Сделай Сам Свою Работу на 5

Подарки и мелкие дешевые товары





a. Общая часть. Подарки и мелкие товары используются в ПО как носители пропагандистских сообщений. Такие вещи как мыло, спички, иголки, соль, семена и другие предметы утилитарного или практического значения представляют собой подходящие подарки для общего распространения. Они имеют неуловимый и намекающий психологический эффект. Такие товары как головоломки, наклейки-липучки, воздушные шарики, поздравительные открытки и другие мелкотоварные печатные материалы, не имеющие прямого утилитарного значения, могут нести короткие пропагандистские сообщения и могут распространяться для психологических целей. Кроме того, применение мелких товаров может использовать суеверные наклонности определенных целевых аудиторий, например, использование кукол вуду против некоторых африканских племен, и т.д.

b. Использование в ПО. Использование подарков в ПО должно быть тщательно взвешено высшим оперативным эшелоном. Причины этого очевидны:

 

1) Подарки и мелкие товары дорого стоят; соответственно, их следует использовать только если есть основательные причины для того чтобы полагать, что вещь, несущая пропагандистское сообщение, даст существенный вклад в психологическую миссию;



2) Производство этих товаров или вещей требует дефицитных материалов и использования ценного персонала, которые при прочих равных условиях могут быть более полезны для другой приоритетной деятельности;

3) Для того чтобы быть эффективными, подарки и мелкие товары должны применяться в нужной фазе общей ПО в подходящее время и должны быть использованы для усиления других пропагандистских операций.

 

c. Содержание.

 

1) Подарки могут плохо передавать пропагандистское сообщение, потому что первый импульс целевой аудитории, вероятно, будет направлен на потребление товара, а не на то, чтобы уделить внимание сообщению. Но, используя воображение, пропагандист может эффективно использовать эти товары. Хотя они обычно малы размером, бывает достаточно, чтобы они несли только известный символ отправителя, такой как американский флаг или символ Организации Объединенных Наций, или непрямое пропагандистское сообщение, такое как “Удачи вам!” (Good luck!), “Берегитесь секретного оружия!”, “Держитесь подальше от мостов!”, “Подарок от экипажа американского самолета”, и т.д. В местностях, где Соединенные Штаты оказывают существенную помощь, например, где среди местного населения распределяется большое количество продовольствия, упаковки, свертки, посылки должны быть завернуты в бумагу или ткань с напечатанным на ней сообщением, указывающим отправителя. Если товар сохраняется при пользовании им, то символ, представляющий отправителя, может быть прикреплен к подарку. (Подобным же образом, когда различные товары и упаковки сигарет раздаются военнопленным, они должны быть завернуты в бумагу, содержащую картинки или печатное сообщение, делающие благоприятный образ поставщика постоянно присутствующим.) В общем, на подарках нужно избегать призывов к действию, т.е., никаких призывов к серьезным размышлениям, никаких настойчивых предупреждений, никаких требований крайнего самопожертвования не должно передаваться целевой аудитории посредством тривиальных или фривольных подарков. Например, партизаны, отчаянно нуждающиеся в оружии, боеприпасах и продовольствии, не хотели бы увидеть трудный авиационный рейд, предпринятый только для того чтобы просто сбросить подарки, в то время как тот же самый вылет мог бы так же эффективно сбросить столь нужное оружие.



2) Сообщения, помещенные на дешевых товарах, таких как наклейки-липучки, поздравительные открытки, бумажный ширпотреб и т.д., должны быть краткими.

3) Решение на использование дешевых товаров или подарков и определение того, соответствуют ли они политическому, культурному и социальному состоянию целевой аудитории, должно являться предметом ответственности офицера ПО.



ГЛАВА 17. РАДИОПЕРЕДАЧИ

Раздел I. Общая часть

Радио

a. Радиопередачи – это средство информации, которое использует звук для передачи мыслей и идей одного человека или группы многим людям или группам во многих местах в одно и то же время. Оно обладает огромной воспитательной, информационной и психологической мощью. Оно достигает почти каждого в течение долгих периодов времени, и оно не требует того трудного типа внимания, который необходим для мастера печатных аргументов. Радио переходит через национальные границы, через вражеские боевые порядки, в партизанские лагеря, и покрывает миллионы миль пространства. В областях, где радиоприемники легкодоступны, радио может одновременно достичь большее число людей и быстрее, чем любое другое средство информации.

Возможности радио

a. Скорость. Радио своевременно. Оно может быстро дать самую свежую информацию о любом событии. Оно может описывать события по мере того как они происходят, и оно является самым быстрым из всех средств массовой информации.

b. Широкая зона действия. Тысячи и даже миллионы людей, рассеянных на большой площади, могут слушать одну и ту же радиопередачу в одно и то же время.

c. Широкие возможности для призывов. Радио направляет свои призывы ко всем уровням общества. Прослушивание радиопередач требует малых усилий со стороны целевой аудитории или не требует их совсем, и неграмотность не является препятствием для понимания.

d. Многосторонность. Так как оно легко приспосабливаемо к драме, музыке, новостям и другим типам программ, радио может передавать пропагандистские сообщения разными способами и в менее очевидной манере, чем другие средства массовой информации.

e. Привычность. Среди владельцев радиоприемников прослушивание радиопередач входит в привычку, оно составляет важную часть ежедневной деятельности.

f. Эмоциональная сила. В общении человека с человеком радио имеет всю эмоциональную силу разговорной речи. Искусный радиопропагандист может влиять на эмоции слушателя просто голосом, тембром, резонансом, интонациями или артикуляцией.

Ограничения радио

a. Подавление помехами. Преднамеренное подавление помехами может мешать целевой аудитории принимать радиопередачи.

 

1) Подавление помехами – это противодействие сигналам радиостанции путем использования электромагнитного излучения.

2) Оно направлено против широкого диапазона частот (общие помехи) или против конкретных частот (прицельные помехи). Последнее применяется чаще, потому что первое мешает как вражеским, так и дружественным радиосигналам.

3) Самыми распространенными формами помех являются: однотонные (т.е. звук волынки), случайная работа ключом (т.е. передача несущей частоты), и случайные шумы (белый шум и т.д.) (см. FM 24–150).

 

b. Запрещающие меры. Прослушивание радиопередач может быть запрещено законом. Это часто уменьшает, но не устраняет совсем эффективность радиопередач.

c. Технические ограничения. Радиус действия радиостанции ограничен мощностью ее передатчика. А в некоторых областях радиоприем иногда ухудшается географическими, геологическими и метеорологическими условиями.

d. Нехватка радиоприемников. В некоторых областях население имеет так мало радиоприемников, что радио как средство массовой информации становится неэффективным, или же целевая аудитория может иметь радиоприемники, непригодные для прослушивания иностранных радиопередач.

e. Нехватка электропитания. Бомбежки или другие военные действия могут разрушить электростанции, сделав таким образом бесполезными все радиоприемники, зависящие от внешнего электропитания. Экономические ограничения в форме отключений электроэнергии также будут ограничивать использование радиоприемников.

f. Конкуренция с другими радиостанциями. Другие радиостанции конкурируют с радиостанциями Соединенных Штатов в привлечении внимания радиослушателей. Аудитория, проникнутая сильным фанатичным духом в результате тоталитарного воспитания, может быть существенно невосприимчива к внешней пропаганде. Но никакая аудитория не является полностью неуязвимой для пропагандистских призывов.

g. Нестойкое впечатление. Устные средства информации не обладают стойкостью печатных средств. С течением времени пропагандистское сообщение может быть забыто или искажено. Но это может быть частично преодолено путем повторения важных сообщений или программ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.