Сделай Сам Свою Работу на 5

Воздушное распространение





a. Важность. Во время второй мировой войны и корейской войны больше 90% пропагандистских листовок были распространены с воздуха.

b. Описание. Листовочная бомба (М105) несет приблизительно 30 тыс. листовок 5х8 дюймов. Она похожа на 500-фунтовую легкую кассетную бомбу со стабилизатором коробчатого типа. Приблизительный вес загруженной бомбы 180 фунтов. Механический носовой взрыватель М155 обеспечивает взрыв бомбы на желаемой высоте и разбрасывание листовок.

c. Соображения по использованию. Пропагандистская листовочная бомба (М105) относительно стабильна, если она сбрасывается с высоты до 30 тыс. футов. Она может успешно сбрасываться с самолетов на скорости до 210 миль в час. Это делает невозможным ее использование обычными высокоэффективными самолетами. Она может быть сброшена с армейских самолетов (L19, L20, U-1A).

d. Взрыватели. Листовочная бомба снабжена носовым взрывателем с механическим таймером, который устанавливается на взрыв в течение нескольких секунд после сброса. Установка взрывателей возложена на армейский артиллерийский персонал. Это делается непосредственно перед вылетом.

e. Область распространения листовок. Скорость падения листовок 5х8 дюймов составляет приблизительно 250-350 футов в минуту для скорости ветра от 5 до 8 миль в час. Большие скорости ветра дают соответственно меньшую скорость падения. Очевидно, область распространения листовок зависит от скорости ветра и высоты взрыва.



Бомба для пропагандистских листовок М129, 750 фунтов

a. Использование. Листовочная бомба М129 разработана для удовлетворения требований ВВС как эффективная бомба для пропагандистских листовок для использования современными самолетами. Она может быть использована как высокоэффективными истребителями-бомбардировщиками, так и бомбардировщиками. Бомба является элементом ВВС и поставляется через артиллерийскую секцию соответствующей службы.

b. Описание. Листовочная бомба, которая сделана из стекловолокна, состоит из корпуса (М129) и хвостовой части (М148). Корпус бомбы разделяется продольно на две части, которые прикрепляются друг к другу защелками. Она имеет три подвесных проушины, устроенных так, что бомба может быть подвешена к американской системе с двумя проушинами или британской и канадской системе с одной проушиной. Ее вес в пустом состоянии 220 фунтов, а с листовками примерно 350 фунтов.



c. Взрыватели. Бомба снаряжается и устанавливается на аэродроме артиллерийским персоналом ВВС. Для обеспечения эффективного разброса листовок взрыватель должен быть установлен на высоту примерно 1500 футов над целью.

d. Подготовка листовочных упаковок. Производство и загрузка листовочных бомб является обязанностью персонала ПО. Обычно для подготовки упаковок привлекается местный национальный персонал под руководством персонала ПО.

Сбрасываемые с воздуха взрывающиеся упаковки.

a. Описание. Сбрасываемые с воздуха взрывающиеся упаковки были разработаны и активно использовались в Корее. Подготовка такой упаковки проста. Приблизительно 5000 листовок (5х8 дюймов) помещаются на лист картона, заворачиваются и упаковываются как подарочная упаковка. Для этого используется плотная крафтовая бумага; прочность веревочек должна быть достаточна, чтобы обеспечить целостность упаковки в то время когда она падает через воздушную струю самолета.

b. Установка взрывателя. После того как упаковка завернута и связана, на каждую ее сторону прикрепляется взрыватель. Взрыватель состоит из:

 

1) Всепогодного воспламенителя или воспламенителя с задержкой времени;

2) Огнепроводного шнура заранее определенной длины;

3) Взрывающегося капсюля.

Назначение взрывателя состоит в том чтобы открыть упаковку на заданной высоте над целью.

c. Доставка. Сбрасываемые с воздуха взрывающиеся упаковки доставляются на взлетно-посадочную полосу или аэродром персоналом ПО. Иногда персонал ПО помогает пилоту в определении цели и в сбрасывании упаковки с самолета. Важно, чтобы воспламенитель срабатывал в момент, когда упаковка покидает самолет. Так как скорость ветра сильно влияет на рассеивание листовок, точку взрыва нужно выбирать на некотором расстоянии с наветренной стороны, в зависимости от скорости ветра и времени выполнения миссии.



