Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел II. Тексты для передачи по радио





Существуют несколько основных факторов, которые нужно принимать во внимание при написании новостей.

a. Разговорный стиль. Новости должны быть написаны в популярном, неформальном, расслабленном стиле, но при этом нужно избегать поверхностного подхода. Слушатель должен осознавать, что новости читаются ему. Короче говоря, правила написания радиосценариев или сценариев для громкоговорителей – это просто правила хорошей разговорной речи.

b. Простота. Автор сценария использует простые повседневные слова и простые структуры предложений. Он избегает измененных предложений. Он может сделать два простых предложения вместо одного сложного; но, чтобы избегать эффекта “песнопения”, он не делает все предложения одной длины.

c. Начальное внимание. Так как слушатель может рисковать, настраиваясь на запрещенную радиопередачу, то диктор должен моментально привлечь осмысленное внимание. Первое предложение радиосценария должно убедить слушателя, что он слушает что-то заслуживающее внимания. Существенные факты должны содержаться в нескольких первых предложениях – для привлечения начального интереса и для того чтобы убедиться, что если сценарий будет урезан (т.е. его части или сегменты устранены), то ничто из того, что представляет основную важность, не будет потеряно из содержания.



d. Скорость речи. Нормальная скорость речи для разных дикторов разная. Автор сценария должен измерить скорость речи каждого диктора на используемом языке и составить для него сценарий так, чтобы достичь максимального эффекта в течение отведенного времени.

e. Косноязычие и аллитерация. Автор сценария избегает слов, которые последовательно начинаются с одних и тех же звуков, например: ”В процессе производства проката продукция прошла проверку ...” (In providing proper provisional procedures ...”) Он также по возможности избегает слов, оканчивающихся на ч, ш, с. В зависимости от особенностей речи диктора эти звуки, стоящие в конце слов, часто производят шипящие и свистящие звуки при восприятии их микрофоном.

f. Числа. Если точность не важна, точные числа заменяются округленными. Например, вместо 20128 можно использовать “двадцать тысяч”. Числа должны быть написаны так, чтобы читать их было легче всего, например “один миллиард 200 миллионов 50 тысяч” вместо “1.200.050.000.”



g. Незнакомые имена. Сводка новостей не должна начинаться с незнакомого имени. Автор сценария не говорит: “Джон Джонс сегодня утром заявил, что ...” Вместо этого он представляет его: “Министр образования Австралии Джон Джонс сегодня утром заявил, что ...”

h. Цитаты. Слушатель не может видеть цитатных кавычек. Диктор может обозначить изменением голоса, когда цитата начинается и заканчивается. Для обозначения цитаты могут быть использованы и другие методы:

 

1) По словам Смита ... Совет твердо намерен отвергнуть инициативы.

2) Цитирую Смита ... Совет твердо намерен отвергнуть инициативы.

3) Как утверждает Смит ... Совет твердо намерен отвергнуть инициативы.

 

i. Знаки пунктуации. Обычные знаки пунктуации при написании сценариев игнорируются. Однако, они могут быть использованы как руководство для диктора. Например, скобки ( ) могут быть использованы для выделения фразы. Ключевые слова могут быть использованы для подчеркивания, ударения. Фонетическое написание по буквам может быть использовано для того чтобы помочь диктору с произношением трудных слов.

j. Профанация и ужас. Пропагандист, выступая как представитель своего правительства, и поддерживая имидж серьезного, откровенного оратора, не будет использовать профанацию в своих передачах. Он также не будет давать ужасные описания боев, бомбардировок, кораблекрушений и человеческих страданий, хотя объективные репортажи об этих событиях вполне разумно использовать в радиооперациях и операциях громкоговорителей.



k. Сокращения. Общепринятые сокращения используются редко. Например, “Мистер”(“Mister”) используется вместо “Mr”, и “Доктор”(“Doctor”) вместо “Dr”. Сокращение может использоваться в случае, если оно хорошо известно или если оно известно лучше, чем полное название. “CIO” (Congress of Industrrial Organizations, Конгресс производственных профсоюзов) и “FBI” (Federal Bureau of Investigation, Федеральное бюро расследований, ФБР) знакомы американским аудиториям, но не имеют или почти не имеют значения для других аудиторий. U.N. (United Nations, Организация Объединенных Наций, ООН) имеет значение для многих людей, но не стоит предполагать, что это сокращение понимают все, и понимают правильно.

