Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел III. Стратегическое радио





Использование

a. Общая часть. За стратегические радиооперации в пределах театра операций отвечает батальон радиопередач и листовок.

b. Роль в кампании психологической войны. Радиопередачи используются в тесной координации со стратегическими листовочными операциями, и обе операции для максимального эффекта согласуются с военными операциями. Радиокампании планируются и выполняются подобно листовочным кампаниям.

c. Поддержка подпольных элементов. Этот тип стратегической радиоподдержки требует тесной координации со всеми ведомствами, касающимися неконвенционных операций. Радио может быть использовано для передачи инструкций, указаний и другой информации для подпольных элементов на территориях, занятых врагом. Такие сообщения могут передаваться как прямые объявления или в виде заранее оговоренного условного кода.

1) Некодированные сообщения обеспечивают подпольных поддерживающих элементов такими инструкциями, указаниями или информацией, которые требуют немедленного действия. Они уменьшают эффективность внутренних сил безопасности, давая информацию, рассчитанную на то чтобы сбить с толку или запутать эти силы безопасности. Они создают общее недоверие среди вражеского населения инсинуациями, что “ваш товарищ по работе или сосед по дому может быть шпионом.” Такое недоверие может привести к неэффективности производства и пораженчеству.



2) Кодированные сообщения используются, когда инструкции, указания или информация не должны быть известна врагу. Обычно кодированные сообщения содержатся в тексте нормальных радиопередач с избранными словами или фразами, составляющими свой собственный код, рассеянный в объявлениях или выпусках новостей.

 

d. Возможности. Стратегические радиооперации психологической войны проводятся без риска для персонала и оборудования, используемого при воздушном распространении листовок, и радио обеспечивает экономичное и эффективное средство достижения целевой аудитории, расположенной на большой площади.

e. Ограничения. Эффективные стратегические радиооперации зависят от детальных разведывательных данных, которые обычно трудно получить. Дикторско-лингвистический персонал должен быть высококвалифицированным, но такие люди встречаются редко.



Содержание программ

a. Новости. Новости составляют спинной хребет радиоопераций психологической войны. Две основные разновидности программ новостей включают прямую передачу новостей, которая избегает любые очевидные личные комментарии, и комментарии новостей, в которых прямые новости поддерживаются личными комментариями. Источники для радиопрограмм новостей такие же, что и для листовок с новостями. Новости для радиопередачи отбираются согласно интересу слушателей и согласно ожидаемой эффективности для выполнения задач психологической войны.

1) Представление. Радиопропагандист должен составить расписание своих передач так, чтобы они могли собрать максимальное количество слушателей. Например, если разведка докладывает, что наиболее популярные часы для радиослушателей – это с 6.00 до 8.00 и с 19.00 до 22.00, радиопрограммы для этих часов должны делать упор на новости. Расписание “Голоса Америки” для конкретной области частично ответит на этот вопрос.

2) Диктор. Диктор – это специалист-лингвист, который обычно не принимает участия в подготовке сценария. Его персональное задание состоит в озвучивании готового сценария. Однако, он может усилить влияние написанного сообщения посредством своей личности и тем, как он доводит его до слушателя.

3) Комментатор. Комментатор новостей пишет, редактирует и озвучивает политически контролируемую интерпретацию новостей. Комментатор отбирает материал для прямой передачи новостей, анализирует и интерпретирует его в свете связанной с ним информации, а затем вплетает свою полную оценку в осмысленный образ для радиоаудитории. Комментатор может быть человеком, хорошо знакомым целевой аудитории, или может быть вымышленным персонажем, приемлемым для аудитории.



 

b. Музыка. Музыка используется для того чтобы сделать радиоаудиторию дружественной и восприимчивой. В своей основе музыкальные программы разрабатываются для того чтобы привлечь аудиторию, удержать ее и сделать так, чтобы она захотела слушать снова. Целями музыки являются:

 

1) Создать настроение. Пропагандист должен знать музыкальные вкусы своей аудитории, установить подходящее настроение для восприятия конкретных пропагандистских сообщений.

2) Поддержка программного баланса. Музыкальные программы используются для обеспечения контраста между похожими программами, такими как две программы новостей или две драмы. Музыка может также использоваться как мост между двумя порциями программы.

3) Для обеспечения развлечения. Музыка помогает сделать программы более развлекательными, более интересными и приемлемыми для целевой аудитории. Должна использоваться только такая музыка, о которой известно, что она находит отклик у целевой аудитории.

4) Для использования хорошо известных артистов. Музыканты и певцы, известные и любимые целевой аудиторией, могут быть использованы в стратегических радиопередачах. Музыкальные презентации, часто использующие популярных артистов, имеют ценность для пропагандистского влияния, особенно когда враг не допускал эту музыку или артистов к исполнению или выступлениям.

 

c. Драма. Когда есть необходимый персонал и технические средства, драматические программы будут играть важную роль в стратегических радиопередачах. Драма имеет следующие преимущества и недостатки:

 

1) Преимущества. Драма создает эмоциональный призыв, который оставляет глубокие и запоминающиеся впечатления. Многообразие тем, доступных для драматического представления, почти неисчерпаемо.

2) Недостатки. Драму трудно написать, и она может требовать сложного оборудования для своей постановки. Компетентные актеры встречаются редко. Качество продукции должно быть высоким, иначе представление принесет больше вреда, чем пользы.

 

d. Специальные радиопередачи. Специальные передачи обычно даются не из студии и имеют документальную природу. Они включают:

 

1) Речи высокопоставленных гражданских и военных официальных лиц, чьи сообщения влияют на целевую аудиторию или имеют для нее значение;

2) Передачи в прямом эфире о важных политических или дипломатических событиях, касающихся целевой аудитории;

3) Разговоры бывших военнопленных и других людей, чье мнение имеет значение для целевой аудитории.

