Сделай Сам Свою Работу на 5

Чтение истории, записанной пиктограммами.





– Посмотрите на рисунки и схемы вверху страницы. Что это, как назвать одним словом? (Это пиктограммы.)

- кто главные герои этой истории? В каких сказках есть лиса?

– Прочитайте историю.

– Сколько предложений вы прочитали? Докажите.

– Что в каждой схеме означает ?

– Чем заканчиваются предложения?

– Можно ли сказать, что у вас получился рассказ? Почему?

 

2. Знакомство с короткими словами от, а, у.

- Что, кроме рисунков, вам помогло прочитать предложения? (Буквы а, у и от – слово.)

У и от – это не просто буквы, это слова, которые в русском языке называются предлогами.

– Всего предлогов в русском языке около 200. Но вам необходимо будет запомнить только те, которые чаще всего встречаются в речи.

– А для чего нужны предлоги?

– Закройте у и от. Прочитайте ещё раз предложения.

Вывод: предлоги служат для связи слов в предложении.

 

– Что можно сказать о слове а?

– А вот а – это союз.

– Что заметили перед союзом а? (Запятую.)

– Запомните, что в предложениях перед союзом а всегда ставится запятая.

– А для чего нужны союзы?

Мнения детей.

– Союзов и союзных слов в русском языке около 250.



– Но чаще всего вы будете встречаться с союзами: а, и, но, да, или. Перед союзом но тоже всегда ставится запятая.

Вывод: союзы связывают части предложения.

 

Наблюдение за словами, противоположными по значению (антонимами).

– Что произошло с лисой, когда она не поймала зайца? (Лиса плакала.)

– А что делал заяц? (Заяц смеялся.)

– Что можно сказать о словах плакал – смеялся?

– Какие они по значению (смыслу) –близкие или противоположные?

Такие слова в русском языке называются антонимами.

– В каком ещё предложении есть слова, противоположные по смыслу? (У лисы горе, у зайца радость.)

 

Физкультминутка: Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

 

В) Работа с пособием «Я читаю?» (с. 6).

Самостоятельное чтение рассказа (работа в парах).

1. Прочитайте предложения (нижн. часть).

– Сколько предложений прочитали? Докажите.

– Назовите в предложениях предлоги.

– Какие ещё слова, кроме предлогов, заметили? (Союз.)

 

Г) Разгадывание ребусов. (Внизу стр. 7.)

Ребусы.



– Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал такое слово – ребус. Что оно означает?

Ребус – это загадка, но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусе изображены при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть то, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все изображённые предметы и понять, какой знак что изображает.

Ребусы – это те же пиктограммы. Они возникли очень давно, когда люди ещё не умели писать, они составляли свои письма из предметов.

– Давайте попробуем прочитать ребусы.

– Кто догадался, какие слова здесь спрятали? (удача, улица, лак).

– Какое слово лишнее? Почему? (Лак – в нём три звука, а в двух других – пять; удача и улица начинаются со звука [у], а лак – с другого.)

2. Придумайте предложения со словами удача, улица, лак.

 

Звукобуквенный анализ слов.

Ветер

Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Дети имитируют дуновения ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова тише, тише дети приседают, на выше, выше – выпрямляются.

 

Д/З -Дома попробуйте разгадать ребусы в Азбуке на стр. 18.

 

Работа с учебником (Азбука, с. 18).

- Выполнение рисуночно – буквенных узоров.

Работа карандашом.

– Продолжите ряд в том же порядке.

– Что можете сказать о буквах? (заглавные, печатные, одинаковые элементы)

– Почему нарисовали арбуз?

 

V. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке? (предлоги и союзы, противоположные по смыслу слова, ребусы)

– Назовите предлоги и союзы, с которыми познакомились сегодня на уроке.



– Для чего нужны предлоги? Союзы?

– Приведите примеры слов с противоположным значением.

 


 

 

Урок 10. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ТАКОЙ – ДРУГОЙ. СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ
ПО ЗНАЧЕНИЮ (АНТОНИМЫ) Многозначные слова и слова – омонимы. (Азбука, с. 19, «Я читаю?», с. 6 - 7)

Цели: познакомить с именами собственными; дать понятие «многозначные слова», Формировать умение находить слова, противоположные по смыслу. Продолжить работу по знакомству с предлогами и союзами.

Ход урока

I. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения? Как на схеме обозначают первое слово? Почему?

- А какие слова ещё нужно писать с большой буквы?

Объявление темы урока:

- Сегодня мы будем читать пиктограммы с такими словами и ещё много узнаем нового, в конце урока подведём итог новым знаниям.

II. Имена собственные, Единственное и множественное число.

1. Работа с учебником (с. 18).

– Давайте вспомним историю о лисе и зайце, с которой мы знакомились на прошедшем уроке.

Дети ещё раз читают предложения по схемам.

– В каких предложениях есть слова, которые противоположны по смыслу? (Плачет – смеётся, горе – радость.)

- А какие слова записаны буквами, а не нарисованы? Что это за слова? Для чего нужны? (предлоги и союзы)

Работа с учебником (с. 19).

– Рассмотрите рисунки (вверху страницы).

– Что вы о них можете сказать? (Здесь нарисованы сказочные герои.)

– Эти картинки к одной сказке? Почему? («Маша и медведь», «Три медведя».)

– Составьте схемы названия этих сказок.

– С какой буквы нужно писать название сказки? Почему?

– Названия сказок, рассказов, мультфильмов и т. д. пишутся с большой буквы.

Дети чертят схемы на доске и в учебнике.

– А знаете ли вы другие сказки, в которых герои – медведи? Назовите.

– Что общего в картинках? Чем отличаются?

Дети называют общее и различия.

- Сколько медведей в сказке «Маша и медведь»? а в сказке «Три медведя»? что можно сказать о словах: МЕДВЕДЬ и МЕДВЕДИ? (единственное и множественное число)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.