Сделай Сам Свою Работу на 5

Игра «Хлопки» - если Л обозначает мягкий звук – хлопок.





(учитель перечисляет все предметы с Л со стр. 23: кегли, шляпа, ключ, лошадь, ложка, лапа, палатка, клоун, лист, земляника, лестница, лиса, телефон, ласточка, шляпа, яблоко, палатка, лента глаза, полоски, волосы, ленточки, тельняшка, пальцы, а также названия цветов (прил.), лежит и т. д. (глаг.).

Звукобуквенный анализ слов (в полутетрадках):

Кегли, шляпа, лапа, палатка, клоун.

 

II. Знакомство с буквами М, м и звуками [м], [м’].

1. – Сегодня на уроке вам предстоит познакомиться с ещё одной буквой. А какой, вы должны будете угадать.

– Какая буква в алфавите стоит за буквой Л? (М.)

– Какой это звук: гласный или согласный? Почему?

– На что похожа эта буква?

(иллюстрации из «Весёлой Азбуки»)

Печатание букв М, м в тетрадях.

 

III. Работа с учебником (с. 23).

1. Вычленение мягкого и твёрдого звуков [м]; [м']; (Работа в группах).

– Возьмите простой карандаш, за 1 минуту отметьте предметы, в названиях которых есть звуки:

1-я группа – [м];

2-я группа – [м'];

 

Итог: Какие теперь знаем буквы?

- На какие 2 группы их можно разделить? Почему?

- Раположите изученные буквы в алфавитном порядке (на магнитной доске)



 

2. Чтение слов с изученными буквами (внизу стр. 23)

 

Рассмотрите схемы слов, соотнесите их стрелками с соответствующими предметами (внизу стр. 23).

– В схемах слов закрасьте синим и зелёным места, соответствующие согласным звукам.

Эту работу можно проводить в парах, чтобы ученики могли посоветоваться друг с другом, послушать друг друга и вместе принять решение.

 

IV. Итог урока.

– О чём говорили сегодня на уроке?

– С какими звуками и буквами познакомились?

– Когда согласный будет мягким? Твёрдым?

Можно предложить детям дома выполнить задание в тетради «Я читаю» на с. 12 (вверху) – подчеркнуть в словах буквы, с которыми познакомились сегодня на уроке.

Урок 15. ПОНЯТИЕ «УДАРЕНИЕ». УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
(Азбука, с. 23, 24, «Я читаю?», с. 13)

Цели:дать понятие «ударение», формировать умение определять ударные и безударные гласные.

Ход урока

I. Повторение пройденного.

1. С какими буквами познакомились на прошлом уроке? (Л, М.)

– Какие звуки обозначают эти буквы?

Игра «Кто больше» (по командам.)



– Назовите предметы классной комнаты, в названиях которых встречаются звуки [л], [л’], [м], [м’].

– Какими представляете звуки, когда их слышите? (Яркими, большими, сильными.)

– Давайте понаблюдаем и сверим свои предположения.

– Сожмите губы, произнесите твёрдые звуки [м], [л].

– Что заметили?

– Сожмите губы, произнесите мягкий звук [м'].

– Что заметили?

– Сожмите губы, произнесите мягкий звук [л'].

– Что теперь заметили? (Губы не сжаты, язычок поднялся вверх.)

 

Чтение слогов и слов (Азбука, с. 23).

Запись слогов и слов на доске.

Учитель читает сначала слова сам, показывая технологию по их озвучиванию. Затем класс хором прочитывает первый, второй столбики слов в Азбуке, а затем третий и четвёртый столбики.

Работа с учебником (Азбука, с. 24).

Чтение «Весёлых стихов».

Стихи может прочитать учитель или читающие дети.

Игра «Кто быстрее?».

– Кто быстрее всех подчеркнёт сначала буквы Лл, а потом Мм в стихах С. Я. Маршака?

А кто справится, может подчеркнуть синим карандашом твёрдые согласные, а зелёным – мягкие согласные.

– А знаете ли вы, почему медведя так назвали?

– Что любит медведь? (Мёд.)

– Медведь – ведающий (знающий), где мёд.

– Какой медведь в жизни? А в сказках?

– В сказках медведь косолапый, неуклюжий, да, пожалуй, ещё немного глуповатый – обмануть его, простака, ничего не стоит. Но на самом деле это умный, ловкий, быстрый, очень сильный, хитрый зверь.

– Что можете рассказать про льва?

 

II. Работа над темой.

Знакомство с понятием «ударение».

– Чтение слогов и слов в учебнике (Азбука, с. 24).



Сначала дети вместе с учителем читают первую и вторую строки.

– Что заметили в третьей строке? (Над словами стоит значок  .)

– Как вы думаете, что означает эта чёрточка и для чего её поставили над словами?

Можно вынести эти слова на доску.

МЫ ЛИ ЛИ ЛИ МИ ЛА

Учитель берёт колокольчик и ударяет в него.

– Вот я ударила язычком в колокольчик. Что вы услышали? (Звон.)

– Что он вам сообщает? О чём сигналит? (Этот удар – конец или начало урока.)

– Но ударить можно и голосом один звук в слове.

Ударить звук голосом – значит произнести его не так, как другие звуки в слове, а с большей силой.

– «Удар» выделяет звук из слова. Сообщает о том, что этот звук – особенный, ударный. А другие – обычные, безударные.

– Косая чёрточка над словом – знак ударения.

– Как же определить ударный звук в словах?

– Попробуйте произнести слово Оля, деля его на части.

– Какой звук ударный?

Дети приходят к выводу, что определить ударный звук трудно.

– Я вам помогу и открою два «секрета».

1) Секрет «кричальный». Слово произносится быстро 3 раза, а на четвёртый выкрикиваем в нём ударный звук. Вот так: «Оля, Оля, Оля – Оля».

– Давайте попробуем таким способом определить место ударения в словах машина, лошадь, петух.

2) Секрет «просительный». Чтобы быстрее определить ударный звук, не надо кричать, а можно попросить о чём-либо этот предмет или позвать его.

Позовите: Оля! Олег! Тыква!

– Где же место ударения в слове?

– Над какой буквой в словах стоит знак ударения? Почему?

– Назовите тему нашего урока.

III. Закрепление пройденного.

Запись на доске.

У МАМЫ МИЛА МИЛА.

– Прочитайте. Скажите быстро. Ещё быстрее!

– Что заметили? (Два одинаковых по написанию слова.)

– Но в чём отличие? (Одно слово написано с большой буквы, а другое – с маленькой.)

– Почему?

– Чем ещё отличаются слова? (Ударение стоит на разных буквах.)

– Какую роль играет ударение в словах? (Меняет смысл слов.)

– Об этом продолжим разговор на следующем уроке.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.