Сделай Сам Свою Работу на 5

Чтение пиктограмм. Распространение предложений.





- Прочитайте первое предложение.

– Какое слово нужно вставить? (Читаешь.)

– На какой вопрос отвечает слово Элли? Что оно обозначает? Какой частью речи является?

– В русском языке слова, обозначающие действия, называются глаголами.

– Что заметили во втором предложении?

– Прочитайте его.

– Изменился ли как-то смысл этого предложения относительно первого предложения?

– На какой вопрос отвечает слово книга? Что обозначает?

– Какое ещё слово можно добавить в третье предложение?

– На какой вопрос отвечает вставленное слово?

– Что оно обозначает?

– Какой можно сделать из всего этого вывод?

 

Вывод: вокруг нас – мир предметов, предметы могут совершать действия, они обладают признаками – мы можем сказать о них, какие они.

– Из каких частей речи состояло первое предложение? (Из существительного и глагола.)

– Такие предложения называют нераспространёнными.

– Как мы распространили предложение?

– Каким оно стало? (Распространённым.)

– Какой можно сделать вывод? Какими бывают предложения? (Распространёнными и нераспространёнными.)

 

IV. Работа над пройденным материалом. Как одна буква может изменить слово.



– Рассмотрите пары картинок и схемы слов к ним. Что общего? Чем отличаются?

– Закрасьте синим и красным места букв, которыми различаются слова.

– Есть ли ударение над словами?

– Над какими буквами – гласными или согласными ставится ударение? Почему?

– В каких словах не поставили ударение? Почему?

– Как называются гласные, над которыми есть ударение? А те, над которыми ударения нет?

V. Итог урока.

– Что-то новое узнали на уроке?

– В каких случаях согласный будет мягким? Твёрдым?

– Какими бывают предложения?

– С какими частями речи познакомились?


 

 

Урок 16. Культура общения. приветствия. Чтение слов и предложений. (Азбука, с. 26)

Цель: показать роль «вежливых слов» в жизни людей.

Ход урока

I. Повторение пройденного.

Игра «Подбери словечко»

Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы)тем, которые я назову, подсказка: они начинаются со звуков [м] или [м’].

Если в слове этот согласный мягкий, дети показывают зелёную карточку, а если твёрдый – синюю.



Война – … (мир); ссориться – … (мириться);

быстро – … (медленно), твёрдый – … (мягкий);

глупый – … (мудрый); большой – … (маленький).

Игра «Слова-невидимки».

Слова-невидимки ужасно хитры.

Вот правила этой забавной игры.

Запомни: три буквы из первого слова

В таком же порядке в составе второго

И новая буква всего лишь одна.

Словами ты строчки заполни сполна.

На доске!

Моя нора в корнях у ели.

(Лиса.)

На мне весною птицы пели.

(Липа.)

Я хитроумное стекло.

(Лупа.)

Я свечу сове в дупло.

(Луна.)

– В каких словах буква Л обозначает мягкий согласный звук? Твёрдый согласный? Почему?

Мышки вышли как-то раз

Посмотреть, который час. (Ходьба на месте, крадучись.)

Зёрнышки покушали,

Тишину послушали.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мышки вон!

II. Работа над темой «Приветствия»

1. Сегодня, когда вы шли в школу, наверное, встречали по дороге знакомых людей?

– Как вы их приветствовали?

– Что при этом говорили? Как смотрели?

В древности на Руси внушали детям: «Недорого ничто, дорого вежество. Учись вежеству!»

– Задумаемся над тем, что такое вежливость, вежливый человек.

– Что значит быть вежливым?

– Какого человека вы считаете вежливым и воспитанным?

– Может быть, это тот, кто знает все-все вежливые слова?

– Какие вежливые слова приветствия вы знаете?

– Когда и кому их нужно говорить?

– Послушайте стихотворение, которое называется «Вежливый слон».

Вышел слон на лесную дорожку,

Наступил муравью на ножку

И вежливо очень сказал муравью:

Можешь и ты наступить на мою!

– Что вы думаете об этом?



Можно разыграть различные ситуации, которые могут привести к ссоре.

– Чем может закончиться такая ситуация?

– А вот какой случай произошёл между кошкой и собакой. Давайте прочитаем.

Работа с учебником (с. 26). Чтение пиктограмм.

– Прочитайте предложения.

– Что можно сказать о предложениях? (Они связаны между собой.)

– Можно ли сказать, что это текст (рассказ)?

– Почему? – Как разрешить эту ссору?

– Что вы заметили в схемах предложений? (Есть не только рисунки, но и слова.)

– На какие вопросы отвечают данные слова?

– Какой частью речи они являются?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.