Технологическое проектирование терминалов
Терминалы подразделяются на пассажирские и грузовые. К пассажирским терминалам можно отнести автостанции и автовокзалы, а к грузовым терминалам — грузовые станции и узловые терминалы.
Автостанции представляют собой линейные сооружения на автобусных маршрутах, оборудованные для приема и отправления автобусов, посадки и высадки пассажиров, их обслуживания и размещения, а также обслуживания персонала автобусного транспорта. Автостанции сооружаются на промежуточных остановочных пунктах междугородных автобусных маршрутов, а также на конечных остановках междугородных, пригородных или межрайонных маршрутов в небольших городах и населенных пунктах. Вместимость автостанции составляет до 100 пассажиров.
Автостанции строятся на участках, примыкающих к автомобильной дороге. Рядом с автостанцией должны быть остановочные пункты городского пассажирского транспорта и стоянки такси (рис. 9.1). В состав автостанции входят пассажирский зал с билетными кассами; буфет или кафе; помещение для пассажиров с детьми; санузел; служебные помещения. Выход из пассажирского зала должен быть непосредственно на перрон.
Автовокзалы в отличие от автостанций обладают большей вместимостью, выполняют дополнительные функции и имеют иное планировочное решение. Автовокзалы строятся, как правило, в средних и крупных городах на конечных пунктах междугородных и пригородных автобусных маршрутов.
Основными функциями автовокзалов в соответствии с Положением об автобусном вокзале (пассажирской автостанции) являются бытовое обслуживание пассажиров в период их пребывания на автовокзале, диспетчерское руководство движением автобусов, организация быта и отдыха автобусных бригад, оказание сервисных услуг пассажирам и водителям автобусов, содержание зданий, сооружений, помещений и территории в чистоте и порядке.
Рис. 9.1. Схема генерального плана автостанции:
1 — стоянка такси: 2 — крытый перрон; 3 — здание автостанции; 4 — хозяйственный двор и сооружения; 5 —газоны; 6 — автобусы па постах посадки-высадки; 7 — разделительный островок
Автовокзалы (рис. 9.2) должны быть изолированы от городского движения автомобилей и пешеходов. Выезд и въезд автобусов на территорию вокзала не должны создавать помех движению городского транспорта и пешеходов. Пути движения автобусов по территории вокзала не должны пересекаться.
СГГГГЗСГГГЗСГГГГ] 5
Рис. 9.2. Схема генерального плана автовокзала:
1 — здание автовокзала; 2 — стоянка легковые автомобилей: 3 — стоянка такси; 4 — внутренняя транспортная площадь с перроном; 5 — эстакада для осмотра автобусов: 6 — стоянка автобусов
Рис. 9.3. Планировка первого этажа здания автовокзала:
1 — кассы; 2 —дежурные по вокзалу; 3 —операционный зал; 4 —- пассажирский зал; 5 — диспетческая; 6, 7, 9, 11 — помещения для водителей и контролеров; 8 — узеп связи; 10, 24 — подсобные помещения; 12 санузел: 13 — начальник автовокзала; 14— помещение для пассажиров с детьми; 15, 27 - вентиляционные камеры и водомерный узел,; 16, 17, 20 — помещения медпункта; 18 —электрощитовая; 21 — 23, 26 — помещения кафе; 23 — старший кассир
При проектировании и строительстве автовокзалов и автостанций используются типовые проекты. Типовой проект для привязки в конкретном городе выбирается исходя из фактических и перспективных объемов отправления пассажиров из данного пункта за сутки и интенсивности движения автобусов.
Обычно в проектах пассажирское здание автовокзала отделяет привокзальную территорию от внутренней транспортной территории. При планировке помещений здания автовокзала (рис. 9 3) необходимо предусмотреть, чтобы пассажирский зал размешался на первом этаже. Недалеко от пассажирского мала на этом же этаже должны быть помещение для пассажиров с детьми, буфет (кафе), почта, кассы, камера храпения багажа, медпункт, санузел, служебные помещения.
В двухэтажных зданиях автовокзалов (вместимостью более 300 пассажиров) на втором этаже размешают кабинеты руководства, ресторан (бар), спальные комнаты для пассажиров и водителей, парикмахерскую, торговые киоски, служебные помещения.
Площади помещений здания автовокзала (автостанции) определяются по удельной нормируемой плошади на одного человека с учетом численности пассажиров или персонала, находящихся в данном помещении (табл. 9.1).
