковых вещей бытия. В нашей интерпретации «ноль–точки» индивидуальны на уровне виртуального пространства и однородны для явлений реального бытия. Их индивидуальность заключается в различной степени информационного наполнения содержанием, зависящего от того, в каком пространстве–вещи нашего мира они оказались и участвуют в их реализации, и информационно отражают его своеобразие. Независимость виртуального и реального уровней бытия заключена именно в том, что мир виртуальный не может постоянно влиять энергетически на мир вещей, как и наоборот, мир материальных форм не в состоянии физически оказывать влияние на точки виртуального мира. Взаимодействия оказываются лишь на информационном уровне. В этом смысле виртуальное бытие играет роль содержания матрицы памяти образованного из многократных отражений событий, явлений вселенной, то есть реального бытия.
В широком смысле, конечно же, влияние виртуального уровня бытия на реальный имеет реальный характер, но только в момент сингулярности. Виртуальный уровень через отчуждение особой «ноль–точки» задает начало реальным изменениям бытия во времени и обеспечивает первичное пространство для этих процессов. Влияния реального уровня на виртуальный носит не вещественный, а информационный характер. Виртуальный уровень полон информации и образован накоплением отражений реальных событий на матрице, но на реальном уровне вещей матрица никак себя не проявляет. Сами вещи есть результат взаимодействия, с одной стороны, энергии рождения, а с другой – информации, хранящейся в матрице, где содержание матрицы есть информационное накопление из прошлых реализаций изменений бытия с другими начальными условиями, то есть от какой-либо другой «ноль–точки» матрицы.
Хотелось бы обратить внимание еще на один момент в монадологии Лейбница. Лейбниц видит сущность монады в деятельности, следовательно, он в метафизические монады закладывает энергию реального действия. Получается, что реальное действие и форма, или энергия и информация, есть одно и то же. В нашей модели энергия задается первым импульсом рождения реального уровня бытия, а все остальное есть лишь перераспределение этой энергии между взаимодействующими вещами бытия. Характер всех процессов в реальном мире определяется содержанием матрицы. Содержание матрицы задает все необходимые законы реального существования вещей. Формы виртуального уровня лишь потенциально определяют реальные процессы. Чтобы потенциальное перешло в актуальное, необходима энергия первоначала.
Итак, все явления, вещи реального уровня бытия пронизаны одинаковыми реально нулевыми, но в то же время разными в информационном отношении единицами матрицы. Информационные единицы виртуального бытия как составляющие неизменных (для данной реализации) форм, оказываясь в поле энергии, в общем-то, случайных реальных событий, обеспечивают реальным изменениям закономерный характер. Содержание реальных процессов на информационном уровне виртуального бытия, интегрируясь с предшествующим содержанием матрицы, по сути, способствует повышению точности выполнения необходимых законов бытия для следующих реализаций. Таким образом, каждая реализация вносит свой вклад в чистоту выполнения необходимых законов. Каждая реализация использует в своем необходимом движении неизменный (по отношению к этой изменности уровня реальности) интегральный результат (в качестве форм на виртуальном уровне) из отражений (в качестве информации) прошлых реализаций событий бытия.
Итак, содержание матрицы на виртуальном уровне есть информационное накопление отражений реальных вещей. Виртуальный уровень бытия лишь формально определяет настоящий момент и без энергии начала реального бытия никак себя актуально не проявляет. Что касается условий возникновения из «ноль–точки» реального бытия, то можно сказать, что здесь речь не идет о том, как это происходит в реальной действительности, так как рассматриваемая конструкция есть метафизическая модель. Здесь виртуальный уровень бытия в некотором приближении сходен с действительным миром монад Лейбница, но при всем образном сходстве наша модель принципиально отличается от нее. По Лейбницу, монады заданы раз и навсегда монадой Бога как субстанции. Монады–субстанции выступали представлениями о совершенстве реальных вещей, которые как идеальные цели конца активно действовали на развитие реальных вещей. Бесконечное множество монад в совокупности под гармонизирующим покровительством благостного Бога образуют действительное бытие необходимости. В нашем варианте этот действительный мир как идеальный (не в смысле духовный, а в смысле совершенный как идеал) мир тождеств (законов бытия) есть результат реальных процессов, а не Бога. Реальные процессы, отражаясь в матрице и накапливаясь в ней, избавляются в своем содержании от случайности реальных процессов, формируя тем самым необходимые законы бытия как действительный мир идеальных, необходимых законов бытия. Что касается условий перехода с виртуального уровня на реальный, то металогически можно предположить, что причиной рождения реального уровня бытия может выступать нарушение рядоположенности, связанное с возникновением на виртуальном уровне бытия двух одинаковых в информационном отношении единиц. Например, в метафизике Лейбница, на начало действительного уровня бытия может