Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА





4.1.Требования к разработке проекта

Проектирование и последующее строительство или реконст­рукция предприятия представляют собой важный этап в разви­тии, как самого предприятия, так и всей отрасли в регионе. По­этому к процессу проектирования предприятия предъявляются очень высокие и жесткие требования. Основные требования зак­лючаются в обеспечении высокой экономической эффективности и надлежащего технического уровня проекта, максимального ис­пользования новейших достижений науки и техники для того, чтобы строящееся или реконструируемое предприятие ко време­ни его ввода в действие и многие годы в процессе эксплуатации было технически передовым и имело высокие показатели по производительности и условиям труда, уровню механизации, се­бестоимости и качеству продукции.

Повышение эффективности капитальных вложений, снижение себестоимости строительства и себестоимости перевозок, организа­ция производства, обслуживания и ремонта автомобилей на высо­ком техническом уровне — наиболее важная проблема автомобиль­ного транспорта. Решение этой проблемы обеспечивается в основ­ном высоким качеством проектирования предприятия. Необходи­мыми условиями такого проектирования являются:



• обоснование состава, мощности и местоположения предпри­ятия;

• соответствие проекта прогрессивным формам организации производства и передовому опыту;

• применение научной организации труда и управления;

• эффективная технология обслуживания и ремонта подвиж­ного состава;

• рациональное использование производственных помещений;

• использование современных строительных конструкций и ма­териалов с учетом местных природно-климатических условий.

Порядок подготовки предпроектных материалов и проектиро­вание предприятия отличаются в зависимости от форм финанси­рования капитальных вложений.


Предприятиям, осуществляющим реконструкцию или техни­ческое перевооружение за счет собственных средств и не нуждаю­щимся в бюджетных, кредитных или инвестиционных средствах, нет необходимости проводить такие работы, как составление за­явки на финансирование, разрабатывать бизнес-план и оформ­лять договор на финансирование. Как правило, реконструкция за счет средств предприятия осуществляется на существующей тер­ритории с использованием действующих инженерных сетей. Под­готовка материалов и разработка проекта при реконструкции или техническом перевооружении предприятия за счет собственных средств может осуществляться в следующем порядке.



1. Составление технико-экономического обоснования реконст­рукции или перевооружения производства.

2. Составление задания на проектирование.

3. Разработка технорабочего проекта.

При осуществлении капитальных вложений за счет банковских кредитов, средств инвесторов, или бюджетного финансирования проектирование нового или реконструкция действующего пред­приятия осуществляется в такой последовательности.

1. Проведение экономических изысканий.

2. Разработка технико-экономического обоснования предлагае­мой формы развития предприятия.

3. Составление заявки и предварительное согласование финан­сирования капитальных вложений.

4. Разработка бизнес-плана развития предприятия.

5. Оформление договора на финансирование.

6. Оформление отвода участка и получение разрешения на под­ключение к инженерным сетям, строительство объекта.

7. Составление задания на проектирование.

8. Разработка технического проекта.

9. Разработка рабочих чертежей.

На основании проведенных экономических изысканий и тех­нико-экономического обоснования готовится заявка на финанси­рование и проводится предварительное согласование вопроса о выделении средств на развитие предприятия. После получения принципиального согласия на финансирование составляется биз­нес-план предприятия. На основании бизнес-плана и прилагае­мых к нему документов принимается решение и оформляется до­говор на финансирование, где указывается объем и сроки финан­сирования, порядок и сроки возврата кредита и процентов по нему, порядок участия инвесторов в управлении предприятием и получении прибыли.



С момента подписания договора на финансирование начинает­ся основная работа по проектированию предприятия: на выбран­ный и согласованный с администрацией района или города учас­ток оформляются соответствующие документы на отвод земли;


 




выполняются инженерные изыскания; получаются разрешения на подключение к инженерным сетям (электроэнергия, вода, кана­лизация, газ, телефон, радио и т.д.); составляются строительный паспорт на участок и архитектурно-планировочное задание на его застройку; разрабатывается задание на проектирование предпри­ятия.

Задание на проектирование — документ, на основании кото­рого осуществляется проектирование предприятия. В задании на проектирование указывается необходимая для разработки проек­та информация: реквизиты предприятия, район, пункт и пло­щадка строительства; производственные мощности на первую и последующие очереди, намечаемая специализация предприятия; основные источники обеспечения водой, теплотой, газом, элек­троэнергией на период строительства и в процессе эксплуатации предприятия; условия очистки и сброса сточных вод; основные технологические процессы и оборудование; намечаемые сроки строительства и порядок ввода мощностей по очередям; намечае­мые размеры капитальных вложений и основные технико-эконо­мические показатели предприятия и т.д.

