Настольно-печатные дидактические игры.
1. Совершенствование навыков игры в настольно-печат ные дидактические игры и обогащение через игру знаний об окружающей действительности.
2. Формирование самостоятельности в игре.
3. Дальнейшее развитие интеллектуального мышления.
4. Развитие дружелюбия, воспитание культуры соперниче ства.
Сюжетно-ролевая игра.
1. Дальнейшее обогащение и расширение социального опыта через игру.
2. Развитие коммуникативных навыков, эмпатии.
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
3. Совершенствование умения устанавливать игровое вза имодействие, прогнозировать ролевое поведение, обогащать игру новыми решениями, комбинировать несколько сюжетов в единый игровой сюжет.
4. Дальнейшее развитие эмоций, подражательности, твор ческого воображения, фантазии.
Театрализованная игра.
1. Развитие умения разыгрывать сценки по знакомой сказ ке («Теремок»), выразительно исполнять роли.
2. Развитие творческих способностей, артистизма, эстети ческих чувств.
IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ
1. Продолжение работы по закаливанию организма, фор мированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.
2. Дальнейшее совершенствование двигательных умений и навыков.
3. Дальнейшее развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости.
4. Совершенствование навыков ориентировки в простран стве.
Основные движения
Ходьба и бег. Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, с перекатом с пятки на носок, приставным шагом влево и вправо. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое, обучение ходьбе в колонне по трое, вдоль границ зала с поворотом, с выполнением заданий педагога. Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена, мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную, с перешагиванием через игрушки, мячи; по наклонной доске вверх и вниз. Формирование навыка ходьбы в чередовании с бегом, бега с изменением скорости.
Ползание и лазание. Совершенствование умений ползать на четвереньках «змейкой» между предметами в чередовании с
ходьбой, бегом; ползания на четвереньках с одновременным толканием мяча головой перед собой; переползания через препятствия; ползания по гимнастической скамейке на животе, ползания по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья. Обучение пролезанию в обруч; лазанию с одного пролета гимнастической стенки на другой, лазанию по гимнастической стенке с изменением темпа; вползанию и сползанию по наклонной доске, ползанию на четвереньках по гимнастической скамейке назад.
Прыжки. Совершенствование умений выполнять прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой, с продвижением вперед. Обучение выполнению прыжков разными способами (ноги скрестно — ноги врозь, одна нога вперед — другая назад).
Формирование умения выполнять прыжки на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Закрепление умения впрыгивать на мягкое покрытие высотой 20 см. Обучение перепрыгиванию предметов с места высотой до 30 см, перепрыгиванию последовательно на двух ногах 4—5 предметов высотой 15—20 см. Закрепление умения правильно спрыгивать с высоты 30 см на мат.
Совершенствование умения выполнять прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с разбега. Совершенствование умения выполнять прыжки через короткую скакалку и через длинную скакалку.
Катание, ловля, бросание. Обучение прокатыванию предметов в заданном направлении на расстояние до 5 метров с помощью двух рук по гимнастической скамейке, по узкому коридору шириной 20 см в указанную цель (кегли, куб и т. п.). Совершенствование умения бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками. Формирование умения ловить мяч одной рукой. Формирование умения перебрасывать мяч из одной руки в другую и друг другу из разных исходных положений. Обучение бросанию вдаль мешочков с песком и мячей, метанию предметов в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3—5 метров.
Ритмическая гимнастика. Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развиваюшей работы
движения с музыкальным сопровождением, с помощью выразительных движений передавать характер музыки.
Строевые упражнения. Совершенствование умения строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу, в несколько кругов, врассыпную. Закрепление умения перестраиваться из колонны по одному в колонну по два; в круг, из одной шеренги в две. Обучение расчету в колонне и вшеренге «по порядку», «на первый-второй», перестроению из колонны по одному в колонну по два во время ходьбы; размыканию и смыканию с места, в различных построениях (колоннах, шеренгах, кругах); размыканию в колоннах на одну вытянутую вперед руку. Совершенствование умения размыкаться в шеренге на вытянутые в стороны руки; выполнять повороты вправо и влево, кругом на месте (переступанием, прыжком); равняться в затылок в колонне.
