Расчет потребности в штатной численности рабочих и их распределение по видам работ
Для удобства распределения рабочих по видам работ и рабочим местам расчеты штатной численности рабочих выполним отдель-
Табл и ца 5.10
Годовой фонд времени ремонтных рабочих
Профессия рабочего
| Годовой фонд времени, ч
| Коэффициент штатности
|
штатного рабочего
| технологически необходимого рабочего
|
Слесарь, агрегатчик, моторист, станочник, электрик, шиномонтажник, кузовщик, жестянщик, столяр, мойщик
| 1 840
| 2 070
| 0,889
| Карбюраторщик, регулировщик топливной аппаратуры, вулканизаторщик, маляр, термист, медник, аккумуляторщик, сварщик
| 1 820
| 2 070
| 0,879
| Маляр, работающий с нитрокрасками
|
| 1 830
| 0.88
| Таблица 5.11
Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ,%
Виды работ ТО и ТР
| Процентное соотношение по видам работ
|
Легковые автомобили
| Автобусы
| Грузовые автомобили
| Прицепы и
полуприцепы
|
| ЕО
|
|
| Моечные
|
|
|
|
| Уборочные
|
|
|
|
| Заправочные
|
| U
|
| _
| Контрольно-диагно-
|
|
|
|
| стические
|
|
|
|
| Мелкий ремонт
|
|
|
|
|
| ТО-1
|
|
| Д и агн ости рован ие общее (Д-1)
|
|
|
|
| Крепежные, регули-
|
|
|
|
| ровочные, смазочные
|
|
|
|
| и др.
|
|
|
|
|
| ТО-2
|
|
| Диагностирование углубленное (Д-2)
|
|
|
|
| Крепежные, регули-
|
|
|
|
| ровочные, смазочные
|
|
|
|
| и др.
|
|
|
|
|
| ТР
|
|
| Постовые работы:
|
|
|
|
| диагностирование
общее (Д-1)
|
|
|
|
| д и аг ностирова ние углубленное (Д-2)
|
|
|
|
| регулировочные и разборно-сбо-
|
|
|
|
| рочкые
|
|
|
|
| сварочные
|
|
| —
| —
| сварочные для под-
|
|
|
|
| вижного состава:
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 5.11
Окончание табл. 5.11
Виды работ ТО и ТР
| Процентное соотношение по видам работ
|
Легковые автомобили
| Автобусы
| Грузовые
автомобили
| Прицепы и
полуприцепы
| с металлическими
| —
| —
|
|
| кузовами
|
|
|
|
| с металлодеревинными кузовами
| —
| —
|
|
| жестяницкие
|
|
| —
| —
| жестяницкие для подвижного состава:
|
|
|
|
| с металлическими
| —
| —
|
|
| кузовами
|
|
|
|
| с металлодеревян-ными кузовами
| —
| —
|
|
| окрасочные
|
|
|
|
| дере вообрабаты ваю-щие для подвижного состава:
|
|
|
|
| с металлодеревян-ными кузовами
| —
| —
|
|
| с деревянными кузовами
| —
| —
|
| 15
| Итого
|
|
|
|
| Участковые работы:
|
|
|
|
| агрегатные
|
|
|
| —
| слесарно-механиче-ские
|
|
|
|
| электротехнические
|
|
|
| ,3
| аккумуляторные
|
|
|
| —
| ремонт приборов системы питания
|
|
|
| —
| шиномонтажные
|
| 2
|
|
| вулканизационные
|
|
|
|
|
Виды работ ТО и ТР
| Процентное соотношение по видам работ
|
Легковые автомобили
| Автобусы
| Грузовые
автомобили
| Прицепы и полуприцепы
| кузнечно-рессорные
медницкие
сварочные
жестяницкие
арматурные
обойные
таксо метровые
Итого
Всего
|
222 222 51
| 322 233
| 321 111
50 100
| 10 2 211
35 100
| но для каждого вида работ (ЕО, ТО-1, ТО-2 совместно с СО, ТР, самообслуживание предприятия):
Таблица 5.12
Распределение трудоемкости работ самообслуживания по видам работ
Виды работ
| Распределение трудоемкости работ, %, в зависимости от вида работ
| Электромеханические
Механические
Слесарные
Кузнечные
Сварочные
Жестяницкие
Медницкие
Трубопроводные (слесарные)
Ремонтно-строительные
| 25 10 16 2 4 4 1
22 16
| Итого
|
|
3 Масуев
округлим до 13 чел.;
для ТО-1
, округлим до 12 чел.; для ТО-2
, округлим до 14 чел.; для ТР
, округлим до 52 чёл.
Для работ по самообслуживанию штатная численность рабочих составит
, округлим до 27 чел.
Общая численность штатных рабочих на предприятии , общ составит
Далее, исходя из соотношения трудоемкости по видам работ, ремонтных рабочих можно распределить по постам, цехам, участкам и рабочим местам. Потребное число и размеры производственных постов, линий, цехов и участков определяются в процессе выполнения технологического проекта. Распределение рабочих по участкам и рабочим местам осуществляется с учетом примерного распределения трудоемкостей по этим видам работ (см. табл. 5. 11 и 5.12).
5.5. Расчет числа постов и линий технического обслуживания и ремонта
На основе установленной производственной программы, режима работы зон, выбранной организационной структуры и технологии ТО и ТР автомобилей производится расчет числа линий, специализированных и универсальных постов, распределение рабочих по постам, расчет и подбор оборудования.
