Сделай Сам Свою Работу на 5

Всякий, кто внемлет преданию о Читракету, доброй благословенной душе из уст слуги Всевышнего, обретет вечное спасение от всех невзгод.





ТЕКСТ 41

 

йа этат пратар уттхайа шраддхайа ваг-йатах патхет

итихасам харим смритва са йати парамам гатим

 

йах — кто; этат — это; пратах — рано утром; уттхайа — встав; шраддхайа — с верой; вак-йатах — обуздав ум и речь; патхет — прочитает; итихасам — историю; харим — Господа; смритва — памятуя; сах — он; йати — отправляется; парамам гатим — обратно.

 

Кто утром, прежде чем приступить к дневным заботам, слушает предание о святом царе, тот будет помнить о Господе и вознесется в Его вечную обитель.

 

Глава восемнадцатая

Дити клянется погубить Индру

 

ТЕКСТ 1

 

шри-шука увача

пришнис ту патни савитух савитрим вйахритим трайим

агнихотрам пашум сомам чатурмасйам маха-макхан

 

шри-шуках увача — Шри Шука Госвами сказал; пришних — Пришни; ту — затем; патни — жена; савитух — Савиты; савитрим — Савитри; вйахритим — Вьяхрити; трайим — Трайи; агнихотрам — Агнихотру; пашум — Пашу; сомам — Сому; чатурмасйам — чатурмасью; маха-макхан — пятерых Махаягьев.

 

Блаженный Шука сказал: Пришни, жена Савиты, пятого сына Адити, родила ему трех дочерей: Савитри, Вьяхрити и Трайи, а также сыновей по имени Агнихотра, Паша, Сома, Чатурмасья и пятерых Махаягьев.



ТЕКСТ 2

 

сиддхир бхагасйа бхарйанга махиманам вибхум прабхум

ашишам ча варарохам канйам прасута сувратам

 

сиддхих — Сиддхи; бхагасйа — Бхаги; бхарйа — жена; анга — дорогой царь; махиманам — Махиму; вибхум — Вибху; прабхум — Прабху; ашишам — Аши; ча — и; варарохам — прекрасную; канйам — дочь; прасута — родила; су-вратам — добродетельную.

 

Сиддхи, супруга шестого сына Адити, Бхаги, родила ему трех сыновей: Махиму, Вибху и Прабху, а также очень красивую дочь по имени Аши.

ТЕКСТЫ 3 - 4

 

дхатух кухух синивали рака чануматис татха

сайам даршам атха пратах пурнамасам анукрамат

агнин пуришйан адхатта крийайам саманантарах

чаршани варунасйасид йасйам джато бхригух пунах

дхатух — Дхаты; кухух — Куху; синивали — Синивали; рака — Рака; ча — также; ануматих — Анумати; татха — также; сайам — Саяма; даршам — Даршу; атха — также; пратах — Пратаса; пурнамасам — Пурнамасу; анукрамат — следом; агнин — богов огня; пуришйан — Пуришьев; адхатта — зачатых; крийайам — в Крие; саманантарах — следующий Видхата; чаршани — чаршани; варунасйа — Варуны; асит — был; йасйам — которой; джатах — рожден; бхригух — Бхригу; пунах — вновь.



 

У Дхаты, седьмого сына Адити, было четверо жен: Куху, Синивали, Рака и Анумати. Каждая из них принесла ему по сыну, которых назвали Саям, Дарша, Пратах и Пурнамаса. Крия, супруга Видхаты, восьмого сына Адити, родила пятерых богов огня, Пуришьев. Из лона Чаршани, жены Варуны, девятого сына Адити, снова появился на свет Бхригу, в прошлом сын Брахмы.

ТЕКСТ 5

валмикиш ча маха-йоги валмикад абхават кила

агастйаш ча васиштхаш ча митра-варунайор риши

валмиких — Валмики; ча — и; маха-йоги — великий мистик; валмикат — из муравейника; абхават — родился; кила — действительно; агастйах — Агастья; ча — и; васиштхах — Васиштха; ча — также; митра-варунайох — от Митры и Варуны; риши — мудрецы.

 

От семени Варуны из муравейника родился великий йог Валмики. Таким образом, у Варуны было два своих сына: Бхригу и Валмики, и два общих сына с Митрой, десятым сыном Адити, — мудрецы Агастья и Васиштха.

ТЕКСТ 6

 

ретах сишичатух кумбхе урвашйах саннидхау друтам

реватйам митра утсаргам ариштам пиппалам вйадхат

 

ретах — семя; сишичатух — излили; кумбхе — в глиняный горшок; урвашйах — Урваши; саннидхау — в присутствии; друтам — истекшее; реватйам — в Ревати; митрах — Митра; утсаргам — Утсаргу; ариштам — Аришту; пиппалам — Пиппалу; вйадхат — зачал.

 

Однажды, увидев Урваши, куртизанку с небесных планет, Митра и Варуна извергли семя, которое они сохранили в глиняном горшке. Позже из этого горшка появились на свет Агастья с Васиштхой, которых поэтому называют общими сыновьями Митры и Варуны. В лоне своей супруги Ревати Митра зачал троих сыновей: Утсаргу, Аришту и Пиппалу.



ТЕКСТ 7

 

пауломйам индра адхатта трин путран ити нах шрутам

джайантам ришабхам тата тритийам мидхушам прабхух

 

пауломйам — в Пауломи (Шачидеви); индрах — Индра; адхатта — зачал; трин — троих; путран — сыновей; ити — так; нах — нами; шрутам — услышано; джайантам — Джаянту; ришабхам — Ришабху; тата — дорогой царь; тритийам — третьего; мидхушам — Мидхушу; прабхух — господин.

