Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет потребности в штатной численности рабочих и их распределение по видам работ





Для удобства распределения рабочих по видам работ и рабочим местам расчеты штатной численности рабочих выполним отдель-

Табл и ца 5.10

Годовой фонд времени ремонтных рабочих

 

 

 

Профессия рабочего Годовой фонд времени, ч Коэффи­циент штатности
штатного рабочего технологически необходимого рабочего
Слесарь, агрегатчик, мо­торист, станочник, элект­рик, шиномонтажник, кузовщик, жестянщик, столяр, мойщик 1 840 2 070 0,889
Карбюраторщик, регули­ровщик топливной аппа­ратуры, вулканизатор­щик, маляр, термист, медник, аккумулятор­щик, сварщик 1 820 2 070 0,879
Маляр, работающий с нитрокрасками 1 830 0.88

Таблица 5.11

Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ,%

 

 

Виды работ ТО и ТР Процентное соотношение по видам работ
Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы
  ЕО    
Моечные
Уборочные
Заправочные U _
Контрольно-диагно-
стические        
Мелкий ремонт
  ТО-1    
Д и агн ости рован ие общее (Д-1)
Крепежные, регули-
ровочные, смазочные        
и др.        
  ТО-2    
Диагностирование углубленное (Д-2)
Крепежные, регули-
ровочные, смазочные        
и др.        
  ТР    
Постовые работы:        
диагностирование общее (Д-1)
д и аг ностирова ние углубленное (Д-2)
регулировочные и разборно-сбо-
рочкые        
сварочные
сварочные для под-        
вижного состава:        

 






Продолжение табл. 5.11


Окончание табл. 5.11


 


 
 


 

Виды работ ТО и ТР Процентное соотношение по видам работ
Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы
с металлическими
кузовами        
с металлодеревин­ными кузовами
жестяницкие
жестяницкие для подвижного состава:        
с металлическими
кузовами        
с металлодеревян-ными кузовами
окрасочные
дере вообрабаты ваю-щие для подвижно­го состава:        
с металлодеревян-ными кузовами
с деревянными ку­зовами 15
Итого
Участковые работы:        
агрегатные
слесарно-механиче-ские
электротехнические ,3
аккумуляторные
ремонт приборов системы питания
шиномонтажные 2
вулканизационные

 



 

Виды работ ТО и ТР Процентное соотношение по видам работ
Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы
кузнечно-рессорные медницкие сварочные жестяницкие арматурные обойные таксо метровые Итого Всего 222 222 51 322 233     321 111 50 100 10 2 211 35 100

но для каждого вида работ (ЕО, ТО-1, ТО-2 совместно с СО, ТР, самообслуживание предприятия):

Таблица 5.12

Распределение трудоемкости работ самообслуживания по видам работ

 

Виды работ Распределение трудоемкости работ, %, в зависимости от вида работ
Электромеханические Механические Слесарные Кузнечные Сварочные Жестяницкие Медницкие Трубопроводные (слесарные) Ремонтно-строительные 25 10 16 2 4 4 1 22 16
Итого

 



3 Масуев


для ЕО

округлим до 13 чел.;



для ТО-1

, округлим до 12 чел.; для ТО-2

, округ­лим до 14 чел.; для ТР

, округлим до 52 чёл.

Для работ по самообслуживанию штатная численность рабочих составит

, округлим до 27 чел.

Общая численность штатных рабочих на предприятии , общ составит

Далее, исходя из соотношения трудоемкости по видам работ, ремонтных рабочих можно распределить по постам, цехам, участкам и рабочим местам. Потребное число и размеры производственных постов, линий, цехов и участков определяются в процессе выполне­ния технологического проекта. Распределение рабочих по участкам и рабочим местам осуществляется с учетом примерного распределе­ния трудоемкостей по этим видам работ (см. табл. 5. 11 и 5.12).

5.5. Расчет числа постов и линий технического обслуживания и ремонта

На основе установленной производственной программы, ре­жима работы зон, выбранной организационной структуры и тех­нологии ТО и ТР автомобилей производится расчет числа линий, специализированных и универсальных постов, распределение ра­бочих по постам, расчет и подбор оборудования.

Режим работы зон ТО зависит от режима работы автомобилей на линии. В целях максимального использования подвижного со-


става на линии, ЕО и ТО-1 выполняют в межсменное время, пос­ле возврата автомобилей с работы. Техническое обслуживание № 2 отличается сложностью и относительно большей трудоемкостью, включающей в себя работы специализированных цехов и участ­ков и, как правило, выполняется в дневную смену, когда работа­ют все эти цеха и участки.

Режим работы специализированных участков диагностирова­ния Д-1 и Д-2 зависит от режима работы зон ТО-1 и ТО-2. Учас­ток диагностирования Д-1 обычно работает одновременно с зо­ной ТО-1, а Д-2 — с зоной ТО-2.

