Противодействие подавлению помехами
Существуют несколько методов для противодействия подавлению радиопередач помехами. К ним относятся:
a. Применение сверхмощных передатчиков для преодоления помех.
b. “Массированные” радиопередачи или одновременная передача одной и той же программы на разных частотах, чтобы слушатель мог настроиться на частоту, которая свободна от помех. Часто для достижения конкретной аудитории программа повторяется несколько раз на разных частотах.
c. “Вползание”, или техника радиопередач на почти той же частоте, которая используется противником для передачи своих программ. Передача на той же частоте была бы “подавлением помехами”. Любая попытка подавить “чужую” радиостанцию приведет к подавлению обеих программ.
Проблемы восприятия целевой аудитории
a. Радиопередачи в военных операциях обычно имеют несколько главных целей и несколько задач, соответствующих этим целям:
Цель
| Задача
| 1. Вражеские войска и гражданское население
| Подорвать мораль, уменьшить волю к сопротивлению и увеличить подверженность намекам, убеждению и указаниям.
| 2. Союзники и друзья
| Поддержать мораль.
| 3. Население освобожденной территории
| Обеспечить сотрудничество в консолидирующих операциях.
| 4. Все вышеуказанные
| Противодействовать вражеской пропаганде.
|
b. Очевидно, что для достижения этих целей и выполнения психологических задач пропагандистские темы должны быть последовательными. Противоречия, видимые для целевой аудитории, так же как и для более широкой общей аудитории, будут подрывать позитивные аспекты радиосредств ПО путем потери доверия. Конкретные важные темы могут быть подчеркнуты для одной аудитории и опущены для другой. Основное содержание радиопередач будет оставаться последовательным в обоих случаях.
c. В привлечении конкретной целевой аудитории могут возникать трудности, но использование направленных антенн и умного составления программ помогает их преодолеть. Программы, особенно интересные для целевой аудитории, передаваемые в то время, когда аудитория имеет доступ к радиоприемникам, являются одним из примеров.
d. Содержание радиопрограмм должно быть организовано так, чтобы они воспринимались на конкретном интеллектуальном уровне специфических сегментов неоднородной целевой аудитории. Радиопередача должна быть понятна наибольшему числу людей в районе расположения целевой аудитории. Обычно наиболее успешной техникой является ориентация радиопередач на верхнюю часть средне-интеллектуального уровня (не обязательно на верхнюю часть уровня среднего экономического класса) в вероятном предположении, что контакт с этой группой лидеров общественного мнения будет стимулировать устный контакт с людьми, на которых они влияют.
Разработка программ
a. Определение. Разработка программ состоит из планирования расписания передач, планирования содержания, и собственно составления радиопрограмм в течение данного периода.
b. Задачи. В широком смысле задачи разработки программ для операций психологической войны включают создание и удержание аудитории радиослушателей среди тех, на кого пропагандист хочет повлиять, а также выполнение задач психологической войны в координации с другими средствами массовой информации. Лучший способ привлечения и удержания аудитории – это быстрое и точное сообщение правдивых и вызывающих доверие новостей.
c. Содержание. Слова, музыка и звуковые эффекты соединяются вместе для создания программ нескольких типов. Различными типами радиопрограмм являются:
1) Прямая передача новостей (без комментариев);
2) Комментарии (в которых выражаются мнения);
3) Музыкальные программы (инструментальные или песенные);
4) Драматические программы;
5) Речи и беседы;
6) Дискуссии и круглые столы;
7) Спорт (сообщения или репортажи);
8) Интервью;
9) Специальные события (например, непосредственное освещение выборов или прибытия важного гостя);
10) Религиозные программы;
11) ”Вариационные” программы (программы комбинированного типа, включающие музыку, драмы, пародии, комедии и т.д.);
12) Объявления.
d. Принципы.
1) Регулярность. Радиопропагандист должен создать привычный образ прослушивания радиопередач для того чтобы привлечь регулярную аудиторию. Поэтому регулярность является одним из существенных элементов разработки программ. Однажды установленный день радиопередачи становится относительно неизменным. Конкретные программы передаются в один и тот же час в течение суток. Содержание, стиль и формат программ не должен меняться с тех пор, как установлен их надлежащий образ.
