Сделай Сам Свою Работу на 5

Аудио-визуальные средства информации





a. Телевидение. В областях, где телевизионные средства доступны для использования в консолидирующих операциях, они должны быть использованы в максимально возможной степени. Телевидение имеет те же общие характеристики, что и радио, и к тому же добавляется преимущество реализма, сравнить которое возможно лишь с кино. Однако, без релейного обеспечения телевидение имеет эффективный радиус действия примерно 50 миль.

b. Кинофильмы.

1) Кинофильмы представляют одно из самых эффективных средств, доступных консолидирующему пропагандисту. Оно представляет потенциальные средства для образования, имея влияние на знания, настроения, эмоции и поведение аудиторий. Это средство, наравне с телевидением, из всех средств информации вызывает наибольшее доверие, потому что оно визуально “подтверждает” то, о чем оно сообщает. Через кинофильмы становятся доступными и грамотные, и неграмотные, хотя в некоторых обществах соединение изображения со звуком представляет собой трудное психологическое упражнение. Масштабы использования кинофильмов зависят от знакомства аудитории с этим средством информации и от скорости, с которой могут быть установлены кинопроекционные средства.



2) Для обеспечения использования кинофильмов в консолидации, отряд FA (кинофильмы и театр) консолидирующей организации обеспечивает персонал, способный восстанавливать, управлять и направлять деятельность кинотеатров. Отряд обеспечен необходимым оборудованием для своих нужд. Конечно, любое местное оборудование, найденное во время операции, тоже может быть использовано. В дополнение к операциям отряда FA, отряд НА (передвижная звуковая и киноустановка) путешествует по деревням и городам, не имеющим театров, и показывает кинофильмы и слайды.

 

c. Музыка, искусство и театр. Производство и представление пьес, опер, оперетт, комедий, балетов, танцевальных концертов, карнавалов и цирков, равно как и распространение всех типов печатных музыкальных или звуковых записей, в консолидирующий период предпринимается как можно раньше. Другие действия, такие как открытие заново музеев и галерей искусства, получают поддержку и содействие. Все эти действия поднимают мораль и должны играть существенную роль в программе перевоспитания и ориентации.



d. Публичные собрания. В оккупированных или освобожденных областях, подвергавшихся ранее устной агитации, консолидирующий пропагандист найдет использование публичных собраний и массовых митингов эффективным в переформировании общественного мнения.

e. Информационные центры. Команды консолидирующих ПО могут использовать информационные центры в освобожденных или оккупированных областях. Эти центры соединяют функции библиотек, музеев, лекционных залов и представляют отличные средства информирования населения и оживления традиционной деятельности, прежде подавлявшейся врагом.

Общение лицом к лицу

Персонал консолидирующих операций должен использовать ключевых коммуникаторов и других влиятельных людей для помощи в консолидирующих усилиях. Поддержка элементов консолидирующей программы уважаемыми людьми будет облегчать распространение наших пропагандистских сообщений и увеличивать доверие, столь необходимое для успеха любого пропагандистского усилия. Такие люди полезны и в других отношениях, включая идентификацию основ для конкретных популярных настроений.

Передача управления и контроля средств информации

a. Ранняя передача. Ранняя передача контроля средств информации квалифицированному и отобранному национальному персоналу должна быть первоочередной задачей консолидирующих операций в рамках политико-военной миссии командира. Хотя существенно непропагандистская по своей природе, эта акция имеет значительный психологический подтекст, создающий чувство доверия и показывающий, что Соединенные Штаты намерены сдержать свое обещание вернуть власть легитимному национальному правительству.



b. Освобожденные области. В освобожденных областях передача контроля необходима сразу же, как только позволяют соображения военной безопасности, для продвижения экономической и социальной реабилитационной программы, организованной в рамках военных, политических и экономических задач Соединенных Штатов. Передача оперативного и политического контроля обычно происходит одновременно, хотя консолидирующие агентства могут оставить за собой контроль над внешними источниками новостей, равно как и над поставками всяких материалов и оборудования до тех пор пока не будет подписан мирный договор или другое политическое соглашение.