Режим работы зоны ТР составляет, как правило, две, а иногда и три смены. В дневную смену выполняются наиболее трудоемкие и сложные работы ТР, требующие участия производственных це­хов и участков, а также работы по устранению самопроявившихся отказов автомобилей. Во вторую и третью смену выполняются ре­монтные работы, выявившиеся при ТО и диагностировании, и работы по заявкам водителей.

Расчет числа универсальных и специализированных постов

Число отдельных постов ТО и ТР рассчитывается для каждой группы технологически совместимого подвижного состава и оп­ределяется соотношением годовой продолжительности постовых работ данного вида к годовому фонду рабочего времени одно­го поста ( ):

тде — тодовая трудоемкость вида воздействия по парку автомо­билей; — доля постовых работ для данного вида воздействия (см. табл. 5.11), исключаются работы, выполняемые в цехах, по­стах диагностирования и других рабочих местах (для ТО-1 = 0,8...0,9; для ТО-2 = 0,7...0,8; для ТР =0,35…0,45); — коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (для ТО-1 и ТО-2 = 1; для ТР

= 0,5...0,6); — коэффициент, учитывающий неравномер­ность объемов работ и поступления автомобилей на посты вслед­ствие случайности характера изменения технического состояния подвижного состава ( = 1...1,4); — число рабочих дней в

году; — продолжительность смены (при 6-днсвиой рабочей

неделе — 7 ч); С — число смен (при использовании число

смен С принимается равным 1); — численность рабочих, одно­временно работающих на посту (табл. 5.13); — коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уро­вень технологии и организации работ ( = 0,85...0,95).


 




Таблица 5.13

Численность рабочих, одновременно работающих на посту

 

 

Тип автомобиля Численность рабочих на посту, чел.
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
Грузовой Легковой Автобус Прицепы 2...3 2...3 2...4 1...2 2...4 2...4 3...5 3...5 3...4 4...5 2...3 1...2 1 1...2

Расчет числа постов и линий при поточном методе обслуживания

Поточный метод обслуживания может быть периодического или непрерывного действия. Поточные линии периодического действия могут использоваться при выполнении ТО-1 и ТО-2 в крупных предприятиях при суточном числе обслуживании однотипных ав­томобилей ТО-1 более 12 — 15 автомобилей и ТО-2 более 5 — 6 ав­томобилей. Поточные линии непрерывного действия применяют­ся для ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей при минимальной суточной программе не менее 100 обслуживаемых однотипных автомобилей.

Для расчета числа постов и линий при поточном методе орга­низации работ по установленному режиму работы зоны ТО и су­точной производственной программе определяется ритм произ­водства данного вида обслуживания, представляющий собой время, мин, приходящееся на одно обслуживание этого вида;

где — продолжительность работы зоны ТО в течение суток,

ч; — число обслуживаемых в течение суток автомобилей.

Исходной величиной, характеризующей поточную линию, яв­-
ляется такт линии , который представляет собой интервал вре­-
мени между двумя последовательно сходящими с линии автомо-­
билями, прошедшими обслуживание.

Такт линии можно определить из выражения

где — трудоемкость данного вида обслуживания; — общая технологически необходимая численность рабочих, работающих


на данной линии; — время передвижения автомобиля с поста на пост, мин; — число постов на линии; — средняя числен­ность рабочих на посту линии.

Для исключения простоев отдельных постов на линии необхо­димо, чтобы такт каждого из постов был равен такту линии:

Время передвижения автомобиля с поста на пост составит

где — габаритная длина автомобиля (автопоезда), м; — интер­вал между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м ( = 1,2...2 м); — скорость передвижения автомобиля между постами, м/мин ( = 0... 15 м/мин).

Число поточных линий обслуживания т определяется из соот­ношения

или

>

где — пропускная способность одной линии.

Минимальная длина линии обслуживания по внутренним раз­мерам здания определяется:

где — расстояние между автомобилем и воротами на первом и последнем постах линии, м ( = 1,5...2 м).

В холодной климатической зоне длина линии увеличивается на два поста в тамбурах при въезде и выезде. Тамбуры служат для предотвращения интенсивного охлаждения помещения.

Поточная линия непрерывного действии ЕО при полной механи­зации работ по мойке и сушке и отсутствии операций, выполня­емых вручную, рассчитывается по числу механизированных уста­новок на линии. Рабочие на линии отсутствуют за исключением оператора, управляющего механизированными установками. Такт такой линии определяется из выражения

где — производительность механизированной моечной уста­новки (принимается для легковых 30 — 40, автобусов 30 — 50, гру­зовых 15 —20 авт./ч).


 




Если на поточной линии непрерывного действия какие-то ра­боты выполняются вручную (например уборочные), то такт ли­нии ЕО рассчитывается на скорость перемещения конвейе­ра, позволяющую выполнять ручные работы в процессе передви­жения автомобиля:

где — скорость передвижения конвейера (принимается равной 2...3 м/с).

Численность рабочих, занятых на ручных операциях , со­ставит

где — число линий ЕО; — трудоемкость ручной доли

работ при ЕО.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.