Сделай Сам Свою Работу на 5

Международный учебный центр





Международный учебный центр в Турине (Италия) с его крупным учебным и жилым комплексом предлагает самые разнообразные программы в областях, имеющих приоритет­ное значение для МОТ и всей системы ООН в целом. Создан­ный с целью содействия экономическому и социальному раз­витию государств — членов МОТ, Центр осуществляет обучение высшего и среднего звена менеджеров частных и госу­дарственных предприятий, директоров учебных профессио­нально-технических заведений и систем подготовки кадров, руководителей организаций трудящихся и предпринимателей, правительственных служащих и лиц, отвечающих за разра­ботку и проведение социальной политики, за вопросы учас­тия женщин в процессе развития и управление человечески­ми ресурсами.

После открытия Центра в 1965 г. в нем прошли подготов­ку свыше 70 000 чел. из 172 стран и территорий. Начиная с 1991 г. Центр все шире использовался различными учрежде­ниями системы ООН для обучения в области совершенствова­ния управления развитием и укрепления национального по­тенциала поддержки программ развития. В конечном счете это привело к созданию в январе 1996 г. Колледжа персонала ООН. Этот проект имеет целью повышать образовательный уровень персонала и расширять сотрудничество между раз­личными учреждениями системы Организации Объединенных Наций и их программами, будь то поддержание мира, слож­ные гуманитарные чрезвычайные ситуации, права человека или социально-экономическое развитие.



Основные принципы построения и деятельности МОТ, закрепленные в ее основополагающих документах — Фила­дельфийской декларации (1944 г.) и Уставе МОТ — гласят:

труд не является товаром;

свобода слова и свобода объединения — необходимые условия постоянного прогресса;

нищета в любом месте является угрозой для общего благосостояния;

все люди, независимо от расы, веры или пола, имеют право на материальное благосостояние и духовное развитие в условиях свободы и достоинства, экономической устойчи­вости и равных возможностей.

В качестве приоритетных в ее деятельности заявлены:

♦ разработка международной политики и программ, направленных на улучшение условий труда и жизни трудящихся, на повышение возможностей занятости и поддержку основных прав человека;



принятие международных норм, служащих основой для реализации данной политики;

содействие общему и профессиональному образованию, проведение соответствующих исследовательских и издатель­ских работ, способствующих реализации программ МОТ.

Главные цели организации:

защита интересов и прав трудящихся путем регламен­тации рабочего времени; борьба с безработицей;

установление гарантий заработной платы и признание принципа равной оплаты за равный труд;

защита трудящихся от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве;

защита трудовых прав и условий труда детей, подро­стков и женщин; регламентация вопросов социального стра­хования и социального обеспечения;

организация профессионально-технического обучения трудящихся и др.

Наиболее важная функция МОТ — принятие конвенций и рекомендаций, устанавливающих международные трудо­вые нормы. Конвенции обязательны к ратификации всеми го­сударствами — членами МОТ. С этими документами сверя­ются многие положения трудовых норм в конкретных госу­дарствах. Рекомендации МОТ не требуют ратификации, но их положения, как правило, развивают основные идеи соот­ветствующих одноименных конвенций и имеют методическое значение для принятия законодательных актов в той или иной стране. За время своего существования МОТ приняла 176 кон­венций и 181 рекомендацию МОТ.

Членами МОТ на 1 января 2001 г. являются 179 государств мира, в том числе Россия, Украина, Беларусь, Узбекистан и Другие страны СНГ.



По объему ратифицированных конвенций МОТ судят о степени прогрессивности трудового законодательства в той Или иной стране. Из 176 конвенций ратифицированы членами МОТ: Испания — 116, Франция — ПО, Италия — 191 и т. д. Советский Союз ратифицировал 50 конвенций МОТ; из них Россия как правопреемник СССР приняла к исполнению 43 кон­венции МОТ, но сама ратифицировала лишь одну Конвен­цию № 156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин». Российская Федерация осу­ществляет сотрудничество с МОТ на основе программ со­трудничества, принимаемых, как правило, на два года и ба­зирующихся на едином понимании текущих проблем и труд­ностей международного и национального социально-экономи­ческого развития. МОТ и Российская Федерация приняли сле­дующие основные направления будущей совместной деятель­ности:

а) содействие реализации основополагающих принципов и прав в сфере труда;

б) создание больших возможностей для женщин и мужчин с целью обеспечения занятости и дохода;

в) увеличение охвата и эффективности системы социальной защиты населения;

г) укрепление трипартизма и развитие социального диалога.