c. Оккупированные области. В оккупированных областях передача контроля местным националам должна производиться с осторожностью, особенно когда оккупированная страна долго находилась под тоталитарным контролем. Перевоспитание населения по идеологической линии – это долгий процесс. Люди, привыкшие к тоталитаризму, не обучаются быстро преимуществам и особенно ответственностям свободы. Для облегчения передачи во время сохранения контроля над важными аспектами информационной деятельности, оперативный контроль может осуществляться через систему лицензий и регистраций, и по мере того как обладатели лицензий и регистраций доказывают свою надежность, им передается политический контроль. В оккупированных областях агентствам консолидирующих ПО могут быть даны задания контролировать гражданских обладателей лицензий и регистраций с целью обеспечения единой пропагандистской линии. Контроль и надзор устанавливаются для того чтобы вскрывать нелицензированные или незарегистрированные операции, проверять и оценивать деятельность обладателей лицензий и регистраций.

ГЛАВА 15. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ

Раздел I. Общая часть

Символы

Символ – это обычно что-то такое, что представляет нечто другое посредством ассоциации, родства, соглашения или идеи, качества или условия. Это видимый знак чего-либо невидимого или абстрактного.

a. Существенные характеристики. Символы обладают тремя характеристиками:

 

1) Ассоциативность. Символ должен точно и эффективно передавать действующую идею, которую он представляет, а также передавать эмоциональный базис, от которого он зависит (опасность, сочувствие, любовь, гордость, ненависть). Среди христиан сила христианского креста эффективна как символ, потому что она графически представляет страдания Христа и смерть во имя людей.

2) Простота. Эффективные символы просты и легко воспроизводимы непрофессионалами или неграмотными. Простые символы имеют преимущества непосредственной узнаваемости и трудности искажения.

3) Приемлемость. Символ должен соответствовать местной культуре, так чтобы он не противоречил похожим символам.

 

b. Типы символов.

 

1) Зрительные. Зрительные символы – это такие, которые можно увидеть. Один из старейших и наиболее известных зрительных символов – это крест.

2) Звуковые. Это символы, которые основаны на использовании звука для ассоциации с его значением. Например, во многих странах мира грохот барабанов в результате постоянного использования стал символом ожидания.

3) Символы действия. Этот тип требует некоторого физического действия и для представления идеи обычно использует какие-либо части человеческого тела. Ежедневное рукопожатие служит примером символа действия.

 

c. Комбинированные символы. Два или более символа, скомбинированные для усиления их эффективности, называются комбинированными символами. Они используют по крайней мере две из трех вышеуказанных характеристик. “V” как символ победы во время второй мировой войны был успешным комбинированным символом, потому что он использует зрительную характеристику и характеристику действия.

d. Использование символов. Для использования в любых кампаниях психологической войны символы должны быть тщательно отобраны. Разумное использование подходящих символов может стимулировать целевую аудиторию к позитивным действиям согласно задачам психологической кампании. Они могут использоваться устно, через печатный материал, по радио или посредством другого средства распространения, обычно используемого пропагандой. Некоторые хорошие символы возникают спонтанно, и пропагандист должен быть готов к использованию спонтанно возникших символов, проверяя их уместность и возможность длительного использования, и последовательно применяя и повторяя те, которые он нашел приемлемыми. Если символ вошел в обращение, то люди будут помогать поддерживать и даже увеличивать восприимчивость к нему.

Лозунги

Лозунг – это короткая фраза или выражение, созданная для возбуждения эмоций, таких как гнев, ненависть, храбрость, и для стимуляции конкретной массовой реакции или ответа. Французские “Свобода, равенство, братство” и “Они не пройдут!”, американские “Дайте мне свободу или дайте мне смерть!” и “Помни Перл Харбор!” – это примеры лозунгов, которые сплачивали людей для поддержки общего дела. Лозунги должны отбираться и использоваться так же, как символы.