При проектировании автовокзалов и автостанций особое значение придается расположению и оборудованию перрона, кото-
Таблица 9.1
Нормативы площадей помещений автостанций и автовокзалов
Помещение
| Единица измерения
| Норматив плошади помещения
|
автостанции
| автовокзала
| Пассажирский зал
| м2/1 пасс.
| 1,56
| 1,49
| Помещение для пассажиров с детьми
| м2/1 пасс. с ребенком
| 4,8
| 4,8
| Кассы
| м2/1 кассовую ячейку
| 6,1
| 6,1
| Камера хранения багажа
| м2/100 пасс. сут. отпр.
| 2,0
| 2,0
| Буфет (кафе)
| м2/1 посадочн. место
| 1,5
| 2,0
| Медпункт
| м2
| —
| 18...26
| Спальные комнаты
| м2/1 койку
| —
| 6,0
| Санузлы:
| м2/1 000 пасс, сут. отпр.
|
|
| для мужчин
|
| 1,3
| 1,3
| для женщин
|
| 1,7
| 1,7
| Диспетчерская
| м2
| 12...15
| 18...24
| Дикторская
| м2/1 диктора
| —
| 6,0
| Помещение для водителей
| м2/1 водителя
| 3,0
| 3,0
| Операторская
| м2
| 8,0
| 8,0
| Помещения инкассации
| м2
|
| 20...25
| Узел связи
| м2
| —
| 10...15
| Кабинет начальника
| м2
|
|
| Технические помещения: насосная, вентиляционные камеры, бойлерная и т.д.
| м2
| Расчет по размерам о
| габаритнымбрудования
| рый состоит из тротуара, приподнятого над уровнем проезжей части на 25... 30 см, и навеса, защищающего пассажиров от дождя и солнца. Иногда для удобства пассажиров кромку перрона у постов посадки (высадки) делают уступообразной или гребенчатой. Выбор конфигурации кромки перрона (прямолинейная, гребенчатая, уступообразная) зависит от числа постов посадки и высадки, размеров территории, ширины проезда и т.д.
Грузовые станции создаются вблизи крупных грузообразующих или грузополучающих промышленных или сельскохозяйственных центров. Они организуют перевозку грузов, обеспечивают сбор и развоз мелких отправок и их кратковременное хранение на своих складах, осуществляют группировку мелкопартионных грузов и формирование сборных автопоездов и контейнеров по направлениям и пунктам назначения. Грузовые станции принимают заявки и заказы от грузоотправителей и грузополучателей, оформляют необходимые документы, составляют графики движения автопоездов, информируют грузополучателя об отправке груза, контролируют своевременную доставку и сохранность груза.
Рис. 9.4. Схема генерального плана грузовой автостанции на 1,5 тыс. т отправлений грузов в сутки:
1— административпо-бытовой корпус; 2— автомобильные весы; 3 — производственно-складской корпус; 4, 5 — площадки перецепки полуприцепов; 6— площадка хранении крупногабаритных грузов; 7 — контейнерная площадка с козловым краном; 8, 9, 10 — стоянки автопоездов
В зависимости от объемов перерабатываемых и отправляемых грузов грузовая станция может иметь складские помещения для хранения и переработки грузов, контейнерную площадку, автомобильные весы, помещение для отдыха водителей, спальные комнаты для водителей, буфет, санузел, торговые киоски и т.д. На рис. 9.4 представлена схема генерального плана типового проекта грузовой автостанции на 1,5 тыс. т отправлений грузов в сутки.
Контейнерные площадки можно рассматривать как грузовые станции, специализирующиеся на контейнерных перевозках. Контейнерные площадки создаются при железнодорожных станциях, водных и воздушных портах, осуществляющих контейнерные перевозки. Контейнерные перевозки (особенно крупнотоннажные) являются во всем мире наиболее динамично развивающимся видом перевозок на всех видах транспорта.
Размер территории, число и параметры погрузочно-разгрузоч-ных механизмов, площади служебных и бытовых помещений контейнерной площадки определяются исходя из объемов перевозок, средней продолжительности хранения и типоразмеров контейнеров.
Узловые терминалы — это крупные грузовые станции, создаваемые в развитых промышленных центрах на пересечении транспортных потоков различных видов транспорта (транспортных узлах). Обычно узловые терминалы создаются в городах, где пересекаются транспортные потоки различных направлений и имеются крупные железнодорожные станции, водные и воздушные порты.