Вертолетная доставка

Для распространения листовок с вертолета обычно используются сбрасываемые упаковки и ручное разбрасывание. Вертолет – это великолепное средство доставки печатного материала в ситуациях консолидации и в психологических действиях. Он привлекает внимание, он обладает огромной маневренностью, и он может сбрасывать листовки в конкретных зонах расположения людей. В вертолете Н‑13 необходимо сбрасывать листовки из полового люка, чтобы не забить ими задний винт. Нисходящий поток, создаваемый главным винтом, ускоряет листовки вниз и вызывает их немедленное рассеивание. Оптимальная высота для ручного разбрасывания листовок – примерно 300 футов над целью при горизонтальной скорости от 40 до 60 миль в час.

Армейская авиация

L-19 – это стандартный армейский самолет-наблюдатель. Он может нести две бомбы М105 на подвеске под крыльями, но обе бомбы должны сбрасываться одновременно. Он часто используется для сбрасывания листовочных упаковок. Самолеты L20 и U1А также отлично приспособлены для распространения листовочных бомб и сбрасываемых упаковок. Оба самолета имеют подвеску для двух бомб М105 или М129. Оба имеют радиус действия примерно 200 миль.

Воздушные шары

a. Воздушный шар был, вероятно, первым средством, использованным для воздушного распространения печатного материала. Основной его недостаток – это неточная доставка листовок конкретным целям. Но недавние достижения в использовании воздушных шаров в метеорологических исследованиях показывают, что шары могут сбрасывать материалы на конкретные цели.

b. Для доставки листовок были разработаны три стандартных воздушных шара: P‑130, S‑260 и S‑130. Было обнаружено, что S‑160 представляет собой самый эффективный воздушный шар для крупномасштабной доставки листовок.

Другие средства доставки

a. Ракеты и реактивные снаряды. В настоящее время ракеты и реактивные снаряды армии Соединенных Штатов не имеют возможности нести и распространять печатный пропагандистский материал. Однако, различные армейские реактивные снаряды типа “земля-земля”, такие как SS11, или ENTAC и LACROSSE, имеют потенциальную способность для использования их как носителей пропаганды для целей, расположенных в зоне полевой армии.

b. Армейские беспилотные самолеты. Беспилотный разведывательный самолет имеет потенциальную возможность нести листовки.

c. Патрули. Плакаты, листовки и памфлеты могут размещаться или разбрасываться пехотой и разведывательными патрулями во время выполнения их основных миссий.

d. Отступления. Листовки, плакаты и другой печатный материал может быть оставлен во время отступления. Он может быть прикреплен на деревьях, на зданиях, размещен в бункерах или просто оставлен на земле.

e. Проникновение в тыл противника. Для распространения печатного материала в тылу врага используются люди, пересекающие линию фронта, партизаны и специальные агенты. Этот метод часто используется для распространения “серой” и “черной” пропаганды. Агенты и те, кто пересекает линию фронта, обычно доставляют пропаганду определенным людям; для этого используются возможности вражеской или нейтральной почты.

Раздел III. Листовки

Введение

a. Для целей военных ПО на одной или на обоих сторонах одинарного листа бумаги печатается текст листовки или наносится графическое сообщение; такие листы направляются солдатам или гражданскому населению вражеской, нейтральной или дружественной иностранной нации для решения конкретной пропагандистской задачи. Независимо от ситуации и от использования других средств информации, листовка является важным каналом коммуникации в ПО.

b. Этот раздел описывает в основном базовые принципы подготовки листовок, приемы форматирования и написания, а также методы распространения. Все это может быть модифицировано для использования в подготовке другой печатной пропаганды.

c. Печатная пропаганда включает всю пропаганду, распространяемую в печатной форме, такую как листовки, плакаты, газеты и журналы. Самым широко используемым средством печатной пропаганды являются листовки, которые могут в больших количествах распространяться с помощью артиллерии и авиации. Поскольку печатный материал может быть сохранен, передан другим людям и внимательно проверен на предмет неточностей, он является ценным инструментом ПО.

