Сделай Сам Свою Работу на 5

Типы операций психологической войны в районе партизанской войны





Программы действий. Программы действий – это такие операции, проводимые командиром специальных сил, которые сконструированы так, чтобы оказывать психологический эффект на любую из трех главных целевых аудиторий. Как показано выше, некоторые боевые действия могут быть инициированы командиром специальных сил чисто для психологических целей, особенно такие, которые относятся к повышению морали партизанских бойцов или к демонстрации поддержки партизанами народа. Цель этих действий состоит в усилении веры в силу партизан и справедливость их целей. Если эта вера принимается населением, она открывает источники продовольствия и необходимой информации, требуемые для выживания партизанской операции. Вражеская вера в силу партизан будет снижать вражескую мораль и ослаблять эффективность вражеских операций.

a. Примерами действий, предпринимаемых командиром специальных сил и предназначенных прежде всего для психологических целей, являются:

1) Помощь гражданскому населению в виде обеспечения и распределения медицинской помощи.

2) Спасение и эвакуация ключевых гражданских лиц, поддерживающих дело партизан.



3) Предупреждение гражданского населения о готовящихся авиационных или ракетных операциях в местных районах (эти предупреждения подразумевают партизанский контроль операции и в дальнейшем увеличивает веру в силу партизан).

4) Подбадривание и помощь мирному населению в восстановлении их нормальной деятельности (это может включать использование партизанских или союзнических подразделений для помощи местному населению в ремонте зданий, строительстве необходимых сельских структур, сборе урожая, открытии заново школ и церквей, создании общественных организаций, и т.д.).

5) Учреждение в районе честного и эффективного правительства.

I. Эти психологические программы должны нести полный вес престижа и законности Соединенных Штатов и их союзников, и это может быть продемонстрировано тем, что имеются некоторые директивы, происходящие от властей Соединенных Штатов на уровне театра военных действий или выше. Объединенные директивы, издаваемые Соединенными Штатами и местными партизанскими лидерами или правительством в изгнании, будут давать дополнительную силу программам действий.



II. Все военные успехи партизан в их борьбе с вражескими войсками, а также строгий и честный контроль реквизиций необходимых средств у гражданского населения при разумном и правильном использовании имеют полезные психологические результаты. Акцент на законности целей партизан, соединенный со способностью победить, будет помогать партизанам в выполнении их военной миссии. Пригодные к использованию политические аспекты общей ситуации должны быть использованы в пропагандистской программе.

Средства информации

a. Встречи лицом к лицу. Во время периодов операций, предшествующих тому времени, когда командир специальных сил сможет активно помогать гражданскому населению восстанавливать относительно нормальную жизнь, он должен не только проводить письменные призывы, но и усилить их путем проведения собраний или дискуссий с местными жителями. Эти собрания обеспечивают населению дополнительные очевидные свидетельства того что партизаны поддерживаются Соединенными Штатами, и что они вместе работают в интересах населения. Члены отрядов специальных сил должны участвовать в таких собраниях для установления их полного раппорта с населением и уменьшения “иностранности” персонала специальных сил. Эти собрания помогают идентифицировать партизан и персонал специальных сил с населением.

b. Печатный материал.

1) Листовки, плакаты или объявления будут самыми употребительными и самыми эффективными типами печатного материала, используемого командиром специальных сил и партизанами в районе операции. Для печатания листовок и выпусков новостей могут быть использованы маленькие печатные прессы и другие простые типы репродукционных машин. В тех областях, где враг имеет строгий контроль, могут быть значительные технические проблемы, связанные с изготовлением печатной продукции и с распространением листовок. В начальных стадиях боевых действий, когда ПО наиболее важны, партизанские силы могут не иметь удобной возможности для производства большого количества печатного материала. Однако, подразделения специальных сил могут быть снабжены легким переносным печатным оборудованием и могут найти возможность в полевых условиях производить ограниченное количество листовок или плакатов.



2) Приемы написания листовок для неконвенционных операций такие же, что и для конвенционных программ. Партизаны, поддерживаемые командиром специальных сил, могут обычно выбирать темы, которые более своевременны, более правдоподобны и более согласованны, чем темы, происходящие из источников, находящихся вне района операции. Командир специальных сил может расширить проводимую на местном уровне программу путем вбрасывания в район маленьких газет для поддержки объявлений, выпущенных с использованием каналов подразделений союзников. Печатный материал должен быть использован для того чтобы подчеркнуть благоприятные аспекты уже проведенных программ гражданского действия. Военные цели должны быть представлены как аспекты долговременных национальных целей и политики. Военные цели должны публиковаться как листовки официального вида. Выпускаемые для целевой аудитории листовки с официальным текстом совместных коммюнике, подписанных командиром театра военных действий и лидерами партизан или командирами специальных сил, должны быть официальными и формальными по своему внешнему виду.

I. Слухи. Слухи могут быть эффективным пропагандистским приемом, особенно если они используются как черная пропаганда. Командир специальных сил, используя партизанские и союзнические информационные каналы, может инициировать в районах операции кампании слухов, если этого требует ситуация. Темы, которые командир специальных сил не сможет санкционировать как официальные, могут быть распространены посредством слухов. Хотя слухи очень трудно контролировать, и целевая аудитория никогда не бывает конкретно изолирована, это средство информации имеет преимущество в том, что его практически невозможно отследить. Так как это средство также используется и врагом, то слухи, которые вредны для партизан, должны встречать противодействие с помощью листовок или встреч лицом к лицу с отдельными представителями гражданского населения.

Раздел II. ПО при демобилизации

Общая часть

a. ПО используются для помощи в демобилизационной фазе партизанских сил. Демобилизация представляет собой передачу партизанских сил и связанных с ними элементов из-под контроля специальных сил Соединенных Штатов под контроль местного национального правительства. Для разъяснения партизанам процесса демобилизации должны быть запланированы психологические программы, использующие все средства информации. В дополнение к этому для партизан проводятся программы реабилитации и обсуждается роль партизан для будущих планов их страны. В общем, ПО помогают в упорядоченном преобразовании партизанских сил для более нормальных занятий и в подготовке гражданского населения к возвращению партизанских элементов. (Поскольку партизанские силы организуются специальными силами Соединенных Штатов, планы демобилизации включаются в Приложение по делам гражданского населения к Приказу по операции или к Административному приказу.)

b. Если дружественные конвенционные войска и неконвенционные военные силы в конце концов соединяются, возможности партизанских сил в поддержке военных операций имеют тенденцию к уменьшению. Подразделения, остающиеся некоторое время без дела, приобретают вредные склонности и становятся потенциальными источниками беды. Поэтому должно быть уделено внимание демобилизации партизанских контингентов в районах, оккупированных войсками Соединенных Штатов. Решения, касающиеся передачи партизанских сил и союзнических элементов на попечение национального правительства, должны приниматься на уровне театра военных действий. Политические, экономические и социальные последствия такой передачи должны быть взвешены, потому что они влияют на международные связи и внутренние дела, особенно когда партизанские силы являются иностранными в том районе, где они должны быть расформированы. Если не существует признанного национального правительства, решение о частичном или полном расформировании партизанских сил также требует внимательного рассмотрения. В любом случае в демобилизационные процедуры могут быть вовлечены подразделения специальных сил. Таким образом, для обеспечения избавления от партизанских сил в гармонии с долговременными политическими задачами Соединенных Штатов в рассматриваемом районе должна устанавливаться тесная координация между специальными силами, Управлением по делам гражданского населения и другими соответствующими военными и политическими властями.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.