Узловые терминалы обеспечивают взаимодействие между всеми видами транспорта. На них выполняют работы по подвозу, хранению, переработке и отправке грузов, в том числе контейнеров, с использованием различных видов транспорта. На узловых терминалах может осуществляться техническое обслуживание и мелкий ремонт автомобилей, прицепов и полуприцепов, а также бытовое и сервисное обслуживание водителей.
Размеры территории, площади производственных, складских и административно-бытовых помещений, число и состав машин и механизмов узлового терминала определяются по объему хранения, переработки и перевозки грузов.
9.2. Технологическое проектирование автостоянок
В зависимости от назначения автостоянки подразделяются на стоянки производственного и непроизводственного назначения, а также для постоянного или временного хранения. К автостоянкам производственного назначения относятся гаражи-стоянки автотранспортных предприятий, используемые для стоянки и хра-
нения подвижного состава предприятия. Автостоянки непроизводственного назначения — это, как правило, гаражи и стоянки для постоянного или временного хранения автомобилей, принадлежащих населению.
Одной из серьезных городских проблем, вызванных широкой автомобилизацией городского населения, является нехватка в городах места для стоянки и хранения автомобилей, принадлежащих гражданам.
По оценкам специалистов число автомобилей, приходящихся на 1 000 жителей, в нашей стране за последующие 10 — 15 лет может увеличиться в 2 — 3 раза и достичь уровня 250 —350 автомобилей на 1 000 жителей. Средняя площадь, занимаемая одним автомобилем с учетом проезда и маневрирования перед стоянкой (гаражом), составляет 25... 50 м2. Как показывают расчеты, площадь, занимаемая частными автомобилями на городских стоянках и местах хранения, соизмерима с площадью, занимаемой дорожной сетью города. Для больших городов эта площадь исчисляется многими квадратными километрами. На этой территории могли бы быть размещены зеленые зоны, детские площадки, жильте дома и т.д.
Для стран с высоким уровнем автомобилизации проблема создания мест для стоянки автомобилей (особенно в центральных частях городов) является одной из самых трудных проблем транспортного обслуживания и градостроительства. Решение этой проблемы требует больших затрат и комплексного подхода, который включает в себя развитие и реконструкцию дорожной сети, развитие городского общественного транспорта, строительство многоэтажных гаражей-стоянок в плотно населенных жилых районах, создание многоярусных стоянок для кратковременной парковки автомобилей рядом с культурными, торговыми или спортивными центрами.
В некоторых крупных городах западных стран многоярусные стоянки-гаражи в жилых районах предусматриваются при строительстве новых жилых или административных зданий в подземной части или нижних этажах домов. Так, например, в двух уникальных шестидесятиэтажных жилых домах «Марина-сити» в г. Чикаго нижние 18 этажей используются для стоянки автомобилей.
Стоянки-гаражи в жилых районах, как правило, имеют свою постоянную клиентуру. Здесь автомобилеместа зачастую арендуются на длительный период для стоянки и хранения автомобилей. В отличие от них, использование автомобилемест на стоянках, создаваемых в центральной части города вблизи культурных, торговых и спортивных центров для краткосрочной парковки автомобилей, носит случайный характер.
Стоянки для краткосрочной парковки автомобилей могут быть рассмотрены как системы массового обслуживания, в которых ве-
Таблица 9.2
Рекомендуемое число автомобилемест на стоянках у общественных зданий и сооружений массового посещения
Здания и сооружения массовую посещения
| Единица измерения
| Число автомобиле мест
|
70 автомобилей на 1 000 жителей
| 150 автомобилей на 1 000 жителей
| Административно-хозяйственные, общественные, научные, проектные
| На 100 рабочих мест
| 3-5
| 10-20
| Высшие учебные заведения
| На 100 преподавателей
| 3-5
| 10-20
| Рестораны и крупные кафе
| На 100 мест в
залах
| 3-5
| 10-15
| Торговые центры, универмаги, крупные магазины
| На 100 м2
торговых площадей
| 2-4
| 8—12
| Рынки
| На 50 торговых мест
| 7-Ю
| 20-25
| Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, выставки, музеи
| На 100 мест
| 3-5
| 15-20
| Парки культуры и отдыха
| На 100 посетителей
| 1-3
| 5-7
| Крупные гостиницы высших разрядов
| На 100 мест
| 3-5
| 10-20
| Прочие гостиницы
| На 100 мест
| 2-4
| 6-8
| Больницы, диспансеры, родильные дома
| На 100 коек
| 1-2
| 5-10
| Поликлиники
| На 500 посещений в смену
| 2-4
| 6-8
| Стадионы, крупные спортзалы и комплексы
| Па 100 мест
| 3-5
| 15-20
| Вокзалы железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта
| На 100 пассажиров в час пик
| 3-5
| 15 - 20
| роятность прибытия на стоянку К автомобилей за время описывается законом Пуассона
где — плотность потока требований.