Музыка

Музыка всегда использовалась для влияния на эмоции и поведение человека, она представляет естественное средство коммуникации. Голос в песне может вызвать разнообразные эмоции, а ритмические удары барабанов могут поднять людей на яростную борьбу или призвать их к маршу в энергичных правильных рядах. Симфонический концерт Моцарта или Бетховена может принести моменты богатства и безмятежности в тусклую и беспокойную жизнь.

a. Большинство пропагандистских передач использует записи популярной музыки. Солдаты вдали от дома, особенно те, кто находится в зоне боевых действий, обычно при каждой возможности будут слушать музыку своей родины. Радиопропагандисты используют популярную музыку в работе с враждебными военными и гражданскими аудиториями, чтобы привлечь и удерживать внимание аудитории.

b. Музыка часто используется в комбинации с другими приемами:

 

1) Во время музыкальной программы через нерегулярные интервалы могут зачитываться имена пленных и короткие пропагандистские сообщения;

2) Время от времени музыка может передаваться вперемежку с блоками новостей.

 

c. Другие способы использования музыки:

 

1) Как фон для радиосатиры и драмы.

2) Как прямое пропагандистское оружие. Во время затишья на фронте обе стороны могут использовать громкоговорители для передачи музыки, чтобы вызвать ностальгию с целью уменьшить вражескую волю к борьбе.

Подарки

Иногда на врага сбрасываются маленькие подарки и безделушки, особенно такие, которые для врага являются дефицитом. Это делается преднамеренно, и это придумано не для того чтобы облегчить участь врага. Задача состоит в акцентировании чувств врага на лишениях демонстрацией того, что в то время как ему приходится обходиться без определенных нужных вещей, его враги могут раздавать их свободно. Эти вещи могут быть надписаны короткими пропагандистскими сообщениями или могут быть завернуты в бумагу, содержащую подходящие сообщения. Примерами подарков являются: мыло, соль, иголки, спички, шоколад. Эти и подобные предметы сбрасываются с воздуха гражданскому населению за линией фронта или солдатам на поле боя. Пропагандист должен знать о возможных вражеских контрмерах, когда враг разбрасывает отравленные подарочные вещи, так завернутые и сопровожденные такими сообщениями, что они выглядят как исходящие от нас.

Ностальгия

Ностальгия может снизить мораль и, вследствие этого, эффективность войск.

a. Стратегически, пропаганда использует ностальгию:

 

1) Для усиления желания гражданского населения закончить войну и вернуться к довоенным мирным дням, к нормальной домашней и семейной жизни;

2) Для того чтобы склонить перемещенных лиц и иностранцев, работающих под принуждением, к симуляции болезней и актам саботажа, ускоряя таким образом конец войны и их собственную репатриацию.

 

b. Ностальгия тактически направлена прежде всего на вражеского боевого солдата. Военная пропаганда использует ностальгию, чтобы:

 

1) Напомнить домашний уют и удовольствия, которых он лишен из-за продолжения войны;

2) Акцентировать дискомфорт существования на поле боя и угрозу смерти;

3) Убедить отдельного вражеского солдата, что он нужен для восстановления своей родины после войны, и поэтому должен сражаться как можно меньше, чтобы обеспечить безопасное возвращение домой.

Слухи

Слух – это особое тематическое сообщение, передаваемое от человека к человеку, обычно устно. Достоверность такого сообщения сомнительна, а источник его нельзя проверить. Слухи распространяются в отсутствие надежных стандартов доказательств. Они всегда касаются событий или личностей, они развиваются и распространяются либо по причине отсутствия доступной информации по данной теме, либо по причине неудовлетворительности такой информации.

a. Классификация слухов. Большинство слухов имеют в своей основе три основных эмоциональных драйва. Это страх, надежда и ненависть. Соответственно, большинство слухов можно классифицировать по одному из трех драйвов, которому они удовлетворяют.

 

1) Страшные слухи. Страшный слух основывается на боязненном предчувствии определенных событий, он использует готовность многих людей верить в худшее.

