Сделай Сам Свою Работу на 5

СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ





ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ПРЕДПРИЯТИЙ

АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТА

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов

в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,

обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»

направления «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного


Москва Издательский центр «Академия»

оборудования»


УДК 621.01(075.8) ББК 30.2:39.33я73

М31

Рецензенты:

профессор кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис»

Махачкалинского филиала МАДИ (ГТУ), канд. техн. наук В.П. Тынянский;

главный инженер ГУП «Дагестанавтотранс» К.Б.Биярсланов ;

директор научного центра НИИАТ, канд. техн. наук Ю. В. Андрианов

Масуев М. А.

М31Проектирование предприятий автомобильного транспор­та : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. А. Ма­суев. — М. : Издательский центр «Академия»2007. — 224 с. ISBN 978-5-7695-2871-2

Освещены вопросы развития производственно-технической базы, из­ложены принципы разработки технико-экономического обоснования строительства, реконструкции, технического перевооружения и основы технологического проектирования предприятий автомобильного транс­порта, приведены порядок выполнения технологического расчета, а так­же методы оптимизации производственных мощностей технического об­служивания и ремонта подвижного состава. Рассмотрены вопросы приня­тия архитектурно-планировочных решений при проектировании предпри­ятия с использованием традиционных строительных материалов и совре­менных модульных металлоконструкций.



Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно специ­алистам, занимающимся проектированием, реконструкцией и эксплуа­тацией предприятий автомобильного транспорта.

УДК 621.01(075.8) ББК 30.2:39.33я73

Оригинал-макет данного издания является собственностью

Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом

без согласия правообладателя запрещается

© Масуев М.А., 2007

© Образовательно-издательский центр «Академия», 2007 ISBN 978-5-7695-2871-2 © Оформление. Издательский центр «Академия», 2007




ВВЕДЕНИЕ

Для любого промышленно развитого государства основой эко-номики является развитая транспортная система. Никакое произ-водство не может обойтись без пространственного перемещения сырья, комплектующих, средств труда, готовой продукции и ра-бочей силы. Транспорт обеспечивает это перемещение, создавая объективные условия для непрерывного функционирования про-изводства, комплексного, взаимосвязанного развития всех его секторов. Доставляя готовую продукцию труда потребителям, транс­порт завершает процесс материального производства, а перевоз­ки пассажиров наряду с производственными решают и социальные проблемы. Если привести аналогию с живым организмом, то транс­порт можно представить кровеносной системой, обеспечивающей жизнедеятельность всего организма, доставляя ко всем его орга­нам кислород и питание.

Среди подсистем транспортной системы, таких как железно­дорожный, воздушный, водный, автомобильный и трубопровод-ный, автомобильный транспорт является ведущей составной час-тьюи связующим звеном между всеми другими видами транспор-та.Автомобильный транспорт России осуществляет около 70 % грузовых и 80 % пассажирских перевозок. Наиболее крупным под-разделением автотранспортной подсистемы является техническая эксплуатация автомобилей, обеспечивающая поддержание под-вижного состава в технически исправном состоянии.

Современный автомобиль представляет собой сложную техни-ческую систему, состоящую из более чем 15 тыс. деталей. Детали автомобилей в процессе работы вследствие трения, ударных на-грузок, нагрева и других механических и химических процессов теряют свойства, заложенные при конструировании и производ-стве. Соединения деталей ослабевают, смазка между трущимися поверхностями в результате нагрева, попадания частиц пыли и металла теряет свое качество. Все это приводит к тому, что резко увеличивается изнашивание деталей, которое вызывает аварийныеполомки и отказы автомобилей в работе. Для уменьшения изнашивания деталей и исключения аварийных поломок и отказов автомобили в процессе эксплуатации регулярно в плановом порядке подвергаются техническим воздействиям. Всоответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, действующим в России, для автомобилей предусмотрено ежедневное об-




служивание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техни­ческое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР). Трудоемкость и объем материальных затрат на техническое обслуживание и ре­монт автомобиля за весь период эксплуатации многократно пре­вышают трудовые и материальные затраты на его изготовление.

Выполнение такого объема специализированных работ на авто­мобиле, его агрегатах и узлах без соответствующего оборудования, цехов, участков, постов, оснастки и инструмента, т.е. без произ­водственно-технической базы (ПТБ) практически невозможно.

Специалистам по технической эксплуатации автомобилей, ра­ботающим на предприятиях автомобильного транспорта, прихо­дится регулярно заниматься вопросами реконструкции и техни­ческого перевооружения цехов, участков, зон, проектированием новых производственных площадей, реорганизацией производства. Потребность в реконструкции и техническом перевооружении возникает довольно часто при изменении параметров, заложен­ных в процессе проектирования предприятия. Это могут быть из­менения в списочном составе парка, изменения интенсивности эксплуатации автомобилей, изменения, появившиеся в конструк­ции автомобиля, выпуск нового, более совершенного гаражного и диагностического оборудования и многое другое.

Техническая готовность к выполнению перевозок, надежность и работоспособность подвижного состава зависят не только от конструктивных качеств и уровня производства автомобилей, но и от уровня организации технической эксплуатации автомоби­лей, состояния и оснащенности ПТБ предприятия, в состав ко­торой входит комплекс цехов, зон, участков различного назначе­ния. Каждый вид обслуживания и ремонта имеет свою специфику и оборудование, поэтому оснастку и производственные помеще­ния необходимо проектировать с учетом этой специфики. Так, например, уборочно-моечные работы, входящие в состав ЕО, спе­цифичны тем, что, во-первых, они выполняются ежедневно поч­ти для всего подвижного состава при возврате с линии; во-вто­рых, эти работы связаны с большим расходом воды и обводнени­ем близлежащей почвы, а также с необходимостью создания очи­стных сооружений. Исходя из этого при проектировании мойку целесообразно разместить отдельно от основного производствен­ного корпуса, чтобы избежать обводнения фундаментов здания, в месте, удобном для проезда к ней автомобилей, возвращающихся на предприятие. Вблизи мойки должен быть участок для строи­тельства очистных сооружений, желательно также иметь участок длястоянки автомобилей, ожидающих очередь на мойку.


ГЛАВА 1

СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.