Задание на проектирование может содержать также указания о применении тех или иных строительных конструкций и строи­тельных материалов, об использовании типового или ранее вы­полненного удачного индивидуального проекта и особые требо­вания, например предусмотреть в проекте автоматизированную систему управления производством и др.

При составлении задания и проектировании необходимо учи­тывать, что использование типового или повторно применяемого индивидуального проекта значительно сокращает стоимость и продолжительность разработки проекта. Задание на проектирова­ние составляется заказчиком при непосредственном участии про­ектной организации.

По получении задания на проектирование проектная органи­зация приступает к разработке проекта. Проектирование предпри­ятия может осуществляться в одну или две стадии. Технически сложные и крупные индивидуальные проекты разрабатываются в две стадии.

На первой стадии разрабатывается технический проект, а на второй стадии — рабочие чертежи.

Объекты, строящиеся по типовому или повторно используе­мому проекту, а также технически несложные объекты проекти­руются в одну стадию. Для таких объектов разрабатывается еди­ный технорабочий проект.

В техническом проекте разрабатываются основные проектные решения, обеспечивающие высококачественное выполнение про­изводственной программы предприятия, надлежащее осуществ­ление технологических процессов; рациональное использование


территории, зданий и сооружений; прогрессивные и экономич­ные объемно-планировочные и конструктивные решения зданий; эффективность капитальных вложений и высокие технико-эконо­мические показатели предприятия.

4.2. Состав технического проекта и его технологической части

Технический проект состоит из нескольких частей: технологи­ческой, строительной, сантехнической, энергетической, сметной и экономической. Расчетно-пояснительные записки всех частей проекта объединяются обычно в одну часть — пояснительную за­писку проекта.

Основной и наиболее крупной частью проекта является техно­логическая часть. Строительная, сантехническая и энергетическая части представляют собой архитектурно-строительное оформле­ние инженерных и проектных решений, приведенных в техноло­гической части.

В сметной части излагаются сводные и детализированные рас­четы затрат на выполнение проектных, строительно-монтажных работ, приобретение оборудования и другие расходы, связанные со строительством и реконструкцией.

Экономическая часть проекта содержит обоснование располо­жения и мощности предприятия, характеристику и анализ капи­тальных вложений и основных фондов предприятия, расчеты фонда оплаты труда, накладных расходов и оборотных средств, кальку­ляцию себестоимости содержания и эксплуатации подвижного состава, технико-экономические показатели проекта.

Технологическая часть проекта состоит из расчетно-пояснитель-ной записки, схемы генерального плана, компоновочных планов отдельно стоящих зданий, планов размещения производственных участков, цехов, складских и других помещений и планировки технологического оборудования.

Расчетно-пояснитсльпая записка содержит описание проекти­руемого предприятия, его назначение, состав и режим работы; характеристику подвижного состава и режим его эксплуатации; описание технологического процесса и его расчетные нормы; рас­четы производственной программы, численности рабочих, пло­щадей производственных и складских помещений; спецификацию технологического оборудования; задания по разработке строитель­ной, сантехнической и энергетической частей проекта; показате­ли, характеризующие технологические решения.

Схема генерального плана определяет размещение предприя­тия, его помещений, зданий, сооружений на земельном участке и организацию движения на территории.


 




Рабочие чертежи выполняются исходя из технических реше­ний, принятых в технологической части. В них детально разраба­тываются фундаменты, строительные и монтажные узлы. Рабочие чертежи по технологической части представляют собой монтаж­ные чертежи, в состав которых входят планы расстановки обору­дования с указанием спецификации, привязочных размеров, то­чек потребления энергии, воды, пара и прочего; планы и разрезы отдельных производственных участков с наиболее сложным обо­рудованием; детали приспособлений и устройств, необходимых для монтажа оборудования и его эксплуатации. По рабочим черте­жам ведется строительство и монтаж оборудования.

Принимаемые в процессе проектирования технологические или проектные решения должны быть ориентированы на достижение высоких показателей работы предприятия и получение экономи­ческого эффекта от их внедрения. Экономический эффект от при­нятого решения может проявиться в виде повышения производи­тельности работы парка автомобилей, снижения себестоимости перевозок, экономии топлива, запасных частей и материалов, улучшения условий труда и качества работы.