В отличие от ранее рассмотренных примеров систем массового обслуживания (АТП и СТОА), стоянки автомобилей рассматриваются как системы с потерями, т.е. при отсутствии свободного места прибывший на стоянку автомобиль покидает систему б поисках другого места для паркования. Вероятность потери требования (вероятность, что все посты заняты)
Ориентировочное число автомобилемест на стоянках у отдельных зданий и сооружений массового посещения, рекомендуемое по нормам градостроительства, приведено в табл. 9.2.
^
Рис. 9.5. Подземная 3-ярусная стоянка под городским сквером
Рис. 9.6. Стоянка под городской улицей;
} — въездная рампа; 2 — помещение диспетчера; 3 — тротуар; 4 — озеленение; 5 — проезжая часть; 6 — выездная рампа
Изыскание свободной площади для возведения здания стоянки в историческом центре застроенного города крайне тяжело или практически невозможно. Поэтому во многих крупных городах стоянки автомобилей в их центральной части создаются под скверами (рис. 9.5) или улицами (рис. 9.6). Во многих культурно-исторических центрах крупных европейских городов для строительства стоянок и гаражей используют территории под существующими зданиями и сооружениями (рис. 9.7).
При проектировании и строительстве автостоянок необходимо придерживаться строительных норм и правил (СНиП 21-02—99) и ОНТП.
Автостоянки закрытого типа могут состоять из подземных и надземных этажей, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или нижних надземных этажах, за исключением зданий, предусмотренных в СНиПах. Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более девяти этажей, подземные — не более пяти подземных этажей.
Автостоянки, пристроенные или встроенные в здания другою назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений этого здания противопожарными стенами и перекрытиями, при этом жилые этажи должны быть отделены от автосто янки нежилым этажом.
Рис. 9.7. Подземный гараж пол старинным зданием (г. Париж)
При необходимости в составе закрытой автостоянки (за исключением автостоянок, встроенных в жилые здания) могут быть предусмотрены помещения для ТО и ТР, диагностирования, ремонтных работ, мойки в отдельном здании, помещении или группе помещений. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.
Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.
В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства). Продольный уклон закрытых прямолинейных рамп не должен превышать 18 %, криволинейных — не более
13 %. Число рамп для въезда и выезда определяется в зависимости от числа автомобилемест на стоянке;
до 100 — одна однопутная рампа; до 1000 — одна двухпутная или две однопутные рампы; свыше I 000 — две двухпутные рампы.
Расстояние от автомобиля на стоянке до ближайшего эвакуационного выхода должно быть: при подземном хранении — не более 20 м, при надземном — не более 25 м.
Минимальные размеры мест хранения для легковых автомобилей следует принимать: длина места хранения — 5 м, ширина — 2,3 м.
Учитывая отечественный и зарубежный опыт, при проектировании и массовом строительстве гаражей и стоянок в крупных городах, особенно в их центральных и исторических частях, при дефиците земельных участков следует предусматривать: повышение этажности сооружений, в том числе и за счет их подземной части; увеличение вместимости сооружений, применяя помещения манежного типа и полурамповые, скатные и скатно-винто-вые системы въезда-выезда; использование территорий под скверами и улицами, прилегающими к объектам массового посещения; унификацию объемно-планировочных и конструктивных решений.
9.3- Технологическое проектирование автозаправочных станций
Автозаправочные станции предназначены для приема, хранения моторного топлива, а также для заправки им наземных транспортных средств. Наряду с заправкой топливом на АЗС могут выполняться следующие работы: замена и доливка масла в двигатели и воды в радиаторы; подкачка шин воздухом; доливка электролита и подзарядка аккумуляторов; доливка тормозной жидкости и подкачка тормозов; мойка автомобилей; мелкие работы по обслуживанию и ремонту автомобилей; сервисное обслуживание водителей и пассажиров (кафе, магазин и т.д.). Чтобы не снижать пропускную способность станции по заправке топливом, все вспомогательные работы следует выполнять в стороне от заправочных островков на специально выделенных постах.
