Раздел V. Плакаты, журналы, книги и подарки
Введение
a. Общая часть. В дополнение к листовкам и газетам в ПО используются другие типы печатного материала, особенно при выполнении пропагандистских задач холодной войны. Такие материалы иногда называются “медленными” средствами информации. Они используют относительно длинные пропагандистские послания и более целенаправленные методы распространения, чем листовки. В ПО “медленные” печатные средства информации включают такие материалы, как: плакаты, памфлеты, книги, журналы, переиздания, подарки и другие элементы, которые содержат печатные пропагандистские сообщения.
b. Использование. Психологические действия отличаются от психологической войны тем, что они проводятся в мирное время, во время холодной войны или за пределами активного театра военных действий и используют огромные количества разнообразных печатных материалов. В психологической войне использование “медленного” печатного материала практически ограничено консолидирующими ситуациями, так как штатные подразделения ПО не имеют ни персонала, ни печатных возможностей для производства больших количеств такого печатного материала, и потому что распространения “объемного” материала вызывает многие проблемы, начиная от дипломатического одобрения для распространения и кончая активной доставкой через читальные залы, библиотеки, почту и т.д.
Плакаты
a. Общая часть. Плакатами называются все одинарные листы печатного материала или нарисованные от руки, распространяемые плакатными способами. Они могут быть прикреплены к столбам, заборам, деревьям, внутренним или наружным стенам, доскам объявлений, специальным рамкам или другим стойкам. Их назначение, как и у листовок, состоит в информировании, в призыве к действию, или и в том и другом сразу. Большинство основных принципов подготовки листовок применимы и к пропагандистским плакатам.
b. Использование в ПО. В ПО плакаты используются для информирования целевой аудитории о размерах и характере помощи, оказываемой им Правительством Соединенных Штатов, для привлечения поддержки населения действиям и политическим событиям, благоприятным для Соединенных Штатов или для дружественного правительства, а также для представления сводки мировых новостей и графических обзоров. В психологической войне пропагандистские плакаты, как и другие объемные материалы, в основном используются в консолидирующих ситуациях для решения разных задач, включающих публикацию заявлений и указов.
c. Содержание. Сообщение плаката должно легко запоминаться и быть свободным от аргументов и раздражения. Оно должно давать самую суть без всяких сомнений. Главная мысль должна быть ясной и обычно она должна занимать визуальный центр плаката так, чтобы она читалась первой. Лозунги должны быть выделены. Использование картинок и иллюстраций – основное в составлении плаката. Картинки не только помогают привлекать аудиторию, но они увеличивают эффект пропагандистского сообщения. Все такие материалы, однако, должны быть прямо связаны с главной пропагандистской темой сообщения; они никогда не должны составлять отдельный рассказ или относиться к посторонней теме.
d. Распространение. Представленный ниже список представляет примерные соображения по распространению плакатов.
1) Оператор должен иметь в виду юридический статус своих операций. Во многих странах и местностях размещение плакатов определяется законами и правилами, которые могут влиять на ПО. Часто офицер ПО будет работать с одобрения или в кооперации с местными властями, что подразумевает возможную необходимость получения лицензий на его плакаты. Иногда через дипломатические каналы может быть заранее получено одобрение на все информационные материалы.
2) Желательные места расположения плакатов должны быть выявлены и рассортированы в порядке важности.
3) Плакаты должны быть размещены в таких местах, через которые целевая аудитория должна пройти в течение времени после размещения плакатов и перед планируемым моментом коммуникации.
4) Плакаты особенно уязвимы для неформальной контрпропаганды. Этим фактором должен руководствоваться оператор при подготовке пропагандистского сообщения. При всякой возможности пропагандист должен посещать места размещения плакатов для того чтобы удалять разорванные или испорченные плакаты и заменять их свежими.
5) Устаревшие плакаты враг может использовать для целей контрпропаганды. Следовательно, оператор должен удалять плакаты сразу же после того как их сообщение усвоено или перестало быть важным, или если события делают сомнительным ценность и правдоподобие послания.
e. Преимущества плакатов. Плакаты как носители пропагандистских сообщений имеют несколько преимуществ. Они являются универсальным средством коммуникации. Их цвет, и иногда эффектные иллюстрации, привлекают и удерживают внимание читателя. Их размещение не представляет трудностей, и обращение с ними не требует большого количества персонала. Если плакаты размещаются в местах скопления людей, они читаются одновременно более чем одним человеком и часто стимулируют дискуссии, таким образом усиливая влияние сообщения. Наконец, плакаты представляют свои идеи графически, и поэтому будут иметь некоторое значение для неграмотных.
f. Ограничения плакатов. Конечно же, в использовании плакатов существуют и ограничения. Проблемы их репродукции не позволяют изготавливать их на месте, поэтому сообщение по своему содержанию должно быть общим. Они могут быть уничтожены ненастной погодой. Плакаты часто являются целью подрывных элементов, которые могут удалять или портить их в попытках высмеять оккупационную власть.