Принципы листовок

a. Желательная квалификация составителя листовок. Один человек редко может сочетать в себе все перечисленные ниже качества. Однако, всеми силами нужно стараться найти человека, который:

1) Имеет хорошее практическое знание вражеского языка, включая текущие идиомы и сленг, чтобы эффективно переводить идеи, которые должны быть включены в листовки.

2) Еще недавно постоянно проживал во вражеской нации и хорошо знаком с текущими событиями на представляющей интерес территории (политическими и культурными образами, и даже с языковыми диалектами, которые быстро и часто меняются, и составитель листовок должен быть в курсе всех этих изменений).

3) Хорошо знаком с организацией вражеских сил и руководства, с вражеским снаряжением и вооружением. Он должен знать типичного вражеского солдата: его эмоциональную и социологическую базу, включая его амбиции, предубеждения, то, что он любит и что не любит.

4) Имеет опыт работы в одной или более чем одной из следующих областей: составление рекламы, журналистика, политическая наука, общественные связи, и любые другие формы деятельности, относящиеся к убеждающей или интерпретаторской писательской работе.

 

b. Написание листовок для максимальной эффективности. Так как текст сообщения ограничен размерами листовки и другими соображениями, составитель листовки должен так сильно поразить врага обоснованностью или эмоциональным содержанием темы своего сообщения, чтобы читатель передал листовку другому или пересказал ее устно. Единственным критерием успеха листовок является немедленная или долговременная помощь военным усилиям.

c. Написание листовок для объективности. Объективность – это основа эффективного написания листовок. Хотя это трудно сделать, эффективный сочинитель листовок отодвигает в сторону все свои предубеждения и пристрастия, когда пишет листовку для врагов. Сочинитель листовок зависит от разведывательных служб, дающих информацию о том, на чем основывать свои листовочные атаки, и эта информация не должна подстраиваться так, чтобы она соответствовала личным взглядам сочинителя.

d. Написание с позитивной точки зрения. Не отрицание, а утверждение является стержнем в работе сочинителя листовок. Во всем мире сочинитель листовок для психологической войны, несомненно, встречается с наибольшими трудностями при сбыте своей продукции. Все возможности врага – от пропаганды до военной силы – направлены на дискредитацию или опровержение его утверждений. Негативное настроение, таким образом, интерпретируется врагом как знак слабости. Только позитивные атаки могут пробить психологический барьер, воздвигнутый врагом против него. Более того, вражеская пропаганда может быть сконструирована так, чтобы вызвать некоторое отрицание у оппонента, и если пропагандист отвечает категорическим отрицанием вражеских обвинений, он может подтверждать данные, которыми его испытывал враг.

e. Физическое воплощение. Нет стандартного размера, формы или формата для пропагандистских листовок. Их формат зависит от того, как намереваются воздействовать на конкретную целевую аудиторию или от того, какой психологический эффект желает получить пропагандист. Однако их размер и форма часто зависит от имеющихся печатных возможностей и средств распространения.

f. Содержание. Принимая во внимание ограничение в размере, листовки должны нести сообщение, которое коротко, уместно и привлекает внимание. Психологические цели листовок могут быть достигнуты только коротким выразительным призывным посланием. Боевые листовки не используют сложных политических пропагандистских призывов, потому что солдатское восприятие ограничено непосредственной конкретной и напряженной ситуацией. В этой ситуации содержание листовки требует простого, быстрого и незабываемого пропагандистского сообщения. В других ситуациях, таких, как операции против партизан, консолидирующие операции и подобные им, могут проводиться более сложные листовочные кампании в соединении с кампаниями, использующими другой печатный материал, а также с другими средствами информации, как часть воспитательной программы.

Использование листовок

Использование листовок связано с определенными соображениями, относящимися к их недостаткам и преимуществам в ПО.

a. Стратегические ситуации.

