Представление текста листовки
a. Заголовок. Заголовок листовки обычно является ее наиболее важной частью, потому что эта часть привлекает взгляд. При составлении заголовка автор листовки должен быть краток, обобщая тему короткими, сильными словами.
b. Подзаголовки. Подзаголовки листовок используются, когда невозможно суммировать текст в главном заголовке, и для раскрытия важности сообщения необходимо дальнейшее объяснение. Они могут также использоваться для представления отдельных параграфов текста.
c. Текст. Чтобы заинтересовать враждебную аудиторию несколькими первыми словами, первые одно или два предложения должны содержать суть сообщения; факты и детали следуют далее. Заслуживающие доверия и доступные проверке факты, благоприятные или нет, составляют основу листовочного сообщения, так как они привлекают внимание. За чтение листовок люди из целевой аудитории часто могут поплатиться жизнью или получить суровое наказание, поэтому, чтобы они продолжали читать листовки, информация в листовках должна быть жизненно важной. Текст листовки ограничен, поэтому он должен быть простым и отражать суть, передавая сообщение целевой аудитории и не запутывая ее. Обычно листовка представляет только одну тему. Листовка, представляющая две или более не связанные или слабо связанные темы, склонна запутывать целевую аудиторию и отвлекать ее от относительной убеждающей силы каждой темы. Если используются более чем две темы, они должны быть тесно связаны в одно задание.
Ситуации для использования листовок
a. Стратегические ситуации. Используемые в стратегических ситуациях листовки разрабатываются для ориентации мнений, настроений, эмоций, и, в конечном счете, поведения целевой аудитории по отношению к общим задачам политики Соединенных Штатов. В редких случаях они разрабатываются для оказания немедленного влияния. Они используются для уменьшения воли к сопротивлению вражеского населения, для поддержания морали и направления действий диссидентских и дружественных элементов на вражеской территории, и для подготовки послевоенной политики и контроля.
b. Тактические ситуации. Листовки, применяемые в тактических ситуациях, разрабатываются для того чтобы оказывать немедленное влияние на непосредственное настроение и поведение вражеских солдат и, соответственно, боевую обстановку. Существенно, что тактическая листовка – это послание одного солдата другому через линию фронта. Как таковое, оно составлено простым и прямым языком, ограничено некоторыми рамками и своевременно в использовании. Тактические листовки по природе своей бывают как общими, так и местными, в зависимости от целевой аудитории, против которой они используются.
c. Консолидирующие операции. Листовки находят значительное применение в консолидирующих операциях. Они помогают в стимулировании морали и поддерживают действия гражданского населения. (см. гл. 14, Консолидирующие операции).
d. Ситуации холодной войны. Листовки вместе с другими средствами информации находят широкое применение в ситуациях, когда военный персонал не вовлечен в прямые боевые действия полномасштабной войны. Листовки могут быть использованы для помощи в получении поддержки для позитивных политических программ и восстановления страны или региона, используя действия с пропагандистским значением, объясняя роль военных в регионе, уменьшая поддержку повстанцам и их программам, и представляя идеологические контрпризывы (см. гл. 12 и 13).
Записи и репортажи
a. Цель. Действующим подразделениям необходимо вести адекватные записи печатных материалов и операций. Такие записи нужны для ссылок, для исторических целей, для докладов высшему командованию и для оценок эффективности конкретных операций в общем.
b. Индивидуальная запись листовки. Запись делается для каждой листовки, напечатанной для распространения. Копия листовки прилагается к записи, которая должна содержать следующую информацию:
1) Подразделение, в котором изготовлена листовка;
2) Тип листовки;
3) Используемый язык;
4) Обозначение или серийный номер;
5) Ремарки для включения любых обстоятельств, необходимых для понимания листовки;
6) Целевая группа, общая или конкретная;
7) Объяснение использованных в листовке элементов искусства и их значения;
8) Английский перевод текста и подписей ко всем иллюстрациям.
c. Запись использования листовки. Эта запись показывает в табличной форме использование листовок в конкретной операции или в данный период времени. Из такой записи может быть извлечена информация об использовании конкретной листовки в конкретное время; типы и количество листовок, использованных против любого конкретного вражеского подразделения или общее количество листовок, распространенных в конкретный период времени. Система серийного нумерования листовок в театре операций определяется соответствующим командованием. Пример типичного заголовка записи использования листовок показан ниже.
ЗАПИСЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИСТОВОК
Дата
| Целевое
подразделение
| Расположение цели
| Номер
листовки
| Количество
| 30 апреля 6...
| 150-ая дивизия
| С159-F816 *
|
|
| .
d. Переводы. Английские переводы делаются в достаточном количестве для каждой листовки на иностранном языке. В дополнение к своему историческому значению, английские переводы готовятся для того, чтобы ориентировать войска на фронте касательно значения листовок, распространяемых среди противостоящих вражеских солдат. Они также полезны для объяснения целей огневым батареям, авиационным экипажам и пехотным патрулям, задействованным для распространения листовок целевым аудиториям и для облегчения координации с высшими военными и гражданскими эшелонами.
e. Доклады. Доклады по листовкам готовятся подразделениями ПО и штабными офицерами для представления высшему, низшему и соседнему командованию. Они бывают двух типов: периодические и специальные.
1) Периодические доклады делаются по требованию высшего командования. Такие доклады обычно имеют статистическую природу и включают ежедневные доклады и недельные итоги. Они обычно представляются как часть общего доклада, охватывающего все операции подразделения за какой-либо период.
2) Специальные доклады относятся к необычным условиям и событиям. Они могут быть востребованы высшим командованием или инициированы подчиненным командованием. Оперативный доклад обычно следует за необычными, экспериментальными или чрезвычайными листовочными операциями и касается тактической или стратегической ситуации, используемых пропагандистских методов и причин использования, количества напечатанных и использованных листовок, конкретных целей и других факторов, влияющих на операцию. Когда нужно, к специальному докладу добавляются или за ним следуют дополнительные доклады, указывающие на эффективность листовочной операции, определенной из допросов пленных, захваченных документов или анализа пропаганды.
Классификация листовок
a. Классификация по содержанию и цели. Содержание и задачи листовки для военных ПО могут быть классифицированы по трем направлениям: убеждающие листовки, информационные листовки, директивные листовки.
1) Убеждающие листовки. Убеждающая листовка делает попытку решить свою задачу с помощью убеждения. Факты оформляются и представляются в таком виде, чтобы целевая аудитория была убеждена, что выводы пропагандиста имеют ценность. У читателя должно складываться впечатление, что он сам обдумывает проблему.
2) Информационные листовки. Информационная листовка используется во всех фазах пропагандистской кампании. Этот тип позволяет фактам говорить самим за себя и используется для привлечения читающей публики в целевой аудитории. Он помогает установить высокое доверие, от которого зависит вся пропагандистская деятельность.
3) Директивные листовки. Директивная листовка в основе своей является листовкой для специальной цели. В тактических ситуациях пропагандист обычно не указывает вражескому солдату предпринять какие-либо действия, кроме случаев, когда разведка ясно показывает, что враг психологически подготовлен для директивной коммуникации. Директивные листовки во время войны используются стратегически для управления и контроля действиями подпольных сил во вражеских или оккупированных врагами территориях. Они также могут быть использованы для подрыва вражеского производства путем предупреждений о бомбовых атаках и советов вражеским рабочим спасаться, оставаясь подальше от своих рабочих мест. Во время консолидирующих и противопартизанских операций директивные листовки используются для поддержки подразделений отдела по гражданским делам и законно установленных местных национальных правительств в поддержании законопорядка и для поддержки местных программ позитивного политического действия.
b. Классификация листовок по использованию. Листовки далее могут быть классифицированы согласно типу конкретного использования. Эта классификация включает: стандартные листовки, листовки для специальных ситуаций, листовки - “пропуска безопасности” и листовки с новостями.
