Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений
1. Совершенствование умения упорядочивать группы пред метов по возрастанию и убыванию их численности. Форми рование умения решать наглядные практические задачи на объединение и разъединение (на нахождение суммы и ос татка).
2. Закрепление знания количественного состава чисел из единиц в пределах десятка.
3. Совершенствование умения делить целое на части, срав нивать, уравнивать множества.
4. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закреп ление в речи сравнительных формы прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.
5. Дальнейшее совершенствование умения выделять сход ные и отличительные признаки геометрических фигур, срав нивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основ ных компонентов.
6. Совершенствование навыков ориентировки по схеме, плану в групповом помещении и на участке.
7. Закрепление представлений об очередности дней не дели.
8. Закрепление понятий сегодня, вчера, завтра, раньше, скоро.
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
■ ■ .
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность
Конструирование.
1. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного прак сиса в работе с разрезными картинками (8—12 частей со всеми видами разрезов), сложными пазлами, кубиками с картинка ми, дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гим настике.
2. Совершенствование навыков сооружения построек по схемам, моделям и установления связи между сооружаемыми постройками и реальными объектами.
Развитие делового взаимодействия, партнерских взаимоотношений в ходе конструирования.
3. Формирование навыков изготовления объемных фигур из бумаги.
4. Дальнейшее совершенствование умения выполнять по делки и игрушки из природного материала, проявляя при этом творчество и фантазию.
Рисование.
1. Расширение и углубление первичных представлений о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графике, живописи.
2. Формирование умения рисовать разными способами с использованием разных материалов по представлению и с на туры цветы, фрукты, овощи, игрушки.
Формирование умения передавать форму, пропорции предметов, расположение частей, окраску, изображать предметы и объекты в движении.
Совершенствование умения передавать свои чувства, настроение в изображении; развитие композиционных навыков и умений.
3. Дальнейшее совершенствование умения составлять узо ры по мотивам народной росписи.
■
Лепка.
1. Закрепление разных способов лепки из различных ма териалов.
2. Дальнейшее совершенствование умения лепить людей, животных, птиц по типу народных игрушек, расписывать их гуашью, украшать рельефами.
Аппликация.
1. Совершенствование навыков работы с ножница ми. Дальнейшее освоение техники симметричного выре зывания.
2. Дальнейшее развитие умения создавать декоративные и сюжетные композиции в технике аппликации, дополнять их деталями.
Музыкальное развитие
1.Дальнейшее развитие интереса и любви к музыке, му зыкальной восприимчивости, расширение музыкального кру гозора, воспитание музыкального вкуса посредством озна комления с песенным и инструментальным наследием ми ровой музыкальной культуры.
2. Дальнейшее совершенствование музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления.
3. Закрепление певческих навыков, развитие эмоцио нальной отзывчивости на разнохарактерные песни. Форми рование умения осмысленно разбираться в жанровой канве каждой песни.
Развитие умения вовремя начинать петь после музыкального вступления, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать в заданном диапазоне, петь легко, естественным голосом с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения в соответствии с текстом произведения.
Формирование правильной артикуляции, четкой дикции в пении. Стимулирование детей к сочинению собственных мелодий (марш, колыбельная, пляска).
Старшая логопедическая группа
План-программа крррекционно-развивающей работы
4. Совершенствование умения передавать в движении ха рактер музыки и ее настроение, выполнять ритмично основ ные и танцевальные движения, разнообразные образно-иг ровые движения.
Развитие умения ориентироваться в пространстве. Фор мирование умения использовать накопленный опыт в созда нии собственных танцев. ^
Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
5. Воспитание навыков культурного общения в различной музыкальной деятельности.
6. Совершенствование навыков самостоятельного инстру ментального музицирования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|