 

1) Природа. Листовки, используемые для стратегических операций, являются долговременными и разрабатываются для ориентации мнений, настроений, эмоций и, в конечном счете, поведения целевой аудитории в направлении разнообразных задач политики Соединенных Штатов. Это достигается указанием на сходство в потребностях людей и политике Соединенных Штатов. В психологической войне листовки используются для уменьшения воли врага к сопротивлению, для поддержки морали и направления действий диссидентов и дружественных элементов на вражеской территории, для увеличения внутренних напряжений среди вражеской нации, для уменьшения возможностей военного производства и для воспитания в целях послевоенного политического и военного контроля Соединенных Штатов.

2) Распространение. Стратегические листовки обычно распространяются авиацией. Это позволяет покрыть большую площадь с максимальной скоростью.

3) Цели.

а) Военные цели. Стратегические листовки психологической войны влияют на мораль и волю к сопротивлению всех членов вражеской военной структуры. Они поддерживают более локализованные и более непосредственные призывы тактических листовок. Стратегические листовки используют среди прочих ностальгические, разделяющие, информативные и политические темы, чтобы достигнуть долговременного влияния на вражескую мораль. Такие листовки направлены на создание будущего приятия победы Соединенных Штатов и окончательного контроля Соединенных Штатов. Они также имеют непрямое влияние на военную мораль через изменения, которые они создают во мнениях, настроениях, эмоциях и поведении гражданского населения.

b) Гражданские цели. Стратегические пропагандистские листовки направлены на гражданское население в течение всего периода боевых действий. Гражданские целевые аудитории могут быть враждебными, дружественными или нейтральными. Стратегические листовки атакуют разнообразные психологические уязвимые места во вражеской нации, чтобы ослабить волю гражданского населения к перенесению тягот войны, подорвать его веру в свое правительство и своих лидеров, уменьшить его производственные способности и создать трения и раздоры во вражеском государстве. Население оккупированных дружественных наций, также как и диссидентские элементы внутри вражеской нации, могут видеть в Соединенных Штатах своих будущих освободителей. Таким образом, стратегические листовки используются для поддержки морали таких групп и для получения их сотрудничества. Стратегические листовки также адресованы подпольным элементам, так, чтобы направлять их деятельность в соответствии со стратегическими планами Вооруженных Сил Соединенных Штатов. Нейтральное гражданское население получает стратегические листовки, которые направлены на завоевание его симпатий и поддержку военных целей Соединенных Штатов, а также на убеждение его в неизбежности победы Соединенных Штатов.

b. Тактические ситуации.

 

1) Природа и цель. Листовки, используемые в тактических ситуациях, разрабатываются для воздействия на непосредственное настроение и поведение вражеского солдата и, соответственно, на военную ситуацию. Существенно, что тактическая листовка – это сообщение, передаваемое от одного солдата другому через линию фронта. Поэтому оно простое и прямое. Язык его ограничен, а использование своевременно.

2) Типы. Тактические листовки по природе бывают как общие, так и местные в зависимости от целевой аудитории, против которой они используются. Общие тактические листовки предназначены для распространения на широком фронте, покрывающем несколько вражеских соединений. Они адресованы всем вражеским солдатам в данной местности и обычно имеют целью изменить настроение, а не вызвать непосредственное поведение. Местные тактические листовки адресованы конкретным вражеским подразделениям или подразделениям, располагающимся в конкретной местности. Они более персональны в призывах и могут использовать имена вражеского персонала, местные обстоятельства и события. Они обычно рассматриваются как имеющие более непосредственное действие, чем общие листовки по причине их упора на поведенческую реакцию и их применение в конкретной тактической ситуации.

3) Цели.