По принятой классификации АЗС подразделяются: на традиционные автозаправочные станции — АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива и установленными в стороне от них топливораздаточными колонками; блочные автозаправочные станции — АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива с установлением топ-ливораздаточных колонок над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие;
модульные автозаправочные станции — АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива и установкой топ-ливораздаточной колонки отдельно от контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие;
контейнерные автозаправочные станции — АЗС, надземные резервуары которых совмещены с топливораздаточными колонками в одном контейнере, выполненном как единое заводское изделие;
топливораздаточные пункты — АЗС, размещаемые на территории предприятий и предназначенные для заправки транспортных средств этих предприятий;
передвижные автозаправочные станции — передвижные технологические комплексы, устанавливаемые на автомобильные шасси, прицепы, полуприцепы для розничной продажи топлива и выполненные как единые заводские изделия;
многотопливные автозаправочные станции — АЗС, на территории которых предусмотрены заправки транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин, дизельное топливо), сжиженный газ и сжатый природный газ;
автомобильные газонаполнительные компрессорные станции — АЗС, на территории которых предусмотрены заправки баллонов топливной системы автомобилей сжатым природным газом;
автомобильные газозаправочные станции — АЗС, па территории которых предусмотрены заправки баллонов сжиженным газом, используемым в качестве моторного топлива.
При проектировании АЗС следует предусматривать применение серийно выпускаемых технологических систем для приема, хранения и выдачи топлива. Допускается проектирование традиционных АЗС на основе технологических систем несерийного изготовления при условии согласования технической документации на их изготовление в территориальных органах Государственного пожарного надзора.
При проектировании необходимо предусмотреть, чтобы автозаправочные станции были расположены по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям и сооружениям с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой розе ветров).
Планировка АЗС должна исключать возможность растекания топлива при аварийном проливе как по территории станции, так и за ее пределы. На въезде и выезде с территории АЗС необходимо делать пологие повышенные участки (высотой не менее 0,2 м) или дренажные лотки, отводящие атмосферные осадки, загрязненные нефтепродуктами, в очистные сооружения АЗС. Сброс неф-тесодержащих сточных вод в сеть производственно-дождевой канализации запрещается даже в аварийных ситуациях. Сточные воды
Таблица 9.3
Нормативы расстояний от стен топливных резервуаров АЗС до объектов, расположенных вне АЗС
Наименование объектов, до которых определяется расстояние
| Расстояние от АЗС с подземными резервуарами, м
| Расстояние, м, от АЗС с
надземными резервуарами,
вместимостью
|
более 20 м1
| менее 20 м5
| Производственные, складские и административно-бытовые здания и сооружения производственных предприятий
|
|
|
| Лесные массивы:
|
|
|
| хвойных и смешанных пород
|
|
|
| лиственных пород
|
|
|
| Жилые и общественные здания
|
|
|
| Места массового пребывания
людей
|
|
|
| Индивидуальные гаражи и открытые стоянки автомобилей
|
|
|
| Торговые палатки и киоски
|
|
|
| Автомобильные дороги общей сети с твердым покрытием (от края проезжей части)
|
|
|
| Маршруты городского электротранспорта (до контактной
сети)
|
|
|
| Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи)
|
|
|
| Очистные сооружения и насосные, не относящиеся к АЗС
|
|
|
| Здания и сооружения с наличием радиоактивных и вредных веществ 1-го и 2-го классов опасности
|
|
|
| Склады лесных материалов, торфа, соломы, сена
|
|
|
| подлежат очистке от нефтепродуктов на локальных очистных сооружениях.
Минимальные расстояния от стен резервуаров для хранения топлива, корпуса топливораздаточной колонки, трубопроводов, площадок для автоцистерн АЗС до объектов, к ней не относящихся, принимаются в соответствии с табл. 9.3.
На АЗС могут размещаться следующие служебные и бытовые помещения: операторная, администрации, приема пищи, службы охраны, санузлы, кладовые для спецодежды, инструмента, оборудования и запчастей. На АЗС с подземным хранением топлива допускается предусматривать помещения для сервисного обслуживания пассажиров, водителей и их транспортных средств.
Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС, принимаются в соответствии с табл. 9.4. В соответствии с требованиями действующих санитарных норм, расстояние от АЗС до детских дошкольных учреждений и учебных заведений, жилых домов и общественных организаций должно быть не менее 100 м.
В зданиях сервисного обслуживания транспортных средств допускается предусматривать не более трех постов технического обслуживания. При этом помещения различного функционального назначения следует разделять перегородками, выполненными из негорючих материалов, а помещения, предназначенные для установки транспортных средств (кроме мойки), — противопожарными перегородками. На постах технического обслуживания АЗС, расположенных в населенных пунктах, допускается обслуживать только легковые автомобили. В помещениях АЗС запрещается проведение огневых и сварочных работ.
Смазочные масла (включая отработавшие) должны храниться в емкостях общей вместимостью не более 1 м3, размещаемых либо под землей, либо в специальном помещении, отделенном от соседних помещений противопожарными перегородками и имеющим самостоятельный выход из здания.
Для предохранения от коррозии резервуары и трубопроводы покрывают слоем смолы с гудроном или другим специальным противокоррозионным составом, обматывают джутовой лентой или мешковиной, после чего еще раз покрывают той же смесью. Резервуары для топлива в обязательном порядке должны быть заземлены. Для исключения всплытия резервуара при обводнении почвы или наличии грунтовых вод резервуары для хранения топлива и масла устанавливаются на бетонных подушках, к которым прикрепляются металлическими стяжками. Толщина утрамбованного слоя земли над резервуарами должна быть не менее 1 м. Проезд автомобилей над подземными резервуарами и трубопроводами возможен только при наличии соответствующего перекрытия.
Рис. 9.8. Схема генерального плана АЗС на 1 000 заправок в сутки:
1 — здание станции; 2 — подземные резервуары для топлива; 3 — заправочные островки; 4 — площадка для заправки мотоциклов и мопедов; 5 — эстакада для слива масел; 6— очистные сооружения; 7 — площадка накопления автомобилей
Островки с колонками для удобства работы персонала и обслуживания клиентов защищают от непогоды навесом из негорючих материалов. Устройство навесов над площадками для автоцистерн и над наземными резервуарами для хранения топлива не допускается.
Высота островков принимается не менее 0,2 м, при этом двери автомобилей должны свободно открываться. Ширина островков принимается в пределах 1,25... 2 м. Наименьшая длина островка с одной колонкой для легковых автомобилей составляет 3 м, для грузовых — 5 м, а с двумя колонками — соответственно 6 и 10 м. Расстояние между параллельно расположенными заправочными островками должно быть: при расположении между ними одного автомобиля — 3 м; при расположении двух автомобилей — не менее 7 м. При использовании указанного промежутка для проезда автомобилей это расстояние увеличивается на 4 м.
Число колонок на островке и число островков определяется исходя изпринимаемой пропускной способности станции. При наличии нескольких островков предусматривается их специализация по сорту топлива и типам автомобилей. Заправку автопоездов рекомендуется производить отдельно от одиночных автомобилей.
Форма островков и их расположение относительно друг друга и здания станции определяются принятой схемой движения на территории станции и ее планировочным решением. Движение на подъездах к станции, а также на ее территории должно быть сквозным прямоточным и не мешать транзитному движению автомобилей на дороге.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения не рекомендуется располагать заправочные станции на участках дорог, требующих от водителей повышенного внимания. Например, расстояние от АЗС до перекрестка или до разветвления дороги должно быть не менее 300 м.
На рис. 9.8, 9.9 приведены примеры проектных решений автозаправочных станций.
Контрольные вопросы
1. В чем заключается и как организована работа автовокзала, автостанции, грузовой станции, контейнерной площадки и узлового терминала?
2. На примере генеральных планов автовокзала и автостанции объясните требования, предъявляемые при их проектировании,
3. На примере генеральных планов грузовой станции и контейнерной площадки объясните требования, предъявляемые при их проектировании.
4. Объясните особенности функционирования автостоянок и как они подразделяются.
5. Какие требования предъявляется при проектировании автостоянок в крупных городах?
6. Как классифицируются автозаправочные станции?
7. Какие требования предъявляются при проектировании АЗС?
ГЛАВА 10
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|