Режим работы зон ТО зависит от режима работы автомобилей на линии. В целях максимального использования подвижного со-
става на линии, ЕО и ТО-1 выполняют в межсменное время, после возврата автомобилей с работы. Техническое обслуживание № 2 отличается сложностью и относительно большей трудоемкостью, включающей в себя работы специализированных цехов и участков и, как правило, выполняется в дневную смену, когда работают все эти цеха и участки.
Режим работы специализированных участков диагностирования Д-1 и Д-2 зависит от режима работы зон ТО-1 и ТО-2. Участок диагностирования Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1, а Д-2 — с зоной ТО-2.
Режим работы зоны ТР составляет, как правило, две, а иногда и три смены. В дневную смену выполняются наиболее трудоемкие и сложные работы ТР, требующие участия производственных цехов и участков, а также работы по устранению самопроявившихся отказов автомобилей. Во вторую и третью смену выполняются ремонтные работы, выявившиеся при ТО и диагностировании, и работы по заявкам водителей.
Расчет числа универсальных и специализированных постов
Число отдельных постов ТО и ТР рассчитывается для каждой группы технологически совместимого подвижного состава и определяется соотношением годовой продолжительности постовых работ данного вида к годовому фонду рабочего времени одного поста ( ):
тде — тодовая трудоемкость вида воздействия по парку автомобилей; — доля постовых работ для данного вида воздействия (см. табл. 5.11), исключаются работы, выполняемые в цехах, постах диагностирования и других рабочих местах (для ТО-1 = 0,8...0,9; для ТО-2 = 0,7...0,8; для ТР =0,35…0,45); — коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (для ТО-1 и ТО-2 = 1; для ТР
= 0,5...0,6); — коэффициент, учитывающий неравномерность объемов работ и поступления автомобилей на посты вследствие случайности характера изменения технического состояния подвижного состава ( = 1...1,4); — число рабочих дней в
году; — продолжительность смены (при 6-днсвиой рабочей
неделе — 7 ч); С — число смен (при использовании число
смен С принимается равным 1); — численность рабочих, одновременно работающих на посту (табл. 5.13); — коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ ( = 0,85...0,95).
Таблица 5.13
Численность рабочих, одновременно работающих на посту
Тип
автомобиля
| Численность рабочих на посту, чел.
|
ЕО
| ТО-1
| ТО-2
| ТР
| Грузовой Легковой Автобус Прицепы
| 2...3 2...3 2...4 1...2
| 2...4
2...4
3...5
| 3...5 3...4 4...5 2...3
| 1...2
1 1...2
| Расчет числа постов и линий при поточном методе обслуживания
Поточный метод обслуживания может быть периодического или непрерывного действия. Поточные линии периодического действия могут использоваться при выполнении ТО-1 и ТО-2 в крупных предприятиях при суточном числе обслуживании однотипных автомобилей ТО-1 более 12 — 15 автомобилей и ТО-2 более 5 — 6 автомобилей. Поточные линии непрерывного действия применяются для ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей при минимальной суточной программе не менее 100 обслуживаемых однотипных автомобилей.
Для расчета числа постов и линий при поточном методе организации работ по установленному режиму работы зоны ТО и суточной производственной программе определяется ритм производства данного вида обслуживания, представляющий собой время, мин, приходящееся на одно обслуживание этого вида;
где — продолжительность работы зоны ТО в течение суток,
ч; — число обслуживаемых в течение суток автомобилей.
Исходной величиной, характеризующей поточную линию, яв- ляется такт линии , который представляет собой интервал вре- мени между двумя последовательно сходящими с линии автомо- билями, прошедшими обслуживание.
Такт линии можно определить из выражения
где — трудоемкость данного вида обслуживания; — общая технологически необходимая численность рабочих, работающих
на данной линии; — время передвижения автомобиля с поста на пост, мин; — число постов на линии; — средняя численность рабочих на посту линии.
Для исключения простоев отдельных постов на линии необходимо, чтобы такт каждого из постов был равен такту линии:
Время передвижения автомобиля с поста на пост составит
где — габаритная длина автомобиля (автопоезда), м; — интервал между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м ( = 1,2...2 м); — скорость передвижения автомобиля между постами, м/мин ( = 0... 15 м/мин).
Число поточных линий обслуживания т определяется из соотношения
или
>
где — пропускная способность одной линии.
Минимальная длина линии обслуживания по внутренним размерам здания определяется:
где — расстояние между автомобилем и воротами на первом и последнем постах линии, м ( = 1,5...2 м).
В холодной климатической зоне длина линии увеличивается на два поста в тамбурах при въезде и выезде. Тамбуры служат для предотвращения интенсивного охлаждения помещения.
Поточная линия непрерывного действии ЕО при полной механизации работ по мойке и сушке и отсутствии операций, выполняемых вручную, рассчитывается по числу механизированных установок на линии. Рабочие на линии отсутствуют за исключением оператора, управляющего механизированными установками. Такт такой линии определяется из выражения
где — производительность механизированной моечной установки (принимается для легковых 30 — 40, автобусов 30 — 50, грузовых 15 —20 авт./ч).
Если на поточной линии непрерывного действия какие-то работы выполняются вручную (например уборочные), то такт линии ЕО рассчитывается на скорость перемещения конвейера, позволяющую выполнять ручные работы в процессе передвижения автомобиля:
где — скорость передвижения конвейера (принимается равной 2...3 м/с).
Численность рабочих, занятых на ручных операциях , составит
где — число линий ЕО; — трудоемкость ручной доли
работ при ЕО.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|