а) Общие. Тактические задачи ограничены применительно к находящемуся на позициях военному и гражданскому персоналу. Они состоят в том, чтобы повлиять на непосредственную боевую ситуацию путем изменений в настроениях, мнениях, эмоциях и поведении врага. Листовки, используемые в такой ситуации, основаны на текущей разведывательной информации.

b) Военные цели. Члены вражеской военной структуры в зоне боевых действий являются главной целью тактических листовок. Задача таких листовок – уменьшить боевую эффективность врага путем изменения моральных и поведенческих образов. Вражеский персонал особенно чувствителен к пропаганде, когда подвергается воздействию оружия. В плохих боевых условиях вражеские информационные службы время от времени не смогут обеспечивать новостями передний край, и вражеский солдат в отсутствие новостей со своей стороны будет более склонным воспринимать печатную информацию Соединенных Штатов, если этот источник уже имеет у него репутацию заслуживающего доверия. Военный персонал из разных вражеских подразделений собирается на точках снабжения, где регулярно возникают дискуссии о военной ситуации и факторах, влияющих на каждого солдата. Листовки, направляемые в такие места, распространяются быстро. Места, где войска сосредотачиваются, или места, через которые они должны пройти в зоне боевых действий, являются хорошими для распространения листовок. Вражеские госпитали, однако, являются главным исключением. Согласно положениям Женевской Конвенции, они не могут быть подвержены никакой атаке, включая листовочную. Должны быть найдены другие средства доставки листовок в госпитали.

с) Гражданские цели. Для влияния на непосредственную боевую ситуацию тактические листовки могут быть адресованы находящимся на позициях гражданским людям. Такие цели включают гражданских служащих во вражеских силах, рабочие группы, привлеченные к работам на военных фортификациях и установках, и жителей городов, расположенных в зоне боевых действий. Такие листовки создаются, чтобы склонить гражданских лиц к помехам или блокированию вражеских действий, или облегчить сдачу позиций.

d) Преимущества. К преимуществам листовок относятся гибкость, долговечная природа, многосторонность, потенциальное влияние сообщений и приспособляемость.

1. Гибкость. Листовки могут содержать или преимущественно текстовый призыв, или преимущественно графический, в зависимости от характера целевой аудитории и от задачи листовок.

2. Долговечная природа. Листовка – это долговечная запись сообщения, к которой читатель может обращаться до тех пор, пока она не окажет на него впечатления. Она может передаваться другим читателям без изменения или искажения.

3. Многосторонность. Листовки могут иметь доступ к широким разнообразным аудиториям, включая такие, которые недоступны для других средств информации.

4. Влияние сообщения. Листовка может нести смысл помимо ее текстового или графического содержания благодаря использованию цветов, типографии, или формы, которые имеют значение для целевой аудитории. Таким образом, значение листовки может быть усилено и расширено за пределы простого печатного сообщения.

5. Приспособляемость. Текст сообщения должен соответствовать уровню образования и грамотности целевой аудитории. Листовки могут эффективно использоваться для формирования мнений тех людей, которые привыкли придавать большое значение и верить печатному слову.

a. Недостатки. Потенциальными недостатками использования листовок в кампании ПО являются: время изготовления, неграмотность, контрмеры, погода, а также требования к обучению своих войск.

1. Время репродукции. Эффективность ПО часто зависит от быстрой эксплуатации текущих ситуаций. Следовательно, в этих случаях время, необходимое для подготовки, изготовления и распространения листовок, может уменьшить их эффективность.

2. Неграмотность. Листовки, использующие текстовый призыв, неэффективны в отношении неграмотной аудитории или такой, которая будет их понимать с трудом. Но эта помеха частично преодолевается использованием простых иллюстраций, если иллюстрации сами по себе соответствуют культурному уровню аудитории.

3. Контрмеры. Контрмеры вражеского или враждебного правительства включают быстрый сбор и уничтожение листовок, запрет чтения листовок с суровым наказанием за его нарушения, опровержения через официальные каналы, и подобные меры. Эти контрмеры преодолеваются тем, что листовки делаются такими, чтобы их легко было спрятать, а также распространением листовок в то время, когда контроль менее эффективен.

4. Погода. Ветер, дождь, снег и другие погодные крайности дают свой вклад в существенные потери листовок, ограничивают использование авиации, и, таким образом, их распространение с помощью авиации, а также нарушают эффективные зоны рассеивания.

