Сделай Сам Свою Работу на 5

Технологическое проектирование терминалов





Терминалы подразделяются на пассажирские и грузовые. К пас­сажирским терминалам можно отнести автостанции и автовокза­лы, а к грузовым терминалам — грузовые станции и узловые тер­миналы.

Автостанции представляют собой линейные сооружения на ав­тобусных маршрутах, оборудованные для приема и отправления автобусов, посадки и высадки пассажиров, их обслуживания и размещения, а также обслуживания персонала автобусного транс­порта. Автостанции сооружаются на промежуточных остановоч­ных пунктах междугородных автобусных маршрутов, а также на конечных остановках междугородных, пригородных или межрай­онных маршрутов в небольших городах и населенных пунктах. Вме­стимость автостанции составляет до 100 пассажиров.

Автостанции строятся на участках, примыкающих к автомо­бильной дороге. Рядом с автостанцией должны быть остановоч­ные пункты городского пассажирского транспорта и стоянки так­си (рис. 9.1). В состав автостанции входят пассажирский зал с би­летными кассами; буфет или кафе; помещение для пассажиров с детьми; санузел; служебные помещения. Выход из пассажирского зала должен быть непосредственно на перрон.



Автовокзалы в отличие от автостанций обладают большей вме­стимостью, выполняют дополнительные функции и имеют иное планировочное решение. Автовокзалы строятся, как правило, в средних и крупных городах на конечных пунктах междугородных и пригородных автобусных маршрутов.

Основными функциями автовокзалов в соответствии с Поло­жением об автобусном вокзале (пассажирской автостанции) яв­ляются бытовое обслуживание пассажиров в период их пребыва­ния на автовокзале, диспетчерское руководство движением авто­бусов, организация быта и отдыха автобусных бригад, оказание сервисных услуг пассажирам и водителям автобусов, содержание зданий, сооружений, помещений и территории в чистоте и по­рядке.



Рис. 9.1. Схема генерального плана автостанции:

1 — стоянка такси: 2 — крытый перрон; 3 — здание автостанции; 4 — хозяй­ственный двор и сооружения; 5 —газоны; 6 — автобусы па постах посадки-высадки; 7 — разделительный островок

Автовокзалы (рис. 9.2) должны быть изолированы от городско­го движения автомобилей и пешеходов. Выезд и въезд автобусов на территорию вокзала не должны создавать помех движению го­родского транспорта и пешеходов. Пути движения автобусов по территории вокзала не должны пересекаться.



СГГГГЗСГГГЗСГГГГ] 5

Рис. 9.2. Схема генерального плана автовокзала:

1 здание автовокзала; 2 — стоянка легковые автомобилей: 3 — стоянка такси; 4 — внутренняя транспортная площадь с перроном; 5 — эстакада для осмотра автобусов: 6 — стоянка автобусов


Рис. 9.3. Планировка первого этажа здания автовокзала:

1 — кассы; 2 —дежурные по вокзалу; 3 —операционный зал; 4 —- пассажирский зал; 5 — диспетческая; 6, 7, 9, 11 — помещения для водителей и контролеров; 8 — узеп связи; 10, 24 — подсобные помещения; 12 санузел: 13 — начальник автовокзала; 14— помещение для пассажиров с детьми; 15, 27 - вентиляционные камеры и водомерный узел,; 16, 17, 20 — помещения медпункта; 18 —электрощитовая; 21 — 23, 26 — помещения кафе; 23 — старший кассир

При проектировании и строительстве автовокзалов и автостан­ций используются типовые проекты. Типовой проект для привяз­ки в конкретном городе выбирается исходя из фактических и пер­спективных объемов отправления пассажиров из данного пункта за сутки и интенсивности движения автобусов.

Обычно в проектах пассажирское здание автовокзала отделяет привокзальную территорию от внутренней транспортной терри­тории. При планировке помещений здания автовокзала (рис. 9 3) необходимо предусмотреть, чтобы пассажирский зал размешался на первом этаже. Недалеко от пассажирского мала на этом же эта­же должны быть помещение для пассажиров с детьми, буфет (кафе), почта, кассы, камера храпения багажа, медпункт, санузел, служебные помещения.



В двухэтажных зданиях автовокзалов (вместимостью более 300 пассажиров) на втором этаже размешают кабинеты руковод­ства, ресторан (бар), спальные комнаты для пассажиров и водителей, парикмахерскую, торговые киоски, служебные помещения.