Журналы и памфлеты
a. Общая часть. Журналы, памфлеты и перепечатки имеют много похожего в их использовании как средств информации ПО. Но эти материалы различаются между собой преимущественно своим объемом и использованием иллюстративного материала. Время и цена их изготовления влияет на их использование. Они публикуются и распространяются регулярно и обычно представляют разнообразные пропагандистские темы. Памфлеты публикуются нерегулярно и обычно представляют один главный пропагандистский блок или одну тему.
b. Применение в ПО. Журналы, памфлеты и перепечатки интенсивно применяются во всех психологических действиях. Все они могут содержать призывы к различным уровням целевой аудитории. Все они имеют различное психологическое действие. Если журнал должен угодить всем элементам аудитории, то памфлеты и перепечатки могут глубоко представлять конкретную тему и могут быть направлены на конкретный интеллектуальный уровень. Использование цвета, фотографий и большого количества иллюстраций усиливает призывы к аудитории, и они представляют “информирующие” средства информации в противоположность “очевидным пропагандистским сообщениям”. Однако, в психологической войне журналы и памфлеты составляют относительно малую долю общей пропагандистской продукции, и они используются почти исключительно в консолидирующих операциях и в операциях холодной войны.
c. Содержание. Нет никаких ограничений типов пропагандистских сообщений, печатаемых в журналах и памфлетах. Вот примерный список тем, часто содержащихся в пропагандистских журналах и памфлетах:
1) Военно-промышленная мощь Соединенных Штатов и их союзников;
2) Важные военные или политические события;
3) Разнообразные культурные интересы Соединенных Штатов и их вклад в культуру;
4) Надежда и уверенность в освобождении народов, населяющих оккупированные врагом территории;
5) Этническое разнообразие и этническая гармония в Соединенных Штатах;
6) Дискуссия о политических идеологиях и других избранных специальных темах для отдельных целевых групп, например, свобода в Соединенных Штатах и союзных странах;
7) Информация и иллюстрации о достижениях избранных экономических предприятий;
8) Информация и техническая литература, касающиеся сельского хозяйства, медицины, мирного использования атомной энергии, предприятий малого бизнеса и управленческих технологий, и т.д.;
9) Экономическая, образовательная и медицинская помощь Соединенных Штатов союзникам и нейтральным государствам;
10) История дружбы Соединенных Штатов с другими странами и поддержка Соединенными Штатами стремлений других стран.
d. Распространение. Распространение журналов и памфлетов зависит от ситуации. Эти материалы могут сбрасываться с самолетов и вертолетов, доставляться агентами, пересылаться по почте, размещаться в автобусах, поездах и другом общественном транспорте, распространяться через местные библиотеки и местный персонал, через информационные агентства, находящиеся в целевых местностях, а также прямо раздаваться в руки на собраниях, лекциях и т.п.
Книги
a. Общая часть. Книги являются бесценным пропагандистским инструментом в консолидирующих и противопартизанских операциях, но они становятся бесценными только если к ним есть доступ, есть интерес, и если есть время для их внимательного чтения. Самые медлительные из всех средств информации, книги идеальны для использования в операциях холодной войны. Опубликованные тома могут неограниченно долго продолжать оказывать влияние на тех, кто их читает. В самом крайнем случае они имеют временное влияние. Хорошо спланированная книжная программа, не исключающая детские книги, в консолидирующих программах конвенционных или неконвенционных операций окажет безмерную помощь в любой перевоспитательной работе. Должна быть обеспечена поставка книг, заполняющая литературный вакуум в целевых местностях произведениями на воспитательные, религиозные или культурные темы. Книги популярного ассортимента могут быть использованы для привлечения низкообразованных групп в библиотеки и читальные залы. В консолидации освобожденных областей деятельность подразделений ПО обычно ограничена распределением книг, импортированных из Соединенных Штатов или дружественных стран. Однако, они могут также стимулировать местных частных издателей и помогать им путем субсидий для восстановления или расширения их деятельности. Использование местных печатных возможностей облегчает запуск программы перевода книг, в рамках которой книги дружественного характера, отобранные по их воспитательному и пропагандистскому значению, публикуются на местном языке и продаются по ценам, доступным для всех экономических групп. Эти переводные материалы, усиленные книгами местного происхождения и соответствующие нашим конкретным пропагандистским направлениям, могут поддерживать реконструктивные воспитательные задачи и помогать населению знакомиться с целями и достижениями позитивной политической программы действий в контрпартизанских операциях. В оккупированных областях книгопечатание будет осуществляться под прямым руководством дружественных консолидирующих ведомств до тех пор, пока условия не позволят передать контроль санкционированным гражданским издателям.
b. Производство. В конфликтных ситуациях вероятно существование бумажных запасов. Поэтому первоочередная выдача бумаги должна осуществляться тем санкционированным издателям, которые концентрируются на приоритетных темах. В областях, где преобладают военные, цензурирование рукописей становится регулярной процедурой. Рукописи, разрешенные к публикации, могут показывать популярные чувства, касающиеся условий в целевой местности, народный взгляд на местное правительство, военных и т.д.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|