1) Стандартные листовки.
а) Определение. Стандартная листовка содержит пропагандистское сообщение, общее по природе и разработанное для многократного использования в секторе какой-либо армии, театре операций или где-либо. Она планируется, утверждается и печатается в соответствии с ожидаемой потребностью перед конкретной операцией. Стандартные листовки составляют запас печатного материала, используемый ПО в чрезвычайных случаях или в других ясно определенных общих ситуациях. “Пропуска безопасности” и ностальгические листовки являются примерами стандартных листовок.
b) Использование в ПО.
1. Тактические операции. Стандартные листовки используются во всех ПО и против всех целевых аудиторий. Они, однако, особенно ценны в быстро меняющихся тактических ситуациях, когда действующие подразделения не могут готовить листовки, подходящие к быстро меняющимся ситуациям; и стандартные листовки обеспечивают продолжение ПО. Более того, поломки оборудования более вероятны в тактических ситуациях по причине большой нагрузки, неправильного обслуживания и нехватки квалифицированного технического персонала. Таким образом, стандартные листовки позволяют продолжать листовочные операции в то время, когда оборудование ремонтируется.
2. Стратегические операции. Большинство пропагандистских листовок, распространяемых в стратегических ПО, представляют стандартные сообщения. Они используются потому что многие из листовок для стратегических ситуаций содержат политическую пропаганду, требуя одобрения и координации с другими пропагандистскими агентствами и, в некоторых случаях, с дружественными иностранными правительствами. Так как обычно в распространении стандартных листовок не бывает спешки, и так как они имеют долговременный накапливающийся эффект, стандартные листовки позволяют предварительное испытание содержания, формы и стиля, увеличивающее психологический эффект акции и создающее понимание, желательное для пропагандиста. Стратегически стандартные листовки используются для поддержки других средств массовой информации и они служат для максимальной продолжительности общих пропагандистских усилий.
3. Консолидирующие операции. Стандартные листовки, в том числе директивы, инструкции и прокламации, эффективно используются на ранних стадиях консолидирующих ПО. Их использование в таких ситуациях освобождает множительную технику для поддержки непосредственных тактических миссий.
4. Операции холодной войны. Большинство листовок, распространяемых при проведении психологических действий, стандартизированы для конкретной области страны. В общем их содержание относится к типу и размерам экономического участия, конкретным политическим темам, традиционным темам дружбы, фактам о здоровье и социальной поддержке местных жителей, и блокам общих новостей.
с) Листовки по обстоятельствам. Листовка по обстоятельствам содержит стандартизированное пропагандистское сообщение, подготовленное заранее для обычно повторяющихся ситуаций. Большие запасы таких листовок держатся в готовности для немедленного использования, когда возникнет соответствующая ситуация. Эти запасы позволяют распространять листовки “для специальных ситуаций” в короткое время и обычно в тактических ПО. Сказанное выше не исключает использование листовок по обстоятельствам в стратегических ПО. Они готовятся в ожидании далеко идущих политических событий. Например, они могут быть подготовлены в ожидании формального вовлечения третьей главной силы в существующую конфликтную ситуацию; или если надежные разведывательные данные показывают скрытую военную помощь одному из участников конфликта, исходящую от мнимых нейтралов.
d) Оперативные соображения.
1. Стандартные листовки позволяют офицеру ПО быстро распространять огромное разнообразие пропагандистских сообщений. Листовки готовятся заранее, загружаются в снаряды, бомбы и другие устройства для распространения листовок, и затем хранятся, готовые для немедленной доставки. Это обеспечивает гибкость использования пропаганды на всех уровнях командования.
