Совершенствование грамматического строя речи
Совершенствовать умение употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами.
Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.
Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.
Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.
Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных.
Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени.
Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины.
Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
Развитие просодической стороны речи
Продолжить работу по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи. Учить соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.
Подготовительная к школе логопедическая группа
Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...
Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.
Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона в играх.
Учить говорить в спокойном темпе.
Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Коррекция произносительной стороны речи
1. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата.
2. Уточнить произношение звуков [j], [ц], [ч], [щ], [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности.
3. Завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности.
Работа над слоговой структурой слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза
Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения.
Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов {слон, мост) и над двусложными словами с двумя стечениями согласных {планка) и введением их в предложения.
Работать над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой {динозавр, градусник, перекресток, температура) и введением их в предложения.
Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.
Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза
Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.
Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования.
Познакомить со звуками [j], [ц], [ч], [щ], [л], [л'], [р], [р']. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками.
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.
Обучение грамоте
Познакомить с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ.
Сформировать умение правильно называть буквы русского алфавита.
Развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина.
Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы.
Совершенствовать навык осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов.
Познакомить детей с некоторыми правилами правописания (написание ча—ща с буквой А, чу—щу с буквой У).
Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.
Закрепить знание некоторых правил правописания, с которыми дети были ознакомлены в предыдущей группе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|