Настольно-печатные дидактические игры.
1. Совершенствование навыков игры в настольно-печат- ные дидактические игры (парные картинки, лото, домино, игры-«ходилки», головоломки).
2. Совершенствование умения соблюдать правила в игре.
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
3. Развитие интеллектуального мышления, формирование абстрактных представлений.
4. Развитие дружелюбия и дисциплинированности. Сюжетно-ролевая игра.
1. Обогащение и расширение социального опыта.
2. Совершенствование способов взаимодействия со сверст никами, развитие коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов.
3. Формирование умения самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять ролевую игру, устанавливать и соблюдать прави ла, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
4. Развитие эмоций, воспитание гуманных чувств к окру жающим.
Театрализованная игра.
1. Развитие умения инсценировать стихи, песенки, разы грывать сценки по знакомой сказке («Колобок»)
2. Совершенствование творческих способностей, исполни тельских навыков, умения взаимодействовать с другими пер сонажами.
3. Воспитание артистизма, эстетических чувств; развитие эмоций, воображения, фантазии, умения перевоплощаться.
IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ
-
1. Продолжение закаливания организма, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
2. Совершенствование двигательных умений и навыков.
3. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости.
4. Совершенствование навыков ориентировки в простран стве.
Основные движения
Ходьба и бег. Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, приставным шагом вправо и влево. Совершенствование навыков ходьбы в
колонне по одному, по двое, с выполнением заданий педагога, имитационных движений. Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по двое, врассыпную, с перешагиванием через игрушки, по наклонной доске вверх и вниз. Совершенствование навыка ходьбы в чередовании с бегом, бега с различной скоростью.
Ползание и лазание. Совершенствование умений ползать на четвереньках «змейкой» между предметами; переползать через препятствия; ползать по гимнастической скамейке на животе; пролезать в обруч; лазать с одного пролета гимнастической стенки на другой.
Прыжки. Совершенствование умений выполнять прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой, с продвижением вперед. Обучение выполнению прыжков на одной ноге на месте. Обучение впрыгиванию на мягкое покрытие высотой 20 см. Обучение правильному спрыгиванию с высоты 30 см на мат. Формирование умения выполнять прыжки в длину с места и с разбега. Обучение выполнению прыжков через короткую скакалку и через длинную скакалку.
Катание, ловля, бросание. Закрепление и совершенствование навыков катания предметов (обручей, мячей разного диаметра) различными способами. Обучение прокатыванию предметов в заданном направлении на расстояние до 5 м двумя руками. Совершенствование умения подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, бросать мяч об землю и ловить его двумя руками. Формирование умения перебрасывать мяч из одной руки в другую, перебрасывать мяч друг другу. Обучение бросанию вдаль мешочков с песком и мячей.
Ритмическая гимнастика. Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку.
Строевые упражнения. Совершенствование умения строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу, врассыпную; размыкаться в колонне на вытянутые вперед руки; выполнять повороты направо и налево, переступая.
Общеразвивающие упражнения. Совершенствование движений рук и плечевого пояса, формирование умения разводить
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы. Формирование умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, поднимать и опускать руки, стоя у стены; поднимать и опускать поочередно прямые ноги, взявшись руками за рейку гимнастической стенки; подтягивать голову и ноги к груди, лежа; подтягиваться на гимнастической скамейке. Формирование умения выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и ног; приседать, поднимая руки вверх, в стороны; выполнять выпад вперед, совершая движение руками; катать и захватывать предметы пальцами ног.
Спортивные игры. Формирование навыков игры в спортивные игры: городки (элементы), футбол (элементы).
Подвижные игры. Формирование умения участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах.
V. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
1. Формирование нравственного сознания и нравственного поведения, закрепление принятых норм и правил поведения, форм и способов общения в игровой и повседневной деятель ности.
2. Воспитание честности, скромности, отзывчивости, спо собности сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким.
3. Воспитание у мальчиков внимательного отношения к девочкам.
4. Воспитание в девочках скромности, умения заботиться об окружающих.
5. Воспитание трудолюбия, чувства коллективизма.
6. Воспитание любви к родине, чувства патриотизма.
VI. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
1. Расширение представлений о труде взрослых и его об щественной значимости.
2. Воспитание желания выполнять трудовые поручения, проявлять при этом творчество, инициативу, ответственность.
3. Совершенствование навыков самообслуживания.
4. Воспитание желания участвовать в хозяйственно-быто вой деятельности, наводить порядок в группе и на участке, выполнять обязанности дежурных по столовой, на занятиях, в уголке природы.
5. Воспитание желания заниматься ручным трудом, ремон тировать вместе со взрослыми книги, игры, игрушки; изготав ливать поделки из природного материала; делать игрушки для сюжетно-ролевых игр.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|