Общеразвивающие упражнения. Совершенствование движений рук и плечевого пояса, формирование умения разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить их в стороны ладонями вверх из положения руки за голову; поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы. Формирование умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, поднимать и опускать руки, стоя у стены; поднимать и опускать поочередно прямые ноги, взявшись руками за рейку гимнастической стенки; подтягивать голову и ноги к груди, лежа; подтягиваться на руках на гимнастической скамейке; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения, лежа на спине. Формирование умения выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и ног; переступать на месте, не отрывая носки ног от пола; приседать, поднимая руки вперед, вверх, в стороны; выполнять выпад вперед, совершая движение руками; катать и захватывать предметы пальцами ног и передвигать их с места на место.
Спортивные игры. Формирование навыков игры в спортивные игры: хоккей (элементы).
Подвижные игры. Формирование умения участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах.
Спортивные упражнения. Совершенствовать умение катать друг друга на санках, кататься на санках по двое, выполнять повороты при спуске. Формирование умения скользить по ледяной дорожке с разбега, приседая и вставая при скольжении.
V. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
1. Закрепление понимания принятых норм и правил пове дения, форм и способов общения. Формирование умения огра ничивать свои желания, следовать положительному примеру.
2. Воспитание усидчивости, честности, отзывчивости; спо собности сочувствовать и сопереживать, радовать взрослых хо рошими поступками, следовать положительному примеру.
3. Формирование критического отношения к своим по ступкам и поступкам окружающих, умения выражать свое от ношение к окружающим.
4. Совершенствование умения играть, заниматься, трудиться сообща; устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
VI. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
1. Расширение представлений об общественном значении, результатах труда взрослых. Воспитание бережного отношения к тому, что создано трудом других людей.
2. Ознакомление с орудиями труда, техникой, инструмен тами, которые используют представители разных профессий.
3. Совершенствование умения выполнять трудовые пору чения взрослых, проявлять при этом ответственность.
4. Дальнейшее совершенствование навыков самообслужи вания.
5. Развитие желания участвовать в хозяйственно-бытовой деятельности, наводить порядок в группе и на участке, выпол нять обязанности дежурных, подкармливать зимующих птиц.
6. Воспитание культуры труда, бережного отношения к ма териалам и инструментам.
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
Третий период (март, апрель, май, июнь)
I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие словаря
1. Расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами.
2. Расширение объема правильно произносимых сущест вительных — названий предметов, объектов, их частей; назва ний природных явлений {весна, оттепель, солнце, облако, со сулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, льдина, почка, мать-и-мачеха, подснежник, верба, гнездо, пахота, сев, трак тор, плуг, сеялка, лопата, грабли, семена, почта, почтальон, телеграмма, бандероль, марка, конверт, квитанция, космонавт, механизатор, хлебороб, тракторист, комбайнер, регулировщик, лето, отдых, жара, солнцепек, пляж, загар).
3. Совершенствование понимания обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и ви довых обобщающих понятий (птицы, рыбы, насекомые, цветы, профессии; перелетные птицы, аквариумные, речные и озерные рыбы, полевые и луговые цветы).
4. Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем (таять, капать, течь, грохо тать, вить, летать, плавать, пахать, сеять, белить, сажать, растить, регулировать, охранять), приставочных глаголов (при летать, выводить, поливать, перекапывать, убирать, разносить).
5. Закрепление навыка употребления относительных при лагательных (ржаной, пшеничный), притяжательных прилага тельных (грачиный) и прилагательными с ласкательными суф фиксами (новенький, сухонький).
6. Обогащение экспрессивного словаря наиболее употреб ляемыми словами-антонимами (старый — новый, широкий — узкий) и словами-синонимами (идет — плетется; бежит — мчится; красный — алый; веселый — озорной).
7. Формирование представления о многозначности слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых кон струкций (гаечный ключ, скрипичный ключ, ключ от замка, ключ-родник).
8. Продолжение работы по уточнению понимания и рас ширения значений простых предлогов.
9. Активизация освоенных ранее других частей речи.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|