МОТ и ее трехсторонние партнеры в Российской Феде­рации совместно наметят мероприятия по дальнейшему про­движению Декларации об основополагающих принципах и правах в сфере труда; ликвидации детского труда; продви­жению международных трудовых норм, включая мероприя­тия по совершенствованию национального законодательства.

Российская Федерация поддерживает новую ориентацию деятельности МОТ, отражающую современную ситуацию в мире и нацеленную на совместную работу со странами-чле­нами в рамках четырех стратегических направлений:

основополагающие принципы и права в сфере труда;

занятость;

социальная защита;

социальный диалог. Россия признает и подтверждает важность, придаваемую МОТ проблемам тендерного равен­ства и всеобщего экономического развития.

Признанными национальными приоритетами в отмечен­ных направлениях являются:

в сфере труда: а) совершенствование трудового зако­нодательства; б) реформа социального страхования; в) ре­форма системы охраны труда; г) обеспечение эффективной выплаты заработной платы; д) создание соответствующих ме­ханизмов контроля за соблюдением правовых норм;

в содействии занятости: а) содействие созданию пол­ной, продуктивной и свободно выбранной занятости; б) по­мощь в реструктуризации и развитии предприятий; в) стиму­лирование развития людских ресурсов; г) содействие созда­нию новых и сохранению имеющихся рабочих мест; д) пре­дотвращение массового высвобождения рабочей силы или помощь в эффективном перемещении сокращенных работни­ков на продуктивные виды работ, уделяя при этом особое внимание кризисным районам; е) разработка мер по преодо­лению дискриминации на рынке труда;

в сфере социальной защиты: а) общее усиление и усо­вершенствование системы охраны труда, включая механиз­мы контроля и мониторинга; б) формирование системы госу­дарственных минимальных стандартов, в том числе законо­дательное закрепление порядка определения прожиточного минимума; в) повышение минимальных государственных га­рантий заработной платы и государственных пенсий; г) упо­рядочение действующих льгот и компенсаций; д) повышение адресности и обоснованности льгот и компенсаций, более широкое привлечение внебюджетных средств для их выпла­ты; е) равенство прав и обращения с трудящимися мужчина­ми и женщинами;

в социальном диалоге: а) реформирование и совершен­ствование правовой базы социально-трудовых отношений; б) развитие договорных процессов; в) консолидация государ­ственных и общественных институтов по защите социальных и трудовых прав граждан, а также пропаганда и внедрение механизмов коллективных переговоров.

Кроме отмеченных выше четырех основных направле­ний сотрудничества МОТ с Российской Федерацией опреде­лены две межсекториальные программы:

поиски дальнейшего прогресса в вопросах равноправия между мужчинами и женщинами;

поиски эффективной политики содействия экономичес­кому развитию и сокращению риска бедности.

Вопросы равенства между женщинами и мужчинами бу­дут находиться в центре внимания при проведении меропри­ятий по всем разделам Программы, для чего создается тен­дерная группа как структурное подразделение Бюро МОТ. Планируется проведение регулярных мониторингов и конк­ретных мероприятий улучшения положения женщин.

Бюро МОТ в Москве вместе со своими партнерами в России намечают необходимые средства для разработки и реализации программы действий по повышению доходов на­селения и борьбе с бедностью. В этих целях определены сле­дующие меры:

а) разработка и обоснование системы минимальных социальных стандартов и норм, а также системы определения заработной платы;

б) определение путей повышения социальных стандартов и норм до достойного уровня;

в) определение мер по поддержанию доходов уязвимых категорий населения;

г) разработка концепции борьбы против бедности для России и механизмов ее выявления;

д) осуществление регулярного мониторинга и соответствующей статистической базы;

е) практическая отработка механизмов определения бедности и мер по борьбе с бедностью в пилотных регионах.

Современное социальное развитие большинства стран нацелено на обеспечение потребностей все возрастающего населения в области питания, жилья, санитарии, образова­ния, медицинского обслуживания, социального обеспечения, занятости. Большинство инструментов МОТ касаются четко определенных специфических вопросов. Однако Конвенция №82 от 1947 г., пересмотренная позднее Конвенцией №117 об основных целях и нормах социальной политики, определя­ют принцип, согласно которому любая политика должна быть в первую очередь направлена на повышение благосостояния и стимулирование социального прогресса.