Площади помещений здания автовокзала (автостанции) опре­деляются по удельной нормируемой плошади на одного человека с учетом численности пассажиров или персонала, находящихся в данном помещении (табл. 9.1).

При проектировании автовокзалов и автостанций особое зна­чение придается расположению и оборудованию перрона, кото-

Таблица 9.1

Нормативы площадей помещений автостанций и автовокзалов

 

 

 

Помещение Единица измерения Норматив плошади помещения
автостанции автовокзала
Пассажирский зал м2/1 пасс. 1,56 1,49
Помещение для пассажиров с детьми м2/1 пасс. с ребенком 4,8 4,8
Кассы м2/1 кассовую ячейку 6,1 6,1
Камера хранения багажа м2/100 пасс. сут. отпр. 2,0 2,0
Буфет (кафе) м2/1 посадочн. место 1,5 2,0
Медпункт м2 18...26
Спальные комнаты м2/1 койку 6,0
Санузлы: м2/1 000 пасс, сут. отпр.    
для мужчин   1,3 1,3
для женщин   1,7 1,7
Диспетчерская м2 12...15 18...24
Дикторская м2/1 диктора 6,0
Помещение для водителей м2/1 водителя 3,0 3,0
Операторская м2 8,0 8,0
Помещения инкассации м2 20...25
Узел связи м2 10...15
Кабинет начальника м2
Технические помещения: насосная, вентиляционные камеры, бойлерная и т.д. м2 Расчет по размерам о габаритнымбрудования

рый состоит из тротуара, приподнятого над уровнем проезжей части на 25... 30 см, и навеса, защищающего пассажиров от дож­дя и солнца. Иногда для удобства пассажиров кромку перрона у постов посадки (высадки) делают уступообразной или гребенча­той. Выбор конфигурации кромки перрона (прямолинейная, гре­бенчатая, уступообразная) зависит от числа постов посадки и вы­садки, размеров территории, ширины проезда и т.д.

Грузовые станции создаются вблизи крупных грузообразующих или грузополучающих промышленных или сельскохозяйственных центров. Они организуют перевозку грузов, обеспечивают сбор и развоз мелких отправок и их кратковременное хранение на своих складах, осуществляют группировку мелкопартионных грузов и формирование сборных автопоездов и контейнеров по направле­ниям и пунктам назначения. Грузовые станции принимают заявки и заказы от грузоотправителей и грузополучателей, оформляют необходимые документы, составляют графики движения автопо­ездов, информируют грузополучателя об отправке груза, контро­лируют своевременную доставку и сохранность груза.

Рис. 9.4. Схема генерального плана грузовой автостанции на 1,5 тыс. т отправлений грузов в сутки:

1— административпо-бытовой корпус; 2— автомобильные весы; 3 — производ­ственно-складской корпус; 4, 5 — площадки перецепки полуприцепов; 6— пло­щадка хранении крупногабаритных грузов; 7 — контейнерная площадка с козло­вым краном; 8, 9, 10 — стоянки автопоездов


 




В зависимости от объемов перерабатываемых и отправляемых грузов грузовая станция может иметь складские помещения для хранения и переработки грузов, контейнерную площадку, авто­мобильные весы, помещение для отдыха водителей, спальные комнаты для водителей, буфет, санузел, торговые киоски и т.д. На рис. 9.4 представлена схема генерального плана типового проек­та грузовой автостанции на 1,5 тыс. т отправлений грузов в сутки.

Контейнерные площадки можно рассматривать как грузовые стан­ции, специализирующиеся на контейнерных перевозках. Контей­нерные площадки создаются при железнодорожных станциях, вод­ных и воздушных портах, осуществляющих контейнерные пере­возки. Контейнерные перевозки (особенно крупнотоннажные) яв­ляются во всем мире наиболее динамично развивающимся видом перевозок на всех видах транспорта.

Размер территории, число и параметры погрузочно-разгрузоч-ных механизмов, площади служебных и бытовых помещений кон­тейнерной площадки определяются исходя из объемов перево­зок, средней продолжительности хранения и типоразмеров кон­тейнеров.

Узловые терминалы — это крупные грузовые станции, созда­ваемые в развитых промышленных центрах на пересечении транс­портных потоков различных видов транспорта (транспортных уз­лах). Обычно узловые терминалы создаются в городах, где пере­секаются транспортные потоки различных направлений и име­ются крупные железнодорожные станции, водные и воздушные порты.

