Сделай Сам Свою Работу на 5

Настольно-печатные дидактические игры.





1. Совершенствование навыков игры в настольно-печат­
ные дидактические игры и обогащение через игру знаний об
окружающей действительности.

2. Формирование самостоятельности в игре.

3. Дальнейшее развитие интеллектуального мышления.

4. Развитие дружелюбия, воспитание культуры соперниче­
ства.

Сюжетно-ролевая игра.

1. Дальнейшее обогащение и расширение социального
опыта через игру.

2. Развитие коммуникативных навыков, эмпатии.



Старшая логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


3. Совершенствование умения устанавливать игровое вза­
имодействие, прогнозировать ролевое поведение, обогащать
игру новыми решениями, комбинировать несколько сюжетов
в единый игровой сюжет.

4. Дальнейшее развитие эмоций, подражательности, твор­
ческого воображения, фантазии.

Театрализованная игра.

1. Развитие умения разыгрывать сценки по знакомой сказ­
ке («Теремок»), выразительно исполнять роли.

2. Развитие творческих способностей, артистизма, эстети­
ческих чувств.

IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ

1. Продолжение работы по закаливанию организма, фор­
мированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.



2. Дальнейшее совершенствование двигательных умений и
навыков.

3. Дальнейшее развитие быстроты, силы, выносливости,
гибкости.

4. Совершенствование навыков ориентировки в простран­
стве.

Основные движения

Ходьба и бег. Совершенствование навыков ходьбы на нос­ках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким под­ниманием колена, с перекатом с пятки на носок, приставным шагом влево и вправо. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое, обучение ходьбе в колонне по трое, вдоль границ зала с поворотом, с выполнением заданий педагога. Совершенствование навыков бега на носках, с вы­соким подниманием колена, мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную, с пере­шагиванием через игрушки, мячи; по наклонной доске вверх и вниз. Формирование навыка ходьбы в чередовании с бегом, бега с изменением скорости.

Ползание и лазание. Совершенствование умений ползать на четвереньках «змейкой» между предметами в чередовании с




ходьбой, бегом; ползания на четвереньках с одновременным толканием мяча головой перед собой; переползания через пре­пятствия; ползания по гимнастической скамейке на животе, ползания по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья. Обучение пролезанию в обруч; лазанию с одного пролета гимнастической стенки на другой, лазанию по гим­настической стенке с изменением темпа; вползанию и спол­занию по наклонной доске, ползанию на четвереньках по гим­настической скамейке назад.

Прыжки. Совершенствование умений выполнять прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой, с продвижением вперед. Обучение выполнению прыжков разными способами (ноги скрестно — ноги врозь, одна нога вперед — другая назад).

Формирование умения выполнять прыжки на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Закрепление умения впры­гивать на мягкое покрытие высотой 20 см. Обучение перепры­гиванию предметов с места высотой до 30 см, перепрыгива­нию последовательно на двух ногах 4—5 предметов высотой 15—20 см. Закрепление умения правильно спрыгивать с высо­ты 30 см на мат.

Совершенствование умения выполнять прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с разбега. Совершенствование умения выполнять прыжки через короткую скакалку и через длинную скакалку.

Катание, ловля, бросание. Обучение прокатыванию пред­метов в заданном направлении на расстояние до 5 метров с помощью двух рук по гимнастической скамейке, по узкому коридору шириной 20 см в указанную цель (кегли, куб и т. п.). Совершенствование умения бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками. Формирование умения ловить мяч одной рукой. Формирование умения перебрасывать мяч из одной руки в другую и друг другу из разных исходных поло­жений. Обучение бросанию вдаль мешочков с песком и мячей, метанию предметов в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3—5 метров.



Ритмическая гимнастика. Совершенствование умения вы­полнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм



Старшая логопедическая группа


План-программа коррекционно-развиваюшей работы



 


движения с музыкальным сопровождением, с помощью выра­зительных движений передавать характер музыки.

Строевые упражнения. Совершенствование умения стро­иться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу, в несколько кругов, врассыпную. Закрепление умения перестра­иваться из колонны по одному в колонну по два; в круг, из одной шеренги в две. Обучение расчету в колонне и вшеренге «по порядку», «на первый-второй», перестроению из колонны по одному в колонну по два во время ходьбы; размыканию и смыканию с места, в различных построениях (колоннах, ше­ренгах, кругах); размыканию в колоннах на одну вытянутую вперед руку. Совершенствование умения размыкаться в ше­ренге на вытянутые в стороны руки; выполнять повороты вправо и влево, кругом на месте (переступанием, прыжком); равняться в затылок в колонне.