Конвенции и рекомендации, принятые начиная с 1919 г., затрагивают фактически весь круг проблем труда, включая некоторые основные права человека: свободу объединения, право на организацию и коллективные переговоры, отмену принудительного и детского труда, устранение дискримина­ции в занятости), регулирование вопросов труда, трудовые отношения, политику занятости, охрану и гигиену, условия труда, социальное обеспечение, занятость женщин и особых категорий, таких, как трудящиеся-мигранты и моряки.

Государства-члены должны представлять все конвенции и рекомендации, принимаемые Конференцией, компетент­ным национальным органам, которые решают, какие меры следует по ним принять. Число ратификаций конвенций про­должает увеличиваться. Чтобы обеспечить их применение в законодательстве и на практике, МОТ установила процедуру контроля, наиболее совершенную по сравнению с другими подобными международными процедурами. Она основана на объективной оценке независимыми экспертами того, как вы­полняются обязательства, и на рассмотрении отдельных слу­чаев трехсторонними органами МОТ. Существует особый по­рядок рассмотрения жалоб на нарушение свободы объедине­ния.

Декларация МОТ об основополагающих принципах и пра­вах в сфере труда. В 1998 г. Международная конференция труда приняла торжественную Декларацию об основополага­ющих принципах и правах в сфере труда, в которой под­тверждается решимость международного сообщества «соблю­дать, содействовать применению и добросовестно претворять в жизнь» право трудящихся и работодателей на свободу объе­динения и коллективные переговоры, действовать в направлении ликвидации всех форм принудительного или обязатель­ного труда, полного устранения детского труда и дискрими­нации в области найма и занятий. В Декларации подчеркива­ется, что все государства-участники несут обязательство соблюдать эти принципы вне зависимости от того, ратифи­цировали они соответствующие Конвенции или нет.

КОНВЕНЦИИ МОТ, касающиеся вопросов социального партнерства, социальной политики и социальной защиты:

Конвенция о принудительном или, обязательном тру­де 1930 г. (№ 29) Требует запрещения принудительного или обязательного труда во всех формах. Допускаются опреде­ленные исключения, такие, как военная служба, надлежа­щим образом контролируемые исправительные работы, труд при чрезвычайных обстоятельствах, таких, как военные дей­ствия, при пожаре, землетрясениях.

Конвенция о социальной политике на территориях вне метрополии. 1947 г. (№ 82). Эта Конвенция позднее пере­смотрена Конвенцией № 117 об основных целях и нормах со­циальной политики. Эти обе Конвенции определили принцип, по которому любая политика должна быть направлена на ре­шение вопросов благосостояния и развития населения.

Конвенция о свободе ассоциации и защите права на орга­низацию 1948 г. (№ 87). Устанавливает право всех трудя­щихся и предпринимателей на создание организаций и вступ­ление в них по своему выбору без получения предваритель­ного разрешения, определяет ряд гарантий свободы их дея­тельности без вмешательства органов государственной влас­ти. Ратифицирована СССР в 1956 г.

Конвенция о применении принципов права на организа­цию и ведение коллективных переговоров — 1949 г. (JV° 98). Предусматривает защиту от антипрофсоюзной дискримина­ции, защиту организаций трудящихся и предпринимателей от взаимного вмешательства, а также меры по содействию коллективным переговорам. Ратифицирована СССР в 1956 г.

Конвенция о равном вознаграждении 1951 г. (№ 100). Призывает устанавливать равную оплату для мужчин и жен­щин за труд равной ценности.

Конвенция об упразднении принудительного труда — 1951 г. (JVe 105). Запрещает использование любой формы при­нудительного или обязательного труда в качестве средства политического подавления, воспитания, наказания за выра­жение политических и идеологических взглядов, мобилиза­ции трудовых ресурсов, установления трудовой дисципли­ны, наказания за участие в забастовках или дискриминацию.

Конвенция о плантациях 1958 г. (№ 110). Конвенция принята в качестве исключительной меры в целях содействия применению существующих Конвенций о плантациях. Регла­ментирует условия наемного труда на плантациях, располо­женных в тропических или субтропических районах, где оп­ределенные культуры (перечисленные в Конвенции и уточ­ненные в Протоколе) выращиваются или производятся в ком­мерческих целях.