Узловые терминалы обеспечивают взаимодействие между все­ми видами транспорта. На них выполняют работы по подвозу, хра­нению, переработке и отправке грузов, в том числе контейнеров, с использованием различных видов транспорта. На узловых тер­миналах может осуществляться техническое обслуживание и мел­кий ремонт автомобилей, прицепов и полуприцепов, а также бытовое и сервисное обслуживание водителей.

Размеры территории, площади производственных, складских и административно-бытовых помещений, число и состав машин и механизмов узлового терминала определяются по объему хране­ния, переработки и перевозки грузов.

9.2. Технологическое проектирование автостоянок

В зависимости от назначения автостоянки подразделяются на стоянки производственного и непроизводственного назначения, а также для постоянного или временного хранения. К автостоян­кам производственного назначения относятся гаражи-стоянки автотранспортных предприятий, используемые для стоянки и хра-


нения подвижного состава предприятия. Автостоянки непроизвод­ственного назначения — это, как правило, гаражи и стоянки для постоянного или временного хранения автомобилей, принадле­жащих населению.

Одной из серьезных городских проблем, вызванных широкой автомобилизацией городского населения, является нехватка в го­родах места для стоянки и хранения автомобилей, принадлежа­щих гражданам.

По оценкам специалистов число автомобилей, приходящихся на 1 000 жителей, в нашей стране за последующие 10 — 15 лет мо­жет увеличиться в 2 — 3 раза и достичь уровня 250 —350 автомоби­лей на 1 000 жителей. Средняя площадь, занимаемая одним авто­мобилем с учетом проезда и маневрирования перед стоянкой (га­ражом), составляет 25... 50 м2. Как показывают расчеты, площадь, занимаемая частными автомобилями на городских стоянках и ме­стах хранения, соизмерима с площадью, занимаемой дорожной сетью города. Для больших городов эта площадь исчисляется многи­ми квадратными километрами. На этой территории могли бы быть размещены зеленые зоны, детские площадки, жильте дома и т.д.

Для стран с высоким уровнем автомобилизации проблема со­здания мест для стоянки автомобилей (особенно в центральных частях городов) является одной из самых трудных проблем транс­портного обслуживания и градостроительства. Решение этой про­блемы требует больших затрат и комплексного подхода, который включает в себя развитие и реконструкцию дорожной сети, раз­витие городского общественного транспорта, строительство мно­гоэтажных гаражей-стоянок в плотно населенных жилых районах, создание многоярусных стоянок для кратковременной парковки автомобилей рядом с культурными, торговыми или спортивными центрами.

В некоторых крупных городах западных стран многоярусные стоянки-гаражи в жилых районах предусматриваются при строи­тельстве новых жилых или административных зданий в подзем­ной части или нижних этажах домов. Так, например, в двух уни­кальных шестидесятиэтажных жилых домах «Марина-сити» в г. Чикаго нижние 18 этажей используются для стоянки автомоби­лей.

Стоянки-гаражи в жилых районах, как правило, имеют свою постоянную клиентуру. Здесь автомобилеместа зачастую аренду­ются на длительный период для стоянки и хранения автомобилей. В отличие от них, использование автомобилемест на стоянках, создаваемых в центральной части города вблизи культурных, тор­говых и спортивных центров для краткосрочной парковки авто­мобилей, носит случайный характер.

Стоянки для краткосрочной парковки автомобилей могут быть рассмотрены как системы массового обслуживания, в которых ве-


 




Таблица 9.2

Рекомендуемое число автомобилемест на стоянках у общественных зданий и сооружений массового посещения

 

 

 

Здания и сооружения массовую посещения Единица измерения Число автомобиле мест
70 автомобилей на 1 000 жителей 150 автомобилей на 1 000 жителей
Административно-хо­зяйственные, общест­венные, научные, проектные На 100 рабо­чих мест 3-5 10-20
Высшие учебные заведения На 100 пре­подавателей 3-5 10-20
Рестораны и крупные кафе На 100 мест в залах 3-5 10-15
Торговые центры, универмаги, крупные магазины На 100 м2 торговых площадей 2-4 8—12
Рынки На 50 торговых мест 7-Ю 20-25
Театры, цирки, кино­театры, концертные залы, выставки, музеи На 100 мест 3-5 15-20
Парки культуры и от­дыха На 100 посетителей 1-3 5-7
Крупные гостиницы высших разрядов На 100 мест 3-5 10-20
Прочие гостиницы На 100 мест 2-4 6-8
Больницы, диспансе­ры, родильные дома На 100 коек 1-2 5-10
Поликлиники На 500 посе­щений в смену 2-4 6-8
Стадионы, крупные спортзалы и комплек­сы Па 100 мест 3-5 15-20
Вокзалы железнодо­рожного, водного, воздушного и автомо­бильного транспорта На 100 пас­сажиров в час пик 3-5 15 - 20

роятность прибытия на стоянку К автомобилей за время описывается законом Пуассона

где — плотность потока требований.