2) Слухи надежды (или желаний). Слух надежды – это такой слух, который основывается на желании или является продуктом мыслей о желании; он получает доверие потому что люди “хотят” верить в него.

3) Слухи ненависти. Слух ненависти – это такой слух, который основан на неприязни к другим людям; он использует предубеждение.

 

b. Происхождение слухов. Для начала распространения слухов должны быть выполнены два главных условия: во-первых, тема должна быть важна для людей; во вторых, доступная информация по этой теме должна быть скудной или вообще отсутствовать. Слухи рождаются двумя способами:

 

1) Они преднамеренно инициируются тайными агентами или людьми, враждебными к успехам военных усилий;

2) Они возникают спонтанно из малых фрагментов информации, обычно просто из частей полного или правдивого утверждения, которые искажаются в сообщение, сформированное в соответствии с человеческой ненавистью, желаниями или страхами.

 

c. Почему распространяются слухи. Слухи чаще всего распространяются устно или в письмах. Однажды возникнув, они распространяются с поражающей быстротой, потому что:

 

1) Они отвечают на важные вопросы, когда фактическая информация, отвечающая на эти вопросы, недоступна;

2) Они предлагают людям оправдания своих собственных действий: когда человек делает что-то скверное и сам знает об этом, он рационализирует это, используя слух как оправдание своих действий;

3) Они облегчают эмоции человека. Когда человек чувствует ненависть к какой-либо группе, он находит эмоциональный выход в распространении слухов, дискредитирующих эту конкретную группу.

4) Они придают рассказчику чувство собственной значимости. Во времена сомнений и смятений престиж человека очень возрастает, если он может сообщить “информацию”, которая облегчит эмоции, оправдает действия и ответит на важные вопросы.

 

d. Почему слухи изменяются. К тому времени, когда слуху исполнится несколько дней, его детали могут полностью поменяться. Это происходит по следующим причинам:

 

1) Для большинства людей невозможно помнить все факты конкретной истории. То, что кажется наиболее важным, запомнится и часто будет преувеличено. То, что кажется не относящимся к делу, будет забыто или искажено так, чтобы соответствовать образу более важных имеющихся фактов.

2) Люди добавляют собственные интерпретации. Это часто делается, чтобы придать слуху или рассказчику более важный вид.

 

e. Как управлять слухами. К основным методам контроля слухов относятся:

 

1) Обеспечение удовлетворительных ответов на важные вопросы, которые смущают людей;

2) Воспитание людей в направлении контроля своих страхов, ненависти и предубеждений, касающихся событий и людей, которые вероятно могут быть использованы инспирированными врагом слухами;

3) Пресечение слухов и немедленная их дискредитация путем распространения фактической информации;

4) Здоровый скептицизм.

Коммуникационные термины

Некоторые термины, обозначающие определенные приемы пропаганды, получили распространение в области коммуникаций и заслуживают перечисления:

a. Блестящие общие слова

 

1) Блестящие, или предпочтительные, общие слова, – это слова или фразы, так близко связанные с общепринятыми идеями или мнениями, что они несут убеждение в самих себе, без помощи доводов или поддерживающей информации. Они обращаются к таким эмоциям, как любовь к дому, чувство чести, благородство, стремление к свободе, и т.д. Они составляются из таких “добродетельных” слов, как мир, честь, правда и свобода. Они склоняют к одобрению без обоснования причин.

2) Посредством блестящих, или предпочтительных, общих слов пропагандист отождествляет свою программу с чувством добродетели. Он использует неопределенные слова и фразы, которые могут означать разные вещи для разных людей. Однако их подтекст всегда благоприятный. Блестящие общие слова могут использоваться следующими способами:

а) Перенос. Блестящие общие слова вызывают эмоциональный отклик, который стимулирует читателя идентифицировать себя и свое мнение с признанными авторитетами.

b) Неопределенность. Блестящие общие слова преднамеренно неопределенны для того чтобы целевая аудитория могла интерпретировать их по-своему. Намерение состоит в том чтобы управлять аудиторией путем использования неопределенных фраз без поиска детальных объяснений.