2. Использование стандартных листовок позволяет полную стандартизацию избранных пропагандистских тем в пределах армии, армейской группы или театра операций. Это обеспечивает непрерывность содержания пропаганды для избранных тем и пропагандистских кампаний.
3. Образцы стандартных листовок с объяснением их использования могут быть каталогизированы и распространены по всем тактическим подразделениям.
4. Стандартные листовки позволяют наиболее эффективно использовать большие скоростные печатные станки на уровне театра военных действий, и максимально использовать коммерческие возможности. В этом отношении стандартные листовки облегчают формирование объединенного производственного отдела для контроля и печати пропагандистских материалов.
5. Стандартные листовки позволяют установить процедуры для испытания пропаганды по формату и стилю перед ее распространением и процедуры для оценки вероятной эффективности или реакции на данное сообщение.
6. Стандартные листовки обеспечивают продолжение психологических усилий на линии фронта, даже если печатное оборудование уничтожено или временно выведено из строя.
е) Ограничения. В использовании стандартных листовок имеются также ограничения:
1. Они обычно менее эффективны, чем листовки, разработанные и изготовленные для конкретной ситуации.
2. При длительном хранении они подвержены порче от сырости.
3. В условиях полевой армии хранение запасов листовок может стать бременем для роты громкоговорителей и листовок ПО.
2) Листовки для специальных ситуаций.
а) Когда стандартные или имеющиеся в запасе листовки неадекватны для использования конкретной пропагандистской благоприятной возможности, требуются листовки для специальных ситуаций, возникающих во время пропагандистской кампании.
b) Определение. Листовки для специальных ситуаций планируются, создаются, воспроизводятся и распространяются для выполнения конкретного задания ПО. Они разрабатываются на основе разведывательных данных, которые показывают существование конкретно пригодных к использованию, но нестойких и предположительно неповторяющихся благоприятных психологических возможностей в целевой аудитории. Листовки для специальных ситуаций предназначены только для разового использования, потому что обстоятельства, которые управляют их подготовкой, редко повторяются.
с) Использование в ПО.
1. Тактическое использование. Листовки для специальных ситуаций используются во многих случаях и против многих целей. Тактические ПО достигают максимальных результатов, когда солдаты и гражданские лица в районе боевых действий получают листовки, имеющие конкретное отношение к моменту их распространения, когда психологические давления наибольшие, и когда им предлагаются разумные действия. Например, сдача в плен становится разумным действием, только если никакое другое действие не представляется таким в данных обстоятельствах. Таким образом, большинство листовок для вражеских солдат в конкретной или специальной тактической ситуации составляются в полевой армии, где местная разведывательная информация всегда доступна в течение того времени, пока она представляет интерес и пока конкретная боевая обстановка может быть немедленно использована для пропагандистских целей.
2. Стратегическое использование. Стратегические ПО делаются более эффективными использованием листовок для специальных ситуаций, которые касаются конкретных проблем и обсуждают их в терминах текущих фактов и в пределах подходящего культурного контекста. Влияние листовок обычно не бывает мгновенным, более правильным будет планирование эффекта, накапливающегося в течение недель, месяцев и лет. Листовки для специальных ситуаций используются главным образом для коммуникации со специальными целевыми аудиториями, такими как: иностранные рабочие во вражеских или оккупированных странах; преследуемые этнические или религиозные группы; персонал конкретного завода или отрасли промышленности; а также “освободительные” или дружественные партизанские группы, располагающиеся в оккупированных врагом областях. При составлении листовок, адресованных специальным целевым аудиториям, пропагандист, как и в любой пропаганде, должен выдерживать сообщение в рамках, подходящих для целевой группы; вдобавок, он должен знать подходящий момент для того чтобы сказать что-нибудь (или не сказать ничего) с максимальным эффектом. Как тактическим целевым аудиториям, так и специальным целевым аудиториям должны предписываться только такие действия, которые они могут и хотят предпринять в данных обстоятельствах. Призывать людей к террористическому акту в отношении национального лидера нереально. Снижение темпа работы, прогулы или припрятывание запасов продовольствия обычно являются более значимыми и резонными акциями для стратегической целевой группы. Если за конкретные действия обещана награда, обещания должны быть выполнены; иначе их не нужно давать вообще.