Общеразвивающие упражнения. Совершенствование движе­ний рук и плечевого пояса, формирование умения разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить их в стороны ладонями вверх из по­ложения руки за голову; поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы. Формирование умения выполнять уп­ражнения для развития и укрепления мышц спины, подни­мать и опускать руки, стоя у стены; поднимать и опускать поочередно прямые ноги, взявшись руками за рейку гимна­стической стенки; подтягивать голову и ноги к груди, лежа; подтягиваться на руках на гимнастической скамейке; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения, лежа на спине. Формирование умения выполнять упражнения для ук­репления мышц брюшного пресса и ног; переступать на месте, не отрывая носки ног от пола; приседать, поднимая руки впе­ред, вверх, в стороны; выполнять выпад вперед, совершая дви­жение руками; катать и захватывать предметы пальцами ног и передвигать их с места на место.

Спортивные игры. Формирование навыков игры в спортив­ные игры: хоккей (элементы).

Подвижные игры. Формирование умения участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах.


Спортивные упражнения. Совершенствовать умение катать друг друга на санках, кататься на санках по двое, выполнять повороты при спуске. Формирование умения скользить по ле­дяной дорожке с разбега, приседая и вставая при скольжении.

V. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Закрепление понимания принятых норм и правил пове­
дения, форм и способов общения. Формирование умения огра­
ничивать свои желания, следовать положительному примеру.

2. Воспитание усидчивости, честности, отзывчивости; спо­
собности сочувствовать и сопереживать, радовать взрослых хо­
рошими поступками, следовать положительному примеру.

3. Формирование критического отношения к своим по­
ступкам и поступкам окружающих, умения выражать свое от­
ношение к окружающим.

4. Совершенствование умения играть, заниматься, трудиться
сообща; устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

VI. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Расширение представлений об общественном значении,
результатах труда взрослых. Воспитание бережного отношения
к тому, что создано трудом других людей.

2. Ознакомление с орудиями труда, техникой, инструмен­
тами, которые используют представители разных профессий.

3. Совершенствование умения выполнять трудовые пору­
чения взрослых, проявлять при этом ответственность.

4. Дальнейшее совершенствование навыков самообслужи­
вания.

5. Развитие желания участвовать в хозяйственно-бытовой
деятельности, наводить порядок в группе и на участке, выпол­
нять обязанности дежурных, подкармливать зимующих птиц.

6. Воспитание культуры труда, бережного отношения к ма­
териалам и инструментам.



Старшая логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


Третий период (март, апрель, май, июнь)

I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие словаря

1. Расширение понимания значения слова, его смысла
применительно к определенной ситуации и формирование на
этой основе более прочных связей между образами.

2. Расширение объема правильно произносимых сущест­
вительных — названий предметов, объектов, их частей; назва­
ний природных явлений {весна, оттепель, солнце, облако, со­
сулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, льдина, почка,
мать-и-мачеха, подснежник, верба, гнездо, пахота, сев, трак­
тор, плуг, сеялка, лопата, грабли, семена, почта, почтальон,
телеграмма, бандероль, марка, конверт, квитанция, космонавт,
механизатор, хлебороб, тракторист, комбайнер, регулировщик,
лето, отдых, жара, солнцепек, пляж, загар).

3. Совершенствование понимания обобщающего значения
слов, продолжение работы по формированию родовых и ви­
довых обобщающих понятий (птицы, рыбы, насекомые, цветы,
профессии; перелетные птицы, аквариумные, речные и озерные
рыбы, полевые и луговые цветы).

4. Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в
рамках изучаемых лексических тем (таять, капать, течь, грохо­
тать, вить, летать, плавать, пахать, сеять, белить, сажать,
растить, регулировать, охранять),
приставочных глаголов (при­
летать, выводить, поливать, перекапывать, убирать, разносить).

5. Закрепление навыка употребления относительных при­
лагательных (ржаной, пшеничный), притяжательных прилага­
тельных (грачиный) и прилагательными с ласкательными суф­
фиксами (новенький, сухонький).

6. Обогащение экспрессивного словаря наиболее употреб­
ляемыми словами-антонимами (старый — новый, широкий —
узкий)
и словами-синонимами (идет — плетется; бежит —
мчится; красный — алый; веселый
озорной).


 

7. Формирование представления о многозначности слов на
основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых кон­
струкций (гаечный ключ, скрипичный ключ, ключ от замка,
ключ-родник).

8. Продолжение работы по уточнению понимания и рас­
ширения значений простых предлогов.

9. Активизация освоенных ранее других частей речи.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.