В отличие от ранее рассмотренных примеров систем массового обслуживания (АТП и СТОА), стоянки автомобилей рассматри­ваются как системы с потерями, т.е. при отсутствии свободного места прибывший на стоянку автомобиль покидает систему б по­исках другого места для паркования. Вероятность потери требова­ния (вероятность, что все посты заняты)

Ориентировочное число автомобилемест на стоянках у отдель­ных зданий и сооружений массового посещения, рекомендуемое по нормам градостроительства, приведено в табл. 9.2.

^


Рис. 9.5. Подземная 3-ярусная стоянка под городским сквером





Рис. 9.6. Стоянка под городской улицей;

} — въездная рампа; 2 — помещение диспетчера; 3 — тротуар; 4 — озеленение; 5 — проезжая часть; 6 — выездная рампа

Изыскание свободной площади для возведения здания стоян­ки в историческом центре застроенного города крайне тяжело или практически невозможно. Поэтому во многих крупных городах сто­янки автомобилей в их центральной части создаются под сквера­ми (рис. 9.5) или улицами (рис. 9.6). Во многих культурно-истори­ческих центрах крупных европейских городов для строительства стоянок и гаражей используют территории под существующими зданиями и сооружениями (рис. 9.7).

При проектировании и строительстве автостоянок необходимо придерживаться строительных норм и правил (СНиП 21-02—99) и ОНТП.

Автостоянки закрытого типа могут состоять из подземных и надземных этажей, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или нижних надземных этажах, за исключением зданий, предусмотренных в СНиПах. Надземные автостоянки могут предусматриваться высо­той не более девяти этажей, подземные — не более пяти подзем­ных этажей.

Автостоянки, пристроенные или встроенные в здания другою назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее огне­стойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений этого здания противопожарными стенами и перекры­тиями, при этом жилые этажи должны быть отделены от автосто янки нежилым этажом.


Рис. 9.7. Подземный гараж пол старинным зданием (г. Париж)

При необходимости в составе закрытой автостоянки (за ис­ключением автостоянок, встроенных в жилые здания) могут быть предусмотрены помещения для ТО и ТР, диагностирования, ре­монтных работ, мойки в отдельном здании, помещении или группе помещений. Входы и въезды в эти помещения должны быть изо­лированы от входов и въездов в автостоянку.

Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.

В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения авто­мобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизи­рованные устройства). Продольный уклон закрытых прямолиней­ных рамп не должен превышать 18 %, криволинейных — не более


 




13 %. Число рамп для въезда и выезда определяется в зависимости от числа автомобилемест на стоянке;

до 100 — одна однопутная рампа; до 1000 — одна двухпутная или две однопутные рампы; свыше I 000 — две двухпутные рампы.

Расстояние от автомобиля на стоянке до ближайшего эвакуа­ционного выхода должно быть: при подземном хранении — не более 20 м, при надземном — не более 25 м.

Минимальные размеры мест хранения для легковых автомоби­лей следует принимать: длина места хранения — 5 м, ширина — 2,3 м.

Учитывая отечественный и зарубежный опыт, при проектиро­вании и массовом строительстве гаражей и стоянок в крупных городах, особенно в их центральных и исторических частях, при дефиците земельных участков следует предусматривать: повыше­ние этажности сооружений, в том числе и за счет их подземной части; увеличение вместимости сооружений, применяя помеще­ния манежного типа и полурамповые, скатные и скатно-винто-вые системы въезда-выезда; использование территорий под скве­рами и улицами, прилегающими к объектам массового посеще­ния; унификацию объемно-планировочных и конструктивных ре­шений.

9.3- Технологическое проектирование автозаправочных станций

Автозаправочные станции предназначены для приема, хране­ния моторного топлива, а также для заправки им наземных транс­портных средств. Наряду с заправкой топливом на АЗС могут вы­полняться следующие работы: замена и доливка масла в двигате­ли и воды в радиаторы; подкачка шин воздухом; доливка электро­лита и подзарядка аккумуляторов; доливка тормозной жидкости и подкачка тормозов; мойка автомобилей; мелкие работы по обслу­живанию и ремонту автомобилей; сервисное обслуживание води­телей и пассажиров (кафе, магазин и т.д.). Чтобы не снижать про­пускную способность станции по заправке топливом, все вспомо­гательные работы следует выполнять в стороне от заправочных островков на специально выделенных постах.