с) Рационализация. Отдельные люди или группы могут использовать подходящие общие слова для рационализации сомнительных действий или убеждений. Использование неопределенных и приятных фраз часто служит для оправдания таких действий и убеждений.

d) Упрощение. Соответствующие общие слова дают простые ответы на сложные социальные или экономические проблемы.

 

3) Блестящие общие слова могут приобретать или терять эффективность с изменением социальных, политических или экономических условий. Использование сверх меры создает клише, которые не имеют ценности в пропаганде. Фразы, которые в какое-то время вызывают приятные ассоциации, могут приобрести нежелательный подтекст после того как обстоятельства существенно изменились.

 

b. Перенос, или рекомендация. Прием переноса, или рекомендации, – это попытка распространить официальное одобрение уважаемого авторитета на пропагандистское сообщение. Это представляет собой попытку склонить целевую аудиторию к идентификации себя с авторитетом или принять мнения и убеждения авторитета как свои собственные. Этот прием обычно используется в коммерческой рекламе, где популярные личности подтверждают качества товара рекламодателя.

 

1) Официальное одобрение. Авторитет-рекомендатель должен официально дать свою рекомендацию, или он должен быть ясно отмечен как рекомендовавший приписываемые ему объект, идею, или убеждение.

2) Уважаемый авторитет. Авторитет должен быть уважаем целевой аудиторией. К этой проблеме относятся четыре фактора:

а) Совершенство. Люди доверяют авторитету, который продемонстрировал выдающиеся возможности и профессионализм в своей области деятельности. Однако, это совершенство должно относиться к предмету рекомендации.

b) Идентификация с целевой аудиторией. Люди имеют большее доверие к авторитету, с которым у них есть общие узы. Например, солдат более охотно поверит другому солдату, который, предположительно, имеет похожий жизненный опыт.

с) Позиция авторитета. Официальная позиция авторитета может исподволь внушить доверие к рекомендации. Пропагандист будет часто использовать заявления высших вражеских официальных лиц, когда такие заявления поддерживают задачи пропагандиста.

d) Атрибуты авторитета. В технике рекомендаций могут использоваться неодушевленные предметы. В таких случаях пропагандист пытается перенести их физические атрибуты на свое сообщение. Например, Гибралтарская Скала ассоциируется с силой, и эта ассоциация может быть использована в пропагандистском сообщении.

3) Источник авторитета. Авторитет рекомендации имеет пять главных источников:

а) Вражеские лидеры. Враги более склонны верить, когда в качестве источника информации используются заявления их собственных лидеров.

b) Товарищи по оружию. Вследствие своего общего опыта, солдаты формируют узы товарищества. В результате военнослужащие склонны внимательно слушать, что говорят их товарищи по оружию.

с) Дружественные лидеры. Враг имеет склонность верить заявлениям и рекомендациям лидеров противостоящей нации. Эта воля к доверию может быть усилена, если такие заявления и рекомендации предлагают некоторую меру надежды на улучшение существующей ситуации. Такие рекомендации особенно ценны в сообщениях, которые очерчивают цели войны, а также задачи и планы управления вражеской нацией после ее капитуляции.

d) Знаменитые ученые, писатели и другие личности. Заявления гражданских и не участвующих в войне людей, известных целевой аудитории, могут быть эффективно использованы в пропагандистских сообщениях.

е) Неперсональные авторитеты. Часто используются учреждения, идеологии, национальные флаги, религиозные и другие неперсональные источники. Убеждения, верования, принципы или догмы уважаемых авторитетов могут создать эффективные пропагандистские рекомендации для переноса убедительности.

4) Правдоподобие. Рекомендация должна как минимум заслуживать доверия целевой аудитории. Уважение, которым пользуется авторитетная личность у целевой аудитории, не преобразует неправдоподобную рекомендацию в эффективные пропагандистские сообщения.

5) Ложные рекомендации. Ложные рекомендации никогда не используются. Рекомендации могут быть тщательно отобранными, но не сфабрикованными. Сфабрикованные свидетельства неэффективны и уязвимы, потому что им недостает подлинности.