претендовать лишь та монада, которая имеет наибольшее количество сущности, и потому наш мир есть самое совершенное из возможных миров. По Лейбницу, реализуется как начало действительного бытия монада Бога, которая имеет максимум сущности. В нашем варианте на начало реального уровня бытия может претендовать «ноль–точка», которая на информационном уровне стала тождественной другой «ноль–точке». Связано это с тем, что сохранение рядоположенности не допускает информационного тождества на виртуальном уровне бытия. Другими словами, уровень реального появляется в результате забывания в матрице. Это не означает уход самой «ноль–точки» из матрицы – это информационное «обнуление» на виртуальном уровне, которое обусловливает переход содержания из точки матрицы на уровень реального бытия. Этого требует логика, то есть метафизика. Искать здесь физические причины бессмысленно, так как начало физики лежит вне самой физики, то есть вне реальных изменений, а следовательно, недоступно науке. Из этого совсем не следует, что нами движет тяга к богословию. Для богословия Бог является субстанцией и принимается безусловно. В работе же утверждается, что реальный мир вещей должен фундироваться саморазвивающейся и всегда становящейся системой виртуального уровня бытия, которая сформирована информационным накоплением отражений реальных событий в матрице. В этом смысле, это уже не Бог, а саморазвивающаяся система более высокого порядка, которая стоит «над», как определяющая логику развития всех реальных процессов, и одновременно «под», как определяющая энергию начала любых изменений в мире вещей.
* * *
Итак, информация со своим носителем составляют диалектическое единство. Если информация есть неизменное, любое (истинное или ложное) конкретное содержание чего-либо, инвариантное любой форме своего представления, то носитель есть сохраняющаяся материальная форма инвариантная любому информационному содержанию. Эту сохраняющуюся форму при любом информационном содержании мы закладываем в качестве матрицы памяти в основание явлений.
Моделирование основания бытия в качестве развивающейся системы с необходимостью требует введения понятия матрицы памяти, что позволяет реализовать обратную связь, что служит основой саморазвития бытия как такового. Матрица также позволяет обосновать дискретность первичного до реального бытия актуально-бесконечного пространства-времени. Дискретность реального небытия обеспечивает в свою очередь возможность реального движения.
Введение понятия матрицы как основания реального бытия вытекает из диалектики категорий множественного и единичного. Если реальное бытие представляет собой множество разнообразных вещей, то в своей основе это множество в качестве противоположного себе понятия с необходимостью требует чего-то одного в качестве исходного и абсолютного единого начала для всех процессов реального уровня бытия. Это начало (как Единица), в свою очередь, с необходимостью требует в качестве своего основания наличия множества и притом такого множества, которое составляло бы с множеством гетерогенных вещей противоположность, то есть реальную гомогенность матрицы.
Матрица памяти, которая на реальном уровне исходно проявляет себя в качестве небытия, одновременно будет являться информационным носителем порядка в мире. Требование к матрице как обладательнице свойств хранения связано с тем, что запечатленные в памяти события, феномены в своем бытии будут стремиться в идеале к вечности, тогда как в реальном мире вещей все имеет свое начало и конец. Другими словами, основанием длительности существования изменяющихся вещей является неизменное содержание матрицы. Здесь неизменное содержание матрицы имеет смысл для конкретного цикла актуализации бытия.
Матрица, а точнее ее единица, одновременно, является источником, запускающим движение. Под действием энергии начала матрица через модусы (состояния) своих центров формирует явления реального бытия в соответствии со своим содержанием. Если реальный мир есть гетерогенное, синхронизированное единое множество взаимосвязанных и взаимодействующих вещей, то в своем основании (а в нашем случае это матрица) он с необходимостью должен иметь одно начало. Это начало задает одна из множества единиц матрицы, которая своим исчезновением из виртуального бытия обусловливает рождение реального уровня бытия вещей. Здесь под исчезновением необходимо понимать не физическое исчезновение «ноль–точки» матрицы, а информационное обнуление (переполнение) ее состояний.
В реальном плане матрица есть небытие и первичное пространство для процессов, явлений бытия. Чтобы это пространство могло обеспечивать реальное движение вещей, оно с необходимостью должно быть дискретным. Эта дискретность обеспечивается «ноль–точками» матрицы, которые в реальном плане есть рядоположенность нулей. Однородное множество реальных нулей поддерживается информационной гетерогенностью содержания единиц матрицы. Без этого условия реальная гомогенность свернулась бы в одну точку.
Множество «ноль–точек» матрицы как рядоположенность реальных нулей образуют реальное небытие. Небытие представляет собой абсолютное актуально-бесконечное первичное пространство, по которому реализуется как потенциальная бесконечность бытие ограниченных вещей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|