По принятой классификации АЗС подразделяются: на традиционные автозаправочные станции — АЗС с подзем­ным расположением резервуаров для хранения топлива и уста­новленными в стороне от них топливораздаточными колонками; блочные автозаправочные станции — АЗС с подземным распо­ложением резервуаров для хранения топлива с установлением топ-ливораздаточных колонок над блоком хранения топлива, выпол­ненным как единое заводское изделие;


модульные автозаправочные станции — АЗС с надземным рас­положением резервуаров для хранения топлива и установкой топ-ливораздаточной колонки отдельно от контейнера хранения топ­лива, выполненного как единое заводское изделие;

контейнерные автозаправочные станции — АЗС, надземные ре­зервуары которых совмещены с топливораздаточными колонками в одном контейнере, выполненном как единое заводское изде­лие;

топливораздаточные пункты — АЗС, размещаемые на террито­рии предприятий и предназначенные для заправки транспортных средств этих предприятий;

передвижные автозаправочные станции — передвижные техно­логические комплексы, устанавливаемые на автомобильные шас­си, прицепы, полуприцепы для розничной продажи топлива и выполненные как единые заводские изделия;

многотопливные автозаправочные станции — АЗС, на террито­рии которых предусмотрены заправки транспортных средств дву­мя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин, дизельное топливо), сжиженный газ и сжатый природный газ;

автомобильные газонаполнительные компрессорные станции — АЗС, на территории которых предусмотрены заправки баллонов топливной системы автомобилей сжатым природным газом;

автомобильные газозаправочные станции — АЗС, па территории которых предусмотрены заправки баллонов сжиженным газом, используемым в качестве моторного топлива.

При проектировании АЗС следует предусматривать примене­ние серийно выпускаемых технологических систем для приема, хранения и выдачи топлива. Допускается проектирование тради­ционных АЗС на основе технологических систем несерийного из­готовления при условии согласования технической документации на их изготовление в территориальных органах Государственного пожарного надзора.

При проектировании необходимо предусмотреть, чтобы авто­заправочные станции были расположены по отношению к жи­лым, производственным и общественным зданиям и сооружени­ям с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой розе ветров).

Планировка АЗС должна исключать возможность растекания топлива при аварийном проливе как по территории станции, так и за ее пределы. На въезде и выезде с территории АЗС необходимо делать пологие повышенные участки (высотой не менее 0,2 м) или дренажные лотки, отводящие атмосферные осадки, загряз­ненные нефтепродуктами, в очистные сооружения АЗС. Сброс неф-тесодержащих сточных вод в сеть производственно-дождевой ка­нализации запрещается даже в аварийных ситуациях. Сточные воды


 




Таблица 9.3

Нормативы расстояний от стен топливных резервуаров АЗС до объектов, расположенных вне АЗС

 

 

 

Наименование объектов, до которых определяется расстояние Расстояние от АЗС с подземными резервуара­ми, м Расстояние, м, от АЗС с надземными резервуарами, вместимостью
более 20 м1 менее 20 м5
Производственные, складские и административно-бытовые здания и сооружения произ­водственных предприятий
Лесные массивы:      
хвойных и смешанных пород
лиственных пород
Жилые и общественные здания
Места массового пребывания людей
Индивидуальные гаражи и от­крытые стоянки автомобилей
Торговые палатки и киоски
Автомобильные дороги общей сети с твердым покрытием (от края проезжей части)
Маршруты городского электро­транспорта (до контактной сети)
Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи)
Очистные сооружения и насос­ные, не относящиеся к АЗС
Здания и сооружения с нали­чием радиоактивных и вредных веществ 1-го и 2-го классов опасности
Склады лесных материалов, торфа, соломы, сена

подлежат очистке от нефтепродуктов на локальных очистных со­оружениях.

Минимальные расстояния от стен резервуаров для хранения топлива, корпуса топливораздаточной колонки, трубопроводов, площадок для автоцистерн АЗС до объектов, к ней не относящих­ся, принимаются в соответствии с табл. 9.3.

На АЗС могут размещаться следующие служебные и бытовые помещения: операторная, администрации, приема пищи, служ­бы охраны, санузлы, кладовые для спецодежды, инструмента, оборудования и запчастей. На АЗС с подземным хранением топ­лива допускается предусматривать помещения для сервисного об­служивания пассажиров, водителей и их транспортных средств.

Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС, принимаются в соответ­ствии с табл. 9.4. В соответствии с требованиями действующих са­нитарных норм, расстояние от АЗС до детских дошкольных уч­реждений и учебных заведений, жилых домов и общественных организаций должно быть не менее 100 м.

В зданиях сервисного обслуживания транспортных средств до­пускается предусматривать не более трех постов технического об­служивания. При этом помещения различного функционального назначения следует разделять перегородками, выполненными из негорючих материалов, а помещения, предназначенные для уста­новки транспортных средств (кроме мойки), — противопожарны­ми перегородками. На постах технического обслуживания АЗС, расположенных в населенных пунктах, допускается обслуживать только легковые автомобили. В помещениях АЗС запрещается про­ведение огневых и сварочных работ.

Смазочные масла (включая отработавшие) должны храниться в емкостях общей вместимостью не более 1 м3, размещаемых либо под землей, либо в специальном помещении, отделенном от со­седних помещений противопожарными перегородками и имею­щим самостоятельный выход из здания.

Для предохранения от коррозии резервуары и трубопроводы покрывают слоем смолы с гудроном или другим специальным противокоррозионным составом, обматывают джутовой лентой или мешковиной, после чего еще раз покрывают той же смесью. Ре­зервуары для топлива в обязательном порядке должны быть за­землены. Для исключения всплытия резервуара при обводнении почвы или наличии грунтовых вод резервуары для хранения топ­лива и масла устанавливаются на бетонных подушках, к кото­рым прикрепляются металлическими стяжками. Толщина утрам­бованного слоя земли над резервуарами должна быть не менее 1 м. Проезд автомобилей над подземными резервуарами и трубо­проводами возможен только при наличии соответствующего пе­рекрытия.


 





Рис. 9.8. Схема генерального плана АЗС на 1 000 заправок в сутки:

1 — здание станции; 2 — подземные резервуары для топлива; 3 — заправочные островки; 4 — площадка для заправки мотоциклов и мопедов; 5 — эстакада для слива масел; 6— очистные сооружения; 7 — площадка накопления автомобилей

Островки с колонками для удобства работы персонала и об­служивания клиентов защищают от непогоды навесом из негорю­чих материалов. Устройство навесов над площадками для автоци­стерн и над наземными резервуарами для хранения топлива не допускается.

Высота островков принимается не менее 0,2 м, при этом двери автомобилей должны свободно открываться. Ширина островков принимается в пределах 1,25... 2 м. Наименьшая длина островка с одной колонкой для легковых автомобилей составляет 3 м, для грузовых — 5 м, а с двумя колонками — соответственно 6 и 10 м. Расстояние между параллельно расположенными заправочными островками должно быть: при расположении между ними одного автомобиля — 3 м; при расположении двух автомобилей — не менее 7 м. При использовании указанного промежутка для проез­да автомобилей это расстояние увеличивается на 4 м.

Число колонок на островке и число островков определяется исходя изпринимаемой пропускной способности станции. При наличии нескольких островков предусматривается их специализа­ция по сорту топлива и типам автомобилей. Заправку автопоездов рекомендуется производить отдельно от одиночных автомобилей.

Форма островков и их расположение относительно друг друга и здания станции определяются принятой схемой движения на территории станции и ее планировочным решением. Движение на подъездах к станции, а также на ее территории должно быть сквоз­ным прямоточным и не мешать транзитному движению автомо­билей на дороге.



В целях обеспечения безопасности дорожного движения не ре­комендуется располагать заправочные станции на участках дорог, требующих от водителей повышенного внимания. Например, рас­стояние от АЗС до перекрестка или до разветвления дороги долж­но быть не менее 300 м.

На рис. 9.8, 9.9 приведены примеры проектных решений авто­заправочных станций.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается и как организована работа автовокзала, авто­станции, грузовой станции, контейнерной площадки и узлового терми­нала?

2. На примере генеральных планов автовокзала и автостанции объяс­ните требования, предъявляемые при их проектировании,

3. На примере генеральных планов грузовой станции и контейнерной площадки объясните требования, предъявляемые при их проектирова­нии.

4. Объясните особенности функционирования автостоянок и как они подразделяются.

5. Какие требования предъявляется при проектировании автостоянок в крупных городах?

6. Как классифицируются автозаправочные станции?

7. Какие требования предъявляются при проектировании АЗС?



ГЛАВА 10

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.