Протокол к Конвенции 1982 г. ограничил сферу ее приме­нения рамками термина «плантации», в соответствии с кото­рым данное понятие может включать в себя некоторые служ­бы, занятые первичной обработкой продуктов производства плантаций, а также разрешил некоторые исключения. Кон­венция распространяется на следующие области:

вербовка и найм трудящихся-мигрантов;

контракты о найме на работу;

отмена уголовных наказаний в случаях разрыва кон­тракта со стороны трудящегося;

заработная плата;

ежегодный оплачиваемый отпуск;

еженедельный отдых;

защита материнства;

возмещения за несчастные случаи на производстве;

право на организацию и ведение коллективных пере­говоров;

свобода объединения;

инспекция труда;

минимальные нормы обеспечения жильем;

медицинское обслуживание.

Ратифицирована 12 государствами.

Конвенция о дискриминации в области труда и заня­тий — 1958 г. (№ 111). Призывает к проведению националь­ной политики, направленной на устранение дискриминации при найме, профессиональной подготовке, в отношении усло­вий труда по признаку расы, цвета кожи, пола, веры, поли­тических взглядов, национальному или социальному проис­хождению, на содействие равенству возможностей и обра­щения.

Конвенция об основных целях и нормах социальной по­литики — 1962 г. (№ 117). Конвенция заявляет, что любая политика должна быть нацелена на рост благосостояния насе­ления и на стимулирование социального прогресса, что глав­ной задачей экономического развития является повышение уровня жизни. Она нацелена воспрепятствовать распаду се­мейной жизни и традиционных социальных ячеек путем изу­чения причин и последствий миграции, практических дей­ствий в области городского и национального планирования, предотвращения чрезмерного скопления людей в городских зонах, улучшения условий жизни и развития соответствую­щих отраслей в сельских районах. Конвенция рассматривает специфические проблемы сельскохозяйственных производи­телей (хроническая задолженность, право на землю, исполь­зование ресурсов, необходимость развития кооперативов), и трудящихся-мигрантов и их семей (равенство защиты, пере­вод зарплаты домой, возрастание стоимости жизни, связан­ное с изменением места жительства). Условия должны быть таковы, чтобы у самих трудящихся был шанс повысить свой собственный уровень жизни. Конвенция предлагает установ­ление минимальной заработной платы при помощи перегово­ров между профсоюзами и предпринимателями. Она детали­зирует меры, направленные на охрану заработной платы; подтверждает право детей и молодежи на образование, про­фессиональную подготовку и участие в программах учениче­ства, позволяющие им готовиться к нужной профессии; она призывает устанавливать минимальный возраст прохождения школьного обучения и минимальный возраст приема на рабо­ту. Конвенция ратифицирована 31 страной.

Конвенция о защите прав представителей трудящих­ся на предприятии и предоставляемых им возможностях — 1971 г. (№ 135). Предполагает предоставление представите­лям трудящихся на предприятии соответствующих возмож­ностей, позволяющих им быстро и эффективно выполнять свои функции и осуществлять защиту от любого действия, которое может нанести им ущерб, включая увольнение. Не ратифицирована.

Конвенция о минимальном возрасте для приема на ра­боту 1973 г. (№ 138). Имеет целью устранение детского труда; устанавливает, что минимальный возраст для приема на работу не должен быть ниже возраста завершения обяза­тельного образования.

Конвенция об оплачиваемых учебных отпусках 1974 г. (№ 140)

Предполагает каждым членом Организации предоставле­ние оплачиваемых учебных отпусков и содействие, в случае необходимости, на различных условиях:

приобретению, улучшению и адаптации профессиональ­ных и функциональных навыков, а также расширению воз­можностей занятости и гарантии сохранения работы в усло­виях научно-технического прогресса и экономических и струк­турных изменений;

компетентному и активному участию работников и их представителей в жизни предприятия и общества, развитию человеческого достоинства, социальному и культурному рос­ту работников;

в целом, развитию соответствующего постоянного про­цесса образования и подготовки, помогающих работникам приспособиться к современным требованиям.

Финансирование мер по предоставлению оплачиваемых учебных отпусков проводится на регулярной и отвечающей требованиям основе и в соответствии с национальной практи­кой. Работники не лишаются оплачиваемого учебного отпус­ка по причине расы, цвета кожи, пола, религии, политичес­ких убеждений, национального происхождения или социаль­ной принадлежности.

Период оплачиваемого учебного отпуска приравнивается к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других вытекающих из трудовых от­ношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют националь­ной практике.