5. Требования к обучению своих войск. Войска должны быть проинструктированы о листовках, призывающих к сдаче противника в плен и о “пропусках безопасности” для обеспечения выполнения содержащихся в них обещаний. Несоблюдение этих обещаний ограничивает и в некоторых случаях может разрушить эффективность наших ПО на большой территории.

Составление листовок

a. Форма. Для листовок не существует никакой стандартной формы, хотя большинство из них прямоугольны. Они могут быть квадратными, треугольными, круглыми, фигурными (например, в форме листьев), или любой другой формы. Форма листовки определяется ее сообщением, пропорцией и количеством используемых фотографий или рисунков, имеющимся в наличии печатным оборудованием, и, самое главное, тем, что важно и знакомо целевой аудитории.

b. Размер. Нет стандартного размера листовок, хотя метод распространения и размер прессов часто являются определяющими факторами (установлено, что листовки размером 5х8 дюймов хорошо подходят к 105-мм артиллерийским снарядам и к листовочным бомбам, и, таким образом, являются наиболее общепринятыми).

c. Типография. Шрифт должен быть достаточно большим для того чтобы он был разборчив, и он должен быть знаком аудитории. В то время как заголовки и подзаголовки могут быть разного размера, размер шрифта основного текста должен быть не менее 8 пунктов, желательно 10 пунктов. Если целевая аудитория не пользуется латинским алфавитом, нужно найти подходящие печатные шрифты. В скрытых операциях, для того чтобы сохранить фасад, требуемый для серой или черной пропаганды, шрифт и бумага должны быть такими, которые доступны и общеприняты в целевой области.

d. Цвет. Правильное использование цвета важно в призывах листовок. Количество доступных цветов будет ограничено имеющимся в наличии печатным оборудованием. Если используются два и более цвета, необходимо учитывать следующие факторы:

 

1) Чтобы привлечь внимание, цвет листовки должен быть очень контрастным по отношению к преобладающему цвету местности, на которой будут распространяться листовки. В некоторых случаях, однако, цвет листовки может быть намеренно подобран под цвет местности – там, где ожидается применение наказаний и других санкций для ограничения чтения вражеских листовок. Смешанные цвета дают человеку большую возможность подобрать, прочитать и сохранить листовку.

2) Часто можно использовать любимые цвета вражеской целевой аудитории. Например, канареечный желтый предпочитают на Востоке, а зеленый – в Ирландии. Цвета национальных флагов некоторых стран обычно являются “безопасными” для использования.

3) Цвета могут быть использованы для гармонизации с настроем иллюстраций сообщения. В некоторых странах красный может обычно применяться для обозначения опасности, синий или зеленый – для мирных сцен, белый или черный – для обозначения смерти.

4) Если применяются два или более цвета, то при этом используются элементарные принципы цветовой гармонии.

 

e. Фотографии. Фотографии часто используются как документальное доказательство конкретных случаев или событий. Картины разбомбленных вражеских городов, показывающие хорошо известные места, для вражеских солдат являются доказательством того что их родина на самом деле подвергается разрушительным авиарейдам. Фотографии здоровых военнопленных во время сытного обеда склонны развеять страхи врагов, что с ними будут дурно обращаться, если они попадут в плен. Чтобы обеспечить качество изображения, должны использоваться только четкие фотографии.

f. Карикатуры и рисунки. Карикатуры и рисунки, если они сделаны в манере, призывающей целевую аудиторию, являются неоценимым вкладом, поддерживающим тему листовки. Они привлекают взгляд; они помогают представить более привлекательную форму; они имеют тенденцию оставлять долговременные впечатления; они могут интерпретировать текстовое сообщение для неграмотных, которые не способны его прочитать; и они могут быть использованы вместе с лозунгом или без какого-либо печатного сообщения.

g. Симметрия формата. Заголовки, подзаголовки, фотографии, карикатуры, рисунки, подписи и текст должны быть расположены так, чтобы представлять привлекательный и симметричный вид. В листовочной кампании важно разнообразие формата, за исключением использования листовок для сдачи в плен и “пропусков безопасности”, которые стандартизуются в целях их узнавания.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.