 

a. Упрощение. Упрощение – это прием, при котором предмет пропаганды сводится к ясным, кратким, догматическим утверждениям, заслуживающим доверия у целевой аудитории. Он используется, чтобы представить сложные темы в простом и удобном для понимания виде путем предложения упрощенных интерпретаций событий, идей или личностей, которые представляются целиком правильными и добродетельными. Смягчающие слова, такие как “почти” или “более или менее”, никогда не используются в связи с приемом упрощения. Утверждения должны быть твердыми и позитивными. Многие люди являются специалистами в одной области деятельности и имеют детальные знания приемов и терминов по своему главному предмету, но ограничения по времени и энергии вынуждают их прибегать к упрощениям для понимания других областей человеческой деятельности. Упрощение имеет следующие характеристики:

 

1) Оно думает за других. Некоторые люди принимают информацию, которую они не могут лично проверить, в течение всего времени, пока источник информации для них приемлем. Авторитет рассматривается в качестве эксперта. Другие люди почти без разбора впитывают все, что они читают или слушают. Кроме того, некоторые люди слишком ленивы или слишком равнодушны, чтобы самим обдумывать проблемы. Таким образом, они принимают удобные заменители.

2) Они кратки. Упрощение с помощью всего нескольких слов дает впечатление проникновения в самую суть проблемы. Пропагандист использует эту характеристику для того чтобы его простое, краткое заявление выглядело достоверным, так что средний представитель целевой аудитории даже не будет иметь в виду, что может быть другой ответ на вопрос или другая сторона события.

3) Они строят эго. Некоторые люди неохотно верят, что любое поле деятельности, за исключением, может быть, только их собственного, трудно для понимания. Неспециалисту, например, приятно услышать, что “закон – это просто здравый смысл, выраженный причудливым языком”, или что “современное искусство – это на самом деле всякая всячина из бессмысленных экспериментов”. Это усиливает эго. Это то, во что он склонен верить, потому что в душе он боится, что закон и современное искусство могут на самом деле быть за пределами его понимания. Ему нужны простые объяснения сложных проблем и тем.

 

d. Простой народ. Прием “простой народ”, или “обычный человек”, придуман для приобретения доверия аудитории путем применения стиля разговорной или письменной речи, используемого в этой аудитории. Пропагандист использует простой язык, когда он хочет показать своей аудитории, что он один из них, и когда он хочет идентифицировать свою точку зрения с точкой зрения среднего человека. С помощью приема “простой народ” пропагандист может завоевать доверие людей, которые возмущаются или не верят “звучащей по-иностранному”, или “формальной”, или интеллектуальной речи. Этот прием полезен по следующим причинам:

 

1) Самоидентификация. Пропагандист пытается сделать так, чтобы аудитория идентифицировала свой интерес с его точкой зрения. Используя устную или письменную речь в манере целевой аудитории, он пытается установить общую связь, которая поможет перенести симпатии аудитории на его сторону, усиливая таким образом доверие к пропагандистскому сообщению.

2) Представление солдат в виде простого народа. Пропагандист хочет, чтобы враги чувствовали, что они сражаются против солдат, которые представляют собой “хороший, обычный народ”, очень похожий на них самих. Этим пропагандист противодействует вражеским темам, показывающим врагам нас как “кровожадных убийц”.

3) Представление гражданского населения в виде простого народа. Вышеизложенное приложимо также и к гражданскому населению. Прием “простой народ”, или “обычный человек”, может помочь убедить врага, что противостоящая нация состоит не из “надменных”, “аморальных” или “лживых” людей, а в основном из людей, похожих на него самого, желающих жить мирной жизнью со всеми.

4) Гуманизация лидеров. Для противодействия ложным впечатлениям, созданным вражеской пропагандой, прием “простой народ” может нарисовать более гуманный портрет наших военных или гражданских лидеров. Таким образом, любая попытка описать как “плутократическую гадину” государственного деятеля, чье хобби – садоводство, фермерство или разведение собак, и чья манера речи ближе к ферме, чем к банковским офисам, отступит перед правдивой картиной.

