Развитие просодической стороны речи
1. Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и раз витие длительного речевого вьщоха на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками.
2. Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.
3. Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игро вой и свободной речевой деятельности.
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
4. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на уви денное и услышанное, совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках, играх-драмати зациях.
5. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, спо собности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях.
6. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговоркок и потешек с автоматизированными звуками.
Коррекция произносительной стороны речи
1. Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат в иг ровой и свободной речевой деятельности.
2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков.
3. Формирование правильных укладов звуков [р] и [р'], автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, слово сочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной ре чевой деятельности.
Работа над слоговой структурой слова
1. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трех сложных слов с одним закрытым слогом (котенок, снегопад).
2. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одно го, двух, трех слогов.
Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза
1. Дальнейшее закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.
2. Дальнейшее совершенствование умения различать глас ные и согласные звуки. Ознакомление с гласным звуком [ы] и формирование умения выделять его в ряду звуков, слогов, слов.
. 3. Сформировать представление о слогообразующей роли гласных звуков.
4. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мяг кость: [х]-[к]-[г], [х']-[к']-[г'], [х]-[х'], [х]-[к'], [с]-[с'], [з]—[з'], [с]—[з], [с']—[з'] в ряду звуков, слогов, слов.
5. Совершенствование навыка анализа и синтеза закры тых и открытых слогов, словиз трех звуков (ах, хо, фи, усы, сом).
Обучение элементам грамоте
1. Закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы.
2. Ознакомление с буквами X, Ы, С, 3.
3. Совершенствование навыка составления букв из па лочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воз духе.
4. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами; нахожде нию знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображен ных букв.
5. Совершенствование навыка осознанного чтения слов и предложений с пройденными буквами.
6. Ознакомление с некоторыми правилами правописания (раздельное написание слов впредложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах соб ственных, точка в конце предложения.
Развитие связной речи и речевого общения
1. Совершенствование умения вслушиваться в обращен ную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.
2. Дальнейшее совершенствование умения отвечать на во просы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге.
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
3. Совершенствование умения составлять рассказы-описа ния о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине.
4. Совершенствование навыка пересказа хорошо знако мых сказок («Теремок») и коротких текстов со зрительной опорой и с небольшой помощью педагога.
II. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Сенсорное развитие
1. Дальнейшее совершенствование способов и приемов об следования предметов.
2. Совершенствование умения сравнивать предметы и груп пы предметов; выбирать предмет или группу предметов по за данному признаку.
3. Закрепление представления о расположении цветов в радуге.
4. Развитие умения использовать в качестве эталонов формы плоскостные и объемные геометрические фигуры.
Развитие психических функций
1. Дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков.
Совершенствование умения различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки.
2. Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.
3. Дальнейшее развитие мышления в упражнениях на сравнение, группировку, классификацию предметов и объек тов сразу по нескольким заданным признакам.
4. Дальнейшее развитие воображения.
Ознакомлениес окружающей действительностью
1. Формирование представлений о профессиях военных {летчик, моряк, пограничник, танкист), о почетной обязанности защищать Родину. Воспитание уважения к защитникам Родины.
2. Расширение представлений о труде работников транс порта, детского сада, пошивочного ателье, стройки и о трудо вых действиях представителей различных профессий. Форми рование интереса к трудовой деятельности взрослых, воспита ние уважения к людям труда.
3. Расширение представлений о транспорте, видах транс порта, о правилах дорожного движения. Формирование при вычки соблюдать правила уличного движения.
4. Привлечение к совместной с родителями подготовке до машних праздников (Новый год) и участию в различных ме роприятиях (праздниках, вечерах досуга) в детском саду.
5. Расширение и углубление представлений о безопасности жизнедеятельности.
6. Дальнейшее расширение и углубление представлений о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Совершенство вание умения самостоятельно характеризовать свойства и ка чества предметов, определять цвет, величину, форму; сравни вать и классифицировать предметы по разным признакам.
7. Развитие экологической культуры, уточнение и углубле ние экологических знаний. Расширение представлений о до машних и диких животных и их образе жизни зимой, установ ление связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
8. Расширение представлений о зимующих птицах, их по вадках и поведении в разную погоду.
9. Совершенствование умения устанавливать причин но-следственные связи между природными явлениями.
10. Формирование представления о зиме как времени года, о существенных признаках сезона, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы. Дальнейшая систематизация зна ний о временах года.
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
Ознакомление с художественной литературой
1. Дальнейшее развитие интереса к художественной ли тературе, совершенствование навыка слушания художествен ных произведений, осознание языковых средств выразитель ности.
2. Совершенствование умения высказывать свое отноше ние к прочитанному, описывать внешний вид героев, их по ступки, переживания.
3. Развитие художественно-речевых исполнительских умений, привлечение к участию в инсценировках (по сказке «Теремок»), обучение выразительному исполнению ролей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|