Конвенция о регулировании вопросов труда: роль, фун­кции и организация — 1978 г. (№ 150). Обязывает государ­ство—член МОТ организовать эффективную систему по ре­гулированию вопросов труда, функции и обязанности кото­рой должны быть скоординированы, и обеспечить в рамках этой системы консультации, сотрудничество и переговоры между организациями предпринимателей и трудящихся. Не ратифицирована.

Конвенция о прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателей — 1982 г. (№ 158). Устанав­ливает, что законным основанием для прекращения трудо­вых отношений не являются: членство в профсоюзе или уча­стие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или, с согласия предпринимателя, в рабочее время; намерение стать представителем трудящихся, выполнение в настоящее вре­мя или в прошлом функций представителя трудящихся; по­дача жалобы или участие в деле, возбужденном против пред­принимателя, по обвинению в нарушении законодательства либо правил или обращение в компетентные административ­ные органы и др. Не ратифицирована.

Конвенция о содействии коллективным переговорам — 1981 г. (JVS? 154). Распространяется на все отрасли экономичес­кой деятельности, содержит определение термина «коллек­тивные переговоры» как «все переговоры, которые прово­дятся между предпринимателем, группой предпринимателей или одной или несколькими организациями предпринимате­лей, с одной стороны, и одной или несколькими организаци­ями трудящихся — с другой, в целях:

а) определения условий труда и занятости;

б) регулирования отношений между предпринимателями и трудящимися; и/или

в) регулирования отношений между предпринимателями или их организациями и организацией или организациями трудящихся».

Предусматривает также меры содействия коллективным переговорам, которые должны разрабатываться и применять­ся таким образом, чтобы не ограничивать свободу коллектив­ных переговоров. Российской Федерацией не ратифицирована.

Конвенция о трехсторонних консультациях для содей­ствия применению международных трудовых норм — 1976 г. (№ 144). Подразумевает создание трехстороннего механизма для консультаций по вопросам, относящимся исключительно к международным трудовым нормам. Не ратифицирована.

Конвенция о статистике труда 1985 г. (№ 160). Пе­ресматривает Конвенцию № 63 и предоставляет информацию о социальном развитии, в частности, потребительских ценах и семейных расходах. Государство, ратифицировавшее на­стоящую Конвенцию, обязано регулярно собирать, обраба­тывать и публиковать статистические данные о труде по следующим разделам:

экономически активное население, занятость и безра­ботица;

структура и распределение экономически активного населения;

средние заработки и продолжительность рабочего вре­мени;

ставки заработной платы, структура заработной пла­ты и ее распределение;

стоимость рабочей силы;

индексы цен на потребительские товары;

расходы на ведение домашнего хозяйства и семейные доходы;

производственный травматизм и профессиональные заболевания;

трудовые конфликты.

Конвенция дополнена Рекомендацией № 170 и ратифицирована 39 странами.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ МОТ. Рекомендации в отличие от Конвенции не являются объектами ратификации и поэтому не являются обязательными ни для одной из стран, но их положения могут служить «путеводной звездой» при разработке национальной политики.

Рекомендация о кооперативах (в развивающих странах) — 1966 г. (№ 127). Рекомендация закладывает цели национальной политики в целях стимулирования процесса создания и развития кооперативов посредством законодательных мер, систем образования, профессиональной подготовки, а также финансовой и административной помощи. Она применяется ко всем i категориям кооперативов, например, к потребительским кооперативам, кооперативам по мелиорации земель, сельскохозяйственным, рыболовецким кооперативам, кооперативам обслуживания, кустарей рабочей силы, строительным, транспортным, страховым сберегательным кооперативам, кооперативам взаимного кредитования, кооперативным банкам. Создание и развитие кооперативов должно рассматриваться как один из важных факторов экономического, социального и культурного прогресса и развития людских ресурсов в развивающихся странах. Рекомендация также указывает, что кооперативы могут рассматриваться как средство улучшения социальных условий населения и в качестве дополнения социальных служб, действующих в области жилищного строительства, здравоохранения, образования и связи. Она включает подробные положения», касающиеся законодательства, образования и профессиональной подготовки финансовой и административной помощи кооперативам, контроля и ответственности за их правильным управлением, международного сотрудничества в целях оказания помощи кооперативам в развивающихся странах и некоторых других специфических проблем, не затрагивая при этом их независимости.

В Приложении к Рекомендации приводится иллюстрация, как различные формы кооперативов могут участвовать в ре­ализации аграрной реформы и повышении уровня жизни сельских жителей. Она также признает значение кооперативов в общем развитии социального прогресса, образования и куль­туры в программах аграрных реформ.

