Развитие просодической стороны речи
1. Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.
2. Закрепление навыка мягкого голосоведения.
3. Воспитание умеренного темпа речи по подражанию пе дагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.
4. Развитие ритмичности речи, ее интонационной вырази тельности, модуляции голоса в специальных игровых упраж нениях.
Коррекция произносительной стороны речи
1. Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.
2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп.
3. Формирование правильных укладов йотированных зву ков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.
Работа над слоговой структурой слова
1. Совершенствование умения различать длинные и корот кие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными со гласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стече нием согласных.
2. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры двуслож ных слов с одним закрытым слогом {шишка, бидон), двумя закры тыми слогами {кафтан, кувшин), трехсложных слов, состоящих из открытых слогов {рябина, желуди) и использования их в речи.
3. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ двусложных и трехсложных слов.
Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза
1. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятия звонкий согласный звук, глухой соглас ный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.
2. Совершенствование умения различать на слух гласные звуки [а], [у], [о], [и], выделять их из ряда звуков, из слова (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки.
3. Формирование умения различать на слух согласные зву ки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость: [б]-[п], [п]-[п'], [б]-[б'], [б']-[п'], [д]-[т], [т]-[т'], [д]-[д'], [д']-[т'], [г]-[к], [к]-[к'], [г]-[г'], [г']-[к'], [в]-[ф], [ф]-[Ф'], [в]—[в'], [в']—[ф'] в ряду звуков, слогов, слов.
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
4. Закрепление навыка выделения согласных звуков из конца и начала слова. Формирование умения определять мес то звука в слове
5. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ам, бу, ни, мак, кит).
Обучение элементам грамоты
1. Закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы.
2. Ознакомление с буквами Б, Д, Г, Ф, В.
3. Совершенствование навыка составления букв из пало чек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пласти лина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе.
4. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами; нахожде нию знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображен ных букв.
5. Совершенствование навыка осознанного чтения слов с пройденными буквами и коротких предложений.
Развитие связной речи и речевого общения
1. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.
2. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
3. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.
4. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Колобок») и коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога.
5. Совершенствование умения «оречевлять» игровую си туацию.
И. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Сенсорное развитие
1. Формирование рациональных приемов обследования предметов. Обучение восприятию предметов, их свойств, от ношений через все органы чувств.
2. Формирование умения сравнивать предметы; выбирать группу предметов по заданному признаку.
3. Развитие цветовосприятия и цветоразличения, умения различать цвета по насыщенности, называть оттенки цве тов (красный, ярко-красный, светло-красный, темно-красный и т. п.). Закрепление представления о расположении цветов в радуге.
4. Формирование умения использовать в качестве эта лонов формы плоскостные и объемные геометрические фи гуры.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|