3. Консолидирующие и противопартизанские операции. Консолидирующие ПО и противопартизанские операции используют специальные листовки для достижения максимального результата. Специальные листовки в этих операциях дают возможность пропагандисту передавать решения и директивы Управления по делам гражданского населения или местного национального правительства в поддержку военных и гражданских программ сообществам людей или специальным целевым аудиториям.
d) Оперативные соображения. Использование листовок для специальных ситуаций должно определяться следующими оперативными соображениями:
1. Листовки для специальных ситуаций обеспечивают средства для своевременного использования возможностей психологической войны по мере их появления. (Ели время становится решающим фактором, должны быть использованы другие средства информации.) Однако, в редких случаях их планирование не будет гармонировать с тактическим планом. Они также должны вносить свой вклад в общее впечатление.
2. Листовки для специальных ситуаций часто передают чувство осведомленности о состоянии врага, обеспечивая таким образом пропагандисту возможность более тесной и основанной на знаниях коммуникации с его аудиторией, а также возможность более эффективно подстраивать сообщения к конкретным нуждам аудитории.
3. Враг, раздраженный конкретным сообщением, направленным специальной целевой аудитории, может предпринять действия по самозащите. Например, листовочное или устное пропагандистское сообщение, направленное конкретной целевой аудитории, может побудить врага принять специальные меры предосторожности для сокращения рациона питания или для предотвращения дезертирства или актов саботажа в целевой аудитории.
3) Листовки-”пропуска безопасности”.
а) Общая часть. Для того чтобы влиять на врага боевой пропагандой, врагу дают понять со всей возможной искренностью, что на другой стороне его ждет хорошее обращение и что сдача в плен действительно единственный выход в противостоящих ему невыносимых обстоятельствах. Захват в плен оправдан, когда он описывается как нечто такое, что случается с храбрейшими солдатами, особенно когда солдат сталкивается с ошеломляющим материальным превосходством; это должно служить главным доводом. Листовки объясняют вражескому солдату, какие действия он должен предпринять, чтобы облегчить свою сдачу в плен, если она представляется неизбежной. Они информируют его о достаточном пропитании, медицинском обслуживании и крыше над головой, ожидающих его, если он сдастся в плен. Таким образом, листовки помогают преодолеть страх неизвестного. В листовках используются фотографии военнопленных в соответствующих условиях. Иногда, но не всегда, вражескому солдату следует напоминать, что путем сдачи в плен он может избежать верной смерти. Самый большой страх потенциального военнопленного связан с тем, что если он попытается сдаться в плен, то он будет застрелен солдатами на линии фронта. Чтобы помочь преодолеть этот очевидный страх сдачи в плен, подразделения ПО распространяют листовки-”пропуска безопасности” (или “пропуска”) и через войсковые средства информации информируют свои фронтовые войска узнавать и уважать такие листовки.
b) Назначение. В своей основе назначение листовки-”пропуска безопасности” состоит в том чтобы уверить вражеского солдата, что он может безопасно сдаться в плен. Она уверяет потенциального военнопленного, что возможность безопасного пропуска обоснована; и если солдаты, не имеющие заранее обдуманного плана сдачи в плен, обладают такими пропусками, то в решающий момент это может уменьшить их сопротивление. Такая листовка, к тому же, является приказом высшего военного командования всем подчиненным солдатам, что она представляет знак неподдельного желания вражеского солдата сдаться в плен, что с таким солдатом нужно хорошо обращаться, кормить, обеспечивать медицинскую помощь и быстро удалить из опасной зоны. Если наши собственные войска откажутся уважать листовки-”пропуска безопасности”, то доверие к психологическим усилиям будет серьезно, и, возможно, необратимо, подорвано.