 

e. Культурные программы. Некоторые культурные программы (концерты, лекции по искусству и т.д.) могут быть использованы в стратегической фазе как техника для привлечения аудитории. Такие программы обычно не передаются, если запрещающие законы делают прослушивание радиопередач опасным. В этом случае обычно целевая аудитория предпочитает новости.

f. Директивы. Директивные сообщения могут быть использованы, когда в аудитории развились настроения симпатии.

Раздел IV. Тактическое радио

Использование

a. Общая часть. Тактическое радио используется для обеспечения боевых операций (используя мобильные подразделения радиопередающей организации) или для усиления тактических операций громкоговорителей, использующих радиокоммуникационную аппаратуру и приемы. Планирование их использования производит армия, которой они приданы. Тактические радиостанции расположены впереди тыловой границы армии.

b. Задачи. Задача тактических радиоопераций состоит в том чтобы увеличивать недовольство среди солдат, вводить врага в заблуждение относительно намерений Соединенных Штатов и их союзников, а также влиять на гражданское население так, чтобы оно действовало в интересах Соединенных Штатов и дружественных к ним сил.

c. Статические ситуации. При использовании в статических боевых ситуациях тактическое радио может использоваться по следующим направлениям:

 

1) Создание аудитории;

2) Установление доверия посредством строгой объективности и точности;

3) Поддержка, усиление и разъяснение тем, используемых другими средствами массовой информации;

4) Распространение информации, которая может помочь ввести врага в заблуждение в ближайшем будущем.

 

d. Мобильные ситуации.

 

1) Когда Соединенные Штаты и дружественные военные силы ведут наступательные боевые действия, радиопередачи направляются в первую очередь гражданскому населению на тактических целевых территориях. Радиопередачи подчеркивают тщетность сопротивления и имеют задачей подорвать помощь гражданского населения военным усилиям. В дополнение к этому, такие тактические радиопередачи психологически подготавливают гражданское население к оккупации Соединенными Штатами и дружественными силами.

2) Очевидно, что тактическая пропаганда имеет ограниченное значение во время отступлений. Но пропагандист может использовать этот период для увеличения или усиления доверия путем передачи фактов о боевой обстановке, если такие факты не подвергают опасности боевые подразделения и успех их миссий.

 

e. Возможности и ограничения. Обычные возможности и ограничения тактического радио следующие:

 

1) Возможности.

а) Тактические радиостанции мобильны и могут быть быстро перемещены туда, где они нужны более всего, обеспечивая таким образом максимальное использование персонала и оборудования.

b) Немедленное использование боевой разведывательной информации в тактических радиопередачах дает возможность пропагандисту передать свое сообщение прежде чем боевая обстановка изменится. Скорость также делает тактическое радио эффективным средством контрпропаганды.

с) Близость к району боевых действий придает тактическому радио достоверность; репортаж из близко расположенных мест лучше воспринимается аудиторией, чем репортаж из отдаленного места.

d) Тактическое радио может удовлетворить запросы ограниченных, конкретных целевых аудиторий.

2) Ограничения.

а) Количество радиоприемников среди целевой аудитории, и особенно в боевых подразделениях, может быть малым, что может сделать тактическое радио неэффективным. Однако, иногда это ограничение может быть преодолено путем передачи сообщений в устной форме и путем организации группового прослушивания с использованием имеющихся радиоприемников. (Для психологической войны был разработан радиоприемник с питанием от батарей AN/PRR-5; такие приемники могут разбрасываться в районах боевых действий как подарки.)

b) Целевая аудитория в районе боевых действий может не иметь времени для прослушивания радиопередач.

Содержание программы

a. Общая часть. Содержание программ тактического радио варьируется меньше, чем содержание программ стратегического радио; технические средства проще, и для удовлетворения потребностей целевой аудитории нужно только небольшое количество типов программ.

b. Новости. Новости являются существенным элементом программ тактического радио. Источники новостей, подготовка и подача программ тактических новостей в основном такие же, как в стратегическом радио. Но программы тактических новостей должны планироваться и создаваться с учетом следующих факторов:

 

1) Слушателя очень заботит, что происходит в непосредственно близком районе боевых действий, это означает для него жизнь или смерть;

2) Сводки новостей должны быть основаны на фактах, потому что слушатель часто имеет возможность проверить их точность.

3) Местные военные новости должны доминировать, так как они представляют огромный интерес для целевой аудитории, хотя мировые новости и новости о действиях на других фронтах должны быть включены для представления местных новостей в должной перспективе.

 

c. Имена военнопленных. Передача имен военнопленных – это отличный метод создания и удержания аудитории, и, если позволяют политические директивы, имена должны передаваться по радио.

d. Свидетельства военнопленных. Военнопленные часто добровольно участвуют в передаче коротких пропагандистских сообщений для своих бывших товарищей, особенно из своих собственных подразделений. В таких радиопередачах нужно по возможности использовать военнопленных высокого ранга. Из соображений безопасности как основа для радиопередач с участием вражеского персонала используются цензурированные записи.

e. Музыка. В тактических радиопрограммах широко используется музыка, помогающая вызвать ностальгию.

f. Специальные радиопередачи. Для представления целевой аудитории важных событий могут быть использованы специальные документальные радиопередачи. Эти радиопередачи, обычно происходящие не из студии, могут включать релейные передачи или ретрансляции важных речей высоких военных или гражданских официальных лиц, репортажи о важных политических или дипломатических событий, разговоры бывших военнопленных и других людей, чьи мнения представляют ценность для целевой аудитории, а также передачи записей, сделанных в непосредственной зоне боевых действий.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.