Сделай Сам Свою Работу на 5

Игра «На что похожа буква?»





А) иллюстрации из «Весёлой Азбуки»

Учитель показывает буквы И, и.

На что похожа буква И?

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

– Сколько здесь дощечек? (Три.)

– А какая буква? (И.)

– Почему букв И – две?

– В каком случае мы пишем слова с заглавной буквы?

– Приведите примеры таких слов.

– Напечатайте эти буквы в тетрадях по чтению.

 

Б). Работа с учебником (с. 20).

– Рассмотрите картинки.

– Назовите слова со звуками [и].

 

В) Чтение звуков И и Ы. (дыхательная гимнастика стр. 20 низ страницы)

 

Знакомство с понятиями «Твёрдые и мягкие согласные звуки».

Работа с учебником (с. 20 внизу).

– Вставьте в схемы слов нужные буквы.

Это задание можно вынести на доску.

– Почему в первое слово вставили букву И, а во второе Ы?

– Произнесите первый звук в каждом слове.

– Что заметили при произнесении первых звуков в словах?

– Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Как вы думаете, от чего это зависит?

– Это зависит от того, какая буква стоит после согласного. Если стоит буква И, то согласный произносится мягко, а если буква Ы – твёрдо.



 

IV. Закрепление.

Работа с учебником «Я читаю?» (с. 8).

1. Напечатать буквы И и Ы.

– Какую букву печатать не надо? Почему? (заглавную Ы, с неё никогда не начинаются слова)

 

Какие слова могут быть здесь записаны? (использовать картинки – подсказки)

- (пила, лиса, сани), (дым, сыр, дом)

– В каких словах согласные произносятся мягко? Почему?

- На схеме мягкие согласные мы будем обозначать зелёным цветом, а твёрдые – синим.

- Раскрасьте схемы слов.

 

3. Вставить в схемы слов буквы И, Ы (иглы, иголки).

Наблюдение за многозначностью слова. (иглы: швейные, медицинский шприц, иголка: у ели, у ежа, у проигрывателя)

 

Д/З: Разгадать ребусы можно предложить детям дома.

V. Итог урока.

– С чем сегодня познакомились на уроке?

– Что интересного узнали о буквах И, Ы и о звуках, которые они обозначают?

 

Урок 12. ОДИН ПРЕДМЕТ – НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ (ЕДинственное ЧИСЛО, МНОЖественное ЧИСЛО). СРАВНЕНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ФОРМ ПО РИТМУ (Азбука, с. 21)

Цели:формировать умения сравнивать стихотворные формы по ритму; определять число существительных



 

Проверка Д/З: ребусыв пособии «Я читаю?» стр. 8.

Игры, липа, мышка.

Звукобуквенный анализ слов (раскрашивание схем).

 

I. Работа над темой «Считалка». (Ритм, рифма). Азбука стр. 21.

1. На доске записана считалка в том же виде, как и в учебнике (с. 21), но скрыта от детей. Вначале текст читает наизусть учитель.

– Кто знает, что это?

– В какой ситуации пользуются такими стихами?

– Какие считалки вы ещё знаете?

– Понаблюдайте особенность ритма считалки.

Учитель открывает записанную на доске считалку, медленно читает её, показывая направление чтения строк. Дети заучивают её наизусть.

– А теперь откройте Азбуку, возьмите простой карандаш. Считалка, которую вы только что выучили, написана на самом верху страницы. Карандаш поставьте на первую букву первого слова (показ на доске.). По моему сигналу, не читая, как можно быстрее просмотрите все четыре строчки, подчеркните все буквы Ы. Ещё раз: быстро просмотреть строчки и подчеркнуть все буквы Ы. Задание на выявление победителя. Начали.

Далее осуществляется проверка.

– Сколько букв подчеркнул победитель? (Правильное количество – 7 букв Ы.)

Дети могут посчитать буквы неправильно.

Вывод: надо просматривать буквы не только быстро, но обязательно подряд, без перескакивания, слева направо и опять слева направо.

В этой же считалке можно подчеркнуть и букву И. Работа проводится аналогично.

 

Работа над темой «Единственное и множественное число существительных».

Рассмотрите рисунки под считалкой.(с. 21).



– Какое задание можно предложить?

– Какую букву нужно вставить в первое слово?

– Что можно сказать о звуке, который слышится перед [а]?

– Что можно сказать о слове нога? На какой вопрос оно отвечает? Сколько предметов оно обозначает?

– Какую букву вставите во второе слово? Что скажете о звуке перед И? Что заметили? (Теперь слово обозначает несколько предметов.)

– Аналогичную работу можно выполнить с остальными словами. А можно предложить детям самостоятельно в остальные слова вставить пропущенные буквы.

– Назовите слова, которые стоят в единственном числе. А во множественном?

– Какую роль играют в словах вставленные буквы?

– Как произносятся звуки перед а, и, ы?

– Когда же согласный будет мягким? Твёрдым?

- Раскрасьте схемы цветными карандашами:

1) найдите и закрасьте клетки гласных звуков,

2) раскрасьте клетки согласных: твёрдые согласные – синим карандашом, мягкие – зелёным.

(2 пары слов выполняются с коллективным объяснением, 2 пары – С/Работа)

– Я сейчас буду называть слова. Девочки приседают, если услышат слово в единственном числе, а мальчики – во множественном.

Дерево, окна, ручка, роза, дети, машины, озеро, волны, стена, мальчики, девочка и др.

 

III. Повторение изученного. Чтение пиктограмм. Составление схем предложений.

Работа с учебником (с. 21).

1. Прочитайте названия сказок. Составьте и начертите их схемы.

– Что заметили?

– Как вы думаете, чем является буква И в предложениях?

– Для чего в этих предложениях использовали союз И?

– Союз И имеет значение соединения. Он так и называется – соединительный.

 

2. Догадайтесь по услышанному ритму, из каких сказок эти стихи?

Стихи читает учитель или читающие дети.

– Сравните этот ритм с ритмом считалки.

 

2. аналогичная работа с рассказом в пособии «Я читаю?» стр. 9.

 

Самостоятельная работа. Узор в Азбуке стр. 21.

Дети продолжают рисунки в предложенном порядке.

– Найдите спрятанные буквы Л в букве М, в форме корня морковки и её черешков.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.