c) Использование. Листовка-”пропуск безопасности” приносит максимум пользы в конвенционных или неконвенционных тактических ситуациях. Она имеет целью отстранить солдата от боевых действий путем сдачи в плен. Она также имеет важные антиморальные эффекты. Постоянное обладание такой листовкой все более подтверждает, что она в конце концов будет использована и поддерживает в умах солдат первостепенность идеи о возможной сдаче в плен. Обладание листовкой-”пропуском безопасности”, вероятно, удерживает некоторых солдат от того чтобы сопротивляться до конца, хотя это и не может быть строго доказано.
d) Существенные элементы стандартизации. Для защиты психологических усилий листовка-”пропуск безопасности” делается стандартной на уровне театра военных действий или эквивалентном уровне. Издаются инструкции, запрещающие репродукцию любого количества листовок-”пропусков безопасности” подчиненными полевыми подразделениями психологической войны. Это делается, чтобы защитить подлинность документа и чтобы не допустить сомнений вражеских солдат в подлинности листовок-”пропусков безопасности”. Форма листовок-”пропусков безопасности” изменяется в разных театрах военных действий в зависимости от потенциальной целевой аудитории. Например, прямоугольная форма подходит для западной аудитории; однако, треугольная или длинная узкая форма листовки может быть наиболее значима для некоторых незападных целевых аудиторий. Следующие элементы листовки-”пропуска безопасности” должны быть стандартными:
1. Особая форма. Для предотвращения путаницы типографское оформление “пропуска безопасности” не должно повторяться в каких бы то ни было других листовках театра военных действий, и это оформление должно позволять легкое опознание “пропуска безопасности” дружественными войсками.
2. Уникальный цвет. В пределах театра военных действий “пропуск безопасности” должен использовать единственный цвет или комбинацию цветов, не встречающийся больше ни у каких листовок.
3. Официальный вид. “Пропуск безопасности” должен иметь ярко выраженный официальный вид, подготовленный компетентной властью, и этот он должен отличаться от официальных документов, знакомых целевой аудитории. Этот официальный вид достигается использованием подходящих правительственных печатей, подбором оформления, орнамента и других характеристик официальных бумаг.
4. Надлежащая адресация. Существенно, что “пропуск безопасности” предъявляется солдату, принимающему пленных, человеком, который сдается в плен. По этой причине листовка содержит набранное крупным шрифтом сообщение на языке солдата, принимающего пленных, и сообщение на вражеском языке, набранное более мелким шрифтом. Потенциальный военнопленный обычно изучает “пропуск безопасности” перед тем как сдаваться в плен, и ему нужна уверенность в том, чтобы наш солдат, направляющий на него оружие, мог легко прочитать, что говорится в “пропуске”.
5. Утверждающая подпись. “Пропуск безопасности” должен быть утвержден подписью главнокомандующего. Обычно подпись ставится один раз под сообщением на английском языке и еще раз – под переводом на вражеский язык.
6. Удобный размер. При составлении “пропуска безопасности” пропагандист должен помнить, что вражескому солдату, возможно, придется носить этот пропуск с собой долгое время. Если пропуск не будет иметь размер, удобный для безопасного хранения, то вражеский солдат может проигнорировать его. Во многих случаях обнаружение пропуска у солдата может быть основанием для казни.
