Сделай Сам Свою Работу на 5

Д/З - в пособии «Я читаю?» стр. 9.





(доделать упр-я внизу страницы)

 

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как определить, когда слова стоят в единственном и когда во множественном числе?


 

 

Урок 13. ПОЗИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ БУКВ В СЛОВАХ. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ (ГЕРОИ-ЖИВОТНЫЕ) (Азбука, с. 22, «Я читаю?», с. 10, 11)

Цель: дать представление о позиционных особенностях букв в словах, о написании имен собственных.

Ход урока

I. Проверка Д/З:

1) в Азбуке стр. 21. Схемы слов: нога – ноги, лапа – лапы.

2) Вспомнить считалку, разученную на предыдущем уроке (стр. 21).

3) В пособии «Я читаю?» стр. 9.

- какие лесные звери спрятались?

- какие буквы спрятались?

II. Постановка темы и целей урока.

– Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня на уроке?

– Сегодня на уроке мы понаблюдаем, как буква может менять слово. Вспомним любимых вами сказочных героев.

III. Работа над темой.

1. Работа с Азбукой (с. 22).

– Какую букву нужно вставить в первое слово?

– Почему? (Стол.)

– Как сделать так, чтобы это слово обозначало другой предмет? (Заменить букву О на У и получится стул.)

 

Аналогичная работа проводится с другими словами.



Сук – сок, дом – дым, ласты – листы.

– Назовите звуки перед вставленными буквами. Что вы о них можете сказать?

– Какое слово лишнее и почему? (Лишнее словолисты потому, что в нём есть мягкий согласный, а в других словах – нет.)

– Какие изученные гласные обозначают в словах мягкость? (и) Твёрдость согласных?

 

Физминутка:

Снится детям сон смешной,

Сон весёлый, озорной:

Как волчище глупым был –

В лапы зайцу угодил.

А проказник Колобок

Напугать лисицу смог,

Чуть её не проглотил,

Но подумал и простил.

Семь козлят на волка сели,

Громко песенку запели.

Мы козляткам подпоём

И скорей плясать пойдём.

Играет музыка, дети танцуют.

– Что вас рассмешило в этом стихотворении?

– Что не так?

 

Работа в тетради «Я читаю?» (с. 11).

– А это так?

Дети читают по схемам предложения:

Колобок съел лису.

Карабас Барабас закопал монеты.

Кот в сапогах упал в реку.

Бабушка пошла к Красной Шапочке.

– Что в схемах предложений означает ?

(Начало предложения с большой буквы.)

– А почему во втором и четвёртом предложениях в середине предложений есть ? (Имена пишутся с большой буквы.)



– Каких ещё сказочных героев вы знаете?

 

Работа с Азбукой (с. 22).

– Назовите героев-животных, которые здесь изображены. Из каких они сказок?

– Вставьте в слова пропущенные буквы.

– Что заметили в словах? (Все слова написаны с большой буквы.)

– Почему?

– Каких ещё героев-животных вы знаете? Назовите.

Зайчик быстро скачет в поле –

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

(Прыжки на двух ногах.)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться!

(Наклоны вперёд в движении.)

 

Работа с тетрадью «Я читаю?» (с. 10).

– Найдите на рисунках, что не так.

– Что может произойти, если в слове изменить букву?

– А если люди будут делать всё не так?

 

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что вам понравилось?

– На с. 22 Азбуки написать соответствующие буквы, которые произносят дети.

 

Можно предложить детям дома выполнить задания (оставшиеся) в тетради «Я читаю?» на с. 11.


 

 

Урок 14. ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’], БУКВЫ Л л, М м. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКОВ В СЛОВАХ
(Азбука, с. 23)

Цель: познакомить со звуками [л], [л’], [м], [м’] и буквами, которые их обозначают.

Ход урока

I. Работа над темой.

1. Выделение звуков [л], [л’].

– Послушайте пословицу, определите её смысл: «Маленькое дело лучше большого безделья».

Мнения детей.

- Начертите схему этого предложения (в полутетрадках)

– Сколько слов в данной пословице? (Пять слов.)

– Назовите слова, противоположные по значению. (Маленькое – большое, дело – безделье.)



– Я ещё раз произнесу пословицу, а вы попробуйте определить общее во всех словах. (Звуки [л], [л’].)

– Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?

– Найдите в этой пословице слово, которое отвечает на вопрос что? (Дело.)

– Произнесите медленно слово дело. Назовите звук, о котором пойдёт речь на уроке. ([л].)

– Как располагаются видимые органы речи при его произнесении? (При произнесении звука [л] между губами и между зубами образуется небольшая щель. Кончик языка слегка касается верхних зубов и краешка нёба.)

– Произнесите звук [л] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении; что слышится при этом: голос и шум или только шум. Сделайте вывод.

Вывод. При произнесении звука [л] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный.

 

– Составьте звуковую схему слова дело.

Дети составляют схему на доске и в тетрадях.

– Раскрасьте красным цветом гласные звуки.

– Как произносится звук [л] в этом слове: твёрдо или мягко? Почему?

– Давайте договоримся, что твёрдые согласные мы будем обозначать синим цветом, а мягкие – зелёным.

– Назовите из пословицы слово, которое относится к слову дело и отвечает на вопрос какое? (Дело (какое?) маленькое.)

– Произнесите медленно слово маленькое. Назовите звук [л] в этом слове.

– Что заметили? (Этот звук произносится мягко.)

– Почему?

 

2. Какой буквой обозначаются звуки [л], [л’]?

– Найдите её среди данных букв.

На наборном полотне выставляются изученные гласные буквы и Л, М. Дети находят букву Л.

– На что похожа эта буква?

(иллюстрации из «Весёлой Азбуки»)

– Печатание букв в тетрадях.

– Почему букв – две? (Заглавная и маленькая.)

– Для чего нужны заглавные буквы? Маленькие?

 

Работа с учебником (с. 23).

1) на что похожа буква Л?

2) Найдите слова, которые начинаются с буквы Л.

3) Найдите такие слова, чтобы буква Л была в середине.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.