Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие психических функций





1. Дальнейшее развитие слухового внимания и памяти
при восприятии неречевых звуков в игровых упражнениях
и играх. Формирование умения различать звучание несколь­
ких игрушек или детских музыкальных инструментов, пред­
метов-заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие
звуки.

2. Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в
работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды раз­
резов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.

3. Дальнейшее развитие мышления в упражнениях на груп­
пировку и классификацию предметов и объектов по одному
или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, качеству,
материалу и т. п.).

4. Развитие воображения и на этой основе формирование
творческих способностей, творческого воображения, креатив­
ности.



Старшая логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


Ознакомление с окружающей действительностью

1. Расширение представления о родной стране как многона­
циональном государстве. Формирование чувства патриотизма.

2. Совершенствование умение ориентироваться в помеще­
нии детского сада и на участке детского сада.



 

3. Формирование представления о родословной своей
семьи. Привлечение к подготовке семейных праздников. При­
общение к участию в совместных с родителями занятиях, ве­
черах досуга, праздниках.

4. Обучение соблюдению техники безопасности в быту.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности.

5. Расширение представлений о предметах, их назначении,
деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из кото­
рых они сделаны. Формирование умения самостоятельно харак­
теризовать свойства и качества предметов, определять цвет, ве­
личину, форму.

6. Формирование первичных экологических знаний. Рас­
ширение представлений об обитателях уголка природы и уходе
за ними. Воспитание чувства ответственность за них.

7. Формирование представления об осени как времени года,
о существенных признаках сезона; умения устанавливать при­
чинно-следственные связи между природными явлениями (по­
холодание и исчезновение насекомых, исчезновение насекомых
и отлет птиц и т. п.).

8. Углубление представлений о растениях. Формирование
представлений о многолетних и однолетних растениях. За­
крепление умения различать деревья по листьям, плодам,
семенам, характерным особенностям стволов. Закрепление и
расширение обобщенных представлений об овощах и фруктах,
о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму. Рас­
ширение представлений о растениях осеннего леса, о грибах
и ягодах. Уточнение и расширение знаний о ядовитых расте­
ниях.



9. Углубление представлений о жизни животных осенью
(отлет птиц на юг, подготовка диких зверей к зимовке, уход
за домашними животными).


Ознакомление с художественной литературой

1. Развитие интереса к художественной литературе, совер­
шенствование навыка слушания литературных произведений,
формирование эмоциональной отзывчивости.

2. Формирование умения высказывать свое отношение к
прочитанному, к поступкам героев.

3. Знакомство с жанровыми особенностями сказок, расска­
зов, стихотворений.

4. Обучение выразительному чтению стихов. Привлечение
к участию в инсценировках.

 

5. Формирование интереса к художественному оформле­
нию книг, совершенствование навыка рассматривания иллю­
страций и соотнесения их с текстом.

6. Совершенствование умения понимать вопросы к лите­
ратурному произведению и отвечать на них с небольшой по­
мощью взрослого.

7. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых
сказок («Колобок») и небольших текстов по данному педаго­
гом или коллективно составленному плану.

Развитие пространственных,временных и элементарныхматематических представлений

1. Формирование навыков количественного и порядкового
счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и дви­
гательного анализаторов. Закрепление в речи количественных
и порядковых числительных, ответов на вопросы сколько все­
го? который по счету?
Совершенствование навыка отсчиты-
вания предметов из большего количества в пределах 10.



2. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа
(со зрительной опорой).

3. Совершенствование навыка сравнения групп множеств
и их уравнивания разными способами.

4. Ознакомление с составом числа в пределах 5.

5. Формирование представления о том, что предмет можно
делить на равные части, что целое больше его части.



Старшая логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


6. Формирование представления о том, что результат сче­
та не зависит от расположения предметов и направления
счета.

7. Формирование навыка сравнения двух предметов по ве­
личине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры;
определения величины предмета на глаз. Формирование уме­
ния пользоваться сравнительными прилагательными (выше,
ниже, шире, уже, длиннее, короче).
Совершенствование навыка
раскладывания предметов в возрастающем и убывающем по­
рядке в пределах 10.

8. Формирование умения измерять объем условными мер­
ками.

9. Совершенствование умения узнавать и различать плос­
кие и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр),
узнавать их
форму в предметах ближайшего окружения.

10. Формирование представления о четырехугольнике; о
квадрате и прямоугольнике как его разновидностях.

11. Совершенствование навыков ориентировки в простран­
стве и на плоскости. Формирование навыков ориентировки по
схеме, плану.

12. Закрепление представлений о смене времен года и их
очередности, о смене частей суток и их очередности. Форми­
рование представления о таком временном отрезке, как неде­
ля, об очередности дней недели.

II. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность

Конструирование.