Написание драмы

a. Общая часть. Радиодрама, с ее способностью возбуждать воображение слушателя, при правильном использовании может быть мощным психологическим приемом. Абстрактные идеи становятся живой неотъемлемой частью ежедневной жизни, когда они искусно выражены посредством драмы. Однако, ее создание – дело трудное и требует внимания профессионалов. Написание драмы требует более чувствительного подхода, чем написание сводки новостей. Для успешного создания драмы необходимы хорошие и разнообразные средства, а также квалифицированный персонал. Если сценарий имеет задачей произвести желаемый эффект на аудиторию, его автор должен знать свою аудиторию, ее вкусы, ее психологию; знать, что она любит и что не любит. Он должен знать, чем можно рассмешить аудиторию и чем можно заставить ее плакать; он должен знать эмоции, к которым ему следует взывать: гордость, ненависть, любовь к стране, любовь к семье, амбиции, ревность. При подготовке драматического сценария автор работает с тремя драматическими составляющими: речью, музыкой и звуковыми эффектами, и он должен знать возможности каждой из этих составляющих.

b. Группирование слов. В радиопередачах звук составляется только из трех элементов, по одному или в комбинации. Этими элементами являются слова, музыка и звуковые эффекты. Слова, конечно, являются самым важным элементом, потому что они передают смысл от одного человека другому. Они передают идеи, мысли, намеки. Слова могут взывать как к разуму, так и к эмоциям. Авторский текст и диалог являются двумя типами группирования слов, или речи, используемой автором драматического сценария.

 

1) Авторский текст. Авторский текст используется для описания сцены и обеспечения движения и непрерывности. Диктор, читающий текст от автора, выступает как посредник между пьесой и аудиторией. Американские детективные пьесы широко используют эту технику. Слишком длинных текстов от автора следует избегать.

2) Диалог. Диалог – это техника, используемая драматургом главным образом для развития пьесы. Диалоги составляют главный объем большинства драматических сценариев. Все персонажи должны время от времени говорить, иначе аудитория забудет, что они участвуют в спектакле. По этой причине желательно, чтобы действующих лиц было немного. Персонажи должны иметь простые, легко запоминающиеся имена.

a. Музыка. Музыка является вторым элементом звука на радио. В большей или меньшей степени музыка влияет на всех людей, где бы они не жили. Музыка оказывает эмоциональный эффект на людей; она может создать настроение, поднять дух, успокоить нервы, вызвать ностальгию, а также возвысить или понизить эмоции.

b. Звуковые эффекты. Звуковые эффекты на радио используются для создания иллюзий в человеческом уме. Звук крадущихся шагов, скрип двери, выстрел, звук падающего тела и топот бегущих ног могут составить рассказ без слов и музыки. Звуковые эффекты используются со словами и музыкой для усиления эффекта. Сцена для радиодрамы находится в уме слушателя, и звуковые эффекты помогают установить ее. Звуковые эффекты могут быть записаны или они могут имитироваться механическими, электрическими, ручными, вокальными или акустическими устройствами. Они могут использоваться как фон (стрельба в бою) или они могут использоваться для смены сцен (шаги, закрывание двери).

c. Другие указания.

 

1) Радиодрама существует только в умах слушателей. Вся пьеса – это последовательность хорошо спланированных звуков.

2) Радиоаудитория обычно не представляет собой толпу, поэтому психология толпы не нужна. Сценарий должен быть написан для индивидуального слушателя, чей интерес должен постоянно поддерживаться.

3) Число персонажей должно быть минимальным, иначе слушатель запутается, пытаясь различить слишком большое количество голосов.

4) Раскрашивайте сцену с помощью воображения. Радиоперсонажи могут путешествовать по всему миру и делать все, что угодно с помощью силы воображения. Но сцена не должна быть описана слишком подробно. Например, при описании военного лагеря обычно лучше всего использовать в качестве фона звуки сигнальных труб и марширующих сапог.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.