Чтение пиктограмм. Распространение предложений.
- Прочитайте первое предложение.
– Какое слово нужно вставить? (Читаешь.)
– На какой вопрос отвечает слово Элли? Что оно обозначает? Какой частью речи является?
– В русском языке слова, обозначающие действия, называются глаголами.
– Что заметили во втором предложении?
– Прочитайте его.
– Изменился ли как-то смысл этого предложения относительно первого предложения?
– На какой вопрос отвечает слово книга? Что обозначает?
– Какое ещё слово можно добавить в третье предложение?
– На какой вопрос отвечает вставленное слово?
– Что оно обозначает?
– Какой можно сделать из всего этого вывод?
Вывод: вокруг нас – мир предметов, предметы могут совершать действия, они обладают признаками – мы можем сказать о них, какие они.
– Из каких частей речи состояло первое предложение? (Из существительного и глагола.)
– Такие предложения называют нераспространёнными.
– Как мы распространили предложение?
– Каким оно стало? (Распространённым.)
– Какой можно сделать вывод? Какими бывают предложения? (Распространёнными и нераспространёнными.)
IV. Работа над пройденным материалом. Как одна буква может изменить слово.
– Рассмотрите пары картинок и схемы слов к ним. Что общего? Чем отличаются?
– Закрасьте синим и красным места букв, которыми различаются слова.
– Есть ли ударение над словами?
– Над какими буквами – гласными или согласными ставится ударение? Почему?
– В каких словах не поставили ударение? Почему?
– Как называются гласные, над которыми есть ударение? А те, над которыми ударения нет?
V. Итог урока.
– Что-то новое узнали на уроке?
– В каких случаях согласный будет мягким? Твёрдым?
– Какими бывают предложения?
– С какими частями речи познакомились?
Урок 16. Культура общения. приветствия. Чтение слов и предложений. (Азбука, с. 26)
Цель: показать роль «вежливых слов» в жизни людей.
Ход урока
I. Повторение пройденного.
Игра «Подбери словечко»
Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы)тем, которые я назову, подсказка: они начинаются со звуков [м] или [м’].
Если в слове этот согласный мягкий, дети показывают зелёную карточку, а если твёрдый – синюю.
Война – … (мир); ссориться – … (мириться);
быстро – … (медленно), твёрдый – … (мягкий);
глупый – … (мудрый); большой – … (маленький).
Игра «Слова-невидимки».
Слова-невидимки ужасно хитры.
Вот правила этой забавной игры.
Запомни: три буквы из первого слова
В таком же порядке в составе второго
И новая буква всего лишь одна.
Словами ты строчки заполни сполна.
На доске!
Моя нора в корнях у ели.
(Лиса.)
На мне весною птицы пели.
(Липа.)
Я хитроумное стекло.
(Лупа.)
Я свечу сове в дупло.
(Луна.)
– В каких словах буква Л обозначает мягкий согласный звук? Твёрдый согласный? Почему?
Мышки вышли как-то раз
Посмотреть, который час. (Ходьба на месте, крадучись.)
Зёрнышки покушали,
Тишину послушали.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мышки вон!
II. Работа над темой «Приветствия»
1. Сегодня, когда вы шли в школу, наверное, встречали по дороге знакомых людей?
– Как вы их приветствовали?
– Что при этом говорили? Как смотрели?
В древности на Руси внушали детям: «Недорого ничто, дорого вежество. Учись вежеству!»
– Задумаемся над тем, что такое вежливость, вежливый человек.
– Что значит быть вежливым?
– Какого человека вы считаете вежливым и воспитанным?
– Может быть, это тот, кто знает все-все вежливые слова?
– Какие вежливые слова приветствия вы знаете?
– Когда и кому их нужно говорить?
– Послушайте стихотворение, которое называется «Вежливый слон».
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку
И вежливо очень сказал муравью:
Можешь и ты наступить на мою!
– Что вы думаете об этом?
Можно разыграть различные ситуации, которые могут привести к ссоре.
– Чем может закончиться такая ситуация?
– А вот какой случай произошёл между кошкой и собакой. Давайте прочитаем.
Работа с учебником (с. 26). Чтение пиктограмм.
– Прочитайте предложения.
– Что можно сказать о предложениях? (Они связаны между собой.)
– Можно ли сказать, что это текст (рассказ)?
– Почему? – Как разрешить эту ссору?
– Что вы заметили в схемах предложений? (Есть не только рисунки, но и слова.)
– На какие вопросы отвечают данные слова?
– Какой частью речи они являются?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|