1. Дальнейшее совершенствование конструктивного прак­сиса в работе с разрезными картинками (4—8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.


 

2. Дальнейшее развитие конструктивного праксиса и тон­
кой пальцевой моторики в работе с дидактическими игруш­
ками, играми, в пальчиковой гимнастике.

3. Совершенствование навыков сооружения различных ва­
риантов построек (зданий, мостов, башен) по образцу, схеме,
описанию из разнообразных по форме и величине деталей
(кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделения
и называния частей построек, определения их назначения и
пространственного расположения.

4. Совершенствование навыков работы с бумагой, обуче­
ние складыванию листа бумаги вчетверо.

5. Совершенствование умения выполнять поделки из
природного материала, используя ритм, симметрию в ком­
позиционном построении. Формирование умения проявлять
свободу и самостоятельность не только при определении
замысла, но и при выборе изобразительных средств и ма­
териалов.

Рисование.

1. Дальнейшее совершенствование изобразительных на­
выков, умения передавать в рисунке образы предметов и
явлений окружающей действительности на основе собствен­
ных наблюдений.

2. Формирование умения передавать пространственное
расположение предметов и явлений на листе бумаги, движе­
ние фигур и объектов.

3. Совершенствование композиционных умений.

4. Формирование умения использовать разные способы
рисования изобразительными материалами (гуашью, аква­
релью, цветными карандашами, цветными мелками, пасте­
лью, угольным карандашом, фломастерами). Закрепление
умения работать всем ворсом и концом кисти; цветными
карандашами с разной силой нажима.

5. Развитие чувства цвета, ознакомление с новыми цве­
тами и цветовыми оттенками, обучение смешиванию красок
для получения новых цветов и оттенков. Формирование
умения использовать цвет как средство передачи настро­
ения.



Старшая логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


6. Закрепление знаний о дымковской и филимоновской
игрушке и их росписи. Включение дымковской и филимонов­
ской росписи в творческую работу детей.

7. Дальнейшее ознакомление с народным декоративно-при­
кладным искусством (Полхов-Майдан) и развитие декоративно­
го творчества. Включение полхов-майданской росписи в твор­
ческие работы детей.

Лепка.

1. Дальнейшее развитие интереса к лепке, закрепление на­
выков аккуратной лепки, совершенствование навыков лепки
предметов и объектов (пластическим, конструктивным и ком­
бинированным способами) с натуры и по представлению из
различных материалов (глина, пластилин, соленое тесто).
Формирование умения передавать в лепке характерные осо­
бенности предметов и объектов, соблюдать пропорции, лепить
мелкие детали, украшать поделки рисунком с помощью стеки.

2. Формирование представлений об особенностях декора­
тивной лепки. Формирование умения лепить людей, живот­
ных, птиц по типу народных игрушек.

Аппликация.

1. Совершенствование навыков работы с ножницами. Фор­
мирование умения разрезать бумагу на полоски, вырезать
круги из квадратов; преобразовывать одни фигуры в другие
(квадраты и прямоугольники — в полоски и т. п.).

2. Учить создавать из фигур изображения предметов, деко­
ративные и сюжетные композиции.

Музыкальное развитие

1. Формирование умения определять жанр и характер му­
зыкального произведения, различать средства музыкальной
выразительности. Продолжение ознакомления с творчеством
великих композиторов (П. Чайковского, М. Глинки, Д. Шос­
таковича, Д. Кабалевского) .

2. Развитие музыкального слуха (тембрового, мелодическо­
го, звуковысотного, динамического), чувства ритма. Ознаком­
ление детей с длительностями.


 

3. Обучение интонированию мелодии в заданном диа­
пазоне. Выработка напевного звучания. Формирование уме­
ния петь с динамическими оттенками, не форсируя звук,
правильно брать дыхание, четко пропевать слова, передавать
в пении характер песни. Совершенствование навыков соль­
ного и коллективного пения; пения с сопровождением и
без него.

4. Формирование умения точно соотносить движения с
музыкой, ориентироваться в пространстве.

5. Освоение навыков игры на простейших музыкальных
инструментах, обучение точной передаче мелодии и ритмиче­
ского рисунка.

Игровая и театрализованная деятельность

1. Формирование умения самостоятельно организовывать
игровое взаимодействие, осваивать игровые способы дейст­
вий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать ус­
ловностью игровых действий, отражать в игре окружающую
действительность.

2. Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоцио­
нальной отзывчивости, подражательности, творческого вооб­
ражения, активности, самостоятельности.

3. Формирование умения справедливо оценивать свои по­
ступки и поступки товарищей.

Подвижные игры.

1. Совершенствование навыков ориентировки в про­
странстве.

2. Формирование навыков участия в играх-соревнованиях,
играх-эстафетах.

3. Развитие жизненной активности, настойчивости, произ­
вольности поведения, организованности, справедливости.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.