7. Утверждение о хорошем обращении с военнопленными. “Пропуск безопасности” должен подчеркивать положения Женевской конвенции, относящиеся к обращению с военнопленными. Подтверждение этих положений, касающихся будущего статуса военнопленного, может помочь убедить вражеского солдата в момент принятия решения.
e) Производство и распространение. Члены штаба ПО театра военных действий составляют и готовят листовки-”пропуска безопасности”. Листовки печатаются на штатном печатном оборудовании, имеющемся в театре военных действий или на коммерческом оборудовании. Для доставки листовок-”пропусков безопасности” всем вражеским солдатам в зоне боевых действий на широком фронте применяются все методы распространения. Листовки-”пропуска безопасности” смешиваются со стандартными листовками и листовками для специальных ситуаций.
f) Пропуска для подразделений. Хотя листовки-”пропуска безопасности” почти жестко стандартизованы, подразделения психологической войны для специальных целей могут придумать пропуска для подразделений по своему усмотрению. Аккуратное использование пропусков для подразделений позволит избежать их путаницы с “пропусками безопасности” стандартной формы. Пропуск для подразделения будет адресован конкретной роте, батальону или изолированной группе. Он может стимулировать массовое нарушение воинского долга. Ценность пропуска для подразделения основана на его доверительности. Но если сдающиеся солдаты будут обстреляны при попытке использовать пропуск, они будут понимать все подобные пропуска как уловку, и вследствие этого психологическая программа потерпит серьезный ущерб. Каждый солдат дружественных войск должен быть в состоянии узнать пропуск, понять его значение и причины его использования, но быть настороже по отношению к любым вражеским хитростям, использующим фальшивые пропуска безопасности.
4) Листовки с новостями.
а) Цель. Новости, представленные в подходящей форме, являются эффективной формой пропаганды. Листовки с новостями представляют новости в любом печатном формате, отличном от формата газеты (газеты рассматриваются отдельно в параграфах 172-176). Листовки с новостями служат трем пропагандистским целям:
1. Снабжение информацией. Она информирует целевую аудиторию об истинной ситуации, действуя как контрпропаганда по отношению к любой лживой информации, распространяемой вражескими источниками.
2. Обеспечение доверия. Фактические новости, беспристрастные и точные, завоевывают доверие целевой аудитории.
3. Привлечение аудитории. Когда доверие установлено, листовки с новостями, распространяемые с регулярным интервалом, будут привлекать аудиторию. Это особенно верно для наций, у которых из-за внутренней цензуры Соединенные Штаты остаются единственным источником внешних новостей. Аудитория, привлеченная листовками с новостями, предрасположена к благосклонному восприятию других форм сообщений ПО.
b) Использование в ПО.
1. Тактическое использование. Новости имеют жизненно важное значение для сражающегося солдата. Его взгляд на ход войны в большой степени ограничен его непосредственными обстоятельствами. Если новости из его собственного официального источника не соответствуют тем фактам, которые он видит, или если листовки с новостями могут дать ему более своевременную и точную информацию, он может прийти к зависимости от наших усилий ПО, снабжающих его новостями.
2. Стратегическое использование. Листовки с новостями важны также и в стратегических ПО. В дополнение к привлечению аудитории и установлению доверия, листовки с новостями являются отличным средством для представления военной или политической информации, важной для целевой аудитории.
3. Консолидирующие и противопартизанские операции. Листовки с новостями используются в консолидирующих ПО и противопартизанских операциях, когда использование других средств массовой информации невозможно или неудобно. Листовки с новостями могут быть полезны в удаленных областях, где другие средства информации не могут эффективно достигать целевую аудиторию.
с) Соображения по использованию.
1. Приверженность фактам. Так как главная миссия листовок с новостями – это установление доверия, то новости должны быть точными.
2. Объективность. В листовках с новостями пропагандист не занимается редактированием, он позволяет избранным фактам говорить самим за себя.
3. Отбор содержания. Для целевой аудитории, привыкшей к строгой цензуре новостей, листовки с новостями более эффективны, если они представляют факты, которые читатель может проверить. Блоки новостей, относящиеся к таким отдаленным фактам, как объемы производства, ущерб и заявления о потерях, склонны восприниматься со скептицизмом. Если среди целевой аудитории есть неграмотные, то для облегчения понимания большая часть текста, если не весь текст, заменяется фотографиями, схемами, карикатурами или картами.