Недостаточная обеспеченность предприятия производственной базой, производственными участками, постами, оборудованием приводит к тому, что автомобили своевременно и качественно не обслуживаются, а следовательно, увеличиваются потери из-за простоев автомобилей в технически неисправном состоянии и по­ломок на линии. Излишние производственные мощности также ведут к потерям предприятия из-за дополнительных затрат на стро­ительство, содержание и обслуживание лишних мощностей и оп­латы налогов на землю и имущество. Причем излишние производ­ственные мощности не дают ощутимого прироста производитель­ности работы автомобилей.

Поэтому при проектировании предприятия необходимо стре­миться к созданию оптимальной производственной базы, способ­ной обеспечить высокий уровень технической готовности подвиж­ного состава при низких затратах на се содержание. В проекте не­обходимо предусматривать максимальное использование произ­водственных площадей путем двухсменной и трехсменной работы зон, цехов, участков. Так, например, при закладке в проект по­точных линий ТО-1 и ТО-2 можно создать одну универсальную линию, на которой можно выполнять работы по ТО-1 и ТО-2, и предусмотреть эксплуатацию этой линии в две смены, при этом в рабочее время выполнять более сложные и трудоемкие работы по ТО-2, а в межсменное время — работы по ТО-1.

При разработке проекта очень важно предусмотреть перспек­тиву развития предприятия. На основании экономических изыс­каний определяется перспектива развития автотранспортных пе­ревозок и исходя из этого в проект закладывается база для возможного расширения или изменения структуры и состава парка автомобилей.

С целью достижения максимального эффекта в процессе стро­ительства определяется очередность ввода в эксплуатацию строя­щихся или реконструируемых цехов и участков. В первую очередь предусматривается ввод производственных площадей, способных существенно повысить эффективность работы предприятия, уве­личить прибыль или снизить себестоимость перевозок. Первооче­редной ввод отдельных наиболее эффективных объектов позволя­ет предприятию получать дополнительную экономическую выго­ду пока завершается строительство или реконструкция предус­мотренных проектом производственных площадей.

Эффективность капитальных вложений и оценочные показате­ли проектных решений в первую очередь зависят от уровня инже­нерных решений и качества исполнения технологического проек­та. Технологический проект разрабатывается специалистами авто­мобильного транспорта, а следовательно, уровень их знаний, сте­пень подготовки и опыт являются одними из решающих факторов в деле создания производственно-технической базы, способной наилучшим образом удовлетворить потребности конкретного ав­топредприятия.

Технологический проект включает в себя следующие вопросы:

выбор и обоснование необходимых для расчетов проекта исход­ных данных;

расчет производственной программы по обслуживанию и ремон­ту подвижного состава;

расчет численности производственного персонала с распределе­нием по сменам и постам;

выбор организации производства и разработка технологии про­изводственных процессов;

подбор гаражного, диагностического, станочного и другого обо­рудования;

расчет числа рабочих постов, поточных линий и площадей зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта автомобилей;

расчет площадей производственных, бытовых, административ­ных помещений и складов;

оптимизация производственных мощностей предприятия с уче­том случайности возникновения отказов и обьемов работ по ТО и ТР;

разработка объемно-планировочных решений и генерального пла­на предприятия;

• технико-экономическое обоснование предлагаемых технологи­
ческих решений.

Технологическое проектирование включает в себя большой круг вопросов организационно-технического, технологическою и эко­номического порядка, которые приходится решать не только при


 




проектировании нового строительства или реконструкции, но и в процессе текущей деятельности предприятия.

В качестве основных нормативных документов при технологи­ческом проектировании используются Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Нормы технологического проектирования автотран­спортных предприятий, СНиПы и др.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные условия обеспечения высокой эффективности капитальных вложений в развитие предприятия?

2. В какой последовательности разрабатывается проект реконструкции и перевооружения предприятия за счет собственных средств предприя­тия?

3. В какой последовательности выполняются работы по проектирова­нию предприятия за счет стороннего финансирования?

4. Каковы требования к разработке задания на проектирование?

5. Из каких частей состоит технический проект?

6. Из каких разделов состоит технологическая часть проекта?

7. Какие требования предъявляются к разработке проекта предприя­тия?


ГЛАВА 5

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.