Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность
Развивать эстетическое восприятие, эстетические представления, эстетический вкус. Учить высказывать суждения о произведениях искусства, работах товарищей и собственных произведениях.
Развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно.
Подготовительная к школе логопедическая группа
Задачи и содержание коррекционно-развиваюшей работы...
Сформирование представление об индивидуальной манере творчества некоторых художников, графиков, скульпторов.
Сформировать умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам.
Конструирование. Формировать умение рассматривать и анализировать сооружения, здания; определять функции, назначение отдельных частей; предавать особенности сооружений в конструктивной деятельности, самостоятельно находить конструктивные решения.
Закреплять умение совместно планировать сооружение постройки, трудиться над сооружением сообща, следовать общему плану.
Совершенствовать умение сооружать постройки, объединенные общей темой (железная дорога, городской перекресток и т.п.).
Совершенствовать навыки работы с пластмассовыми, деревянными и металлическими конструкторами по схеме и инструкции.
Развивать творческое воображение, фантазию при изготовлении поделок из природных материалов. Учить создавать коллективные композиции из природного материала («Лебеди в Летнем саду»1, «Еж, ежиха и ежонок» и др.)
Рисование. Совершенствовать умение рисовать предметы с натуры и по памяти, передавать форму, величину, цвет в рисунке.
Формировать умение изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании. Совершенствовать умение передавать движения людей и животных.
Совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков.
Расширять представления о декоративном рисовании. Учить применять полученные знания при украшении предметов с помощью узоров и орнаментов.
Сформировать навык работы карандашом при выполнении линейного рисунка.
1 Нищева Н. В. Развивающие сказки.— СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
Совершенствовать навыки сюжетного рисования. Сформировать навык создания коллективных сюжетных рисунков.
Лепка. Учить создавать объемные и рельефные изображения, используя освоенные ранее разнообразные материалы и разные приемы лепки. Развивать пластичность влепке. Совершенствовать умение передавать в лепке движения изображаемых объектов. Формировать умение создавать композиции и скульптурные группы из нескольких фигурок.
Аппликация. Совершенствовать умение использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение составлять узоры и композиции из растительных элементов и геометрических фигур. Обучить технике обрывания в сюжетной аппликации. Научить создавать аппликацию по мотивам народного искусства.
Развивать композиционные навыки, чувство цвета, чувство ритма.
Формировать умение создавать мозаичные изображения.
Организация предметно-пространственной развивающей среды
Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда
1. Плоскостные изображения предметов и объектов для об водки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, клише, печатки.
2. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам (8-12 частей).
3. Кубики с картинками по изучаемым темам (8—12 частей).
4. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями.
5. Массажные мячики разных цветов и размеров.
6. Массажные коврики и дорожки.
7. Мяч среднего размера.
8. Малые мячи разных цветов (10 шт.).
9. Флажки разных цветов (10 шт.).
10. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
11. Мозаика и схемы выкладывания узоров из нее.
12. Мелкий конструктор типа «Lego» или «Duplo».
13. Бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
Подготовительная к школе логопедическая группа
Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...
14. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.
15. Игрушка «Лицемер».
16. Атрибуты для проведения игры «Обезьянка» (платочки, гимнастические палки, обручи ит.п.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|