4. Скорость. Новости должны обрабатываться быстро, так как это – скоропортящийся продукт.
5. Краткость. Читатель может не иметь времени для чтения длинных блоков новостей, особенно если принимаются активные антилистовочные меры. Короткие блоки, написанные сжато, передают главные новости быстро и просто. Краткость также позволяет максимально использовать ограниченное пространство листовки.
d) Формат. Как и у других листовок, у листовок с новостями нет стандартных критериев для формы, размера, цвета или дизайна. Конкретный журналистский стиль формата может быть определен привычками аудитории. Доверие к листовке увеличивается, если выходные данные или некоторые другие отличительные черты учрежденной газеты выдвигаются на первый план или выделяются. По возможности листовки с новостями должны использовать карты и иллюстративный материал. Обратная сторона листовки с новостями может быть использована для сдержанного, неявного пропагандистского сообщения.
е) Публикация и распространение. Новости – это очень скоропортящийся продукт, поэтому листовки, сообщающие о важных текущих событиях, должны печататься и распространяться с максимально возможной скоростью. Соответственно, листовки с новостями обычно готовятся и распространяются подразделениями ПО низшего эшелона, имеющего печатное оборудование, и затем распространяются в целевой аудитории средствами полевой армии или артиллерией.
Раздел IV. Газеты
Введение
a. Газета – это одна из наиболее важных черт современной цивилизации. Это особенно касается формирования общественного мнения. Это наиболее широко распространенное единичное средство словесной информации в современном мире. Газеты укрепляют и усиливают мнение читателей, а также дают ему подтверждение. Они жизненно важны, несмотря на то что они могут быть ограничены в представлении фактов. Разнообразие газет и мнений – важная составляющая часть демократии. Тоталитарные страны используют подавление оппозиционных газет как еще один прием для контроля общественного мнения и усиления базы своей власти.
b. Газеты являются главным инструментом в проведении любых кампаний ПО, независимо от ситуации. Одновременно они являются эффективным средством для создания доверия, для информирования, для воспитания и для передачи пропагандистских сообщений. Политика тоталитарных правительств по цензурированию, подавлению и искажению новостей для своего собственного народа, в том числе и для войск, дает персоналу ПО отличную возможность удовлетворять и эксплуатировать главную нужду целевой аудитории.
c. Путем преднамеренного отбора фактов, путем преувеличений и приуменьшений, путем разного расположения и размера сообщений, путем использования заголовков, подзаголовков и знаков пунктуации пропагандист может взять несколько блоков новостей и сделать так, чтобы они отражали конкретную точку зрения его газеты. И если число газет и других источников информации, доступных целевой аудитории, ограничено, то он имеет отличную возможность сделать свое мнение как минимум заметным, а, возможно, и преобладающим.
d. Психологическому оператору необходимо знание привычек читателей газет в целевой аудитории. Он увеличивает свои шансы на успех, если его газета похожа по формату, размеру и стилю на “регулярные” газеты его целевой аудитории.
e. Обычно газета имеет размер большой листовки, но ее содержание более детально, чем у листовки с новостями. В противоположность большинству печатных материалов, газета обычно распространяется по регулярному расписанию – ежедневно, один или два раза в неделю. Как и листовка с новостями, газета нацелена на привлечение аудитории и установление доверия путем фактического представления избранных блоков новостей. Она часто более эффективна, чем обычные листовки, по причине своего улучшенного формата, стиля и детального содержания.
Использование газет в ПО
a. Стратегическое использование. Газета, используемая в стратегических операциях – это обычно тщательно разработанная продукция. Распространенная с воздуха, она может быть адресована вражеским солдатам и гражданскому населению, дружественному гражданскому населению, находящемуся под вражеским контролем, и специальным целевым аудиториям, таким как перемещенные лица среди вражеской нации. Размер и качество газеты зависит от технических возможностей, персонала и времени, имеющегося в наличии для ее изготовления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|