Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие просодической стороны речи





1. Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и
длительного речевого выдоха.

2. Закрепление навыка мягкого голосоведения.

3. Воспитание умеренного темпа речи по подражанию пе­
дагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

4. Развитие ритмичности речи, ее интонационной вырази­
тельности, модуляции голоса в специальных игровых упраж­
нениях.


Коррекция произносительной стороны речи

1. Закрепление правильного произношения свистящих и
шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка
его к формированию звуков всех остальных групп.

3. Формирование правильных укладов йотированных зву­
ков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах,
словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в
свободной речевой и игровой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1. Совершенствование умения различать длинные и корот­
кие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со
сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными со­
гласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стече­
нием согласных.



2. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры двуслож­
ных слов с одним закрытым слогом {шишка, бидон), двумя закры­
тыми слогами {кафтан, кувшин), трехсложных слов, состоящих
из открытых слогов {рябина, желуди) и использования их в речи.

3. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и
выполнять слоговой анализ двусложных и трехсложных слов.

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

1. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук.
Формирование понятия звонкий согласный звук, глухой соглас­
ный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

2. Совершенствование умения различать на слух гласные
звуки [а], [у], [о], [и], выделять их из ряда звуков, из слова
(начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный
гласный звук; различать гласные и согласные звуки.

3. Формирование умения различать на слух согласные зву­
ки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость:
[б]-[п], [п]-[п'], [б]-[б'], [б']-[п'], [д]-[т], [т]-[т'], [д]-[д'],
[д']-[т'], [г]-[к], [к]-[к'], [г]-[г'], [г']-[к'], [в]-[ф], [ф]-[Ф'],
[в]—[в'], [в']—[ф'] в ряду звуков, слогов, слов.





Старшая логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


4. Закрепление навыка выделения согласных звуков из
конца и начала слова. Формирование умения определять мес­
то звука в слове

5. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых
и открытых слогов, слов из трех звуков (ам, бу, ни, мак, кит).

Обучение элементам грамоты

1. Закрепление представления о букве и о том, чем звук
отличается от буквы.

2. Ознакомление с буквами Б, Д, Г, Ф, В.

3. Совершенствование навыка составления букв из пало­
чек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пласти­
лина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе.

4. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв;
букв, изображенных с недостающими элементами; нахожде­
нию знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображен­
ных букв.

5. Совершенствование навыка осознанного чтения слов с
пройденными буквами и коротких предложений.

Развитие связной речи и речевого общения

1. Воспитание активного произвольного внимания к речи,
совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь,
понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

2. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко
и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг
друга до конца.

3. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах
и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану;
связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.

4. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых
сказок («Колобок») и коротких текстов со зрительной опорой
и помощью педагога.



5. Совершенствование умения «оречевлять» игровую си­
туацию.


И. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Сенсорное развитие

1. Формирование рациональных приемов обследования
предметов. Обучение восприятию предметов, их свойств, от­
ношений через все органы чувств.

2. Формирование умения сравнивать предметы; выбирать
группу предметов по заданному признаку.

3. Развитие цветовосприятия и цветоразличения, умения
различать цвета по насыщенности, называть оттенки цве­
тов (красный, ярко-красный, светло-красный, темно-красный
и т. п.).
Закрепление представления о расположении цветов
в радуге.

4. Формирование умения использовать в качестве эта­
лонов формы плоскостные и объемные геометрические фи­
гуры.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.