2) Повторение. Для слухового восприятия существенным является повторение. Поэтому ключевые темы, фразы, или лозунги должны повторяться до тех пор пока они не будут восприняты или отвергнуты целевой аудиторией.
3) Соответствие целевой аудитории. Радиопропагандист готовит программы для удовлетворения вкусов и нужд нужной ему аудитории. Насколько позволяют политические задачи, содержание программ и стиль их представления должны следовать образцам, к которым привыкла целевая аудитория. Если должна быть завоевана большая аудитория, то наши программы должны быть лучше, чем те, которые представляет враг.
4) Доверие. Должен представляться фактический, точный и заслуживающий доверия материал.
5) Эксплуатация цензуры. Обсуждение или презентация запрещенных книг, пьес, музыки и политических тем часто находит живое восприятие у целевой аудитории; то же относится и к запрещенным цензурой новостям.
e. Голос. Для радиоопераций психологической войны является существенным отбор обученных дикторов с подходящими качествами голоса.
1) Эмоциональный тон, передаваемый голосом, часто влияет на слушателя больше, чем представленные логика или аргументы.
2) Дикторы, чей акцент похож на акцент представителей непопулярных групп целевой аудитории, не должны использоваться.
3) Женские голоса используются в пропаганде для эксплуатации ностальгии или сексуальной неудовлетворенности, или для привлечения женских аудиторий. Во многих странах мира использование женских голосов может быть возмутительным по причине специфического статуса женщин в некоторых обществах. Но, например, в Китае и России женщины широко используются как дикторы.
Основные подходы
a. Техника разработки программ. Есть два основных принципа разработки программ, которые доказали свою эффективность в радиопередачах ПО.
1) “Вариационная” концепция. Эта техника представляет собой разработку длинной радиопередачи на целый день с разными типами программ – музыкой, драмой, комедией и т.д. – представляющей их в конкретные интервалы времени без повторений каких-либо программ.
2) Концепция “упаковки”. Эта техника наиболее употребима, когда по условиям состояния целевой аудитории, а также по условиям работы радиоприемников или передатчиков радиопередачу можно вести только несколько часов в течение суток. Программа представляет собой набор разных элементов, продолжающихся в течение определенного периода времени (от нескольких минут до нескольких часов) и повторяющихся в определенные интервалы времени в течение суток. Блоки текущих новостей вставляются внутрь программных сегментов. Интервью, драмы, музыка – все это формирует конкретный сегмент радиопередачи. Другими словами, это сжатая “вариационная” программа, предлагающая в течение 15 минут интервью, сводку новостей и комедию. Этот тип программы позволяет целевой аудитории получить всю “существенную информацию” в любое время дня, в который передается программа, и в течение короткого времени прослушивания.
b. Источники программы. Радиопрограммы, направленные на целевую аудиторию, имеют четыре типа источников:
1) Прямая передача. Программы могут передаваться целевой аудитории прямо и одновременно с их озвучиванием в студии;
2) Релейная передача. Релейная радиопередача происходит из регулярной студии и передается в одну или несколько других радиостанций для непосредственной релейной передачи целевой аудитории;
3) Дистанционная передача. При дистанционной передаче источник программы находится где-либо вне регулярной студии (сигналы передаются в студию, обычно по проводам, и одновременно ретранслируются по радио целевой аудитории. В качестве примера можно привести дистанционную передачу политической демонстрации);
4) Передача записи. Программы могут быть записаны и переданы позже. Такие программы могут озвучиваться в студии, или могут быть релейными или дистанционными передачами.
Классификация программ
Радиопрограммы могут быть классифицированы тремя разными способами:
a. По содержанию. Это самый общий и самый используемый метод классификации программ. Вот примеры типов программ, классифицированных этим методом: сводки новостей, комментарии, анонсы, воспитательные или информативные документальные программы, музыка, интервью, дискуссии, религиозные программы, драмы, женские программы.
b. Намерение. Классификация этим методом полезна пропагандисту при планировании поведенческой реакции, которую он хочет получить от своей передачи. Программы структурируются для наведения таких эмоциональных реакций как ненависть, страх, ностальгия и неудовлетворенность.
c. Происхождение. Источник радиопередачи – официальный, неофициальный, авторитетный, и т.д.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|