Сделай Сам Свою Работу на 5
 

Станковая живопись Итальянского Возрождения.

В эпоху Возрождения на смену средневековой анонимности приходит индивидуальное, авторское творчество. Огромное практическое значение получает теория линейной и воздушной перспективы, пропорций, проблемы анатомии и светотеневой моделировки. Центром ренессансных новаций, художественным «зеркалом эпохи» явилась иллюзорно-натуроподобная живописная картина, в религиозном искусстве она вытесняет икону, а в искусстве светском порождает самостоятельные жанры пейзажа, бытовой живописи, портрета (последний сыграл первостепенную роль в наглядном утверждении идеалов — постановление человека в центр мироздания и тщательное его изучение).


Джотто. (Проторенессанс) Мадонна со святыми и ангелами. Около 1310. Период Проторенессанса.

Одна из немногих станковых работ Джотто. Картина — отдельная часть алтаря, написана на дереве темперными красками. Богоматерь изображена не строго в центре, а несколько смещена в сторону, что придает всей композиции большую ритмическую свободу. Стрельчатая дуга арки охватывает фигуру богоматери, как бы замыкая ее в отдельное пространство, независимое от окружения ангелов и святых. Вместе с тем она придает ей весомость и объемность, так как контуры плаща мадонны ритмично повторяются в ясных очертаниях арки. Большая правдивость в изображении лица. Каждая линия выполняет определенное значение и ее направленность и напряжение всегда определяются движением фигуры. Стремление передать весомость и человеческую значимость.

 


Пьерро делла Франческа. Бичевание Христа. Около 1455. (Раннее Возрождение).

соединил в своем искусстве совершенную перспективу и строгую пропорциональность форм с тонкой и гармонической красочностью. Первым делом моделируется пространство, которое имеет правильно простроенную перспективу, в это пространство Его чистые и звучные красочные сочетания отличаются особой воздушностью, достигаемой благодаря господству световой среды, которая объединяет отдельные цвета. Этим же объясняется характерная для его произведений почти пленэрная прозрачность тона. Произведения отличают величественная торжественность, благородство и гармония образов, обобщённость форм, композиционная уравновешенность, пропорциональность, точность перспективных построений, исполненная света мягкая нарядная красочная гамма.




Боттичелли. Рождение Венеры. Около 1484. Темперная живопись на холсте. Попытка соединить античные и христианские. Каждая фигура объемна и развивается в пространстве. Крупноформатное поэтическое полотно на античный сюжет. Фигура Венеры — влияние античной скульптуры: опора на одну ногу, линия бедра, жест руки, пропорции фигуры — гармоничный канон красоты, разработанный Праксителем. Светотеневая моделировка, перспектива (только намек), сложные складки одежд. Фигура Венеры — центр композиции, к которому направлено все движение, находится в глубине. Колорит — мягкий, достаточно приглушенный, в целом — нейтральный. Постановка человеческой фигуры в центр мироздания со всей ее чистотой и непорочностью.

 


Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах 1483-1486(Высокое Возрождение)

Вершина развития светотеневых и перспективных традиций. Превышение задач искусства, так как существует уверенность в том, что человек может произвести и повторить все, что угодно. Общая композиция — треугольник, на картине — стоящая на коленях Дева Мария, покровительственно кладущая руку на голову Иоанна Крестителя. Контраст умиротворенности и покоя со скалами на заднем плане. Глубина пространства не только за счет геометрии (первое открытие эпохи Возрождения), но и при использовании техники сфумато (очертания предметов смягчаются для того, чтобы показать наличие воздушного пространства). Изображение создает себе собственное пространство, а не зависит от плоскости полотна. Использование достаточного темного колорита, очень подробная светотеневая моделировка.

 


Тициан. Диана и Актеон. 1556. (Позднее Возрождение)

Драматическая масса действия, небывалая глубина, сложность, внутренний трагизм образов. Картина наполнена внутренним смятением, порывом страстей. Сложная живописная структура, размытость границ между фоном и формой, оттенки, которые взаимопроникают или контрастируют друг с другом — единство. Многофигурная композиция, состоящая из нескольких планов (в том числе и пейзаж на заднем плане) Каждая из фигур имеет свое собственное движение, разнообразие положений => очень динамичное полотно. Достаточно темное изображение, теплый колорит, яркий контраст между светом и тенью. Очень телесное.

 


Пармиджанино (маньеризм) Антея. Пармиджанино вносит в портрет элементы стилизации, преувеличивает хрупкость, изящество молодой женщины, вытягивая пропорции ее фигуры, оставив вокруг нее слишком много пустого пространства, сделав нарочито маленькой головку. И в то же время, добиваясь строгой торжественности композиции, идеальной обобщенности ленки лица, безупречной чистоты его очертаний, он сумел передать и жизненное обаяние своей прелестной модели, которая смотрит на зрителя огромными вопрошающими черными глазами. Рисунок больше не связан с поисками выразительности образа или воплощения сложного идейного начала (ренессансные мастера), преобладание живописно-декоративного начала, игры линий и пятен светотени — характерные черты маньеристического искусства.

 

Заключения: развившись и преобразовав мысль о человеке, его месте в мире и идеале, опираясь на образцы античности, постепенно люди приходят к осознанию собственного могущества и возможности изобразить и создать все, что угодно (приравнивание человека к Богу-создателю). В результате всех этих изменений в сознании людей меняется отношение к красоте, теперь и уродливое может быть прекрасным (начинается при Леонардо да Винчи). Из изобразительного искусства уходит тайный великий смысл, основной идей становится отражение окружающего мира во всех его деталях. Постепенное приравнивание светского и религиозного начал в искусстве, изменение сюжетов и тем. Все эти события оказали влияние на дальнейшие развитие живописи.

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.