5) Категории приема “простой народ”.

 

а) Местный язык. Местный язык – это язык конкретной местности или страны, популярный в разговорах и письме; он включает сленг, идиомы и шутки. Пропагандист должен использовать точный и современный для данной группы местный язык. Если местный язык используется, то он должен быть согласован с речью, принятой в данной местности, и с типом аудитории, которой он направлен.

b) Диалект. Диалект – это отклонение произношения и акцента от региональной или национальной нормы. В пропаганде используется почти исключительно устный диалект. На радио диалекта можно избежать, если говорящий не будет излишне подчеркивать свое произношение. Однако, устный диалект должен быть совершенно точным, потому что аудитория быстро обнаружит несовершенство тона и акцента.

с) Речевые ошибки. Безупречные формулировки, дикция и произношение наводят на мысль, что речь была тщательно спланирована. Чтобы создать впечатление спонтанности, некоторые ораторы умышленно запинаются между фразами, заикаются, или неправильно произносят слова. Если в этом не переусердствовать, то такой прием создает эффект глубокой искренности. Ошибки в письменном материале могут быть использованы, только если они обычно совершаются читательской аудиторией.

d) “Теплые” слова. “Теплые” слова – это форма “добродетельных” слов, используемых в повседневной жизни среднего человека. Эти слова общеизвестные, хорошо знакомые, такие как “дом”, “семья”, “дети”, “ферма”, “соседи”. Они вызывают эмоционально благоприятный отклик у слушателя или читателя и помогают перенести его симпатии на пропагандистское сообщение. “Теплые” слова часто используются для того чтобы вызвать у врага ностальгию.

6) Опасности в использования “простого народа”.

а) Пропагандист должен быть крайне осторожен, чтобы скрыть использование этого приема. В случае недостаточной естественности аудитория распознает это как умышленный прием, вслед за чем непременно последует возмущение.

b) Если предполагается эффективное использование приема “простой народ”, то это должно иметь под собой надежный базис. Это должен быть некоторый фактор в человеческой личности, в основе человека или в его опыте, который может быть использован как базис для обоснования такой идеи. Без такого логического базиса прием теряет свою достоверность.

с) Должны приниматься во внимание мнения и идеи, касающиеся наших лидеров. Было бы бесполезно пытаться использовать эту стратегию против врага, который не может представлять своих лидеров как простых людей. Однако, везде, где это возможно, пропагандисту следует приписывать нашим лидерам те качества, которыми враг восхищается в лидере.

e. Тасование карт. “Тасование карт”, или “выборочный пропуск” – это прием, описывающий выбор и представление таких фактов, которые наиболее эффективно усиливают и подтверждают конкретную точку зрения. Он включает сбор всего доступного материала, относящегося к теме, и отбор из этого материала тех частей, которые наиболее эффективно поддерживают пропаганду. Успех или неудача пропагандиста в получении нужной реакции аудитории будет зависеть от того, насколько успешно он подбирал свои факты, или “карты” и представлял, или “тасовал” их в свою пользу. “Тасование карт” используется для представления усилий дружественной стороны в благоприятном свете, а усилий врага – в неблагоприятном свете, и для противопоставления их как “белых” и “черных”, “хороших” и “плохих”.

 

1) Использование.

а) Тасование карт. Пропагандист использует “тасование карт”, или “выборочный пропуск” для представления военных задач Соединенных Штатов в самом лучшем возможном свете, и для дискредитации вражеских намерений. В тех редких случаях, когда вражеская пропаганда должна быть опровергнута прямо, пропагандист использует этот прием, чтобы дать отпор утверждениям врага.

b) Увеличение престижа. Во время войны руководящие личности, экономические системы и другие институты, образующие нацию, постоянно подвергаются пропагандистским атакам врага. “Тасование карт” используется для противодействия этим атакам путем публикации и повторения наших лучших качеств.

