Сделай Сам Свою Работу на 5
 

Архитектура неоклассицизма.

Родиной неоклассицизма в архитектуре стала Англия. Самым ранним свидетельством неокласси­цизма явился возврат к стилю Палладио. От пре­жних классицистических стилей неоклассицизм от­личается не столько своими внешними проявле­ниями, сколько теми мотивами, которые обусловили обращение к нему. Неоклассицисты не дово­льствовались стремлением доказать превосходство древней архитектуры, они старались, чтобы здания отвечали требованиям своего назначения, и, сле­довательно, выглядели более «естественно», чем барочные постройки. Таким рациональным подхо­дом объясняется холодноватый, четко скомбинированный вид построек неоклассицизма: плоские, ничем не нарушаемые поверхности, скудный декор, храмовый портики резко выступают из тела здания, которое напоминает блочную конструкцию.

Неоклассицизм пытался вернуть архитектуре классическую чистоту, утраченную буйствами брувурности барокко.

 

Примеры.

3. Чисвик-Хауз, лорд Берлингтон, 1725

Чисвик-Хауз был гордостью лорда Берлингтона. Здесь он на пркатике применил знания, полученные при изучении творчества Палладио. Результатом стало необычное, очень выразительное здание, в котором изобиловали архитектурные цитаты. Как во внешнем виде, так и в интерьере, пропорции, в общем, следовали проектам Палладио, в то время как детали представляли собой академичное сочетание мотивов Палладио, его ученика Скамоцци, Джонса, Витрувия и других архитекторов. Количество деталей не шло во вред качеству каждой из них, тем не менее, фасадическая плосткость не изобилует детализацией: Берлингтон выбирает определенные участки: сильно выступающий шестиколонный коринфский портик, мощный цоколь с лестницами и пандусами и баллюстраду. На этих деталях архитектор и выплескивета все декоративные приемы, сам же объем здания напоминает гладкую коробовую конструкцию. Чисвик-Хауз не был имитацией виллы Ротонды в Винченце, но стал ее интерпретацией.

Но это лишь предвестие неоклассики.

 

В архитектуре выделяются три периода наиболее широкого распространения неоклассических течений, связанных большей частью с традициями классицизма: первый, начавшийся около 1910 и в ряде стран продолжавшийся до середины 20-х гг.; второй, захвативший в основном 30-е гг.; третий, начавшийся в конце 50-х гг. В первый период логика организации классической формы и её лаконизм выдвигались в противовес формальному произволу и избытку декора в архитектуре эклектики и «модерна». В ряде стран Неоклассицизм этого времени использовал конструктивные приёмы, выработанные «модерном», и содержал в себе определённые рационалистические тенденции (О. Перре и Т. Гарнье во Франции, П. Беренс в Германии, О. Вагнер и А. Лоз в Австрии, Г. Асплунд в Швеции и др.). В 30-е гг. средства Неоклассицизма широко использовались в архитектуре Италии и Германии для создания преувеличенно монументальных, подавляющих человека сооружений. Здесь мы видим подчинение строгой симметрии, застывшим, огрубленным формам.



 

Глиптотека в Мюнхене, Кленце, 1813

 

Глиптотека в Мюнхене – крупнейший мировой музей слепков. Музей снаружи подчеркивает, что это античность. Храмовый восьмиколонный ионический портик приставляется к «ящику», внутреннее же пространство изобилует куполами, таким образом это некий набор приемов из разных эпох, соединяющийся в едином пространстве.

 

 

Живопись неоклассицизма.

В изобразительном искусстве термин «Неоклассицизм» охватывает гораздо более широкий круг явлений, чем в архитектуре, и применяется по отношению к более разнородным художественным течениям. Здесь особенно остро выразилось желание противопоставить внутреннюю гармонию классических образов трагической дисгармонии современной жизни, идейному и стилистическому брожению в искусстве.

 

Примеры.

5. Смерть Марата, Жан-Луи Давид, 1793

Композиция разворачивается, как в рельефе, параллельно плоскости картины, а фигуры монументальны и неподвижны, словно статуи. Давид внес в картину одну неожиданную деталь –­ освещение, оно резко сфокусировано и создает четкие тени. Этот вполне реалистический прием он заимствовал у Караваджо. Таким образом, картина приближается к жизни, что несколько удивляет в столь доктринерском воплощении нового идеального стиля.

Давид активно участвовал во французской ре­волюции, и несколько лет в его ведении находилась вся художественная жизнь страны. В это время он, написал свою лучшую картину — «Смерть Марата». Глубина чувств Давида помогла ему создать шедевр, хотя тема картины привела бы в замешательство менее талантливого художника, ведь Марат — один из политических вождей революции, был убит в собственной ванне. Страдая мучительной кожной болезнью, он был вынужден работать, сидя в воде, а столом ему служила деревянная доска. Однажды молодая женщина по имени Шарлотта Корде, ворвалась к нему с прошением, и пока он читал его, вонзила в грудь Друга Народа кинжал. Композиция картины испол­нена такой строгой прямоты, что повергает в тре­пет. В этом полотне, задуманном, как памятник народному герою — мученику, приемы классичес­кого искусства сочетаются с исторически правди­вым изображением. Художник здесь следует караваджистский̆ традиции реалистического искусства.

 

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.