Рекомендация о бытовом обслуживании трудящихся — 1956 г. (№ 102). Ставит цель установления норм в области услуг в сфере пищевого обслуживания, отдыха, рекреации и транспорта путем применения законодательных актов, кол­лективных переговоров или других средств (обычно в резуль­тате договоренностей, достигнутых между предпринимате­лями и трудящимися). Рекомендация не применяется к сель­скохозяйственным трудящимся или занятым в морском транс­порте. Для остальных категорий она определяет положения, касающиеся организации столовых на месте или вблизи мес­та работы, при учете потенциального спроса и возможности предоставления услуг другого рода. Рекомендации включают в себя создание комнат отдыха, предназначенных для удов­летворения потребностей женщин, а также защиты от дис­комфорта, вызываемого жарой или холодом. Услуги в облас­ти рекреации должны предоставляться трудящимся на месте или вблизи их места работы, там, где они еще не организо­ваны и когда в них имеется потребность, по указанию соот­ветствующих представителей трудящихся. Рекомендация так­же касается транспорта для поездки на работу и с места ра­боты, предлагая различные способы решения проблемы: адап­тация расписания общественного транспорта, адаптация ра­бочего времени, предоставление транспорта со стороны пред­принимателя, выделение пособия на оплату транспортных рас­ходов. При этом должны приниматься во внимание специфи­ческие потребности трудящихся, работающих по сменному графику.

Рекомендация о жилищном строительстве для трудя­щихся — 1961 г. .

Задача данной Рекомендации — поощрение строительства жилья и организации сопутствую­щей ему системы коммунальных услуг с целью предоставле­ния трудящимся и их семьям адекватного и достойного жи­лья и создания достойной среды для их жизни. Она также рекомендует производить регулярный ремонт, осуществлять совершенствование и модернизацию существующего жилищ­ного фонда и сопутствующего ему коммунального хозяйства. В ней подробно излагаются обязанности государственных вла­стей в области удовлетворения соответствующих потребнос­тей, меры по поддержанию чистоты и хорошего состояния жилья, а также положения о том, что должно представлять из себя жилье трудящегося. Она также распространяется на жилье, предоставляемое предпринимателем, и рассматрива­ет потенциальные проблемы, могущие возникнуть в этой об­ласти, например, возврат жилья в случае прекращения тру­довых отношений, оплату жилья, а также предоставление жилья и услуг взамен выплаты заработной платы. Рекоменда­ция затрагивает положения, касающиеся финансирования программ жилищного строительства для трудящихся, жи­лищных норм, мер по повышению эффективности строитель­ной промышленности, городского планирования и т. д.

Международное бюро труда (МВТ) постоянный сек­ретариат МОТ со штаб-квартирой в Женеве (Швейцария). Его функции: проведение различных обследований в области социально-трудовых отношений по поручению Администра­тивного совета МОТ и Генеральных конференций МОТ, кон­троль за соблюдением ратифицированных конвенций, подго­товка материалов для Генеральных конференций МОТ, изда­ние и распространение публикаций по вопросам труда. Од­новременно МВТ — исследовательский центр по социаль­ным вопросам и мировой справочно-информационный центр. Возглавляет его Генеральный директор, назначаемый Адми­нистративным советом на 5 лет (с возможностью пролонгации срока еще на 5 лет).

Организационно МВТ состоит из ряда департаментов: условий труда и окружающей среды; развития предприятий и кооперативов; отраслевой деятельности; международных трудовых норм; социального обеспечения; технического со­трудничества; по связям и совещаниям; изданий и докумен­тации; информации и трудовой статистики; кадров и адми­нистративных служб; финансов и общего управления, а так­же включает в себя бюро юридического советника (юридическая служба) и другие технические подразделения. Кроме того, имеет бюро по деятельности предпринимателей; регио­нальные бюро в Африке, Азии, Америке и Европе; предста­вителей в различных странах и свои отделения; национальных корреспондентов, а также два учебных заведения по повы­шению квалификации — Международный институт социаль­но-трудовых исследований (МИСТИ) в Женеве и Междуна­родный учебный центр в Турине (Италия).

Офис московского отделения МБТ доступен для посеще­ния всеми трудящимися и их представителями, равно как и предпринимателями. Располагает небольшим техническим персоналом и научной библиотекой.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.