 

Я слышал также, о царь, что небесный правитель Индра, одиннадцатый сын Адити, зачал троих сыновей в лоне своей супруги Пауломи: Джаянту, Ришабху и Мидхушу.

ТЕКСТ 8

 

урукрамасйа девасйа майа-вамана-рупинах

киртау патнйам брихаччхлокас тасйасан саубхагадайах

 

урукрамасйа — Урукрамы; девасйа — Господа; майа — посредством Своей внутренней энергии; вамана-рупинах — принявший облик карлика; киртау — в Кирти; патнйам — Своей жене; брихаччхлоках — Брихатшлока; тасйа — его; асан — были; саубхага-адайах — Саубхага и другие сыновья.

 

Из Своей внутренней природы Всевышний воплотился в образе карлика Урукрамы, двенадцатого сына Адити. В лоне Своей супруги Кирти Он зачал Своего единственного сына, Брихатшлоку. У Брихатшлоки было много сыновей, старшего из которых звали Саубхага.

ТЕКСТ 9

 

тат-карма-гуна-вирйани кашйапасйа махатманах

пашчад вакшйамахе 'дитйам йатхаивавататара ха

 

тат — Его; карма — деяния; гуна — качества; вирйани — и могущество; кашйапасйа — сына Кашьяпы; маха-атманах — великой души; пашчат — позже; вакшйамахе — опишу; адитйам — в Адити; йатха — как; эва — обязательно; авататара — появился; ха — конечно.

 

Позже я подробно расскажу о том, как Господь-карлик Урукрама, родился у великого мудреца Кашьяпы и как Он тремя шагами покрыл все три мира. Ты услышишь о Его удивительных деяниях, качествах, могуществе и о том, как Он появился на свет из лона Адити.

ТЕКСТ 10

 

атха кашйапа-дайадан даитейан киртайами те

йатра бхагаватах шриман прахрадо балир эва ча

 

атха — теперь; кашйапа-дайадан — сыновей Кашьяпы; даитейан — рожденных от Дити; киртайами — опишу; те — тебе; йатра — среди которых; бхагаватах — великий преданный; шри- ман — прославленный; прахрадах — Прахлада; балих — Бали; эва — конечно; ча — также.

 

Сейчас же я поведаю тебе о сыновьях Дити, Дайтьях, которых принято считать демонами, хотя их отцом был святой мудрец Кашьяпа. В их демоническом роду появились на свет великий Прахлада, а также правитель Бали. Демонов также называют Дайтьями, поскольку они родились из чрева Дити.

ТЕКСТ 11

дитер двав эва дайадау даитйа-данава-вандитау

хиранйакашипур нама хиранйакшаш ча киртитау

 

дитех — Дити; двау — двое; эва — же; дайадау — сыновей; даитйа-данава — Дайтьи и Данавы; вандитау — прославляемые; хиранйакашипух — Хираньякашипу; нама — по имени; хиранйакшах — Хираньякша; ча — также; киртитау — знаменитые.

 

Первенцами Дити стали Хираньякашипу и Хираньякша. Они отличались небывалым могуществом и пользовались огромным почетом среди демоническиx семей - Дайтьев и Данавов.

ТЕКСТЫ 12 - 13

 

хиранйакашипор бхарйа кайадхур нама данави

джамбхасйа танайа са ту сушуве чатурах сутан

самхрадам праг анухрадам храдам прахрадам эва ча

тат-сваса симхика нама рахум випрачито 'грахит

 

хиранйакашипох — Хираньякашипу; бхарйа — жена; кайадхух — Каядху; нама — по имени; данави — из рода Дану; джамбхасйа — Джамбхи; танайа — дочь; са — она; ту — действительно; сушуве — родила; чатурах — четверых; сутан — сыновей; самхрадам — Самхладу; прак — первого; анухрадам — Анухладу; храдам — Хладу; прахрадам — Прахладу; эва — также; ча — и; тат-сваса — его сестра; симхика — Симхика; нама — по имени; рахум — Раху; випрачитах — от Випрачита; аграхит — зачала.

 

Жену Хираньякашипу звали Каядху. Она была дочерью Джамбхи и происходила из рода Дану. Одного за другим она родила четырех сыновей: Самхладу, Анухладу, Хладу и Прахладу, а затем и их сестру Симхику. От брака Симхики с демоном Випрачитом у нее родился демон Раху.

ТЕКСТ 14

 

широ 'харад йасйа хариш чакрена пибато 'мритам

самхрадасйа критир бхарйа-сута панчаджанам татах

 

ширах — голову; ахарат — отрезал; йасйа — у которого; харих — Господа Хари; чакрена — диском; пибатах — пившего; амритам — нектар; самхрадасйа — Самхлады; критих — Крити; бхарйа — жена; асута — родила; панчаджанам — Панчаджану; татах — от него.

 

Всевышний обезглавил Раху, когда тот, переодевшись, пил нектар в обществе богов. Самхлада женился на Крити, которая родила ему сына Панчаджану.

ТЕКСТ 15

 

храдасйа дхаманир бхарйа-сута ватапим илвалам

йо 'гастйайа тв атитхайе пече ватапим илвалах

 

храдасйа — Хлады; дхаманих — Дхамани; бхарйа — жена; асута — родила; ватапим — Ватапи; илвалам — Илвалу; йах — который; агастйайа — Агастье; ту — но; атитхайе — своему гостю; пече — приготовил; ватапим — Ватапи; илвалах — Илвала.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.