Развитие психических функций
1. Дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков в игровых упражнениях и играх. Формирование умения различать звучание несколь ких игрушек или детских музыкальных инструментов, пред метов-заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие звуки.
2. Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды раз резов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.
3. Дальнейшее развитие мышления в упражнениях на груп пировку и классификацию предметов и объектов по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, качеству, материалу и т. п.).
4. Развитие воображения и на этой основе формирование творческих способностей, творческого воображения, креатив ности.
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
Ознакомление с окружающей действительностью
1. Расширение представления о родной стране как многона циональном государстве. Формирование чувства патриотизма.
2. Совершенствование умение ориентироваться в помеще нии детского сада и на участке детского сада.
3. Формирование представления о родословной своей семьи. Привлечение к подготовке семейных праздников. При общение к участию в совместных с родителями занятиях, ве черах досуга, праздниках.
4. Обучение соблюдению техники безопасности в быту. Формирование основ безопасности жизнедеятельности.
5. Расширение представлений о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из кото рых они сделаны. Формирование умения самостоятельно харак теризовать свойства и качества предметов, определять цвет, ве личину, форму.
6. Формирование первичных экологических знаний. Рас ширение представлений об обитателях уголка природы и уходе за ними. Воспитание чувства ответственность за них.
7. Формирование представления об осени как времени года, о существенных признаках сезона; умения устанавливать при чинно-следственные связи между природными явлениями (по холодание и исчезновение насекомых, исчезновение насекомых и отлет птиц и т. п.).
8. Углубление представлений о растениях. Формирование представлений о многолетних и однолетних растениях. За крепление умения различать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов. Закрепление и расширение обобщенных представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму. Рас ширение представлений о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Уточнение и расширение знаний о ядовитых расте ниях.
9. Углубление представлений о жизни животных осенью (отлет птиц на юг, подготовка диких зверей к зимовке, уход за домашними животными).
Ознакомление с художественной литературой
1. Развитие интереса к художественной литературе, совер шенствование навыка слушания литературных произведений, формирование эмоциональной отзывчивости.
2. Формирование умения высказывать свое отношение к прочитанному, к поступкам героев.
3. Знакомство с жанровыми особенностями сказок, расска зов, стихотворений.
4. Обучение выразительному чтению стихов. Привлечение к участию в инсценировках.
5. Формирование интереса к художественному оформле нию книг, совершенствование навыка рассматривания иллю страций и соотнесения их с текстом.
6. Совершенствование умения понимать вопросы к лите ратурному произведению и отвечать на них с небольшой по мощью взрослого.
7. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Колобок») и небольших текстов по данному педаго гом или коллективно составленному плану.
Развитие пространственных,временных и элементарныхматематических представлений
1. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и дви гательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы сколько все го? который по счету? Совершенствование навыка отсчиты- вания предметов из большего количества в пределах 10.
2. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).
3. Совершенствование навыка сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами.
4. Ознакомление с составом числа в пределах 5.
5. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
6. Формирование представления о том, что результат сче та не зависит от расположения предметов и направления счета.
7. Формирование навыка сравнения двух предметов по ве личине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры; определения величины предмета на глаз. Формирование уме ния пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем по рядке в пределах 10.
8. Формирование умения измерять объем условными мер ками.
9. Совершенствование умения узнавать и различать плос кие и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
10. Формирование представления о четырехугольнике; о квадрате и прямоугольнике как его разновидностях.
11. Совершенствование навыков ориентировки в простран стве и на плоскости. Формирование навыков ориентировки по схеме, плану.
12. Закрепление представлений о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Форми рование представления о таком временном отрезке, как неде ля, об очередности дней недели.
II. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность
Конструирование.
1. Дальнейшее совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (4—8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.
2. Дальнейшее развитие конструктивного праксиса и тон кой пальцевой моторики в работе с дидактическими игруш ками, играми, в пальчиковой гимнастике.
3. Совершенствование навыков сооружения различных ва риантов построек (зданий, мостов, башен) по образцу, схеме, описанию из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделения и называния частей построек, определения их назначения и пространственного расположения.
4. Совершенствование навыков работы с бумагой, обуче ние складыванию листа бумаги вчетверо.
5. Совершенствование умения выполнять поделки из природного материала, используя ритм, симметрию в ком позиционном построении. Формирование умения проявлять свободу и самостоятельность не только при определении замысла, но и при выборе изобразительных средств и ма териалов.
Рисование.
1. Дальнейшее совершенствование изобразительных на выков, умения передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собствен ных наблюдений.
2. Формирование умения передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движе ние фигур и объектов.
3. Совершенствование композиционных умений.
4. Формирование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами (гуашью, аква релью, цветными карандашами, цветными мелками, пасте лью, угольным карандашом, фломастерами). Закрепление умения работать всем ворсом и концом кисти; цветными карандашами с разной силой нажима.
5. Развитие чувства цвета, ознакомление с новыми цве тами и цветовыми оттенками, обучение смешиванию красок для получения новых цветов и оттенков. Формирование умения использовать цвет как средство передачи настро ения.
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
6. Закрепление знаний о дымковской и филимоновской игрушке и их росписи. Включение дымковской и филимонов ской росписи в творческую работу детей.
7. Дальнейшее ознакомление с народным декоративно-при кладным искусством (Полхов-Майдан) и развитие декоративно го творчества. Включение полхов-майданской росписи в твор ческие работы детей.
Лепка.
1. Дальнейшее развитие интереса к лепке, закрепление на выков аккуратной лепки, совершенствование навыков лепки предметов и объектов (пластическим, конструктивным и ком бинированным способами) с натуры и по представлению из различных материалов (глина, пластилин, соленое тесто). Формирование умения передавать в лепке характерные осо бенности предметов и объектов, соблюдать пропорции, лепить мелкие детали, украшать поделки рисунком с помощью стеки.
2. Формирование представлений об особенностях декора тивной лепки. Формирование умения лепить людей, живот ных, птиц по типу народных игрушек.
Аппликация.
1. Совершенствование навыков работы с ножницами. Фор мирование умения разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники — в полоски и т. п.).
2. Учить создавать из фигур изображения предметов, деко ративные и сюжетные композиции.
Музыкальное развитие
1. Формирование умения определять жанр и характер му зыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности. Продолжение ознакомления с творчеством великих композиторов (П. Чайковского, М. Глинки, Д. Шос таковича, Д. Кабалевского) .
2. Развитие музыкального слуха (тембрового, мелодическо го, звуковысотного, динамического), чувства ритма. Ознаком ление детей с длительностями.
3. Обучение интонированию мелодии в заданном диа пазоне. Выработка напевного звучания. Формирование уме ния петь с динамическими оттенками, не форсируя звук, правильно брать дыхание, четко пропевать слова, передавать в пении характер песни. Совершенствование навыков соль ного и коллективного пения; пения с сопровождением и без него.
4. Формирование умения точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.
5. Освоение навыков игры на простейших музыкальных инструментах, обучение точной передаче мелодии и ритмиче ского рисунка.
Игровая и театрализованная деятельность
1. Формирование умения самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы дейст вий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать ус ловностью игровых действий, отражать в игре окружающую действительность.
2. Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоцио нальной отзывчивости, подражательности, творческого вооб ражения, активности, самостоятельности.
3. Формирование умения справедливо оценивать свои по ступки и поступки товарищей.
Подвижные игры.
1. Совершенствование навыков ориентировки в про странстве.
2. Формирование навыков участия в играх-соревнованиях, играх-эстафетах.
3. Развитие жизненной активности, настойчивости, произ вольности поведения, организованности, справедливости.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|