с) Другое использование. Как и большинство остальных пропагандистских методов, “тасование карт” используется для дополнения других методов. Таким образом, “выборочный пропуск” может быть использован для упрощения пропагандистских заданий, для описания темы в черных и белых терминах, и для предоставления простых ответов на сложные вопросы.

2) Отбор фактов. Умный пропагандист делает свое дело впечатляющим отбором фактов и не мешает ложь с правдой. Его оппоненты могут бросать вызов его выводам и его мнениям, но они не могут опровергнуть факты. “Тасователь карт” опирается на фундамент фактов. Его работа разделяется на две главные фазы: во-первых, пропагандист отбирает определенные факты и представляет эти факты целевой аудитории в такой манере, которая создает благоприятную умственную реакцию; во-вторых, пропагандист использует эти факты как базис для своих выводов, пытаясь привести свою аудиторию к принятию своих выводов путем принятия своих фактов.

3) Представление другой стороны. Некоторые люди в целевой аудитории понимают, что ни одна из воюющих сторон не является полностью добродетельной. Для них пропаганда только в черно-белых терминах может не иметь доверия. Нужно сообщать о наших очевидных неудачах, даже только для усиления доверия.

f. “Повозка с оркестром”, или “неизбежная победа”. “Повозка с оркестром”, или “неизбежная победа” – это прием, усиливающий естественное человеческое желание быть на стороне победителя. В конфликтных ситуациях пропагандист обычно будет использовать его в стремлении убедить свою аудиторию в том, что его программа – это выражение непреодолимого массового движения. Это нацелено на мотивацию человеческой склонности следовать массовому общественному мнению. В своих попытках убедить массы действовать совместно пропагандист также старается уменьшить целевую аудиторию до управляемых пропорций. Прием “неизбежная победа” используется для следующих направлений:

 

1) Привлечение новых сторонников. Тех, кто еще не на “повозке с оркестром”, приглашают туда взобраться. Зачем оставаться за бортом?

2) Консолидация. Тех, кто взбирается или уже взобрался на повозку с оркестром, убеждают, что взобраться и остаться на борту – это правильно.

3) Склонение к осуждению. Пропагандист использует этот прием для того чтобы склонить свою аудиторию как к одобрению, так и к осуждению идей. Он может предположить, что какая-либо идея популярна среди групп, которых целевая аудитория ненавидит или боится. Таким образом, если людей, которые поддерживают определенную часть законодательства, привести к мысли, что подрывные элементы также одобряют эти законы, то они могут решить изменить свою позицию.

 

g. Инсинуация. Инсинуация используется, чтобы возбудить или усилить подозрения целевой аудитории по отношению к определенным идеям, группам или людям с целью разделить врага. Пропагандист старается перенаправить ненависть врагов путем предположения о том, что вина за их проблемы лежит на их же лидерах. Он предполагает, намекает и подразумевает, но позволяет врагам самим сделать свои собственные выводы. Он вскрывает скрытые подозрения внутри вражеской нации и пытается структурировать их в активные выражения разногласий, которые ослабляют военные усилия врага.

 

1) Используемые уязвимости. Потенциальные расхождения в лагере врага, которые могут использоваться с применением инсинуации или других приемов, включают:

а) Политические различия между вражеской нацией и ее союзниками или сателлитами;

b) Этнические различия, отделяющие один регион от другого;

с) Религиозные, политические или этнические поводы для недовольства;

d) История враждебности гражданского населения по отношению к фронтовым солдатам;

е) Удобства, доступные для солдат тылового эшелона и недоступные для фронтовых солдат;

f) Народное недовольство иерархией.

2) Приемы инсинуации. Для использования этих и подобных уязвимостей используется несколько приемов, в том числе:

а) Наводящие вопросы. Пропагандист может задавать вопросы, которые предполагают только один возможный ответ. Например, вопрос “Что остается делать, если ваш командир сдался в плен, а вы полностью отрезаны от своих?” предполагает, что нарушение воинского долга или сдача в плен – это единственная разумная альтернатива уничтожению.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.